Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 10:43, дипломная работа
Актуальность исследования управления малым бизнесом особенно в нашей стране, существенно отличаются от управления крупными предприятиями. По статистике, малые предприятия в России существуют менее двух лет, только лишь каждое десятое предприятие малого бизнеса доживает до десятилетнего возраста. Эти неутешительные цифры связаны с тем, что предприниматели не предают особое внимание управленческой деятельности малым бизнесом.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………...3
1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.......................................................................................5
1.1 Понятие малого предприятия...………..…………………….…………..……….5
1.2 Понятие и содержание управления малым предприятием.……….…..............11
1.3 Особенности управления малым бизнесом……….…..………….….……........17
2 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ОМЕГА»………………………...…………………30
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия и его среды…........……...30
2.2 Организационная структура управления на предприятии……….…………....35
2.3 Оценка системы планирования на предприятии…………………….…………45
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ И МЕРОПРИЯТИЙ ПО ДАННОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ…………………………………………………………….…...…48
3.1 Рекомендации по борьбе с ценовой конкуренцией..……………..…..….....…..48
3.2 Рекомендации по поднятию спроса на услуги……………..….…………....…..54
3.3 Рекомендации по кадровой работе…………....………………..….…..….……..59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...64
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ…………………………………………………………68
Руководитель:
- обеспечивает соблюдение действующего законодательства в деятельности предприятия, активно использует правовые средства для совершенствования управления, укрепление договорной дисциплины, финансового положения предприятия;
- обеспечивает выполнение лицензионных, сертификационных и экологических требований для гарантирования непрерывности деятельности предприятия;
- обеспечивает достоверность бухгалтерского учета в предприятии, своевременное представление отчетности в соответствующие органы;
- обеспечивает своевременное выполнение всех обязанностей предприятия перед государством, установленных законодательством;
- обеспечивает обязательное проведение юридической экспертизы договоров, заключаемых предприятием с юридическими и физическими лицами;
- разрабатывает и реализовывает кадровую политику предприятия, принимает меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, по надлежащему использованию потенциала знаний и опыта работников, по повышению уровня их квалификации;
- обеспечивает выполнение работниками предприятия правил внутреннего трудового распорядка, действующих на предприятии инструкций и правил, а также условий трудовых договоров; в случае совершения работниками предприятия дисциплинарных и иных проступков привлекает их к ответственности в установленном порядке;
- обеспечивает соблюдение нормативных требований по охране труда, технике безопасности, противопожарной безопасности на предприятии;
- определяет состав и объем сведений, составляющих коммерческую и служебную тайну предприятия, определяет порядок ее защиты, обеспечивает ее сохранение; при заключении трудовых договоров с работниками предприятия устанавливает для каждого работника состав и объем сведений, составляющих служебную и коммерческую тайну предприятия;
- отслеживает с привлечением специалистов ситуацию на рынках сбыта, изучает тактику, стратегию, экономическое положение и тенденции развития конкурирующих компаний;
- анализирует с привлечением специалистов рынок аналогичных товаров, определяет потенциал рынка, разрабатывает методы продвижения товаров предприятия;
- осуществляет необходимые деловые, имиджевые контакты с деловыми кругами и административными учреждениями;
-
заключает договора с
- повышает собственную квалификацию;
- исполняет функции финансового директора;
- организует разработку, корректировку и контроль эффективности функциональной структуры предприятия;
- организует подбор и расстановку управленческих кадров;
- организует разработку, корректировку и контроль эффективности кадровой политики и системы оплаты труда;
- организует разработку, корректировку и контроль эффективности финансовой политики;
- организует разработку, корректировку и контроль эффективности торговой, сервисной и гарантийной политики;
- организует разработку и контроль эффективности планов внедрения инжиниринговых, логистических и других методов совершенствования организации бизнес-процессов;
- организует внедрения современных компьютерных технологий в управленческую и производственную деятельность;
- организует эффективное планирование деятельности предприятия;
- утверждает и контролирует бюджет всех подразделений;
- организует разработку и корректировку должностных инструкций для персонала; оценку деятельности управленческого персонала;
- организует разработку и контроль исполнения планов повышения рентабельности;
- организует разработку и контроль исполнения программ развития предприятия;
- решает вопросы кредитования крупных клиентов;
- утверждает должностные и нормативно-технические инструкции, инструкции по вопросам техники безопасности, противопожарной безопасности и т. п.;
- обеспечивает собеседование с желающими поступить на работу;
- обеспечивает продвижение по службе квалифицированных и достойных служащих.
