Организация управления Филиала ООО Газпром Трансгаз Нижний Новгород - Семеновское ЛПУМГ и основные направления ее совершенствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 19:45, курсовая работа

Описание работы

Цель: исследование организационной структуры Филиала ООО «Газпром Трансгаз Нижний Новгород» - Семеновское ЛПУМГ и основных направлений его совершенствования.
Задачи исследования:
1. Проанализировать необходимые литературные источники.
2. Анализ организационно - производственной структуры филиала
ООО «Газпром Трансгаз Нижний Новгород» - Семеновского линейно производственного управления магистральных газопроводов.
3. Анализ управления конфликтами в организации.
4. Оценка эффективности организационной структуры филиала и разработка мероприятий по совершенствованию данной структуры.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…..3
Глава 1. Общая характеристика филиала ООО «Газпром Трансгаз Нижний Новгород» - Семеновское ЛПУМГ, его цели и задачи…………………………………………………………………………………..…..5
1.1 Характеристика предприятия……………………………………..........5
1.2 Цель, миссия и стратегия организации……………………………......7
Глава 2. Организационная структура Филиала……………………11
2.1. Типология структурных предприятий………………………………...11
2.2. Организационно – производственная структура филиала ООО «Газпром Трансгаз Нижний Новгород» - Семеновское ЛПУМГ……………….….18
2.3. Анализ внешней и внутренней среды организации………………....25
Глава 3. Управление конфликтами в организации……………...31
3.1. Формы власти и влияния……………………………………………..31
3.2 Стиль лидерства………………………………………………………...32
3.3 Управление конфликтами……………………………………………...36
ГЛАВА 4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДЛОЖЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИЛИАЛА ООО «ГАЗПРОМ ТРАНСГАЗ НИЖНИЙ НОВГРОД» - СЕМЕНОВСКОЕ ЛПУМГ…………………………………………………………………………….….54
Заключение…………………………………………………………………….…57
Список литературы……………………………………………………………58

Работа содержит 1 файл

курсовик по менеджменту 3 курс.doc

— 503.50 Кб (Скачать)

Условия возникновения внутриличностного конфликта:

Личностные условия связаны с возможностью осознания существующего противоречия:

       актуализация сложности внутреннего мира личности (при ее наличии);

       сложная и развитая иерархия потребностей и мотивов;

       высокий уровень развития чувств и ценностей;

       сложно организованная и развитая когнитивная структура, способности индивида к самоанализу, рефлексии.

То есть  конфликт возможен только при условии наличия у индивида сложного внутреннего мира и актуализации этой сложности.

   Мотивационные конфликты - одновременное воздействие на индивида противоположно направленных мотивов равной величины. При этом различаются  три варианта течения этих конфликтов:

                   альтернативы в равной мере привлекательные, но взаимоисключающие друг друга (так называемая «Буриданова ослица»). Здесь ключевым являются факторы значимости и единовременности, без которых конфликта как такового бы просто не было.

                   альтернативы в равной мере непривлекательные (так называемый «выбор из двух зол, где нет меньшего»).

                   альтернатива проявляется в аспектах: одна и та же цель в равной мере, но в разных аспектах является и привлекательной, и непривлекательной одновременно. Внутренняя борьба в этом случае связана с взвешиванием всех за и против.

      Межличностный конфликт это ситуация противоречий, разногласий, столкновений между людьми, противостояние участников, воспринимаемое и переживаемое ими как значимая психологическая проблема, требующая своего разрешения и вызывающая активность сторон, направленную на преодоление возникшего противоречия в интересах одной или обеих сторон.

1.     содержательная сторона конфликта, т.е. предмет спора, вопрос, вызывающий разногласия;

2.     психологическая сторона конфликта, связанная с личностными особенностями его участников, с их личными взаимоотношениями, с их эмоциональными реакциями на причины конфликта, на его ход и друг на друга.

