Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 22:30, отчет по практике
В ходе прохождения практики по профилю специальности предстоит решить следующие задачи:
• развитие профессионального мышления;
• отработка умений применять методы психодиагностики на практике;
• освоение приемов изучения и анализа межличностных отношений в коллективе;
• овладение профессиональными умениями по планированию потребности в трудовых ресурсах;
• закрепление умений по набору и отбору кадров;
• проверка профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности в должности менеджера.
Введение ……………………………………………………………………….2
ПРАКТИКА ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
Вводный инструктаж ……………………………………………………….3-6
Тема 1 Психологические аспекты управления ……………………………7-9
Тема 2 Основы психологии личности …………………………………...10-11
Тема 3 Психология малых групп и коллективов ……………………….12-14
Тема 4 Этапы формирования коллектива ……………………………….15-16
Тема 5 Конфликтные ситуации и пути их разрешения ………………….17-18
Тема 6 Кадровое планирование в организации …………………………..19-20
Тема 7 Отбор кадров и наем персонала …………………………………..21-23
Тема 8 Совершенствование организации труда …………………………24-27
ПРАКТИКА КВАЛИФИКАЦИОННАЯ
Вводный инструктаж ………………………………………………………….28
Тема 1 Внешняя среда организации ………………………………………29-34
Тема 2 Управление внутренней средой организации …………………….35-43
Тема 3 Деловое и управленческое общение ……………………………..44-45
Тема 4 Принятие управленческих решений …………………………………46
Тема 5 Оценка структуры баланса и финансовых результатов деятельности организации ………………………………………………………………….47-52
Приложение …………………………………………………………………….53
Заключение ……………………………………………………………………..54
Список литературы …………………………………………………………….55
Коммерческие
и внутрифирменный расчеты
Коммерческий
расчет является объединением экономических
рычагов и инструментов, с одной
стороны, и функции управления с
другой. Его основная задача состоит
в соизмерении затрат и результатов,
а также в обеспечении
Внутрифирменный
расчет – это новый метод
Предложить
систему активизации
деятельности персонала,
разработать систему
контроля.
Разработать рекомендации активизации деятельности персонала и контроля персонала.
На данный момент существует много проблем в этой направленности. Ниже перечислены рекомендации по устранению некоторых из них.
Для того
чтобы не было утечки кадров необходимо
повысить заработную плату, создать
благоприятные условия работы. Новым
сотрудникам необходимо предоставлять
небольшой период адаптации. Для
стабильности процесса обучения необходимо
ввести строгие дисциплинарные взыскания
за нарушение дисциплины. А также необходимо
отправлять преподавателей на курсы повышения
квалификации, для того чтобы автоматизировать
и механизировать их работу. Необходимо
предпринимать различные методы и формы
контроля, чтобы не создавать впечатления
«слежки».
Система контроля за персоналом организации.
Контроль - это процесс, обеспечивающий достижения целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьёзными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.
Сущность и смысл контроля.
Важным является то, что уже сами по себе цели, планы и структура салона определяют его направление деятельности, распределяя его усилия тем или иным образом и направляя выполнение работ. Контроль, таким образом, является неотъемлемым элементом самой сущности нашей организации. Работники являются неотъемлемым элементом контроля, как, впрочем, и всех других стадий управления. Поэтому при разработке процедуры контроля руководитель принимает во внимание поведение персонала.
Анализ трёх основных видов контроля: предварительного, текущего и заключительного. По форме осуществления все эти виды контроля схожи, так как имеют одну и ту же цель: способствовать тому, чтобы фактически получаемые результаты были как можно ближе к требуемым. Различаются они только временем осуществления.
3 вида системы контроля:
1)предварительный контроль:
Планирование, создание организационных структур позволяют осуществлять предварительный контроль над деятельностью организации. Этот вид контроля осуществляется до фактического начала работ.
