Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 18:52, дипломная работа
Целью дипломной работы является осмысление, систематизация и выявление наиболее важных механизмов, критериев, способов набора, отбора и найма персонала для формирования трудового коллектива ООО «Компания «ВКТ».
Исходя из поставленной цели работы, нужно выделить несколько задач, которые необходимо решить, чтобы достичь этой цели:
•показать необходимость научного подхода к набору, отбору и найму персонала на предприятии;
•выявить все негативные последствия от найма неподходящих сотрудников;
•показать те преимущества, которые дает продуманная и взвешенная политика по набору и отбору персонала;
•сделать выводы и рекомендации.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Концепция управления персоналом в общей системе деятельности организации
Место процесса формирования персонала в системе управления персоналом
1.2 Набор персонала
1.2.1 Внешний набор персонала
1.2.2 Внутренний набор персонала
1.3 Найм персонала
1.4 Отбор персонала
ГЛАВА 2. Исследование и анализ управления процесса набора, отбора и найма персонала в организации (на примере ИП Якименко А.Н.)
2.1 Организационно-экономическая характеристика и кадровая политика организации
2.2 Планирование трудовых ресурсов организации
2.3 Характеристика существующего процесса поиска и набора персонала
2.4 Методы сбора информации о кандидате
2.5 Деловая оценка и отбор персонала
ГЛАВА 3 Разработка рекомендаций для усовершенствования кадровой политики организации при наборе, отборе и найме персонала
3.1 Общие мероприятия по усовершенствованию работы отдела кадров
3.2 Разработка плана привлечения и отбора персонала
3.3 Разработка мероприятий по привлечению специалистов среднего и высшего звена
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Сеть магазинов
Яркие по стилю, удобные и функциональные магазины самообслуживания «Райцентр» являются украшением жилых районов. Важную роль в завоевании популярности среди огромного количества потребителей играет удобное расположение магазинов, отвечающее формату «У Дома». Основные характеристики магазинов «Райцентр» это широкий ассортимент (более 10 000 наименований товаров), устойчивые цены и высокий уровень сервиса. Особое место в работе розничной сети занимает развитие программ лояльности для наших покупателей – возможность сэкономить до 10% - , а также создание домашней атмосферы во всех наших магазинах.
Результаты
финансово-хозяйственной
Расчеты проводились на основе данных, которые предоставлены в бухгалтерском балансе (приложение 3) и отчете о прибылях и убытках (приложение 2), расчеты показателей в приложении 5.
Табл. 3 Показатели финансово-хозяйственной деятельности
Коэффициент |
Значение показателя |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,10902 |
Промежуточный коэффициент покрытия |
0,81837 |
Общий коэффициент покрытия (текущей ликвидности) |
0,86859 |
Коэффициент ликвидности |
-0,1314 |
Интегральный коэффициент ликвидности |
0,47876 |
Восстановления |
0,44344 |
Обеспеченность запасов и затрат собственными источниками формирования |
-28,169 |
Обеспеченность запасов и затрат собственными источниками и долгосрочными заемными средствами |
-28,169 |
Обеспеченность запасов и затрат собственными источниками, долгосрочными и краткосрочными заемными средствами |
-28,169 |
Долга |
0,99267 |
Автономии |
0,00733 |
Финансирования |
0,00738 |
Соотношения мобильных и иммобилизованных средств |
4,5112 |
Маневренности |
-23,755 |
Инвестирования |
0,0404 |
Соотношение заемных и собственных средств |
135,43 |
Обеспеченности собственными средствами |
-0,2127 |
Рентабельность компании |
0,00649 |
Рентабельность оборотных активов |
0,00792 |
Рентабельность собственных средств |
0,88501 |
Рентабельность заемных средств |
0,00653 |
Рентабельность компании |
0,02246 |
Рентабельность оборотных активов |
0,02744 |
Рентабельность собственных средств |
3,06474 |
Рентабельность заемных средств |
0,02263 |
Средняя наценка компании |
2,65% |
Маржинальная прибыль |
972995 |
Оборачиваемость активов |
13,7111 |
Оборачиваемость дебиторской задолженности |
20,54606 |
Оборачиваемость товарно-материальных запасов |
2160,901 |
Отношение выручки к чистому оборотному капиталу |
-106,923 |
Оборачиваемость кредиторской задолженности |
13,4556 |
Отношение выручки к оборотным средствам |
16,75046 |
Проанализировав финансовое положение можно придти к выводу о том, что финансовое состояние компании на конец 4-го квартала 2006 года можно охарактеризовать следующим образом:
-Удовлетворительная
структура актива баланса –
относительно мала доля
-Неудовлетворительная
структура пассива баланса –
практически все источники
-Исходя из структуры
баланса, компания имеет
-Предприятие финансово неустойчиво, так как не имеет достаточно собственных источников финансирования, и полностью зависит от поставщиков продукции. Для компании очень высок риск востребования кредиторской задолженности поставщиками товара.
-На конец 4-го квартала
2006 года, исходя из оценки
-Показатели деловой активности (оборачиваемости) высоки и улучшаются благодаря низкой торговой наценке на товар и за счет этого «ускорения» продаваемости товара.
В результате можно сделать вывод, что организация имеет высокую рентабельность, но оно финансово устойчиво. Однако платежеспособность предприятия вызывает сомнения, поскольку обеспеченность собственными средствами не соответствует рекомендуемым значениям (< 1). Чистая выручка по данным финансовых служб предприятия за 2006 год увеличилась на 40,3%. Основная деятельность, ради осуществления которой было создана организация, за анализируемый период была прибыльной.
