Отчет по практике в ОАО «Сибирьтелеком»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 15:17, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин «Основы управления персоналом», «Управление трудовыми ресурсами», «Экономика и социология труда», «Инновационный менеджмент», «Мотивация трудовой деятельности», «Делопроизводство в кадровой службе» и др.; развитие и накопление творческих навыков по анализу и совершенствованию организации системы управления персоналом.

Содержание

Введение 3
1 Характеристика организации 4
1.1 Краткая историческая справка 4
1.2 Общая характеристика организации 6
1.3 Организационная структура управления 11
1.4 Анализ внешней среды организации 19
1.5 SWOT-анализ предприятия 28
2 Характеристика системы управления персоналом 30
2.1 Характеристика кадрового потенциала организации 30
2.2 Характеристика функций службы управления персоналом 35
3 Научно-исследовательская работа 45
3.1 Корпоративная этика сотрудников исследуемого предприятия 45
3.2 Совершенствование правил корпоративной этики в ОАО «Ростелеком» 47
Выводы и рекомендации 49
Список использованной литературы 52

Работа содержит 1 файл

отчет.doc

— 304.00 Кб (Скачать)

     Развитие  технологии в стране, казалось бы, напрямую влияет на деятельность, осуществляемую ОАО «Ростелеком» в силу того, что из-за своевременного обновления производственной базы уменьшаются издержки, снижая при этом себестоимость производимых услуг и, тем самым, повышая конкурентоспособность продукции. Но все-таки данная компонента не оказывает сильного влияние на ОАО «Ростелеком», так как современное оборудование для таких предприятий производится за рубежом.

     Последняя составляющая макроокружения ОАО «Ростелеком» - природно-географическая. Природно-сырьевые ресурсы нашего региона хорошо развиты, вследствие чего он не является зависимым от поставок сырья, материалов для промышленности и топлива со стороны. Это положительно отражается на предприятиях округа, так как предприятиям не приходится завозить сырье из других регионов.

     В нашем регионе достаточно полезных ископаемых, которые участвуют в  производственном процессе услуг связи, но данное предприятие связи не зависит от поставок природного сырья по причине того, что практически все оборудование и закупается за рубежом.

     Изучение  непосредственного окружения организации  направлено на анализ состояния тех  составляющих внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии. При этом важно подчеркнуть, что организация может оказывать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия, тем самым она может активно участвовать в формировании дополнительных возможностей и в предотвращении появления угроз ее дальнейшему существованию. К числу элементов микроокружения относят: поставщиков, потребителей, конкурентов, рынок рабочей силы, инфраструктура.

       
 
 
 

     Рисунок 1 – Составляющие микроокружения 

     При проведении анализа непосредственного  окружения                     ОАО «Ростелеком» в первую очередь необходимо рассмотреть потребителей данной организации, которые оказывают очень сильное влияние на нее. Специфика производимого ассортимента услуг такова, что                          ОАО «Ростелеком» является производителем услуг народного потребления, поэтому подавляющее число потребителей – это физические лица (более 70% рынка). Но на долю юридических лиц, потребляющих услуги                        ОАО «Ростелеком» также приходится значительная доля от общего объема выпускаемых услуг (более 50% для делового сектора). Ведь юридические лица также являются активными пользователями и сети Интернет и услуг сотовой связи, которая занимает немалую долю в ассортименте существующих услуг (75%), такими потребителями являются Пенсионный фонд, Система «ГАС-Выборы» (администрация Омской области), Сбербанк, таможня, городская налоговая инспекция, НЗХК, кроме того еще и ряд коммерческих предприятий являются потребителями услуг                           ОАО «Ростелеком».

     Как известно, ОАО «Ростелеком» сегодня обслуживает около трех с половиной миллионов абонентов, а минувшем году в Омской области было введено в эксплуатацию почти 87 тысяч телефонных номеров, и общая телефонная емкость в регионе составила более 756 тысяч номеров.

     Необходимо при анализе потребителей учитывать и тот факт, что почти 80% услуг реализуется не на федеральном, а на окружном рынке, поэтому необходимо расширять территорию потребителей.