Реализуются определённые правила, процедуры и линии поведения, которые вырабатываются для обеспечения выполнения планов. Необходимо их строгое соблюдение потому как - это способ убедиться, что работа развивается в заданном направлении. Для этого пишутся чёткие должностные инструкции, эффективно доводятся формулировки целей до работников, сам директор салона «Твой стиль» является достаточно квалифицированным менеджером. Всё это будет увеличивать вероятность того, что организационная структура будет работать так, как задумано. Предварительный контроль в области человеческих ресурсов достигается путем тщательного анализа деловых и профессиональных знаний и навыков, которые необходимы для выполнения должностных обязанностей, а так же производится отбор наиболее подготовленных и квалифицированных работников. Для того чтобы убедиться, что принимаемые работники окажутся в состоянии выполнить порученные им обязанности, установлен минимально допустимый уровень образования и стаж работы, после чего директор проверяет документы и рекомендации, представляемые нанимаемым.
Повысить
вероятность привлечения и
2)текущий контроль:
Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Директор регулярно производит проверку работы подчинённых с помощью:
- видеокамер;
- анкет. Анкет выдается клиенту, где клиент может отметить свое мнение о предоставленной услуге.
Директор ведет обсуждение с работниками о наличии возникающих проблем и предложений по усовершенствованию работы.
Если директора не устраивает полученные результаты после проведения работы то он сообщает работникам о том, что их работа неудовлетворительна, если он видит, что они делают ошибки. Это позволяют руководителю выявить множество непредвиденных проблем и скорректировать свою линию поведения так, чтобы избежать отклонения организации от наиболее эффективного пути к поставленным перед нею задачам.
3)заключительный контроль:
Заключительный
контроль производится либо сразу по
завершению контролируемой деятельности,
либо по истечении определённого
заранее периода времени
Хотя
заключительный контроль осуществляется
слишком поздно, чтобы отреагировать
на проблемы в момент их возникновения,
тем не менее, во первых: эта процедура
позволяет получить информацию о
возникших проблемах и
В процессе контроля есть три четко различимых этапа: выработка стандартов и критериев, сопоставление с ними реальных результатов и принятие необходимых корректирующих действий. На каждом этапе реализуется комплекс различных мер.
Далее устанавливаются стандарты, то есть цели, которые могут быть использованы в качестве стандартов для контроля. Директор устанавливает временные рамки в которых должна быть выполнена работа, и конкретные критерии, по которым оценивается степень выполнения работы.
В последующем измеряются результаты, позволяющие установить, насколько удалось соблюсти установленные стандарты. Если необходимо, то производится заключительная корректировка. Смысл корректировки во всех случаях состоит в том, чтобы понять причины отклонения и добиться возвращения организации к правильному образу действий.
Для того
чтобы система контроля действовала эффективно,
сведения доводятся до работников, куда
входят установленные стандарты, и достигнутые
результаты.
Тема 3. Деловое и управленческое общение.
Подготовить
план проведения встречи,
совещания.
ПЛАН
ПРОВЕДЕНИЯ СОВЕЩАНИЯ
План совместного заседания ОАО «Силовые машины» , посвящённого осуществлению поставки рабочего колеса для гидротурбины Братской ГЭС во втором квартале 2010 года.
Дата проведения: 19.05.2010 г. в 15.00
Место
проведения: Главный конференц - зал
завода ОАО «Силовые машины»
17.00 Открытие
заседания
Участвуют:
Заместитель генерального директора - директор филиала ЛМЗ - Урнев Олег Владимирович
Заместитель генерального директора - директор по сбыту - Барвинок Алексей Витальевич
Директор по экономике и финансам - Чечнев Вадим Константинович
Директор
по стратегическому развитию и контроллингу
- Ранцев Александр Юрьевич
Директор по юридическим вопросам - Тараканов Николай Юрьевич
Директор
по персоналу - Румянцев Максим Львович
17.00-17.05 Приветствие Урнев О .В.
17.05-17.10 Выступление Барвинок А.В.
17.40-17.35 Закрытие заседания
Урнев О.В.
Составить текст выступления, сообщения, доклада на заданную тему.
Текст выступления:
Осуществление поставки рабочего колеса для гидротурбины.
