Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 22:30, отчет по практике
В ходе прохождения практики по профилю специальности предстоит решить следующие задачи:
• развитие профессионального мышления;
• отработка умений применять методы психодиагностики на практике;
• освоение приемов изучения и анализа межличностных отношений в коллективе;
• овладение профессиональными умениями по планированию потребности в трудовых ресурсах;
• закрепление умений по набору и отбору кадров;
• проверка профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности в должности менеджера.
Введение ……………………………………………………………………….2
ПРАКТИКА ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
Вводный инструктаж ……………………………………………………….3-6
Тема 1 Психологические аспекты управления ……………………………7-9
Тема 2 Основы психологии личности …………………………………...10-11
Тема 3 Психология малых групп и коллективов ……………………….12-14
Тема 4 Этапы формирования коллектива ……………………………….15-16
Тема 5 Конфликтные ситуации и пути их разрешения ………………….17-18
Тема 6 Кадровое планирование в организации …………………………..19-20
Тема 7 Отбор кадров и наем персонала …………………………………..21-23
Тема 8 Совершенствование организации труда …………………………24-27
ПРАКТИКА КВАЛИФИКАЦИОННАЯ
Вводный инструктаж ………………………………………………………….28
Тема 1 Внешняя среда организации ………………………………………29-34
Тема 2 Управление внутренней средой организации …………………….35-43
Тема 3 Деловое и управленческое общение ……………………………..44-45
Тема 4 Принятие управленческих решений …………………………………46
Тема 5 Оценка структуры баланса и финансовых результатов деятельности организации ………………………………………………………………….47-52
Приложение …………………………………………………………………….53
Заключение ……………………………………………………………………..54
Список литературы …………………………………………………………….55
Но в данном коллективе, несмотря на наличие дружеского расположения сотрудников, друг к другу, тесные и доверительные отношения, базирующиеся на взаимных симпатиях, развиты недостаточно.
Руководителю следует обратить внимание на личностную сферу (т.е. интересы и потребности) сотрудников, предусматривать организацию мероприятий, направленных на развитие чувства взаимопомощи и взаимоподдержки членами коллектива друг друга.
Шкала наблюдения за чертами личности.
Тестируемая:
Алексеева Мария – работник отдела кадров - 37 лет.
По проведённому тестированию можно сделать следующие выводы:
Мария
оценивает себя как
Составить
анкету и провести анкетирование.
Анкета:
1)Фамилия, имя, отчество:
Корсикова Светлана Юрьевна
2)Дата рождения:
13.07.1972
3)Место рождения:
г. Ленинград
4)Адрес постоянной регистрации:
г. Санкт-Петербург
5)Адрес проживания:
Рыбацкий проспект, дом 3,кв.55
6)Контактная информация:
707-55-30
7)Гражданство (если изменяли, то укажите когда и по какой причине):
Гражданка России
8)Семейное положение:
Замужем
9)Дети (количество, возраст).
Двое детей,17 и 13 лет
10(Были ли за границей, где, когда и с какой целью?
Не была
11)На какую должность Вы претендуете?
Штатный
работник
Тема 2. Основы психологии личности.
Изучить
и провести анализ типа
восприятия, типа памяти
и мышления, развития
речи и воображения.
Тестируемый:
Золотухин Дмитрий
По проведённому анализу можно сделать следующие выводы:
Тип восприятия: Визуал.
Вы воспринимаете окружающий мир в разнообразии его зрительных образов - в ярких красках, силуэтах, оттенках и формах. Поэтому для вас очень важна внешняя красота и гармония предметов. Наверняка вы любите наводить порядок в доме, симметрично расставляя на полках свои трофеи или стирая пыль с любимых картин. Все старые, некрасивые и сломанные вещи вы выбрасываете или стараетесь убрать из вида. Склонность к этому типу восприятия может проявляться как в страсти к эффектной одежде, так и, например , в коллекционировании старинных статуэток или увлечении фотографией. Помимо прочего, вы обладаете очень ярким, живым воображением и способны мысленно представить, а затем описать любую картину или эпизод из жизни. Эти способности вполне могут помочь визуалам реализовать себя в таких творческих профессиях, как художник, декоратор , модельер, писатель или скульптор.
Тип памяти: зрительная память.
Тип мышления: предметно-действенное мышление.
Свойственно людям дела. Они усваивают информацию через движения. Обычно они обладают хорошей координацией движений. Их руками создан весь окружающий нас предметный мир. Они водят машины, стоят у станков, собирают компьютеры. Без них невозможно реализовать самую блестящую идею. Этим мышление важно для спортсменов, танцоров, артистов.
