Отчет по практике в ОАО «Сибирьтелеком»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 15:17, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин «Основы управления персоналом», «Управление трудовыми ресурсами», «Экономика и социология труда», «Инновационный менеджмент», «Мотивация трудовой деятельности», «Делопроизводство в кадровой службе» и др.; развитие и накопление творческих навыков по анализу и совершенствованию организации системы управления персоналом.

Содержание

Введение 3
1 Характеристика организации 4
1.1 Краткая историческая справка 4
1.2 Общая характеристика организации 6
1.3 Организационная структура управления 11
1.4 Анализ внешней среды организации 19
1.5 SWOT-анализ предприятия 28
2 Характеристика системы управления персоналом 30
2.1 Характеристика кадрового потенциала организации 30
2.2 Характеристика функций службы управления персоналом 35
3 Научно-исследовательская работа 45
3.1 Корпоративная этика сотрудников исследуемого предприятия 45
3.2 Совершенствование правил корпоративной этики в ОАО «Ростелеком» 47
Выводы и рекомендации 49
Список использованной литературы 52

Работа содержит 1 файл

отчет.doc

— 304.00 Кб (Скачать)

     - руководит внедрением автоматизированных систем управления оборудованием и технологически ми процессами;

     - осуществляет контроль за соблюдением проектной и технологической дисциплины, правил и норм по охране труда, технике безопасности;

     - взаимодействует с Управлением по надзору за связью и информатизацией по Омской области;

     - руководит деятельностью заместителя главного инженера, главного энергетика, контролирует результаты их работы;

     Заместитель директора по капитальному строительству.

     - обеспечивает целевое и рациональное использование инвестиционных ресурсов;

     - обеспечивает выполнение работ по капитальному строительству и капитальному и текущему ремонту объектов связи, зданий и сооружений ОАО «Ростелеком»;

     - руководит разработкой перспективных и текущих планов капитального строительства, реконструкции и расширения, ввода в эксплуатацию новых зданий и сооружений, коммуникаций связи;

     - осуществляет своевременное заключение договоров с подрядными организациями, следит за выполнением проектными и строительными организациями договорных обязательств;

     - решает вопросы финансирования объектов с использованием выделенных средств;

     - контролирует своевременную выдачу проектно-сметной и другой технической документации для производства строительных работ, соблюдение установленных норм продолжительности строительства и сроков ввода новых объектов;

     - занимается комплектацией заказов, контролирует поставку оборудования для строящихся и реконструируемых объектов;

     - проводит работу совместно с подрядными организациями по сдаче, приемке и вводу в эксплуатацию объектов;

     - координирует деятельность следующих подразделений Сибирьтелекома: группа по капитальному строительству, ремонтно-строительные участки.

     Заместитель директора:

     - решает вопросы обеспечения ОАО «Ростелеком» материально-техническими ресурсами, транспортного и административно-хозяйственного обслуживания;

     - осуществляет контроль своевременного заключения хозяйственных договоров;

     - занимается изучением рынка и поставщиков расходных материалов, оборудования и возможности их приобретения;

     - контролирует соблюдение дисциплины при выполнении заданий и обязательств по поставкам и их соответствие хозяйственным договорам;

     - организует работу складского хозяйства, создает условия для надлежащего хранения и сохранности материальных ресурсов;

     - обеспечивает рациональное использование всех видов транспорта, совершенствование погрузочно-разгрузочных работ;

     - контролирует своевременное составление отчетности о выполнении планов материально- технического снабжения и работы транспорта;

     - руководит работой по хозяйственному обслуживанию и санитарно-техническому состоянию зданий и сооружений ;

     - осуществляет контроль потребления технологического топлива, водоснабжения, газа;

     - контролирует работу подчиненных ему служб: автотранспортного цеха; отдела снабжения; группы жизнеобеспечения.

     На  предприятии действует система  менеджмента качества, внедренная в 2001 году. Идея этой системы основана на совокупности организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством, участия всех членов в достижении долгосрочного успеха путем удовлетворения требований потребителя и выгоды для членов организации и общества. Концепция качества имеет отношение к достижению всех целей управления.

