Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 15:17, отчет по практике
Целью практики является закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин «Основы управления персоналом», «Управление трудовыми ресурсами», «Экономика и социология труда», «Инновационный менеджмент», «Мотивация трудовой деятельности», «Делопроизводство в кадровой службе» и др.; развитие и накопление творческих навыков по анализу и совершенствованию организации системы управления персоналом.
Введение 3
1 Характеристика организации 4
1.1 Краткая историческая справка 4
1.2 Общая характеристика организации 6
1.3 Организационная структура управления 11
1.4 Анализ внешней среды организации 19
1.5 SWOT-анализ предприятия 28
2 Характеристика системы управления персоналом 30
2.1 Характеристика кадрового потенциала организации 30
2.2 Характеристика функций службы управления персоналом 35
3 Научно-исследовательская работа 45
3.1 Корпоративная этика сотрудников исследуемого предприятия 45
3.2 Совершенствование правил корпоративной этики в ОАО «Ростелеком» 47
Выводы и рекомендации 49
Список использованной литературы 52
Содержание:
Организационно-
Целью практики является закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин «Основы управления персоналом», «Управление трудовыми ресурсами», «Экономика и социология труда», «Инновационный менеджмент», «Мотивация трудовой деятельности», «Делопроизводство в кадровой службе» и др.; развитие и накопление творческих навыков по анализу и совершенствованию организации системы управления персоналом.
Задачи практики состоят в следующем:
1.
Знакомство с историей и
2.
Изучение структуры
3.
Изучение и анализ показателей
характеризующих кадровый
4.
Изучение нормативно-
5.
Изучение и анализ порядка
подбора, приема и увольнения
работников, адаптации новых работников,
системы подготовки, переподготовки
и повышения квалификации
6.
Изучение формирования
7.
Изучение и анализ
Объектом
практики является ОАО «Ростелеком».
История ОАО «Сибирьтелеком» началась в 1919 году, когда в Сибревкоме — на правах отдела — было образовано Сибирское управление почт и телеграфов с необычным, но очень характерным для того времени названием «Сибпочтель». Новое управление должно было обеспечить почтово-телеграфной связью водный транспорт и окраины Сибири, пункты заготовок Совнархоза и медицинские учреждения.
С тех пор прошло 80 лет. Все это время задачи и функции управления связи непрерывно росли: и количественно, и качественно. Сегодняшнее ОАО «Сибирьтелеком» — это крупный оператор связи Сибирского региона, обладающий разветвленной сетью филиалов и располагающий новейшими высокими технологиями.
Связь в Сибири начиналась с почты. Первое упоминание о почтовом сообщении между Москвой и сибирскими городами относится к концу XVII века. С середины XIX века на территории нынешней Новосибирской области стали появляться почтово-телеграфные конторы. Весьма примитивные по сегодняшним меркам, они активно работали тогда, когда не только города, но и поселка Новониколаевского не было и в помине.
Гражданская
война и экономическая разруха
привели службу связи в состояние
крайнего упадка. 13 июня 1921 года была образована
Новониколаевская губерния с центром
в Новониколаевске, а три месяца
спустя был организован отдел
народной связи губернского
Новониколаевский губернский отдел связи просуществовал ровно год. В результате очередной реорганизации был образован Средне-Сибирский округ связи (с центром в Новониколаевске), куда вошли Новониколаевская, Томская и Алтайская губернии.
Однако новая система подчиненности районных контор округу связи осложняла их взаимодействие, поэтому пришлось создать промежуточное звено, которым стала в начале Новониколаевская губернская, а затем — Новониколаевская окружная контора связи.
С 1 октября 1925 года по распоряжению центра структура управления связью в Сибири была изменена, а Средне-Сибирский округ был переименован в Сибирский округ связи. На смену бывшим районным конторам пришли окружные, которые вначале выполняли функции районных, затем круг их прав и обязанностей расширился.
25
мая 1925 года постановлением ВЦИК
был образован Сибирский край.
30 июля 1930-го на территории Сибири
«появился» Восточно-Сибирский
В 1917 году Омский телеграф был крупным предприятием, имеющим связи с Москвой, Петербургом, Самарой, Екатеринбургом, Иркутском, Барнаулом, Семипалатинском, Павлодаром и другими городами.
Во время Великой Отечественной войны надежная работа телеграфа имела особое значение. В город были эвакуированы многочисленные заводы, фабрики, институты, развернуты госпитали.
