Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 19:45, курсовая работа
Цель: исследование организационной структуры Филиала ООО «Газпром Трансгаз Нижний Новгород» - Семеновское ЛПУМГ и основных направлений его совершенствования.
Задачи исследования:
1. Проанализировать необходимые литературные источники.
2. Анализ организационно - производственной структуры филиала
ООО «Газпром Трансгаз Нижний Новгород» - Семеновского линейно производственного управления магистральных газопроводов.
3. Анализ управления конфликтами в организации.
4. Оценка эффективности организационной структуры филиала и разработка мероприятий по совершенствованию данной структуры.
Введение………………………………………………………………………..…..3
Глава 1. Общая характеристика филиала ООО «Газпром Трансгаз Нижний Новгород» - Семеновское ЛПУМГ, его цели и задачи…………………………………………………………………………………..…..5
1.1 Характеристика предприятия……………………………………..........5
1.2 Цель, миссия и стратегия организации……………………………......7
Глава 2. Организационная структура Филиала……………………11
2.1. Типология структурных предприятий………………………………...11
2.2. Организационно – производственная структура филиала ООО «Газпром Трансгаз Нижний Новгород» - Семеновское ЛПУМГ……………….….18
2.3. Анализ внешней и внутренней среды организации………………....25
Глава 3. Управление конфликтами в организации……………...31
3.1. Формы власти и влияния……………………………………………..31
3.2 Стиль лидерства………………………………………………………...32
3.3 Управление конфликтами……………………………………………...36
ГЛАВА 4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДЛОЖЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИЛИАЛА ООО «ГАЗПРОМ ТРАНСГАЗ НИЖНИЙ НОВГРОД» - СЕМЕНОВСКОЕ ЛПУМГ…………………………………………………………………………….….54
Заключение…………………………………………………………………….…57
Список литературы……………………………………………………………58
Окончание таблицы 3.5
Управление конфликтом - это деятельность, направленная на предупреждение, преодоление, разрешение, устранение возникающих противоречий (рис.3.1).
Модель управление конфликтом
Рис. 3.1 Модель управление конфликтом
Предотвращение конфликта.
Управление конфликтом предполагает не только регулирование уже возникшего противостояния, но и создание условий для его предупреждения. Причем наибольшую значимость из двух указанных задач управления имеет профилактика . Именно хорошо поставленная работа по предупреждению конфликтов обеспечивает сокращение их числа и исключения возможности возникновения деструктивных конфликтных ситуаций.
Профилактика - способность обобщать уже имеющиеся теоретические и эмпирические данные и на этой основе предсказывать, прогнозировать будущее. Особое значение в управленческой деятельности имеет функция прогнозирования. Справедливо говорят, что руководить – значит предвидеть.
Профилактика конфликта – вид управленческой деятельности , который состоит в заблаговременном распознании, устранении или ослаблении конфликтогенных факторов и ограничении таким путем возможности их возникновения или деструктивного развития в будущем.
Успех деятельности прогнозирования и профилактики конфликта определяетсяся рядом предпосылок:
1. знания общих принципов управления
2. знания о сущности конфликта, причинах конфликта, видах и этапах развития конфликта
3. анализ предконфликтной ситуации. Методы и средства ее улаживания.
Методы предупреждения конфликтов:
Проведение экономической и культурной политики, основанной на принципах равенства и социальной справедливости
Укрепление во всех сферах жизни общества принципов закономерности и правопорядка
Повышение культурного уровня население, существенная роль: конфликтологическая грамотность
Методы: воздействие с помощью СМИ; дедуктивный метод (прогнозирование).
Мероприятия по укреплению отношений сотрудничества и взаимопомощи между людьми , ориентированные на корректировку мыслей, чувств и настроений людей.
1. Метод согласия (вовлечение потенциальных конфликтантов в общее дело, формирование общих интересов)
2. метод эмпатии, доброжелательности, сочувствия (особенно важно в кризисных ситуациях)
3. метод сохранения репутации партнера (признание достоинства и уважения к личности)
4. метод взаимного дополнения ( предполагает опору на такие способности партнера, какими не располагаем мы сами)
5. метод недопущения дискриминации людей (исключение превосходства одного партнера над другим) пример: Япония – уравнительное материальное поощрение всех работающих в фирме
6. Метод психологического поглаживания (организация совместного отдыха, социальная защита, дополнительные привилегии и т.д.)
В условиях нарастания социальной напряженности знание ее индикаторов позволяет умело не давать повода для инцидента, с которого начинается конфликт. В качестве инцидента могут выступать такие обстоятельства, как резкое изменение внешней ситуации, провоцирующие действия одной из конфликтующих сторон, возникновение спорных ситуаций. Чаще всего в качестве инцидента выступают непродуманные действия руководства, связанные с нововведениями, неудачными кадровыми решениями.
