Организация управления малым предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 10:43, дипломная работа

Описание работы

Актуальность исследования управления малым бизнесом особенно в нашей стране, существенно отличаются от управления крупными предприятиями. По статистике, малые предприятия в России существуют менее двух лет, только лишь каждое десятое предприятие малого бизнеса доживает до десятилетнего возраста. Эти неутешительные цифры связаны с тем, что предприниматели не предают особое внимание управленческой деятельности малым бизнесом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………...3
1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.......................................................................................5
1.1 Понятие малого предприятия...………..…………………….…………..……….5
1.2 Понятие и содержание управления малым предприятием.……….…..............11
1.3 Особенности управления малым бизнесом……….…..………….….……........17
2 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ОМЕГА»………………………...…………………30
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия и его среды…........……...30
2.2 Организационная структура управления на предприятии……….…………....35
2.3 Оценка системы планирования на предприятии…………………….…………45
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ И МЕРОПРИЯТИЙ ПО ДАННОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ…………………………………………………………….…...…48
3.1 Рекомендации по борьбе с ценовой конкуренцией..……………..…..….....…..48
3.2 Рекомендации по поднятию спроса на услуги……………..….…………....…..54
3.3 Рекомендации по кадровой работе…………....………………..….…..….……..59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...64
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ…………………………………………………………68

Работа содержит 1 файл

олег.doc

— 426.50 Кб (Скачать)
 

       Напоминающая  реклама важна для товаров, находящихся на этапе зрелости.

       Выбор рекламной цели полностью зависит  от результатов анализа текущей  ситуации на рынке. Если не очень известная  компания хочет выйти на рынок  с новым товаром, превосходящим  по качеству марку-лидера, целью рекламы станет убеждение покупателей в превосходстве данного товара. Когда же рынок завоёван, но уровень продаж начинает снижаться, цель – увеличение сбыта за счёт более интенсивного использования товара имеющимися потребителями или привлечения клиентов конкурентов.

       Большой бюджет ещё не гарантирует успеха рекламной компании. Два рекламодателя  могут израсходовать на рекламу  одну и туже сумму, но получить очень  разные результаты. Исследования показывают, что удачные рекламные обращения больше влияют на успех рекламы, чем количество потраченных денег. И неважно, насколько велик бюджет. Реклама окажется эффективной только в том случае, если она привлечёт внимание и будет понятной.

       Хорошие рекламные обращения особенно важны  при сегодняшней дороговизне и насыщенности рекламной среды. Среднему потребителю доступно множество телевизионных каналов и радиостанций и широкий выбор журналов. Добавьте сюда бесчисленные каталоги, рекламу по почте и постоянный поток других средств рекламы. Потребителей в буквальном смысле бомбардируют рекламными сообщениями и дома, и на работе, и на улице!

       С развитием кабельного телевиденья, появлением видеомагнитофонов и  устройств дистанционного управления у сегодняшних зрителей появилось гораздо больше возможностей уклонится от просмотра рекламных сообщений. Обычно они избегают рекламу, обращаясь к свободным от рекламы кабельным каналам. Они могут пропускать рекламу в записанных программах, нажимая кнопку ускоренной перемотки. С помощью пульта дистанционного управления они просто выключают звук во время рекламных пауз или переключаются с канала на канал, чтобы посмотреть, что ещё идёт. Таким образом, даже для того, чтобы привлекать и удерживать внимание, сегодняшние рекламные обращения должны лучше планироваться, быть богаче с художественной точки зрения, лучше развлекать и вознаграждать терпение потребителей. Только тогда творческая стратегия приблизит успех рекламной компании.

       В идеале, стратегия рекламного обращения  непосредственно вытекает из более  широкой стратегии позиционирования товаров компании. При планировании необходимо учитывать особенности целевой аудитории и возможную ответную реакцию тех, кто ещё ознакомится с этой информацией.