В 50-х начинается автоматизация телеграфной связи. В 80-х годах стали внедряться электронные центры коммутации на основе ЭВМ. Это позволило значительно сократить ручную обработку телеграмм. В сутки жители области посылали их более сорока тысяч.
19
октября 1990г. принят в
Несмотря на появление новых видов связи, телеграфная связь пользуется популярностью среди жителей города и области. Сегодня можно отправить не только обычную телеграмму, но и выбрать любой из доступных видов телеграмм: с доставкой на художественном бланке, с доставкой на музыкальном бланке, с уведомлением о вручении, телеграмма-письмо, телеграмма с доставкой в указанный отправителем срок.
Название — «Электросвязь» — компания получила в 1994 году, а 30 ноября 2002 года — ОАО «Сибирьтелеком».
В 2011 году руководством ОАО «Сибирьтелеком» и ОАО «Ростелеком» было принято решение об объединении. И с 2011 года компания приобрела общее название ОАО междугородней и международной электрической связи «Ростелеком» (далее ОАО «Ростелеком»).
Общество учреждено в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 1992г. № 721 «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества», а также постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 1992г. № 1003 «О приватизации предприятий связи», зарегистрировано Новосибирской регистрационной палатой 30 мая 1994 года, с присвоением номера государственной регистрации 1161 серия ГР.
Общество по своему типу является открытым акционерным обществом. Общество создано на неограниченный срок деятельности.
Основные направления и виды деятельности ОАО «Ростелеком»:
- предоставление услуг местной и внутризоновой телефонной связи;
- предоставление услуг местной, междугородной и международной связи с использованием таксофонов и пунктов коллективного пользования;
- предоставление услуг междугородной и международной связи;
- предоставление услуг сотовой радиотелефонной связи;
-. предоставление услуг подвижной радиосвязи;
- предоставление услуг персонального радиовызова;
- предоставление услуг персонального радиовызова с уплотнением канала ОВЧ ЧМ;
- предоставление в аренду каналов связи;
- предоставление услуг телематических служб;
- предоставление услуг передачи данных;
- предоставление услуг телеграфной связи (прием, передача и доставка телеграмм, услуги сети АТ/Телекс);
- предоставление услуг кабельного ТВ;
- предоставление услуг проводного вещания;
- предоставление услуг ТВ вещания с использованием передающих устройств;
- предоставление услуг радиовещания с использованием передающих устройств;
- предоставление услуг местной телефонной связи с использованием средств радиодоступа;
- предоставление услуг ТВ вещания с использованием передающих устройств (MMDS), осуществление ТВ вещания;
- осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
- осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны;
- осуществление мероприятий и (или) оказание услуг по защите государственной тайны, связанных с функционированием органа шифровальной службы;
- осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны в части технической защиты информации;
- организация и осуществление мероприятий по обеспечению защиты тайны связи и другой, охраняемой законом тайны;
- проектирование зданий и сооружений с разработкой специальных разделов: охрана окружающей среды, пожарная безопасность и др.;
- экспертиза предпроектной и проектной документации;
- строительство, капитальный ремонт, реконструкция, расширение, техническое перевооружение гражданских сооружений, сооружений связи;
- геодезическая и картографическая деятельность;
- обучение, переподготовка и повышение квалификации кадров, организация образовательного процесса в детских дошкольных учреждениях;
- техническое обслуживание, ремонт и продажа контрольно-кассовых машин;
- техническое обслуживание, ремонт и продажа средств связи;
- монтаж, ремонт и техническое обслуживание систем охранной сигнализации;
- организация восстановления сетей и средств связи при авариях и повреждениях;
- приоритетное предоставление услуг и средств связи в интересах обороны, государственного управления, безопасности и правопорядка;
- выполнение мероприятий по обеспечению услугами связи в чрезвычайных ситуациях;
- реализация в установленном порядке планов мобилизационной подготовки сети связи и мероприятий при чрезвычайных ситуациях;
- оказание консультационных, научно-технических, рекламных услуг;
- осуществление посреднической, оптово-розничной и торгово-закупочной коммерческой деятельности с созданием для этой цели материально-технической базы, в том числе магазинов, а также совершение сделок с недвижимостью, автотранспортом и иным имуществом;
- производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, деятельность по предупреждению и тушению пожаров;
- транспортное обслуживание (в том числе перевозка пассажиров, грузов автотранспортом), ремонт и техническое обслуживание автотранспортных средств;
- осуществление консалтинговой, посреднической, агентской, маркетинговой, дилерской деятельности;
- эксплуатация подъемных сооружений (лифтов);