Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 15:17, отчет по практике
Целью практики является закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин «Основы управления персоналом», «Управление трудовыми ресурсами», «Экономика и социология труда», «Инновационный менеджмент», «Мотивация трудовой деятельности», «Делопроизводство в кадровой службе» и др.; развитие и накопление творческих навыков по анализу и совершенствованию организации системы управления персоналом.
Введение 3
1 Характеристика организации 4
1.1 Краткая историческая справка 4
1.2 Общая характеристика организации 6
1.3 Организационная структура управления 11
1.4 Анализ внешней среды организации 19
1.5 SWOT-анализ предприятия 28
2 Характеристика системы управления персоналом 30
2.1 Характеристика кадрового потенциала организации 30
2.2 Характеристика функций службы управления персоналом 35
3 Научно-исследовательская работа 45
3.1 Корпоративная этика сотрудников исследуемого предприятия 45
3.2 Совершенствование правил корпоративной этики в ОАО «Ростелеком» 47
Выводы и рекомендации 49
Список использованной литературы 52
2. Объективность оценок и сравнений.
3. Конкурсность внешнего отбора кандидатов.
4. Обязательность испытательного срока кроме тех случаев, когда это запрещено законодательством.
5. Обязательность прохождения адаптации с контролем ее результатов.
Процесс подбор и прием персонала на работу состоит из этапов:
1. Подбор кандидата.
2. Оформление приема на работу.
3. Адаптация работника в компании.
Начало процесса подбора начинается в случаях возникновения потребности в персонале: издан приказ (распоряжение) об изменении численности, получено устное распоряжение первого лица о заполнении должности в штатном расписании, издан приказ (распоряжение) об увольнении.
В срок не позднее пяти дней с момента потребности в персонале, руководитель подразделения, в котором возникла потребность в заполнении вакансии, проводит конкретизацию данных о ней, то есть:
1. Проверяет наличие и актуальность должностной инструкции, требований к ней.
2. Указывает характеристики вакансии.
3. Передает заявку специалисту по труду для внесения информации о составе и размере компенсационного пакета по данной должности.
4. При необходимости разрабатывает инструменты и критерии для первичного отбора кандидатов.
Не позднее двух рабочих дней с момента передачи руководителем подразделения заявки на подбор руководитель отдела кадровой политики и развития персонала проводит предварительную работу по вакансии:
1. Проверяет наличие должности в штатном расписании.
2. Проверяет соответствие между характеристиками вакансии и должности в штатном расписании.
3. Выбирает сотрудника отдела по работе с персоналом в качестве специалиста по подбору, ставит перед ним задание и передает необходимые документы.
Принятие решения о подборе на вакансию осуществляет директор после подачи специалистом заявки на подбор с приложенными требованиями к должности и должностными инструкциями в течение трех рабочих дней.
В данном случае руководство организации отдает предпочтение внутреннему рынку труда, т.е. персоналу в рамках организации.
В ходе организации работ по внутреннему поиску работников специалист по подбору, в течение дня производит следующие действия:
1. Убеждается в отсутствии подготовленного сотрудника в кадровом резерве на данную должность.
2. При отсутствии соответствующего сотрудника в кадровом резерве, производит подготовку текста извещения об открытии конкурса на вакантную должность с соответствующими требованиями.
3. Обеспечивает размещение текста в корпоративной информационной системе (сайт, доска объявлений).
Результатом выполнения работ является извещение сотрудников организации об открытии конкурса на вакантную должность, размещение необходимой информации, так же проверяется база данных на наличие сотрудников с необходимой компетенцией, уточняется желание работника перейти на данную должность.
Работник желающий перейти на вакантную должность выполняет следующие действия:
1. Анализирует требования к должности и свои данные на предмет соответствия.
2. Советуется со своим руководителем подразделения о возможности перевода о возможности перевода с занимаемой должности.
3. Проводит беседу с специалистом по отбору.
4. Получает бланк заявки на участие в конкурсе.
5. Вносит в заявку необходимые данные о себе.
6. Отдает заполненную заявку специалисту по подбору.
7. Принятие решения осуществляет первое лицо в срок, не превышающий двух дней после рассмотрения списка внутренних кандидатов и пакета документов на каждого из них.
В случае если директор филиала принимает решение о несоответствии должности ни одного из представленных кандидатов, он дает распоряжение руководителю отдела кадровой политики и работы с персоналом о необходимости проведения внешнего поиска.
Внешний поиск начинается с подачи объявлений в соответствующие печатные издания, службы занятости специалистом по подбору персонала.
Этапы оформления кандидата на работу:
1. Направление кандидата на предварительный медицинский осмотр.
2. Подготовка проекта трудового договора, приказа о приеме на работу.
3.
Ознакомление кандидата с
4. Подписание трудового договора, приказа о приеме на работу, ознакомление работника с приказом.
5. Организация работ по адаптации работника.
6. Оформление учетных документов на принятого работника.
7. Ознакомление с требованиями по информационной безопасности.