      Особенности межличностных конфликтов:

1.                  противоборство людей осуществляется «здесь и сейчас», непосредственно, лицом к лицу, на основе их личных мотивов;

2.                  в межличностных конфликтах проявляется весь спектр известных причин: общих и частных, объективных и субъективных и т.д.;

3.                  в таких конфликтах субъекты взаимодействия проверяют свой характер, волю, способности, интеллект и другие индивидуально - психические особенности;

4.                  конфликты отличаются высокой эмоциональностью и охватом практически всех сторон отношений между конфликтующими субъектами;

5.                  затрагиваются интересы не только конфликтующих, но и тех, кто непосредственно связан с этими субъектами либо служебными, либо межличностными отношениями.

Конфликт «личность – группа».

Конфликты этой категории могут иметь разнообразные проявления. Иногда они длительное время существуют в латентной форме и проявляются в форме неожиданных для стороннего наблюдателя эмоциональных вспышек, а иногда принимают характер длительной и систематической травли неугодного члена коллектива. Конфликты между личностью и группой возникают в среде групповых взаимоотношений и отличаются некоторыми особенностями, которые следует учитывать в управлении этими конфликтами.

Первая особенность связана со структурой такого конфликта. Субъектом в нем с одной стороны, выступает личность, а с другой группа. Стало быть, конфликтное взаимодействие здесь происходит на основе столкновения личностных и групповых мотивов, а образы конфликтной ситуации представлены первым субъектом в индивидуальных взглядах и оценках, а вторым в групповых взглядах и оценках.

Вторая особенность отражает специфику причин рассматриваемого конфликта. А такие причины непосредственно связаны с положением индивида в группе, которое характеризуется следующими понятиями:

                   позиция

                   статус

                   внутренняя установка

                   роль

                   групповые нормы

Причины возникающих между личностью и группой конфликтов связаны:

а) с нарушением ролевых ожиданий;

б) с неадекватностью внутренней установки статусу личности (особенно конфликтность личности с группой наблюдается при завышении у нее внутренней установки в связи с нарушением групповых норм).

Третья особенность находит свое отражение в формах проявления данного конфликта. Такими формами могут быть:

                   применение групповых санкций;

                   существенное ограничение или полное прекращение неформального общения членов группы с конфликтующим;

                   резкая критика в адрес конфликтующего;

                   эйфория со стороны конфликтующего и т.д.

При анализе конфликтов между личностью и группой важно учитывать их многообразие (табл.3.3).

Таблица 3.3

Классификация конфликтов

 

Вариант конфликта

Возможные причины

Руководитель - коллектив

                   Новый руководитель, назначенный со стороны (в коллективе был свой достойный претендент на эту должность).

                   Стиль управления.

                   Низкая компетентность руководителя.

                   Сильное влияние отрицательно направленных микрогрупп и их лидеров

Рядовой член коллектива - коллектив

                   Конфликтная личность.

                   Нарушение групповых норм.

                   Неадекватность внутренней установки лидера, члена коллектива реальному статусу  в группе

Лидер - группа (микрогруппа)

                   Низкая профессиональная подготовка лидера или членов группы.

                   Применение компромата против лидера.

                   Превышение полномочий лидерства.

                   Изменение группового сознания под влиянием различных факторов

 

В целом конструктивность внутригруппового конфликта такой направленности во многом зависит от групповой сплоченности, зрелости коллектива и степени личности, опосредованности межличностных отношений содержанием совместной предметной деятельности, что повышает возможность адекватного отражения существующих проблем.

Сегодня общепризнанно, что группы разного уровня развития обнаруживают разный тип реакций на конфликтные и стрессовые ситуации. Общая тенденция состоит в том, что высокоразвитые группы реагируют по преимуществу мобилизацией усилий на преодоление возникших трудностей, а группы низкого уровня развития внутренней дезорганизацией.

Межгрупповыми конфликтами принято называть взаимодействия как между собственно группами людей, так и между отдельными представителями этих групп, а также любые ситуации, в которых участники общения взаимодействуют в межгрупповом измерении, воспринимая друг друга и себя как членов разных групп.