     В результате анализа организационной  структуры ОАО «Ростелеком» были выявлены следующие преимущества и недостатки существующей организационной структуры управления:

     Недостатки:

     - присутствует двойное подчинение: начальник цеха радиофикации подчиняется как главному инженеру, так и директору филиала;

     - некоторым руководителям подчиняется более семи человек (организационная структура считается эффективной, если каждому руководителю подчиняется не более семи человек. Семь – оптимально эффективное число. С этой точки зрения организационная структура        ОАО «Ростелеком» далеко не эффективна);

     - большое количество элементов и уровней в организационной структуре ОАО «Ростелеком» приводит к многократному росту числа и сложности связей, возникающих в процессе принятия управленческих решений; следствием этого нередко является медленная передача и переработка информации из-за множества согласований (как по вертикали, так и по горизонтали) и снижение эффективности процесса управления;

     - невосприимчивость к изменениям, особенно под воздействием научно-технического и технологического прогрессу;

     - закостенелость системы отношений между звеньями и работниками аппарата управления, обязанными строго следовать правилам и процедурам.

     Недостатки  этой структуры вытекают, в основном, из принципа единоличного принятия руководителем  управленческих решений, так как: для  принятия качественных и эффективных  решений от него требуется всесторонняя компетенция по всем функциям к аспектам объекта управления. В современных условиях недостатки этой структуры перевешивают ее достоинства.

     В случае ликвидации двойного подчинения данная организационная структура  будет иметь следующие преимущества:

     - четкая система взаимных связей функций и подразделений,

     - четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих, руках, руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель:

     - ясно выраженная ответственность;

     - быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих;

     - четкое обеспечение согласованности действии исполнителей.

1.4 Анализ внешней среды организации

     В состав компонентов макроокружения входят: экономическая, политическая, правовая, социальная, технологическая, природно-географическая  компонента.

     Для оценки экономической компоненты макроокружения организации необходимо рассмотреть  основные показатели, характеризующие  экономическое положение Сибирского федерального округа и входящих в  него краев и областей в настоящее  время.

     Изучив  экономические показатели за 2008-2010 г. В Сибирском федеральном округе и в стране в целом, которые характеризуют экономическую компоненту макроокружения ОАО «Ростелеком» можно сделать вывод, что на данном этапе времени существующие тенденции оказывают благоприятное влияние на организацию в целом.

     В связи с наметившейся стабилизацией  и значительным экономическим ростом происходит усовершенствование структуры, качества и укрупнение центров связи, о чем свидетельствует результат объединения крупнейших операторов связи в единую компанию ОАО «Ростелеком». Как в регионе, так и в целом по стране, увеличиваются объемы услуг связи, также происходит распространение качественно новых услуг связи, таких, как IP телефония, Интернет, сотовая связь, о чем свидетельствует  увеличение сотовых и Интернет - компаний, как в регионе, так и по стране в целом. В результате в ОАО «Ростелеком» за период с 2008 по 2010 год наметились не только процессы стабилизации, но и повышение уровня экономических показателей, в силу увеличения спроса на услуги телефонных компаний и соответственно рост объемов оказываемых услуг и улучшение их качества (в частности из – за высокой конкуренции).

     До  объединения операторы электросвязи находились не в таком выгодном положении, когда экономическая конъюнктура, в частности в Сибирском федеральном округе сложилась таким образом, что нормальное функционирование отрасли связи в большинстве регионов страны было затруднено, из–за того, что в регионе существовало много мелких операторов связи. Управление такими компаниями осуществлялось неэффективно, качество услуг было не удовлетворительным (связь в мелких деревнях и поселках вообще отсутствовала), отрасль развивалась медленно и крайне нестабильно. Поэтому в такой ситуации было очень сложно найти потребителя, который на тот момент был не очень доволен дорогостоящими услугами связи при неудовлетворительном ее качестве. В силу этих  обстоятельств необходимо было осуществить снижение затрат на предприятиях, чтобы снизился уровень цен на услуги телефонных операторов, что позволило выжить мелким предприятиям в сложившейся в стране экономической ситуации.