Комплексный подход к набору, отбору и найму персонала в организации состоит, по меньшей мере, из семи основных задач:
1. Определение потребности в персонале с учетом основных целей организации.
2. Получение точной
информации о том, какие
3. Установление квалификационных требований, необходимых для успешного выполнения работы.
4. Определение личностных и деловых качеств, необходимых для эффективного выполнения работы.
5. Поиск возможных
источников пополнения
6. Определение методов
отбора персонала, позволяющих
лучше всего оценить
7. Обеспечение наилучших
условий для адаптации новых
работников к работе в
Отдел кадров - это структура в организации, которая занимается управлением персоналом в организации.
Управление персоналом представляет собой деятельность людей, выполняющих на предприятии или в организации функции, способствующие наиболее эффективному использованию человеческих ресурсов для достижения первичных целей предприятии (организации).
Управление персоналом предприятия (организации) осуществляет группа специалистов, выполняющих соответствующую функцию, в качестве работников кадровой службы, а также руководителей всех линейных подразделений, выполняющих функцию управляющих по отношению к своим подчиненным.
Цель отдела кадров - это способствование достижению целей предприятия (организации) путем обеспечения ее необходимыми кадрами и эффективного использования их квалификации, опыта, мастерства, работоспособности, творческого потенциала.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что задачами отдела кадров являются:
1) организация отбора,
набора и найма персонала,
2) создание эффективной системы штатных сотрудников;
3) разработка карьерных планов сотрудников;
4) разработка кадровых технологий и др.
Отдел кадров на предприятии обладает функциональной и организационной функцией.
Так, в функциональном отношении отдел кадров занимается:
1) определением стратегии
предприятия. Формированием
2) планированием потребности
предприятия в персонале с
учетом существующего
3) привлечением, отбором
и оценкой персонала. Для
а) оптимизируется соотношение внутреннего (перемещения внутри предприятия) и внешнего (прием новых сотрудников) привлечения персонала;
б) разрабатываются критерии отбора персонала;
в) распределяются новые работники по рабочим местам;
4) повышением квалификации
персонала и его
а) планирование мер по обеспечению уровня квалификации своих работников;
б) выбор формы обучения работников при повышении квалификации;
в) работу по организации повышения квалификации и переподготовки персонала на предприятии;
г) определение принципов, форм и сроков аттестации кадров;
5) системой продвижения по службе (управлением карьерой);
6) освобождением персонала
(увольнением), в данном случае
отдел кадров должен
а) анализ причин высвобождения персонала;
б) выбор вариантов высвобождения персонала;
в) обеспечение социальных гарантий увольняющимся работникам предприятия;
7) построением и организацией
работ, в том числе и
а) определять содержание работ на каждом рабочем месте;
б) стремиться к созданию более благоприятных условий труда;
в) проводить оперативный контроль за работой персонала;
г) осуществлять краткосрочное планирование
профессионально-
8) заработной платой и
9) управлением затратами на
В организационном же отношении отдел кадров занимается обеспечением нормальной трудовой деятельности всех работников и всех структурных подразделений на предприятии, которые несут ответственность за работу с персоналом.
2.2 Планирование трудовых ресурсов организации
Планирование трудовых ресурсов —
это система комплексных
а) обеспечить организацию необходимым персоналом;
б) подобрать таких людей, которые могли бы решать поставленные задачи;
в) обеспечивать необходимый уровень квалификации работников;
г) обеспечивать максимально возможное активное участие работников в деятельности организации.
Специалисты, принимающие участие в отборе, планируют свою работу так, чтобы выделить достаточно времени для каждого кандидата. Времени достаточно для того, чтобы внимательно ознакомиться со всей предоставленной информацией о кандидате (резюме, рекомендации документы, стандартная форма и др.). Для проведения отбора выделено специальное помещение, отвечающее необходимым требованиям: хорошая вентиляция и освещение, наличие нужного количества столов, стульев, средств оргтехники и др.
Оценка существующего персонала
Фактически это внутренняя аттестация работников на самом предприятии. Работающих в ООО «Компания «ВКТ» в аспекте оценки их работы условно можно разделить на четыре группы:
1) работники, которые решают все поставленные перед ними задачи, достигают запланированных результатов;
2) работники, которые большую часть своих обязанностей выполняют добросовестно, но остальную часть по разным причинам выполнить не могут;
3) работники, которые не могут
выполнить качественно большую
часть своих задач, а
4) работники, которые в настоящий момент организации не нужны, оплата труда которых составляет для организации прямой убыток.
От работников третьей и четвертой групп служба персонала ООО Компания «ВКТ» обязана освободиться, расторгнув с ними контракт, оставив их в резерве, если они представляют интерес для организации. При расширении организации, производства их можно вновь пригласить на работу. Как правило, испытательный срок (а он в ООО «Компания «ВКТ» – 3 месяца) – достаточный период, чтобы выявить неподходящих работников.
Оценка содержания работы на каждом рабочем месте осуществляется совместно с линейным руководителем (руководителем ремонтного цеха) ООО «Компания «ВКТ».
Такая оценка в ООО «Компания «ВКТ» включает:
1) наблюдения за работником с целью выяснения, как он работает, какие задачи решает на рабочем месте;
2) собеседование с работником на эту же тему;
3) заполнение работником вопросника на эту же тему (вопросы сформулированы таким образом, что ответы на них дают возможность судить о характере работы). Такой же вопросник заполняет и непосредственный руководитель работ. Подобная практика возникла не так давно, но уже дала определенные результаты для размышления работникам отдела персонала.
Информация о работе Отбор, набор и найм персоналда на предприятии