Отчет о прохождении производственной практики на предприятии ОАО "Силовые машины"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 22:30, отчет по практике

Описание работы

В ходе прохождения практики по профилю специальности предстоит решить следующие задачи:
• развитие профессионального мышления;
• отработка умений применять методы психодиагностики на практике;
• освоение приемов изучения и анализа межличностных отношений в коллективе;
• овладение профессиональными умениями по планированию потребности в трудовых ресурсах;
• закрепление умений по набору и отбору кадров;
• проверка профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности в должности менеджера.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….2
ПРАКТИКА ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
Вводный инструктаж ……………………………………………………….3-6
Тема 1 Психологические аспекты управления ……………………………7-9
Тема 2 Основы психологии личности …………………………………...10-11
Тема 3 Психология малых групп и коллективов ……………………….12-14
Тема 4 Этапы формирования коллектива ……………………………….15-16
Тема 5 Конфликтные ситуации и пути их разрешения ………………….17-18
Тема 6 Кадровое планирование в организации …………………………..19-20
Тема 7 Отбор кадров и наем персонала …………………………………..21-23
Тема 8 Совершенствование организации труда …………………………24-27
ПРАКТИКА КВАЛИФИКАЦИОННАЯ
Вводный инструктаж ………………………………………………………….28
Тема 1 Внешняя среда организации ………………………………………29-34
Тема 2 Управление внутренней средой организации …………………….35-43
Тема 3 Деловое и управленческое общение ……………………………..44-45
Тема 4 Принятие управленческих решений …………………………………46
Тема 5 Оценка структуры баланса и финансовых результатов деятельности организации ………………………………………………………………….47-52
Приложение …………………………………………………………………….53
Заключение ……………………………………………………………………..54
Список литературы …………………………………………………………….55

Работа содержит 1 файл

отчёт.doc

— 293.00 Кб (Скачать)

Управляющие высшего звена определяют приоритет  этих показателей и составляют список наиболее важных факторов успеха, который  передается в подразделения и широко распространяется и организации.

Определить  сложность, подвижность  и определенность внешней среды. 

Сложность. Данное предприятие реагирует на многие факторы: имидж, поставщиков, потребителей, условия, оплату и т.д. Организация использует множество материалов. Сложность организации заключается в том, что в поставке материалов чаще всего могут возникать сбои, рынок потребителей достаточно ограничен, в связи с чем может возникать дефицит заказов, и конечно условия и оплата всегда субъективна и основываются на договорной основе. Так же ОАО «Силовые машины» подотчётно государству, в связи с чем могут возникать дополнительные сложности. Из всего сказанного можно сделать вывод, что у предприятия сложная внешняя среда.

Подвижность. Заключается в том, что факторы политические и экономические подвижны. В связи с переходом на европейский уровень производства ОАО «Силовые машины» должно учитывать данные факторы и совершенствовать технологию своего производства. Также законодательство государства подвержено частому реформированию, часто издаются новые законы, которые могут повлиять на деятельность организации, следовательно эти факторы мы должны учитывать. А если новые реформы, а значит и новые законы. И поэтому можно сделать вывод, что политические факторы подвижны. Экономический фактор подвижен тем, что идет распределение финансовых средств. Социально-культурный фактор тоже подвижен, т.к. в обществе меняется культура и интеллект, в связи с чем могут происходить изменения в персонале организации.

Определенность среды. Заключается в том, что мы живём в век информационных технологий в котором следует динамично развиваться  и совершенствовать технологии производства. Поэтому мы стремимся максимально компьютеризировать производство и постоянно занимаемся разработкой более совершенных программ для оборудования организации.

А теперь можно сделать вывод, что факторы  воздействия на сложность это: политический, экономический, социально-культурный, потребители, поставщики, конкуренты.

Подвижность. Все факторы подвижны именно поэтому является ситуация, происходящая в организации. Из-за этого организация ассоциируется в некоторой неопределенности, т.к. нельзя предсказать в какую сторону изменяется ситуация. 
 

Товарная  марка, фирменный  знак компании 

 
 

Тема 2. Управление внутренней средой организации.