     Если  же говорить о поставщиках, то сведения о названия фирм – поставщиков  являются конфиденциальными и данная информация не доступна для распространения. Можно лишь с уверенностью говорить о том, что все поставщики дорогостоящего, новейшего и самого современного оборудования на предприятии – это зарубежные фирмы. С одной стороны положительная сторона этой ситуации заключается в том, что данное предприятие вовремя получает качественное оборудование, что хорошо сказывается на потребителях услуг ОАО «Ростелеком», но с другой стороны – это прямая зависимость от иностранного поставщика. Это говорит о том, что наш регион  не может обеспечить свои предприятия в полной мере современным отечественным оборудованием и приводит к зависимости от зарубежных стран - поставщиков. И если по какой – то причине эти страны откажутся поставлять нам это оборудование, то данное предприятие не сможет обеспечить производство своих услуг, что грозит серьезными последствиями и даже кризисом. Поэтому нашей стране стоит развивать инновационные технологии и всерьез задуматься об этой проблеме.

     При анализе микроокружения ОАО «Ростелеком» также следует изучить конкурентов. В Сибирском федеральном округе у                              ОАО «Ростелеком» существуют несколько непосредственных конкурентов: по России - это «Мобильные ТелеСистемы» (МТС), «ВымпелКом» и «МегаФон». Приход этих компаний на рынок услуг связи кардинально меняет конкурентную ситуацию в регионе. За счет масштаба и разрекламированного брэнда такие компании могут экономить на многих статьях своего бюджета. А это означает, что они могут предложить более низкие цены для абонентов. В такой ситуации ОАО «Ростелеком» приходится включаться в более жесткую конкурентную борьбу, то есть снижать цены на тарифы, а для этого нужно снизить затраты на производство, поэтому здесь не обойтись без продуманной и предусмотрительной политики, так как при всем при этом необходимо учитывать продвижение намеченной социальной политики по повышению заработной платы. Но пока влияние конкурентов можно назвать положительным, так как оно стимулирует развитие ОАО «Ростелеком» и позволяет сделать свой рынок предложения более конкурентным.

     Далее при анализе микроокружения следует  исследовать рынок рабочей силы. Но эта компонента оказывает малое  воздействие на                   ОАО «Ростелеком», так как рынок рабочей силы в настоящее время насыщен кадрами для работы на данном предприятии, и при необходимости набор кадров будет произведен без особых затруднений. Малое влияние такого фактора, как рабочая сила объясняется еще и тем, что ОАО «Ростелеком» постоянно ведет переподготовку кадров, ее переквалификацию и не имеет проблем с ценными кадрами.

     При оценке инфраструктуры следует отметить тот факт, что в регионе относительно высокими оценками в инвестиционном рейтинге оказалась инфраструктурная составляющая. Это не случайно, так как территория округа характеризуется высокой хозяйственной и транспортной сетью.

     По  результатам проведенного анализа  можно смело утверждать, что предприятие  развивается в правильном направлении и в перспективе имеет хорошие шансы стать ведущим предприятием связи в регионе и выйти на уровень страны. Это возможно, и предприятие имеет неплохие шансы со своим потенциалом и возможностями выйти за пределы Сибирского федерального округа, но его ожидают на этом пути по мимо хороших перспектив и некоторые опасности.

     Итак, если учитывать то, что ОАО «Ростелеком» конкурирует с фирмами связи не только в своем регионе, то рано или поздно предприятию придется выйти за рамки региона и заявить о себе, так как все предпосылки для этого имеются. Во-первых, предприятие с огромной территорией охвата, во-вторых, с большим числом производственных мощностей и количеством рабочих мест, в-третьих, если оно уже встало на путь расширения, то ему просто необходимо расширять список деловых партнеров, союзников и  выходить на качественно новый путь развития.

     Несмотря  на то, что предприятие – гигант занимает огромную территорию на рынке  услуг (в своем округе), на уровне страны это считается средним уровнем предприятий. И, поэтому, необходимо знать и помнить, что конкуренты у ОАО «Ростелеком» очень популярные и востребованные предприятия на рынке страны, это «МТС», «Мегафон», «Билайн» и другие, они занимают еще большую территорию и охватывают почти всю страну по предложению своих услуг. Поэтому, чтобы удержаться на рынке, нужно строить «империю» связи по стране и расширять сферу действия своего предложения на рынке услуг, повышать рентабельность предприятия, улучшать предложение своих услуг связи.

     Кроме этих опасностей ОАО «Ростелеком» поджидают и другие опасности, - это зависимость от импортных поставщиков. Предприятие является зависимым от зарубежных поставщиков и за счет этого не всегда может снижать свои издержки. Поэтому стране нужно развивать инновационные технологии и снабжать российские предприятии своим сырьем и оборудованием, чтобы наши фирмы могли конкурировать с нашими зарубежными соседями.

1.5 SWOT-анализ предприятия

     SWOT - анализ предполагает выявление  сильных и слабых сторон организации,  а также установление возможностей  и угроз.