До инцидента руководство может занимать разные позиции:
o не чувствовать напряженности, реагировать в обычном стиле, тем самым приближая конфликт;
o осознавать ситуацию, но отвечать неадекватно;
o занимать позицию невмешательства.
После инцидента, с которого начинается социальный конфликт, возможны различные варианты поведения:
o растерянность и бездействие (страусиная политика);
o агрессивная позиция;
o солидарность и даже руководство забастовкой;
o подачки бастующим;
o воздействие через неформальных лидеров;
o применение различных способов регулирования конфликтных ситуаций.
Технология управления конфликтом — совокупность последовательно и (или) параллельно применяемых приемов управленческой деятельности. 10, стр. 108. Основное назначение технологии управления — установление рациональной схемы взаимодействия объектов управления. Технологии управления — это искусство, мастерство и успешный набор средств и методов осуществления целенаправленного управляющего воздействия.
Технологии управления конфликтом являются одним из проявлений социальных технологий. Они представляют собой совокупность методов, способов и приемов осуществления анализа источников и причин различных конфликтов, выявления интересов и целей конфликтующих сторон, возможностей, пределов и масштабов влияния на них с тем, чтобы снизить интенсивность противоборства, перевести его из конфрантационной в неконфрантационную стадию, найти варианты осуществления переговоров, компромиссов, возможностей превращения враждующих сторон из оппонентов в партнеры.
В современной конфликтологии выработано несколько технологии прогнозирования и предотвращения конфликтов средствами управленческого воздействия. Однако в связи с тем, что условия управления конфликтом и содержание управленческой информации о противоборстве постоянно меняются, технологические приемы управления конфликтами будут зависеть от специфики функционирования конфликтующих сторон в реальном отрезке пространства и времени — «здесь и сейчас». Поэтому внедрение технологий управления конфликтом начинается с анализа состояния конфликтующих сторон. В зависимости от этого выбираются необходимые технологии воздействия на конфликтную ситуацию.
Выделяются две большие группы способов управления конфликтом
Способы управления конфликтами
Рис.3.2 Способы управления конфликтами
Подавление конфликта
Сокращение числа конфликтующих
Разработка системы правил, норм, предписаний, упорядочивающих взаимоотношения между потенциально конфликтными людьми
Создавать и непрерывно поддерживать условия, которые затрудняют или противодействуют взаимодействие между потенциально конфликтными людьми.
Отсрочка конфликта – временные меры, которые помогают лишь ослабить конфликт.
Изменение отношения одного конфликтующего к другому (изменить силу в воображении другого человека), уменьшить или увеличить роль или место в воображении другого (переформулирование симптома)
Изменение представления конфликтующего о конфликтной ситуации (значимость, условия)
Разрешение конфликта
Современная конфликтология сформулировала условия, при которых возможно успешное разрешение социальных конфликтов. Одним из важных условий является своевременный и точный диагноз его причин.
Это предполагает выявление объективно существующих противоречий, интересов, целей. Проведенный под таким углом зрения анализ позволяет очертить ”деловую зону” конфликтной ситуации.
Другим, не менее важным условием является обоюдная заинтересованность в преодолении противоречий на основе взаимного признания интересов каждой из сторон. Для этого сторонам конфликта надо стремиться освободиться от враждебности и недоверия друг к другу. Достичь такого состояния возможно на основе цели, значимой для каждой группы, и в то же время объединяющей противоборствующие в прошлом группы на более широкой основе.
Третьим непременным условием является совместный поиск путей преодоления конфликта. Здесь возможно использование целого арсенала средств и методов: прямой диалог сторон, переговоры через посредника, переговоры с участием третьей стороны и т. д.
Для управления социальным конфликтом чрезвычайно важно умение вести переговоры, так как в конечном счете обе конфликтующие стороны заинтересованы в достижении компромисса.
Переговоры – представляют собой процесс взаимодействия оппонентов с целью достижения согласованного и устраивающего стороны решения. |
В процессе ведения переговоров можно выделить:
- подготовительную фазу, первоначальный выбор позиции;
- поисковую фазу;
- финальную фазу.
Социологи разработали несколько принципов, которые помогают лидерам вести переговоры в процессе разрешения социального конфликта.
Важнейшие среди них:
- переговоры начинаются с конструктивного определения проблемы;
- участвующие стороны должны понимать друг друга;
- долговременные решения базируются на интересах, а не позициях;
- переговоры должны быть гибкими.
Существуют различные стратегии ведения переговоров (табл.3.6).
. Таблица 3.6
Стратегии ведения переговоров
Результат переговоров | Стили поведения | Стратегии переговоров |
«Выигрыш-проигрыш» | Соперничество Приспособление | Позиционный торг |
«Проигрыш-проигрыш» | Компромисс | |
«Выигрыш –выигрыш» | Сотрудничество | Переговоры на основе интересов |