Отчет по практике в ОАО «Сибирьтелеком»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 15:17, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин «Основы управления персоналом», «Управление трудовыми ресурсами», «Экономика и социология труда», «Инновационный менеджмент», «Мотивация трудовой деятельности», «Делопроизводство в кадровой службе» и др.; развитие и накопление творческих навыков по анализу и совершенствованию организации системы управления персоналом.

Содержание

Введение 3
1 Характеристика организации 4
1.1 Краткая историческая справка 4
1.2 Общая характеристика организации 6
1.3 Организационная структура управления 11
1.4 Анализ внешней среды организации 19
1.5 SWOT-анализ предприятия 28
2 Характеристика системы управления персоналом 30
2.1 Характеристика кадрового потенциала организации 30
2.2 Характеристика функций службы управления персоналом 35
3 Научно-исследовательская работа 45
3.1 Корпоративная этика сотрудников исследуемого предприятия 45
3.2 Совершенствование правил корпоративной этики в ОАО «Ростелеком» 47
Выводы и рекомендации 49
Список использованной литературы 52

Работа содержит 1 файл

отчет.doc

— 304.00 Кб (Скачать)

Содержание: 
 

 

Введение

     Организационно-экономическая  практика является составной частью учебного процесса подготовки квалифицированных специалистов. Во время практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение  умений и навыков практической работы по избранной специальности и присваиваемой квалификации.

     Целью практики является закрепление теоретических  знаний, полученных при изучении дисциплин  «Основы управления персоналом», «Управление  трудовыми ресурсами», «Экономика и  социология труда», «Инновационный менеджмент», «Мотивация трудовой деятельности», «Делопроизводство в кадровой службе» и др.; развитие и накопление творческих навыков по анализу и совершенствованию организации системы управления персоналом.

     Задачи  практики состоят в следующем:

     1. Знакомство с историей и направлениями развития предприятия.

     2. Изучение структуры предприятия,  организации и технологии производства.

     3. Изучение и анализ показателей  характеризующих кадровый потенциал  предприятия.

     4. Изучение нормативно-методического  обеспечения системы управления  персоналом на предприятии.

     5. Изучение и анализ порядка  подбора, приема и увольнения  работников, адаптации новых работников, системы подготовки, переподготовки  и повышения квалификации работников.

     6. Изучение формирования кадрового  резерва, системы аттестации работников предприятия, оплаты труда, стратегия кадровой политики.

     7. Изучение и анализ документооборота  предприятия.

     Объектом  практики является ОАО «Ростелеком». 

 

1 Характеристика организации

1.1 Краткая историческая справка

     История ОАО «Сибирьтелеком» началась в 1919 году, когда в Сибревкоме — на правах отдела — было образовано Сибирское управление почт и телеграфов с необычным, но очень характерным для того времени названием «Сибпочтель». Новое управление должно было обеспечить почтово-телеграфной связью водный транспорт и окраины Сибири, пункты заготовок Совнархоза и медицинские учреждения.

     С тех пор прошло 80 лет. Все это  время задачи и функции управления связи непрерывно росли: и количественно, и качественно. Сегодняшнее ОАО  «Сибирьтелеком» — это крупный оператор связи Сибирского региона, обладающий разветвленной сетью филиалов и располагающий новейшими высокими технологиями.

     Связь в Сибири начиналась с почты. Первое упоминание о почтовом сообщении  между Москвой и сибирскими городами относится к концу XVII века. С середины XIX века на территории нынешней Новосибирской области стали появляться почтово-телеграфные конторы. Весьма примитивные по сегодняшним меркам, они активно работали тогда, когда не только города, но и поселка Новониколаевского не было и в помине.

     Гражданская война и экономическая разруха  привели службу связи в состояние  крайнего упадка. 13 июня 1921 года была образована Новониколаевская губерния с центром  в Новониколаевске, а три месяца спустя был организован отдел  народной связи губернского исполнительного комитета, к которому отходили соответствующие учреждения Томской и Алтайской губерний.

     Новониколаевский  губернский отдел связи просуществовал ровно год. В результате очередной  реорганизации был образован  Средне-Сибирский округ связи (с  центром в Новониколаевске), куда вошли Новониколаевская, Томская и Алтайская губернии.

     Однако  новая система подчиненности  районных контор округу связи осложняла  их взаимодействие, поэтому пришлось создать промежуточное звено, которым  стала в начале Новониколаевская губернская, а затем — Новониколаевская окружная контора связи.

     С 1 октября 1925 года по распоряжению центра структура управления связью в Сибири была изменена, а Средне-Сибирский  округ был переименован в Сибирский  округ связи. На смену бывшим районным конторам пришли окружные, которые вначале выполняли функции районных, затем круг их прав и обязанностей расширился.

     25 мая 1925 года постановлением ВЦИК  был образован Сибирский край. 30 июля 1930-го на территории Сибири  «появился» Восточно-Сибирский край, а Сибирский переименовали в Западно-Сибирский. 28 сентября 1937 года Западно-Сибирский край был разделен на Новосибирскую область и Алтайский край. С этого времени в названии областного управления связи появилось слово «Новосибирское». В задачи тогдашнего управления, согласно «Положению об областном управлении наркомсвязи» от 31 декабря 1939г. входило руководство всеми видами связи общего пользования (почта, телеграф, телефон, радио), радиофикация, распространение и экспедирование печати, контроль строительства, технического состояния и эксплуатации всех видов связи и радиовещания. Дальнейшие территориальные изменения большого значения не имели, они лишь меняли количество курируемых областным управлением территорий.