8. Прохождение инструктажа и обучения по охране труда.
В соответствии с данной процедурой осуществляется подбор и отбор персонала в ОАО «Ростелеком».
Движение персонала – процесс, осуществляемый подразделениями по персоналу и развитию, обеспечивающий оптимальное использование кадровых ресурсов для эффективной работы компании.
Процесс движение персонала состоит из этапов: возложение обязанностей временно отсутствующего работника, перевод работника на другую работу.
Оформление данного процесса осуществляется в системе Oracle E-Business Suite в текущем режиме в соответствии с «Матрицей ролей операций» и «Моделью бизнес процессов» с использованием всех унифицированных форм документов.
Всего в компании работает 28782 человек. Около 65% общей численности работников Общества имеют высшее и среднее профессиональное образование (в 2009 году данный процент составлял 59,7%, а с 2007 года он вырос на 16,3%), 44,4% - работники в возрасте до 40 лет.
Процент замещаемости специалистами с высшим образованием на конец 2010 года составил 72,9%. Процент обеспеченности специалистами со средним профессиональным образованием составляет 74,5%.
В 2010 году принято на работу 155 выпускников учебных заведений связи, из них 118 с высшим профессиональным образованием.
В ОАО «Ростелеком» работает 2 доктора наук и 35 кандидатов наук.
Учет персонала – регулярный процесс, осуществляемый подразделениями по персоналу и развитию, направленный на создание системы учета рабочего времени и персонала компании, обеспечивающий трудовые гарантии работника и эффективную работу компании.
Процесс учет персонала состоит из этапов:
1. Оформление справок о деятельности работника
2. Оформление и учет поощрений, награждений
3. Наложение дисциплинарных взысканий
4. Проведение периодических медицинских осмотров
5. Оформление отпуска работнику
6. Направления работников в командировку
7. Увольнение работника
8. Табельный учет
9. Организация системы учета персонала, обеспечивающая трудовые гарантии работника
10. Учет персонала осуществляется в системе Oracle E-Business Suite в текущем режиме в соответствии с «Матрицей ролей операций» и «Моделью бизнес процессов» с использованием всех унифицированных форм документов.
Так же блок по управлению персоналом в ОАО «Ростелеком» занимается разработкой, утверждением и внедрением местных норм труда, так как главной экономической основой для предприятия, действующего в условиях рынка является – измерение, регулирование и нормирование труда, данная процедура направлена на:
Планирование персонала, то есть определение его количественных и качественных параметров, с учетом целей и задач общества, стратегии оказания услуг, индивидуальных и групповых показателей производительности, объема и структуры рабочего времени, структурных изменений
Установление равнонапряженных норм труда на одни и те же виды работ и создание единой нормативно-информационной базы, которая позволит эффективно решать весь комплекс хозяйственных, технических и социальных вопросов в рамках компании.
Нормирование труда представляет собой процесс определения необходимых затрат на выполнение различных видов работ для различных категорий работников. Необходимыми признаются затраты соответствующие эффективному для конкретных условий производства использованию трудовых и материальных ресурсов при условии соблюдения обоснованных режимов труда и отдыха.
Данная
процедура в организации
1. Охват нормированием всех групп работников, достижение нормальной производительности труда при полном рациональном использовании фонда рабочего времени и выполнении норм на 100%.
2.
Использование различных норм труда для
определения трудоемкости, требуемого
профессионально-
Нормативное
обеспечение предусматривает
1. Установления стандартного времени на выполнение различных видов работ.
2. Оптимизации технологичных трудовых процессов.
3. Решения задач планирования.
4. Организации производства и труда.
5. Определения количества времени на выполнение работ.
Данная процедура состоит из следующих этапов:
1. Составление (корректировка) технологической карты.
2. Непосредственное наблюдение.
3. Обработка и анализ результатов наблюдения.
4. Апробация разработанных норм труда.
5. Согласование разработанных норм труда.
6. Утверждение местных норм труда.
7. Внедрение местных норм труда.
В качестве инициирующих процесс разработки и утверждения новых местных норм труда или пересмотра действующих местных норм труда выступают следующие события:
1. Совершенствование или внедрение новой техники, технологии.
2. Проведение организационных либо иных мероприятий, обеспечивающих рост производительности труда.
3. Замена физически и морально устаревшего оборудования.
Данная процедура необходима для успешного функционирования крупного предприятия в рыночной экономике.
Так же 18 марта 2010 года ОАО «Ростелеком» и транснациональная корпорация IBM завершили проект по внедрению системы электронного документооборота Lotus Notes в 11 филиалах ОАО «Ростелеком», призванной обеспечить эффективность и оперативность в работе с документами.
Это крупнейший корпоративный проект, который реализуется с апреля 2005 года при содействии компании «ИнтерТраст», партнера IBM в области разработки прикладных решений. Целью проекта стало создание единой системы электронного документооборота, интеграция ее в обновленные бизнес-процессы ОАО «Ростелеком».