Организация управления малым предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 10:43, дипломная работа

Описание работы

Актуальность исследования управления малым бизнесом особенно в нашей стране, существенно отличаются от управления крупными предприятиями. По статистике, малые предприятия в России существуют менее двух лет, только лишь каждое десятое предприятие малого бизнеса доживает до десятилетнего возраста. Эти неутешительные цифры связаны с тем, что предприниматели не предают особое внимание управленческой деятельности малым бизнесом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………...3
1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.......................................................................................5
1.1 Понятие малого предприятия...………..…………………….…………..……….5
1.2 Понятие и содержание управления малым предприятием.……….…..............11
1.3 Особенности управления малым бизнесом……….…..………….….……........17
2 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ОМЕГА»………………………...…………………30
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия и его среды…........……...30
2.2 Организационная структура управления на предприятии……….…………....35
2.3 Оценка системы планирования на предприятии…………………….…………45
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ И МЕРОПРИЯТИЙ ПО ДАННОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ…………………………………………………………….…...…48
3.1 Рекомендации по борьбе с ценовой конкуренцией..……………..…..….....…..48
3.2 Рекомендации по поднятию спроса на услуги……………..….…………....…..54
3.3 Рекомендации по кадровой работе…………....………………..….…..….……..59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...64
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ…………………………………………………………68

Работа содержит 1 файл

олег.doc

— 426.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ 

«ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ МАЛЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………...3

1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.......................................................................................5

1.1 Понятие малого предприятия...………..…………………….…………..……….5

1.2 Понятие и содержание управления малым предприятием.……….…..............11

1.3 Особенности управления малым бизнесом……….…..………….….……........17

2 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА  ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ОМЕГА»………………………...…………………30

2.1 Общая характеристика деятельности предприятия и его среды…........……...30

2.2 Организационная структура управления на предприятии……….…………....35

2.3 Оценка системы планирования на предприятии…………………….…………45

3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ И МЕРОПРИЯТИЙ ПО ДАННОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ…………………………………………………………….…...…48

3.1 Рекомендации по борьбе с ценовой конкуренцией..……………..…..….....…..48

3.2 Рекомендации по поднятию спроса на услуги……………..….…………....…..54

3.3 Рекомендации по кадровой работе…………....………………..….…..….……..59

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...64

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ…………………………………………………………68 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

 

       Актуальность  исследования управления малым бизнесом особенно в нашей стране, существенно отличаются от управления крупными предприятиями. По статистике, малые предприятия в России существуют менее двух лет, только лишь каждое десятое предприятие малого бизнеса доживает до десятилетнего возраста. Эти неутешительные цифры связаны с тем, что предприниматели не предают особое внимание управленческой деятельности малым бизнесом.

       Малые предприятия очень важны для  развития нормального функционирования экономики. Малое предпринимательство оказывает существенную пользу в развитии народного хозяйства, решение социальных проблем, трудовую занятость населения. Малое предпринимательство – это высокая способность внедрения нововведений, мобильность технологических изменений, внедрение изобретений, быстрый рост сферы услуг и занятости, острая ценовая и неценовая конкуренция, ведущая, к снижению цен одновременно получая продукцию и услуги высокого качества. Благодаря этому государство получает большую выгоду в форме налоговых поступлений. На основе вышеперечисленного можно судить, что малые предприятия приносят существенный вклад в экономику страны. Все эти и другие экономические и социальные функции малого предпринимательства ставят его развитие в разряд важнейших государственных задач, делают его неотъемлемой частью реформирования экономики России.

       В целом для экономики, деятельность малых предприятий оказывается важным фактором повышения ее гибкости. По уровню развития малого бизнеса специалисты даже судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке. Что касается России, находящейся на начальном этапе развития рыночных отношений, именно создание и развитие сектора малого предпринимательства должно стать социальной основой общества, обеспечивающей подготовку населения и переход всего хозяйства страны к рыночной экономике. Вопреки трудностям и неудачам, малое предпринимательство развивается, решая экономические, социальные, научно-технические проблемы, увеличивая темпы роста.

       Образование малого предпринимательства как хорошо развивающейся части рыночного сектора экономики страны требует изменить методы, способы и подходы к управлению малыми предприятиями.