     В 1917 году Омский телеграф был крупным  предприятием, имеющим связи с Москвой, Петербургом, Самарой, Екатеринбургом, Иркутском, Барнаулом, Семипалатинском, Павлодаром и другими городами.

     Во  время Великой Отечественной  войны надежная работа телеграфа  имела особое значение. В город  были эвакуированы многочисленные заводы, фабрики, институты, развернуты госпитали.

     В 50-х начинается автоматизация телеграфной  связи. В 80-х годах стали внедряться электронные центры коммутации на основе ЭВМ. Это позволило значительно  сократить ручную обработку телеграмм. В сутки жители области посылали их более сорока тысяч.

     19 октября 1990г. принят в эксплуатацию  центр коммутации сообщений на  основе электронно-вычислительного  комплекса. С 1999 году телеграммы  обрабатывает электронная станция  СТИН-Э. 

     Несмотря  на появление новых видов связи, телеграфная связь пользуется популярностью среди жителей города и области. Сегодня можно отправить не только обычную телеграмму, но и выбрать любой из доступных видов телеграмм: с доставкой на художественном бланке, с доставкой на музыкальном бланке, с уведомлением о вручении, телеграмма-письмо, телеграмма с доставкой в указанный отправителем срок.

     Название  — «Электросвязь» — компания получила в 1994 году, а 30 ноября 2002 года — ОАО  «Сибирьтелеком».

     В 2011 году руководством ОАО «Сибирьтелеком» и ОАО «Ростелеком» было принято решение об объединении. И с 2011 года компания приобрела общее название ОАО междугородней и международной электрической связи «Ростелеком» (далее ОАО «Ростелеком»).

1.2 Общая характеристика  организации

     Общество  учреждено в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 1992г. № 721 «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества», а также постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 1992г. № 1003 «О приватизации предприятий связи», зарегистрировано Новосибирской регистрационной палатой 30 мая 1994 года, с присвоением номера государственной регистрации 1161 серия ГР.

     Общество  по своему типу является открытым акционерным обществом. Общество создано на неограниченный срок деятельности.

     Основные  направления и виды деятельности ОАО «Ростелеком»:

     - предоставление услуг местной и внутризоновой телефонной связи;

     - предоставление услуг местной, междугородной и международной связи с использованием таксофонов и пунктов коллективного пользования;

     - предоставление услуг междугородной и международной связи;

     - предоставление услуг сотовой радиотелефонной связи;

     -. предоставление услуг подвижной радиосвязи;

     - предоставление услуг персонального радиовызова;

     - предоставление услуг персонального радиовызова с уплотнением канала ОВЧ ЧМ;

     - предоставление в аренду каналов связи;

     - предоставление услуг телематических служб;

     - предоставление услуг передачи данных;

     - предоставление услуг телеграфной связи (прием, передача и доставка телеграмм, услуги сети АТ/Телекс);

     - предоставление услуг кабельного ТВ;

     - предоставление услуг проводного вещания;

     - предоставление услуг ТВ вещания с использованием передающих устройств;

     - предоставление услуг радиовещания с использованием передающих устройств;

     - предоставление услуг местной телефонной связи с использованием средств радиодоступа;

     - предоставление услуг ТВ вещания с использованием передающих устройств (MMDS), осуществление ТВ вещания;

     - осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну;

     - осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны;

     - осуществление мероприятий и (или) оказание услуг по защите государственной тайны, связанных с функционированием органа шифровальной службы;

     - осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны в части технической защиты информации;

     - организация и осуществление мероприятий по обеспечению защиты тайны связи и другой, охраняемой законом тайны;

     - проектирование зданий и сооружений с разработкой специальных разделов: охрана окружающей среды, пожарная безопасность и др.;

     - экспертиза предпроектной и проектной документации;

     - строительство, капитальный ремонт, реконструкция, расширение, техническое перевооружение гражданских сооружений, сооружений связи;

     - геодезическая и картографическая деятельность;

     - обучение, переподготовка и повышение квалификации кадров, организация образовательного процесса в детских дошкольных учреждениях;

     - техническое обслуживание, ремонт и продажа контрольно-кассовых машин;

     - техническое обслуживание, ремонт и продажа средств связи;

     - монтаж, ремонт и техническое обслуживание систем охранной сигнализации;

     - организация восстановления сетей и средств связи при авариях и повреждениях;

     - приоритетное предоставление услуг и средств связи в интересах обороны, государственного управления, безопасности и правопорядка;

     - выполнение мероприятий по обеспечению услугами связи в чрезвычайных ситуациях;

     - реализация в установленном порядке планов мобилизационной подготовки сети связи и мероприятий при чрезвычайных ситуациях;

     - оказание консультационных, научно-технических, рекламных услуг;

     - осуществление посреднической, оптово-розничной и торгово-закупочной коммерческой деятельности с созданием для этой цели материально-технической базы, в том числе магазинов, а также совершение сделок с недвижимостью, автотранспортом и иным имуществом;

     - производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, деятельность по предупреждению и тушению пожаров;

     - транспортное обслуживание (в том числе перевозка пассажиров, грузов автотранспортом), ремонт и техническое обслуживание автотранспортных средств;

     - осуществление консалтинговой, посреднической, агентской, маркетинговой, дилерской деятельности;

     - эксплуатация подъемных сооружений (лифтов);

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Сибирьтелеком»