«Силовые машины» осуществляют поставку рабочего колеса для гидротурбины №16 Братской ГЭС "Иркутскэнерго" В ночь стартовала операция транспортировки рабочего колеса гидротурбины мощностью 250 МВт для Братской ГЭС. Рабочее колесо весом 85 тонн, изготовленное ОАО "Силовые машины", отгружено с предприятия и доставлено в аэропорт "Пулково". В Братск колесо будет доставлено грузовым самолетом Ан-124-100 "Руслан". Воздушно-транспортная операция по доставке такого тяжеловесного груза традиционно проводится авиакомпанией "Полет", специализирующейся на перевозке сверхтяжелых и крупногабаритных грузов. В связи со значительными массогабаритными характеристиками рабочего колеса (масса колеса составляет 85 тонн, диаметр – 6,01 м, высота – 2,8 м) транспортировка груза по городу осуществляется специальным автопоездом только в ночное время в период низкой транспортной активности. Контракт на поставку шести рабочих колес для модернизации гидротурбин Братской ГЭС был подписан ОАО "Силовые машины" и ОАО "Иркутскэнерго" в октябре 2004 года. Реконструкция гидротурбин с заменой рабочих колес осуществляется в рамках инвестиционной программы ОАО "Иркутскэнерго" для повышения эффективности работы оборудования станции. Проект предусматривает увеличение мощности каждой гидротурбины по результатам модернизации до 255 МВт и повышение кпд, что позволит увеличить выработку электроэнергии. Согласно расчетам, средняя окупаемость одного рабочего колеса составит 4,5 года. По условиям контракта "Силовые машины" должны поставлять на Братскую ГЭС в 2006-2007 гг. по одному рабочему колесу в год, а в 2008-2009 гг. по два рабочих колеса в год, и осуществлять шеф-надзор за монтажом оборудования. Поставка второго рабочего колеса для очередного энергоблока станции запланирована на июль 2010 года. Братская ГЭС (ОАО "Иркутскэнерго") – вторая из каскада гидроэлектростанций на Ангаре и мировой лидер по общему объему выпуска электроэнергии, начиная с 1967 года, когда Государственная комиссия приняла весь Братский гидроузел в постоянную эксплуатацию. Ввод в работу первых гидроагрегатов был начат в 1961 году. Установленная мощность Братской ГЭС – 4500 МВт (18 гидроагрегатов по 250 МВт). Проектная годовая выработка – 22,6 млрд. кВтч. Доля выработки станции в Иркутской энергосистеме составляет более 40 %, а в отдельные годы доходила до 55 %. Концерн "Силовые машины" – ведущий российский производитель и поставщик оборудования для гидравлических, тепловых, газовых и атомных электростанций, для передачи и распределения электроэнергии, а также транспортного и железнодорожного оборудования.
Тема
4. Принятие управленческих
решений.
1. Метод
"мозговой атаки", или "мозговой
штурм", применяется, как правило,
при необходимости принятия
2. Метод "Дельфи" - многоуровневое анкетирование. Метод заключается в том, что руководитель объявляет проблему и предоставляет подчиненным возможность формулирования альтернатив. Первый этап формулирования альтернатив проходит без аргументации, т.е. каждым из участников предлагается решение. Эксперты оценивают и предлагают подчиненным рассмотреть данный набор альтернатив. На втором этапе сотрудники должны аргументировать свои предложения, варианты решения. Таким образом, анкетирование повторяется несколько раз, пока не будет выбрано наиболее оптимальное решение.
3. Метод
"Кингисё" - японская кольцевая
система принятия решения,
Тема
5. Оценка структуры
баланса и финансовых
результатов деятельности
организации.
В настоящее время бухгалтерский баланс является отчетом о финансовом положении и финансовых результатах деятельности организации на определенный момент времени. Бухгалтерский баланс является важнейшим источником информации для широкого круга пользователей. По сведениям бухгалтерского баланса собственники организации и административно-управленческий персонал определяют финансовое положение организации, динамику изменения капитала. Интерпретируя данные бухгалтерского баланса, заинтересованные пользователи осуществляют анализ и оценку ликвидности, платежеспособности, финансовой устойчивости, деловой активности организации, наращивания ее собственного капитала.
Бухгалтерский баланс представляет собой двустороннюю таблицу, левая сторона которой называется активом, правая — пассивом. В активе представлены внеоборотные и оборотные активы, в пассиве — капитал и обязательства организации. Отдельные показатели — строки актива и пассива бухгалтерского баланса — называются статьями бухгалтерского баланса. Обязательным условием правильности составления бухгалтерского баланса является равенство итогов (валюты) актива и пассива.