       Утверждения, на которых строится стратегия обращения, должны быть просты и доступны, подчёркивать преимущества и отличительные особенности позиционирования товара на рынке, на которых рекламодатель хотел бы сделать акцент. Это означает что рекламодатель должен разработать приковывающую внимание творческую концепцию – или большую идею, воплощающую в жизнь стратегию обращения так, чтобы оно запоминалось. Творческая концепция может оказаться образом, фразой или комбинацией того и другого.

       2. Использование мониторинга для выявления новых технических новинок:

    • в ресурсах интернет;
    • в средствах массовой информации;
    • в информации с заводов изготовителей и от фирм посредников.

      3. Обязательное участие в тендерных торгах.

       4. Увеличить территорию обслуживания, подключив соседние города.

       5. Увеличить сроки гарантии агентства ООО «ОМЕГА» на техническое обслуживание и ремонт систем охраны, к примеру, от 1-го года до 3 лет. Но в тоже время гарантии агентства ООО «ОМЕГА» на обслуживание технических систем охраны не должно превышать гарантии завода изготовителя на комплектующие приборы технических систем охраны.

       6. Включить системы договоров с гибкими условиями сроков и формы оплаты, которые позволят сократить долю не денежных расчетов в выручке:

  • предоплата;
  • частичная предоплата;
  • выставление промежуточного счета. Эффективно при долгосрочных договорных отношениях и обеспечивает регулярный приток денежных средств по мере выполнения отдельных этапов работы;
  • банковская гарантия. Предполагает, что банк будет возмещать необходимую сумму в случае неисполнения дебитором своих обязательств;
  • гибкое ценообразование.

       Агентству можно рекомендовать следующую стратегию заключения договоров:

       1. Если полная предоплата невозможна, то следует попытаться получить частичную предоплату;

       2. Ввести систему скидок, а не несколько разрозненных скидок. Оценить влияние скидок на финансовые результаты деятельности агентства;

       3. Установить целевые ориентиры для различных видов продаж: например, часть продаж в кредит может быть зарезервирована только для:

  • перспективных клиентов, которые в данный момент не имеют в наличии денежных средств;
    • входа на новые важные рынки;
    • отдельных чрезвычайных случаев.

       4. Установить вознаграждение персонала отдела сбыта в зависимости от эффективности мер по продажам и получению платежей. 

3.3 Рекомендации по  кадровой работе

 

       Основной  задачей при найме на работу персонала является удовлетворение спроса на работников в качественном и количественном отношении. При этом следует ответить на вопрос где, когда потребуются работники?

       Наём  на работу – это ряд действий, направленных на привлечение кандидатов, обладающих качествами, необходимыми для достижения целей, поставленных организацией. С привлечения на работу начинается управлением персоналом.

       В условиях рыночной конкуренции качество персонала стало главнейшим фактором, определяющим выживание и экономическое положение российских организаций. В настоящее время необходимо перейти к активным методам поиска и вербовки персонала, стремясь привлечь в организацию как можно больше соискателей, удовлетворяющих требованиям, совершенствовать процедуру самого отбора.

       Повышение эффективности и надёжности отбора связывается с последовательным проведением проверки деловых и личностных качеств кандидата, основанной на взаимодополняющих методах их выявления и источниках информации. Осуществляется поэтапный отбор кандидатур, отсеивая тех кандидатов, которые обнаружили явное несоответствие предъявляемым требованиям. Одновременно применяют по возможности объективную оценку фактических знаний и степени владения кандидатом необходимыми производственными навыками. Таким образом формируется сложная многоступенчатая система проведения отбора человеческих ресурсов.

       Выделяют  следующие этапы замещения вакантной  должности специалиста или руководителя:

    • разработка требований к должности; в результате дальнейший поиск ограничивается претендентами, имеющими необходимую квалификацию для данной должности;
    • широкий поиск претендентов; становится задачей привлечь для участия в конкурсе как можно больше кандидатов, отвечающих минимальным требованиям;
    • проверка претендентов с использованием ряда формальных методов в целях отсева худших;
    • отбор на должность их числа нескольких лучших кандидатур; обычно осуществляется руководителем.

