Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 22:30, отчет по практике
В ходе прохождения практики по профилю специальности предстоит решить следующие задачи:
• развитие профессионального мышления;
• отработка умений применять методы психодиагностики на практике;
• освоение приемов изучения и анализа межличностных отношений в коллективе;
• овладение профессиональными умениями по планированию потребности в трудовых ресурсах;
• закрепление умений по набору и отбору кадров;
• проверка профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности в должности менеджера.
Введение ……………………………………………………………………….2
ПРАКТИКА ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
Вводный инструктаж ……………………………………………………….3-6
Тема 1 Психологические аспекты управления ……………………………7-9
Тема 2 Основы психологии личности …………………………………...10-11
Тема 3 Психология малых групп и коллективов ……………………….12-14
Тема 4 Этапы формирования коллектива ……………………………….15-16
Тема 5 Конфликтные ситуации и пути их разрешения ………………….17-18
Тема 6 Кадровое планирование в организации …………………………..19-20
Тема 7 Отбор кадров и наем персонала …………………………………..21-23
Тема 8 Совершенствование организации труда …………………………24-27
ПРАКТИКА КВАЛИФИКАЦИОННАЯ
Вводный инструктаж ………………………………………………………….28
Тема 1 Внешняя среда организации ………………………………………29-34
Тема 2 Управление внутренней средой организации …………………….35-43
Тема 3 Деловое и управленческое общение ……………………………..44-45
Тема 4 Принятие управленческих решений …………………………………46
Тема 5 Оценка структуры баланса и финансовых результатов деятельности организации ………………………………………………………………….47-52
Приложение …………………………………………………………………….53
Заключение ……………………………………………………………………..54
Список литературы …………………………………………………………….55
Управляющие высшего звена определяют приоритет этих показателей и составляют список наиболее важных факторов успеха, который передается в подразделения и широко распространяется и организации.
Определить
сложность, подвижность
и определенность
внешней среды.
Сложность. Данное предприятие реагирует на многие факторы: имидж, поставщиков, потребителей, условия, оплату и т.д. Организация использует множество материалов. Сложность организации заключается в том, что в поставке материалов чаще всего могут возникать сбои, рынок потребителей достаточно ограничен, в связи с чем может возникать дефицит заказов, и конечно условия и оплата всегда субъективна и основываются на договорной основе. Так же ОАО «Силовые машины» подотчётно государству, в связи с чем могут возникать дополнительные сложности. Из всего сказанного можно сделать вывод, что у предприятия сложная внешняя среда.
Подвижность. Заключается в том, что факторы политические и экономические подвижны. В связи с переходом на европейский уровень производства ОАО «Силовые машины» должно учитывать данные факторы и совершенствовать технологию своего производства. Также законодательство государства подвержено частому реформированию, часто издаются новые законы, которые могут повлиять на деятельность организации, следовательно эти факторы мы должны учитывать. А если новые реформы, а значит и новые законы. И поэтому можно сделать вывод, что политические факторы подвижны. Экономический фактор подвижен тем, что идет распределение финансовых средств. Социально-культурный фактор тоже подвижен, т.к. в обществе меняется культура и интеллект, в связи с чем могут происходить изменения в персонале организации.
Определенность среды. Заключается в том, что мы живём в век информационных технологий в котором следует динамично развиваться и совершенствовать технологии производства. Поэтому мы стремимся максимально компьютеризировать производство и постоянно занимаемся разработкой более совершенных программ для оборудования организации.
А теперь можно сделать вывод, что факторы воздействия на сложность это: политический, экономический, социально-культурный, потребители, поставщики, конкуренты.
Подвижность.
Все факторы подвижны именно поэтому
является ситуация, происходящая в организации.
Из-за этого организация ассоциируется
в некоторой неопределенности, т.к. нельзя
предсказать в какую сторону изменяется
ситуация.
Товарная
марка, фирменный
знак компании
Тема 2. Управление внутренней средой организации.
Изложить
цель деятельности организации,
описать вид деятельности.
Ключевыми задачами, стоящими перед компанией, являются техническое перевооружение и развитие производственной базы, приобретение новых технологий и проведение НИОКР, внедрение передовых процессов ведения бизнеса и управления, усовершенствование и расширение продуктовой линейки в целях создания конкурентоспособной продукции и расширения рынков сбыта.
Основным направлением деятельности завода является проектирование, изготовление, а также сервисное обслуживание паровых, гидравлических и газовых турбин различной мощности.