В межгрупповом конфликте противоборствующими сторонами выступают группы (малые, средние или микрогруппы). В основе такого противоборства лежит столкновение противоположно направленных групповых мотивов (интересов, ценностей, целей)(табл 3.4.).

Таблица 3.4

Классификация межгрупповых конфликтов

 

Вариант конфликта

Возможные причины

Руководство организации - персонал

Неудовлетворительные коммуникации; нарушение правовых норм; невыносимые условия труда; низкая заработная плата и т. п.

Администрация - профсоюзы

Нарушение трудового законодательства со стороны администрации; неудовлетворительные условия труда; низкая заработная плата и т. п.

Между подразделениями внутри организации

Взаимная зависимость по выполняемым задачам; распределение ресурсов; неудовлетворительные коммуникации; структурная перестройка

Конфликт между организациями

Нарушение договорных обязательств; борьба за ресурсы, сферы влияния, рынки сбыта и т. п.

между микрогруппами внутри коллектива

Противоположность интересов, ценностей, целей; амбиции лидеров

Между неформальными группами в обществе

Противоположность духовных интересов, ценностей; групповой экстремизм

 

Последствия конфликтов:

1)             непродуктивные, конкурентные отношения между людьми.

2)             отсутствие стремления к сотрудничеству, добрым отношениям.

3)             представление о противоположной стороне как о "враге", о своей позиции, как об исключительно положительной, о позиции оппонента - только как об отрицательной.

4)             сворачивайте или полное прекращение взаимодействия с противоположной стороной, препятствующее решению возникающих проблем.

5)             убеждение, что "победа" в конфликте важнее, чем решение реальной проблемы.

6)             чувство обиды, неудовлетворенности, плохое настроение; текучесть кадров.(табл.3.5.)

Таблица 3.5

Последствия конфликтов

 

Функции конфликта

Направленность и последствия конфликтов

позитивные

негативные

Интеграция персонала

Разрядка напряженности в межличностных и межгрупповых отношениях; согласование индивидуальных и коллективных интересов; образование и консолидация формальных и неформальных групп; углубление и стабилизация общих интересов

Ослабление организованности и единства коллектива; нарушение баланса интересов между личностями и группами; проявления недобросовестного отношения к делу и стремления к выгоде для себя за счет других; потворство эгоизму, своеволию, анархии

       Активизация социальных связей

Придание взаимодействию сотрудников больший динамичности и мобильности; усиление согласованности в достижении целей, функционального и социального партнерства

Несогласованность в действиях людей, занятых совместным делом; ослабление взаимной заинтересованности в общем успехе; возведение препятствий на пути к сотрудничеству

Сигнализация об очагах социальной напряженности

Выявление нерешенных проблем и стимулирование работы; обнаружение недостатков в условиях и охране труда; реализация потребностей, интересов и ценностей коллектива

Резкое выражение недовольства действиями администрации; протест против злоупотреблений отдельных должностных лиц; нарастание неудовлетворенности трудом

Инновация, содействие творческой инициативе

Повышение активности и мотивации к работе; стимулирование роста квалификации; содействие творчеству, новым и оптимальным решениям

Создание дополнительных помех трудовой и социальной активности; подавление делового настроя, энтузиазма и творческой инициативы; уход от альтернативных решений

Трансформация (преобразование) деловых отношений

Создание здорового социально-психологического климата; утверждение уважительного отношения к труду и деловой предприимчивости; повышение уровня взаимного доверия

Ухудшение морально-психологической атмосферы; усложнение процесса восстановления деловых отношении и партнерского сотрудничества

Информация об организации и ее персонале

Повышение уровня осведомленности работников о положении дел в организации; нахождение общего языка

Усиление недружественного поведения; уклонение от сотрудничества; преграды диалогу, обмену мнениями

Профилактика противоборств

Урегулирование разногласий на взаимной основе; ослабление конфронтации в социально-трудовых отношениях

Нагнетание напряженности и враждебности; уклонение от примирительных процедур

Информация о работе Организация управления Филиала ООО Газпром Трансгаз Нижний Новгород - Семеновское ЛПУМГ и основные направления ее совершенствования