       Целью дипломной работы является анализ коммерческой деятельности на предприятии, разработка рекомендаций и мероприятий по решению изучаемой проблемы.

       Задачи  дипломной работы:

    - проанализировать  теоретические и методологические основы изучения проблемы;

       - раскрыть сущность понятия «малое  предприятие»;

       - исследовать понятие и содержание  управления малым предприятием;

       - изучить особенности управления малым и крупным бизнесом;

       - провести анализ состояния вопроса в агентстве ООО "Омега" и предложить возможные варианты улучшения.

       Объектом  исследования дипломной работы является ООО "Омега".

       Информационной  и методической основой дипломной  работы послужили законодательные акты, а также работы ученых и специалистов по проблемам управления малыми предприятиями.

       Значимость   работы   состоит   в   том,   что она содержит конкретные практические рекомендации по повышению эффективности управления агентством ООО "Омега". 
 
 
 
 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Понятие малого предприятия

 

       В  соответствии  с  Федеральным  законом «О  развитии  малого  и  среднего  предпринимательства  в Российской  Федерации»  к  субъектам  малого  предпринимательства  относятся  внесенные  в  единый государственный  реестр юридических  лиц  потребительские  кооперативы  и  коммерческие  организации (за исключением  государственных  и  муниципальных  унитарных  предприятий),  а  также  физические  лица, внесенные  в  единый  государственный  реестр  индивидуальных  предпринимателей  и  осуществляющие предпринимательскую  деятельность  без  образования  юридического  лица,  крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие определенным критериям [2, ст.4006].

       Роль  малого и среднего предпринимательства  определяется следующими факторами:

       1. Обеспечение необходимой мобильностью в условиях рынка, создание глубокой специализации и кооперации, без которой немыслима его высокая эффективность;

       2. Способность не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться.

       3. Создание атмосферы конкуренции.

       4. Создание той среды и духа предпринимательства, без которых рыночная экономика невозможна (и это, пожалуй, самое главное).

       К малым предприятиям относят коммерческие организации, в уставном капитале которых  доля участия Российской  Федерации,  субъектов  Российской  Федерации,  общественных  и  религиозных  организаций (объединений),  благотворительных  и иных  фондов  не  превышает 25  процентов,  доля,  принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25  процентов и в которых средняя численность работников  за  отчетный  период  находится  в пределах от 16 до 100 человек. Фирма, на которой занято менее 15 человек, считается микропредприятием, а фирмы  с  персоналом  более 100  человек  переходят  в  разряд  среднего  бизнеса.  Согласно определенным Постановлением  Правительства  РФ  № 556  «О  предельных  значениях  выручки  от  реализации  товаров (работ, услуг) для каждой категории  субъектов малого и среднего предпринимательства» финансовым критериям, фирма с годовым оборотом менее 60 млн. рублей относится к микропредприятиям, от 60 до 400 млн. рублей – к малым, и более 400 млн. рублей – к средним предприятиям [5].

       В других государствах имеются разные критерии отнесения предприятия к малому бизнесу. По количеству работников на малом предприятии:

       - до 50 человек в Великобритании;

       - менее 100 человек в ЕС (среднему - от 100 до 250 человек);

       - до 500 человек в США. 

       Мелкие  и средние предприятия играют большую роль в занятости, производстве отдельных товаров, исследовательских и научно-производственных разработках.

       Успех малого бизнеса в этой области можно объяснить следующими причинами. Углубление специализации в научных разработках привело к тому, что во многих случаях небольшие фирмы идут по более простому или рискованному пути, работают в неперспективных отраслях. Мелкие фирмы также охотно берутся за освоение оригинальных нововведений, поскольку при выпуске принципиально нового изделия снижается значение крупных лабораторий с устоявшимися направлениями исследований. К тому же малые фирмы стремятся как можно скорее наладить массовое производство. Тем самым, значение разработок, проводимых мелкими предприятиями достаточно важно, прежде всего, с точки зрения расширения рынка предлагаемых товаров и услуг, что в свою очередь активно стимулирует процесс производства с целью наиболее быстрого удовлетворения (вновь рожденного) спроса, мотивируемого разработками, проводимыми фирмами малого и среднего предпринимательства.