Изложить цель деятельности организации, описать вид деятельности. 

Ключевыми задачами, стоящими перед компанией, являются техническое перевооружение и развитие производственной базы, приобретение новых технологий и  проведение НИОКР, внедрение передовых процессов ведения бизнеса и управления, усовершенствование и расширение продуктовой линейки в целях создания конкурентоспособной продукции и расширения рынков сбыта.

Основным  направлением деятельности завода является проектирование, изготовление, а также сервисное обслуживание паровых, гидравлических и газовых турбин различной мощности.

В общей  сложности Ленинградский металлический  завод производит 10% турбин, выпускаемых  во всем мире. За всю историю деятельности ЛМЗ изготовил 2750 турбин общей мощностью более 300 млн. кВт.

Продукция предприятия пользуется спросом  как у отечественных потребителей, так и у иностранных предприятий  – турбины экспортируются в Словакию, Индию, Китай, Иран, Финляндию и т.д. 

Провести тестирование по профессиональному самоопределению менеджеров.

Для тестирования был выбран тест «Контактны ли Вы?».

Его цель: выявление контактности и коммуникабельности человека. Подобран именно этот тест, потому что, на мой взгляд, кроме примитивных  организаторских качеств, для менеджера важны коммуникативные качества - умение общаться, нравиться и убеждать. Любое общение, в том числе и деловое - это, прежде всего обмен информацией, значимой для участников общения, т. е. коммуникация.

Протестировав работника – Калякину Зинаиду Ивановну. Я сделала вывод, что она весьма общительна, любопытна, разговорчива. Так же любит высказываться по любым вопросам, что не редко вызывает раздражение у окружающих. Любит быть в центре внимания. Она всегда может найти выход из тяжелой ситуации. Не паникует из-за неприятностей.

И по этому  я могу с легкостью сказать , что  она подходит к профессии менеджер т.к. коммуникабельна и общительна, у нее присутствуют задатки руководителя. Она легко сможет руководить людьми и это будет приносить хорошие результаты.

Проанализировать управленческие возможности. 

Процесс управления реализуется в деятельности руководителя, в которой психология управления выделяет следующие моменты: диагностика и прогнозирование  состояния и изменений управленческой подсистемы; формирование программы деятельности подчиненных, направленной на изменение состояний управляемого объекта в заданном направлении; организация исполнения решения. В личности руководителя психология управления различает его управленческие потребности и способности, а также его индивидуальную управленческую концепцию, включающую сверхзадачу, проблемное содержание, управленческие замыслы и внутренне принятые личностью принципы и правила управления. Управляющая подсистема, изучаемая психологией управления, обычно представлена совместной деятельностью большой группы иерархически взаимосвязанных руководителей. 

Генеральным директором ОАО «Силовые машины»  является Костин Игорь Юрьевич. Он является ключевым руководителем организации.

Родился 13 июня 1972 года в г.Череповец Вологодской области.

С 1989 по 1993 год учился в Череповецком высшем военно-инженерном училище радиоэлектроники и Череповецком Государственном  Университете (специальность «автоматика  и управление в технических системах»).

В 2004 году получил степень МВА в бизнес - школе университета Нортумбрия (г.Ньюкасл, Великобритания).

После окончания Университета начал работать в ОАО «Северсталь» в центральной  лаборатории теплотехники инженером - электроником, инженером-программистом. В  1997 году перешел в отдел стратегического планирования, где прошел путь от экономиста до старшего менеджера дирекции по стратегическому планированию. С июля 2002 года - директор по стратегическому планированию ОАО «Северсталь».

В 2002 году Игорь Костин приступил к руководству  командой, создавшей в Санкт-Петербурге практически с нуля одно из самых передовых предприятий трубной отрасли России – Ижорский трубный завод. В 2005 году был избран председателем Совета директоров ИТЗ. С ноября 2004 года - заместитель генерального директора ОАО «Северсталь» по бизнес - планированию.

С 23 октября 2007 года – генеральный директор ОАО «Силовые машины». 