     Осмысление  возможных ситуаций осуществляется по матрице SWOT -анализа (таблица 1).

     Таблица 1 – матрица SWOT – анализа ОАО «Ростелеком»

      Возможности

    1.Разработка  системы премирования

    2.Внедрение новых  услуг

    3. Повышение  имиджа компании, за счет проведения  информационных работ

    4. Разработка  рекламных мероприятий с утверждением  рекламного бюджета.

    5.Продажа сопутствующих  товаров

    6. Быстрый рост  рынка.

    7. Повышение  спроса на услуги

    Угрозы

    1.Прогрессивный  рост количества конкурентов

    2.Государственное  регулирование цен.

    3.Жесткое государственное регулирование тарифов не позволяет окупать капиталовложения.

    4.Повышение тарифов  до эффективного уровня приведет  к отказу абонентов от услуг.

    5.Платежеспособные  абоненты приобретают сотовые  телефоны.

    6.Усиление требований  к качеству услуг со стороны потребителей.

    Сильные стороны

    1. Широкий ассортимент услуг электросвязи.

    2. Сильная управленческая команда.

    3. Квалифицированные кадры.

    4. Проведение оценки качества предоставляемых услуг.

    5. Устойчивое финансовое положение.

    Разработка  новых услуг 

    Возможность захвата  новых рынков при повышении качества услуг и проведение рекламных  акций

    Повышение качества предоставляемых услуг 

    Усиление позиций  на рынке услуг связи

    Слабые  стороны

    1. Отсутствие материальной заинтересованности работников в результатах своего труда.

    2. Отсутствие опыта конкурентной борьбы.

    3. Убыточная сеть (не покрывающая затраты на предоставление традиционных услуг)

    4. Частично устаревшее  оборудование.

    5. Нет целевых тарифных планов.

    6. Невозможность регулирования и корректировки тарифов на традиционные услуги связи.

    7. Отсутствие рекламной политики и стратегии предоставления услуг.

    8. Неэффективная  организационная структура.

     
    Разработать системы мотивации и премирования работников 

    Разработка целевых  тарифных планов 

    Замена устаревшего оборудования на современное 

    Размещение рекламы  в СМИ 

    Пересмотр организационной  структуры управления

     
    Выход на рынок мобильной связи  

    Регулирование тарифов на дополнительные услуги электронных  АТС 

    Регулярное проведение оценки качества предоставляемых услуг

 

     Таким образом, для повышения конкурентных преимуществ ОАО «Ростелеком» необходимы следующие мероприятия: разработка новых услуг; повышение качества предоставляемых услуг; проведение рекламных акций; разработка системы мотивации и премирования работников; разработка целевых тарифных планов; замена устаревшего оборудования на современное; пересмотр организационной структуры управления; выход на рынок мобильной связи, а также регулярное проведение оценки качества предоставляемых услуг.

 

2 Характеристика системы управления персоналом

2.1 Характеристика кадрового  потенциала организации

     Целью существования любого бизнеса является извлечение прибыли для его владельцев в течение достаточно продолжительного периода времени. Из этой прописной  истины следует, что владелец бизнеса всегда стремится к увеличению объема выручки и снижению издержек. Таким образом, основная задача любого бизнесмена — это повышение экономической эффективности своего бизнеса, то есть, по сути дела, его рентабельности.

     Повышать  же рентабельность бизнеса можно двумя путями: либо увеличивая выручку, либо снижая затраты. Разумеется, между двумя этими показатели есть определенная связь. Но в современных условиях, характеризующихся жесткой конкурентной борьбой за потребителя и перенасыщенностью рынка, бывает крайне затруднительно повышать оборот и цены на предоставляемые услуги, поэтому одним из важнейших способов повышения эффективности бизнеса является снижение издержек.

     Одной из статей расходов, которую можно  сокращать в определенных пределах, являются расходы на персонал. Они включают в себя не только фонд заработной платы и отчисления с ФОТ, но также:

     1. Расходы на социальный пакет и льготы для работников.

     2. Расходы на производственное обучение и переподготовку сотрудников.

     3. Расходы на подбор кандидатов и наем на работу.

     4. Расходы на обеспечение техники безопасности.

     5. Стоимость содержания рабочих мест, включая стоимость спецодежды, освещения, отопления, уборки рабочих мест и т.д.

     6. Прочие виды расходов на персонал.

     Поэтому, проводя оптимизацию численности персонала, мы сокращаем не только фонд оплаты труда и отчисления с него, но и все остальные расходы, связанные с персоналом.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Сибирьтелеком»