       Отношение нововведений к затратам на научные  исследования и разработки малых  предприятий в 3-4 раза выше, чем в  крупных. Если проследить путь изобретения, использованного крупными монополиями, то нередко оно оказывается результатом работы отдельных ученых или мелких фирм. Однако последующее внедрение осуществляется компаниями, обладающими необходимыми для этого финансовыми и материальными ресурсами.

       Обобщая все вышесказанное, хотелось бы обратить внимание на то, что мелкое предпринимательство  воздействует на структуру рынка  и расширение рыночных отношений, прежде всего, в результате изменения количества субъектов рынка, повышения квалификации и степени приобщённости все более и более широких слоев населения к системе предпринимательства и делового администрирования. Развитие специализации и кооперации вовлекает мелких и средних предпринимателей в сферу влияния крупных объединений.

       Фактически  они теряют свою независимость и  превращаются в отдельные звенья более крупных монополий, хотя официальная  статистика учитывает их как самостоятельные  единицы. Крупные предприятия привлекают узкоспециализированные мелкие фирмы, производящие для них отдельные детали и узлы. Вокруг монополий, особенно в отраслях машиностроения, электронной промышленности, группируются обычно по несколько десятков тысяч мелких предприятий, которые пользуются финансовой и технической помощью монополий. Для хозяев монополистических объединений также мелкие субподрядчики удобны и выгодны: они поставляют свою продукцию по достаточно низким ценам. Их производственные, социальные и другие проблемы мало заботят руководителей монополий. В периоды неблагоприятной конъюнктуры и других осложнений, монополии (хозяева) рвут связи со своими мелкими поставщиками, бросая их на произвол судьбы. В последнее десятилетие во многих странах усилилась тенденция к объединению мелких предприятий на основе специализации и кооперации производства, в крупные отраслевые структуры, которые сейчас производят большие объемы разнообразной продукции, в том числе высокого технического и технологического уровня, и довольно успешно конкурируют на рынках с крупными компаниями и монополиями.

       Важность малых предприятий еще и в том, что, ведя ожесточенную конкурентную борьбу за выживание, они вынуждены постоянно развиваться и адаптироваться к текущим условиям рынка, ведь, чтобы существовать надо получать средства к существованию, а значит быть лучше других, чтобы прибыль доставалась именно им.

       Массовый  выпуск промышленных изделий длительного  потребления (автомобилей, холодильников, телевизоров и т. п.) крупными предприятиями  вызывает потребность в соответствующих  промышленных услугах по ремонту  и обслуживанию, которые часто осуществляют мелкие предприятия, так как монополии из-за своей громоздкости вынуждены затрачивать много усилий в этом направлении или создавать разветвленную сеть маленьких филиалов, что само по себе тоже достаточно дорогостоящее занятие, служащее в основном для поддержания престижа крупной фирмы.

       Социальная  значимость малого бизнеса имеет  разноплановый характер. В результате развития малого бизнеса она проявляется  по следующим направлениям [10, с.88]:

       - в снижении уровня безработицы;

       - в более полном удовлетворении  потребностей граждан в продукции  и услугах;

       - в улучшении качества обслуживания;

       - в более высокой удовлетворенности  людей, особенно высокообразованной  рабочей силы, своим трудом, рассматривающих  свою работу прежде всего как средство самовыражения;

       - в формировании среднего класса  в обществе как основы для  развития экономики и повышения  жизненного уровня граждан;

       - в формировании многочисленного  класса мелких собственников,  которые в наибольшей степени  заинтересованы в обеспечении порядка и стабильности в обществе и экономике;

       - в снижении забастовок и социальной  напряженности в обществе.

       Социальная  значимость малого бизнеса имеет  и другие, самые различные оттенки. Развитие малого бизнеса в той  или иной стране способствует развитию позитивных процессов в экономике (а, как известно, политику и экономику трудно отделить друг от друга), демократизации общества, увеличению политического веса на международной арене, что, в свою очередь, приносит этому государству не только политические, но и экономические дивиденды.

Информация о работе Организация управления малым предприятием