А так  же управленческим персоналом данной организации являются:

  • Заместитель генерального директора - директор филиала ЛМЗ - Урнев Олег Владимирович
  • Заместитель генерального директора - директор по сбыту - Барвинок Алексей Витальевич     
  • Директор по экономике и финансам - Чечнев Вадим Константинович
  • Директор по стратегическому развитию и контроллингу - Ранцев Александр Юрьевич                    
  • Директор по юридическим вопросам - Тараканов Николай Юрьевич    
  • Директор по персоналу - Румянцев Максим Львович             
 

Данная  команда специалистов осуществляет управление организацией, все специалисты имеют хорошую квалифицированную подготовку и огромный стаж работы в области деятельности организации. Все они руководят отдельными подразделениями ОАО «силовые машины» и осуществляют управление персоналом. 

Рассмотреть достоинства и недостатки отдельных методов управления. 

Методы  управления в современных условиях хозяйствования должны обеспечить высокоэффективную деятельность трудовых коллективов и каждого работника по достижению максимальных результатов производства и основных целей фирмы.

Основное  назначение и пути использования  наиболее известных методов планирования в практике управления современными фирмами показаны в таблице.

Назначение  и использование в практике управления методов планирования. 

    Наименование  метода
    Основное назначение
    Пути использования
    Нормативный
    Обоснование количественной меры путем разработки технико-экономических норм
    При составлении  всех планов во всех отраслях народного  хозяйства по всей системе показателей
    Балансовый
    Определение пропорций, установление сбалансированных заданий
    Для разработки всех видов балансов
    Прогнозирования
    Составление прогнозов, гипотез развития экономики на перспективу
    Для повышения  научной обоснованности перспективных  планов
    моделирования
    Установление  связей и взаимоотношений элементов  плановой системы
    Для планирования экспериментов, анализа, обобщений
    Экономико - математический
    Оптимизация планов, анализ и оценка разных вариантов
    На всех уровнях  планирования, моделирование с применением ЭВМ
    Програмно -целевой
    Установление  целей как основных звеньев планирования
    Для решения  задач межотраслевого и межрегионального характера
 

Применение  экономических методов (в частности  планирования) неэффективно без одновременного использования и взаимодействия с социально-психологическими методами управления.

К наиболее известным и широко применяемым  социально-психологическим методам управления относятся:

- методы  социального нормирования (разработка  правил внутреннего распорядка  фирмы, статуса общественной организации,  кодекса рабочей чести, форм  дисциплинарных действий и т.д.);

- социально-политические  методы (политическая пропаганда и агитация, политическое воспитание работников, контроль за деятельностью администрации);

- методы  социального регулирования (коллективный  договор; взаимные обязательства;  системы отбора, распределения и  очередности удовлетворения социальных потребностей и интересов);

- методы  социального почина, новаторства  (экономическое соревнование, обмен  опытом, почин и новаторство, критика  и самокритика, посвящение в  рабочие и т.п.);

- психологические  методы (комплектование малых групп  и коллективов, гуманизация труда, психологическое влияние, профессиональный отбот и обучение);

- методы  социального прогнозирования и  планирования (прогнозирова-ние по  предыстории; функционально-динамическое  прогнозирование; методы хронологичных  спектров схожести и аналогии, экспертных оценок; методы планирования по историко-логичному критерию, агрегирования показателей, дифференцированного планирования).

На практике эффективность использования определенного  метода управления существенно зависит  от степени овладения и комплексного использования технологии и техники управления. 

Использование методов менеджмента тесно связано  с организацией процесса управления. В конкретном выражении организация  процесса управления проявляется в  фирме в поэтапном распределении  работ, установлении их последовательности и длительности, обеспечении участия тех или иных звеньев системы управления в выполнении этих работ.

Взаимодействие  методов управления имеет место  не только на уровне фирмы, но и на межрегиональном  и межотраслевом уровнях.

Экономические методы менеджмента – это совокупность средств и экономических рычагов, которые целенаправленно воздействуют на создание благоприятных условий  для функционирования и развития фирмы.

Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики на предприятии ОАО "Силовые машины"