Бухгалтер:
- контролирует
правильность расчетов с
-
контролирует наличие и
-
подготавливает и проводит
-
составляет и представляет в
Налоговый орган по месту
Отдел планирования и сбыта:
1. Организация и ведение продаж продукции Фирмы:
- поиск потенциальных клиентов;
- ведение коммерческих переговоров с клиентами в интересах Фирмы;
- оперативное реагирование на информацию, поступающую от клиентов, и доведение ее до сведения руководителя фирмы;
- выяснение потребностей
клиентов в продукции,
- мотивация клиентов на работу с Фирмой, в соответствии с утвержденными программами по стимулированию сбыта.
2. Планирование и аналитическая работа:
- составление ежемесячного плана продаж;
- анализ статистических
данных продаж и отгрузок
- предоставление
отчетов по итогам работы в
соответствии с регламентом
3. Обеспечение продаж:
- прием и обработка заказов клиентов, оформление необходимых документов, связанных с отгрузкой продукции для клиентов Фирмы;
- осуществление информационной поддержки клиентов;
- информирование клиентов обо всех изменениях в ассортименте, увеличениях и снижениях цен, акциях по стимулированию спроса, времени прихода продукции на склад;
- окончательное согласование с клиентом условий по ценам, дате отгрузки и способу доставки продукции;
- участие в разработке
и реализации проектов
- взаимодействие с подразделениями Фирмы с целью выполнения возложенных задач;
- участие в рабочих совещаниях;
- ведение рабочей и отчетной документации.
- поддержание в актуальном состоянии данных о клиенте в информационной системе.
4. Контрольная:
- контроль отгрузок продукции клиентам;
- контроль финансовой
дисциплины клиента и
Отдел снабжения:
- обеспечивает производственный отдел оборудованием;
-
через отдел сбыта реализует
поставку оборудования
-
составляют договора на
Производственный отдел:
- создает проектные схемы;
- производить монтаж и установку оборудования;
-
обеспечивает программирование
и подключение систем
Сервисный отдел:
- обслуживает и осуществляет текущий ремонт системы охранно-пожарной сигнализации‚ видеонаблюдения‚ контроля доступа.
Анализ структуры управления предприятия представлен в таблице 2.1.
Таким
образом, функции подразделений
предприятия и их иерархическая
подчиненность закреплены в соответствующих
нормативных документах (приказах и положениях)
по предприятию. Права и обязанности отдельных
сотрудников закреплены в должностных
инструкциях и трудовых договорах. К недостаткам
действующей структуры относятся: 1) отсутствие
одела кадров; 2) отсутствие отдела маркетинга.
Функции по ведению кадрового учета возложены
на бухгалтерию. Вопросами сбора маркетинговой
информации, разработки и подготовки рекламных
материалов занимаются сотрудники отдела
планирования и сбыта. Приоритеты маркетинговой
политики, рекламной стратегии разрабатывают
генеральный директор и начальник отдела
планирования и сбыта.
Таблица 2.1 Анализ структуры управления агентства
№ п/п | Должность руководителя | Кому подчиняется | Имеет количество подчиненных | Основание для подразделения | |
подразделений | исполнителей | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Бухгалтер | Генеральному директору | 1 | 1 | Положение о финансовой службе |
2. | Начальник
отдела планирова-ния и сбыта |
Генеральному директору | 4 | 13 | Приказ генерального директора |
3. | Начальник отдела снабжения | Начальнику
отдела планирования и сбыта |
1 | 2 | Положение об отделе |
4. | Начальник производ-ственного отдела | Начальнику
отдела планирования и сбыта |
1 | 8 | Положение об отделе |
5. | Начальник сервисного отдела | Начальнику
отдела планирования и сбыта |
1 | 1 | Положение об отделе |
Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами предприятия ООО «ОМЕГА» представлен в таблице 2.2.
Анализ
данных таблицы позволяет сделать вывод
о том, что численность персонала организации
имела тенденцию роста на протяжении всего
рассматриваемого периода. За 2009 год численность
персонала возросла на 27 %. Наиболее существенно
возросла численность обслуживающего
персонала на 50%, специалистов систем безопасности
на 40% . Увеличение численности персонала
связано с расширение деятельности предприятия,
с увеличением объема реализации услуг.
Вместе с тем сопоставление фактических
данных с плановыми данными выявило недостаток
специалистов производственного отдела
(1 человек) и обслуживающего персонала
(1 человек). На практике это приводит к
увеличению нагрузки на персонал, выполнению
дополнительных обязанностей не соответствующих
должностным инструкциям и увеличению
продолжительности рабочего времени.
Информация о работе Организация управления малым предприятием