     Сейчас, в силу объединения таких компаний в единый центр и развитие перспективных  направлений в данной отрасли, спрос вырос на всей территории Сибирского округа и даже в тех регионах (деревнях, поселках), где распространение связи было крайне затруднительным, что при условии сохранения существующей динамики, позволяет считать наличие на ближайшее время хороших перспектив развития для ОАО «Ростелеком».

     Политическую компоненту макроокружения организации на данный этап времени в целом по стране можно охарактеризовать как стабильную.

     Правовая  составляющая ОАО «Ростелеком» включает в себя Конституцию РФ и Конституцию входящих в него краев и областей, законы и подзаконные актами как федерального, так и краевого (областного) значения, которые регулируют деятельность юридических и физических лиц, а также их объединений на всей территории страны.

     Правовая  составляющая очень сложна по структуре  и поэтому все спорные вопросы на каждой территориальной единице приходится решать сообща, ведь на каждой из единиц существуют самостоятельные нормативные документы и акты, что само по себе немного затрудняет  ведение внутренней политики предприятия, но ОАО «Ростелеком» очень успешно удается с этим справится.

     К примеру, c помощью аппарата полномочного представителя президента руководство предприятия уладило спорный вопрос с Министерством по антимонопольной политике. МАП РФ требовало при объединении вывести из состава структур ОАО «Ростелеком» так называемые непрофильные активы (высокодоходные виды услуг: Интернет, сотовая связь). Но тогда не осталось бы средств на развитие предприятия, дотацию традиционных социально значимых услуг. Руководству удалось отстоять свою позицию и сохранить свои активы в составе ОАО «Ростелеком».

     Правовая  среда отрасли связи регулируется федеральным законом «О связи», в который были внесены поправки и обновления 09.05.2005 г., а в мае 2006 г. в него были дополнительно внесены еще некоторые коррективы, поэтому она достаточна мобильна и закон «О связи» соответствует всем требованиям современного законодательства.

     Все это говорит о том, что правовая компонента макроокружения достаточно разработана и в полной мере соответствует нормальному функционированию организаций в современных условиях, что является фактором, который ускоряет темпы экономического развития.

     Социальная  составляющая ОАО «Ростелеком» характеризуется следующими тенденциями. Минимальный размер оплаты труда, применяемый для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий в России. В целом ситуация, складывающаяся в социальной сфере оказывает значительное влияние на ОАО «Ростелеком», так как подавляющий объем услуг организации потребляется населением, чей уровень доходов растет, постоянно происходят прибавки к пенсиям, очень активно субсидируются расходы на связь и другие услуги для пенсионеров, если не основных, то одних из основных потребителей услуг                     ОАО «Ростелеком». Но несмотря на это происходит увеличение смертности как в стране, так и в регионе в целом, что негативно сказывается на социальной обстановке в России, Но все таки, как выяснилось этот показатель не значительно влияет на потребление услуг связи, поэтому социальную обстановку вокруг ОАО «Ростелеком» можно охарактеризовать как стабильную.

     Следующей составляющей макроокружения является технологическая компонента. Ее влияние  сказывается и через развитие производственного потенциала, которое  определяется состоянием основных фондов предприятий.

     Ситуация  с конца 2009 года изменилась в лучшую сторону. Так за этот период был зафиксирован общий рост объемов освоения капиталовложений и улучшение технологической базы на предприятиях связи. Есть примеры активного обновления производственной базы и внедрения новых технологий в организациях связи. Новые подходы апробированы и успешно применяются в связи, в частности развитие таких перспективных направлений, как Интернет, IP телефония требуют установления новейшего и современного оборудования, что подтверждает ярковыраженная тенденция к увеличению пользователей данных услуг. За счет увеличения потребления таких услуг большинство предприятий связи за последнее время сменили устаревшее оборудования на современное, модернизировали свою базу, что положительно сказывается на всей отрасли связи.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Сибирьтелеком»