Воображения:
пассивное, произвольное.
Определить
характерные особенности
направленности личности,
задатков и способностей,
темперамента и характера.
Характерные особенности направленности личности Золотухина Д.К. :
Цели: стабильность, достаток, продвижение по карьерной лестнице.
Идеалы: нет.
Интересы: живопись.
Убеждения: стремление к лучшему.
Задатки: художественные
Способности: добиваться поставленных целей, воплощать в жизнь новые идеи.
Темперамент: Флегматик
Наружность самая обыкновенная, топорная. Вечно серьёзен, потому что лень смеяться. Непременный член всевозможных комиссий, заседаний и экстренных собраний, на которых ничего не понимает и дремлет без зазрения совести... Самый удобный для женитьбы человек, на все согласен, не ропщет и покладист. На службе — счастлив.
Характер:
прямолинейность, оптимистичность, целеустремлённость.
Выявить наиболее типичное эмоциональное состояние.
Жизнерадостное,
бодрое состояние духа, активность.
Тема 3. Психология малых групп и коллективов.
Провести
социометрию (метод
изучения межличностных
отношений).
При проведении социологического исследования в трудовом коллективе организации куда входят:
Бужор Марина – начальник отдела кадров,35 лет.
Журавлева Лена – штатный сотрудник,30 лет.
Опалева Анна - работник отдела кадров,26 лет.
Дудырева Яна - инженер,23 года.
Черных Наташа - бухгалтер,30 лет.
Иванова
Ольга – работник отдела кадров,32 года.
Моя задача определить социометрический статус, положение которое занимает человек в группе.
Социометрический статус имеет определенные градации - от положительного через нулевой к отрицательному. В соответствии с этим группа дифференцируется на несколько «категорий»: звезды - лидеры (самый высокий положительный социальный статус); предпочитаемые, принимаемые (положительный статус разного уровня); изолированные (нулевой статус); пренебрегаемые и отвергаемые (отрицательный статус).
Таким образом, можно сделать вывод, что:
-в группе
«звезды лидеры», находится
- в группе
«предпочитаемые» находятся
- к группе
«пренебрегаемые» принадлежит
После
того как в группе сформировалась определенная
система межличностных отношений, образуются
малые психологические группы, которые,
согласно теории человеческих отношений,
называются неформальными группами.
Тест на исследование межличностных отношений.
Данный тест предназначен для оценки устойчивых психологических свойств, определяющих социальное поведение человека и предназначен для исследований представления о себе (реальное «Я») и идеальном «Я», а так же для изучения взаимоотношений в малых группах.
С помощью теста выявляется преобладающий тип отношений к людям в самооценке и взаимооценке.
-Наибольшее
количество 9 баллов набрал первый
блок - доминирование, (полученные данные
переносятся на схему
На основании
полученных результатов теста видно,
что Марина достаточно сильный человек
и хороший руководитель, работники
ей доверяют и следуют за ней. Яна
человек исполнительный, дружелюбный
и ведомый. Поэтому между двумя работниками
«сильным» и «склонным к сотрудничеству»
складываются крепкие рабочие взаимоотношения.
Определить лидеров.
По проведённым
исследованиям можно смело
Бужор Марина – работник отдела кадров,35 лет
Определить
интеллектуальную активность,
эмоциональную коммуникативность
и микроклимат коллектива.
Интеллектуальную активность: Эвристический уровень.
На этом уровне человек проявляет в той или иной степени интеллектуальную активность, не стимулированную ни внешними фактами, ни субъективной оценкой неудовлетворительности результатов деятельности. Имея достаточно надежный способ решения, человек продолжает анализировать состав и структуру своей деятельности, сопоставляет между собой отдельные задачи, что приводит его к открытию новых. оригинальных, внешне более остроумных способов решения.
Тип микроклимата: исследовательские команды.
Такая
коммуникативная атмосфера
Сделать
вывод и рекомендации
по повышению эффективности
группы.
В целом, работа группы слаженна, коллектив довольно сплочённый, поэтому порученная работа выполняется быстро и качественно, принося тем самым прибыль организации.
Рекомендации
по повышению эффективности
Повышение
квалификации.
Тема 4. Этапы формирования коллектива.
Провести
исследование на определение
этапа развития группы.
Каждый раз любой коллектив проходит через одни и те же этапы:
1. Образование
команды. На этом этапе члены
новой команды испытывают
2. Первые
трения. Начало работы неизбежно
приводит к высокой