В общей
сложности Ленинградский
Продукция
предприятия пользуется спросом
как у отечественных
Провести тестирование по профессиональному самоопределению менеджеров.
Для тестирования был выбран тест «Контактны ли Вы?».
Его цель: выявление контактности и коммуникабельности человека. Подобран именно этот тест, потому что, на мой взгляд, кроме примитивных организаторских качеств, для менеджера важны коммуникативные качества - умение общаться, нравиться и убеждать. Любое общение, в том числе и деловое - это, прежде всего обмен информацией, значимой для участников общения, т. е. коммуникация.
Протестировав работника – Калякину Зинаиду Ивановну. Я сделала вывод, что она весьма общительна, любопытна, разговорчива. Так же любит высказываться по любым вопросам, что не редко вызывает раздражение у окружающих. Любит быть в центре внимания. Она всегда может найти выход из тяжелой ситуации. Не паникует из-за неприятностей.
И по этому я могу с легкостью сказать , что она подходит к профессии менеджер т.к. коммуникабельна и общительна, у нее присутствуют задатки руководителя. Она легко сможет руководить людьми и это будет приносить хорошие результаты.
Проанализировать
управленческие возможности.
Процесс
управления реализуется в деятельности
руководителя, в которой психология
управления выделяет следующие моменты:
диагностика и прогнозирование
состояния и изменений
Генеральным директором ОАО «Силовые машины» является Костин Игорь Юрьевич. Он является ключевым руководителем организации.
Родился 13 июня 1972 года в г.Череповец Вологодской области.
С 1989 по 1993 год учился в Череповецком высшем военно-инженерном училище радиоэлектроники и Череповецком Государственном Университете (специальность «автоматика и управление в технических системах»).
В 2004 году получил степень МВА в бизнес - школе университета Нортумбрия (г.Ньюкасл, Великобритания).
После окончания Университета начал работать в ОАО «Северсталь» в центральной лаборатории теплотехники инженером - электроником, инженером-программистом. В 1997 году перешел в отдел стратегического планирования, где прошел путь от экономиста до старшего менеджера дирекции по стратегическому планированию. С июля 2002 года - директор по стратегическому планированию ОАО «Северсталь».
В 2002 году Игорь Костин приступил к руководству командой, создавшей в Санкт-Петербурге практически с нуля одно из самых передовых предприятий трубной отрасли России – Ижорский трубный завод. В 2005 году был избран председателем Совета директоров ИТЗ. С ноября 2004 года - заместитель генерального директора ОАО «Северсталь» по бизнес - планированию.
С 23 октября
2007 года – генеральный директор
ОАО «Силовые машины».
А так же управленческим персоналом данной организации являются:
Данная
команда специалистов осуществляет
управление организацией, все специалисты
имеют хорошую квалифицированную подготовку
и огромный стаж работы в области деятельности
организации. Все они руководят отдельными
подразделениями ОАО «силовые машины»
и осуществляют управление персоналом.
Рассмотреть
достоинства и недостатки
отдельных методов управления.
Методы управления в современных условиях хозяйствования должны обеспечить высокоэффективную деятельность трудовых коллективов и каждого работника по достижению максимальных результатов производства и основных целей фирмы.
Основное назначение и пути использования наиболее известных методов планирования в практике управления современными фирмами показаны в таблице.
Назначение
и использование в практике управления
методов планирования.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Применение экономических методов (в частности планирования) неэффективно без одновременного использования и взаимодействия с социально-психологическими методами управления.
К наиболее известным и широко применяемым социально-психологическим методам управления относятся:
- методы
социального нормирования (разработка
правил внутреннего распорядка
фирмы, статуса общественной
- социально-политические методы (политическая пропаганда и агитация, политическое воспитание работников, контроль за деятельностью администрации);
- методы
социального регулирования (
- методы социального почина, новаторства (экономическое соревнование, обмен опытом, почин и новаторство, критика и самокритика, посвящение в рабочие и т.п.);
- психологические методы (комплектование малых групп и коллективов, гуманизация труда, психологическое влияние, профессиональный отбот и обучение);
- методы
социального прогнозирования и
планирования (прогнозирова-ние по
предыстории; функционально-
На практике
эффективность использования
Использование
методов менеджмента тесно
Взаимодействие методов управления имеет место не только на уровне фирмы, но и на межрегиональном и межотраслевом уровнях.
Экономические
методы менеджмента – это совокупность
средств и экономических