       Найму работника предшествует чёткое представление  о функциях, которые он будет исполнять, задачах и должностных обязанностях, правах и взаимодействии в организации. Исходя из заранее сформулированных требований выбирают подходящих людей на конкретную должность, и соответствию качеств претендентов требованиям придаётся большое значение.

       Управление персоналом должно ориентировать работу в данных направлениях:

       1. На корпоративных принципах и ценностях, а также миссии агентства  - стать одним из  лидеров в своей отрасли, добиваться высоких результатов и является важнейшим фактором, способствующим достижению стратегических целей агентства.

       2. Стремится создавать все условия для эффективного использования человеческих ресурсов, стремится повысить свою привлекательность для перспективных сотрудников.

       3. Создавать высокоэффективные команды сотрудников, поскольку именно сотрудники агентства являются потенциалом для ее дальнейшего роста.

       Система мотивации персонала ориентирует каждого сотрудника на достижение максимально эффективных результатов работы. Вознаграждение по результатам труда зависит от результатов работы сотрудника, что помогает  полностью раскрыть его потенциал и способствует его профессиональному росту.

       Ожидая от каждого сотрудника высоких результатов, со своей стороны агентство должно обеспечивать сотрудника необходимыми ресурсами, балансом полномочий и ответственности.

       Это должны быть не только специалисты в области продаж, а по большей части опытные технические специалисты в идеале прошедшие путь от простого монтажника до специалиста по разработке комплексных систем безопасности по заявкам заказчиков. Высокоэффективную техническую поддержку, способствующую расширению присутствия предприятия на рынке систем безопасности, способны осуществлять только «выходцы», выросшие из рядов собственных сотрудников предприятия, хорошо знакомые с особенностями своей продукции и особенностями продвижения технических систем охраны на рынке систем безопасности.

       Продукция на рынке систем безопасности не просто подключается к розетке и работает, а требует предварительного проекта, монтажа, настройки, периодического обслуживания, гарантийного и сервисного обслуживания.

       Успешно производить, продвигать и осуществлять техническую поддержку на рынке систем безопасности способны только высоко квалифицированные и технически грамотные специалисты, которых огромный дефицит и их практически невозможно найти на открытом рынке труда, а профессионально «вырасти» они могут только из глубин предприятия-производителя.

       Для подпора специалистов по монтажу систем безопасности необходимо использовать следующие варианты:

  1. Заключить договора с учебными заведениями по подготовке специалистов систем сигнализации. Это могут быть учебные заведения  начального профессионального образования, среднего профессионального образования и высшего;
  2. Организовать практические курсы обучения новых специалистов для приобретения навыков работы с конкретными видами технических систем охраны. Курсы могут быть организованы на базе агентства систем безопасности ООО «ОМЕГА» с привлечение аттестованных сотрудников;
  3. Для привлечения потенциальных специалистов можно использовать службу центра занятости населения;

       В агентстве должна быть организована ежегодная аттестация работников с привлечением ведущих инженеров технических систем охраны города, а возможно и Иркутской области, научных работников в сфере систем безопасности.

       Аттестация может проходить в форме конкурса «Лучший по профессии».

       Для сплочения коллектива необходимо устраивать корпоративные мероприятия.

       Для воспитания молодых специалистов в духе работы данного агентства необходимо вести наставническую деятельность.

       В работе с кадрами необходимо выделять четыре принципиальные схемы замещения должностей: замещение опытными руководителями и специалистами, подбираемыми вне организации; замещение молодыми специалистами, выпускниками вузов; продвижение на вышестоящую должность «изнутри», имеющее целью заполнение образовавшейся вакансии, а так же сочетание продвижения с ротацией в рамках подготовки «резерва руководителей».

       В дальнейшем для развития данного предприятия необходимо расширить штатную численность работников:

       - в сервисном отделе;

       - в отделе планирования и сбыта

       - ввести строчку коммерческого директора сняв ответственность с начальника отдела планирования и сбыта, тем самым предоставив отделу возможность полноценно заниматься своими функциями. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Информация о работе Организация управления малым предприятием