Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 19:45, курсовая работа
Цель: исследование организационной структуры Филиала ООО «Газпром Трансгаз Нижний Новгород» - Семеновское ЛПУМГ и основных направлений его совершенствования.
Задачи исследования:
1. Проанализировать необходимые литературные источники.
2. Анализ организационно - производственной структуры филиала
ООО «Газпром Трансгаз Нижний Новгород» - Семеновского линейно производственного управления магистральных газопроводов.
3. Анализ управления конфликтами в организации.
4. Оценка эффективности организационной структуры филиала и разработка мероприятий по совершенствованию данной структуры.
Введение………………………………………………………………………..…..3
Глава 1. Общая характеристика филиала ООО «Газпром Трансгаз Нижний Новгород» - Семеновское ЛПУМГ, его цели и задачи…………………………………………………………………………………..…..5
1.1 Характеристика предприятия……………………………………..........5
1.2 Цель, миссия и стратегия организации……………………………......7
Глава 2. Организационная структура Филиала……………………11
2.1. Типология структурных предприятий………………………………...11
2.2. Организационно – производственная структура филиала ООО «Газпром Трансгаз Нижний Новгород» - Семеновское ЛПУМГ……………….….18
2.3. Анализ внешней и внутренней среды организации………………....25
Глава 3. Управление конфликтами в организации……………...31
3.1. Формы власти и влияния……………………………………………..31
3.2 Стиль лидерства………………………………………………………...32
3.3 Управление конфликтами……………………………………………...36
ГЛАВА 4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДЛОЖЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИЛИАЛА ООО «ГАЗПРОМ ТРАНСГАЗ НИЖНИЙ НОВГРОД» - СЕМЕНОВСКОЕ ЛПУМГ…………………………………………………………………………….….54
Заключение…………………………………………………………………….…57
Список литературы……………………………………………………………58
- Обеспечение безопасности дорожного движения и предотвращение дорожно-транспортных происшествий;
- Организацию работ по погрузке и разгрузке железнодорожных вагонов;
- Организацию работ по благоустройству и уборке территорий филиала;
- Организацию медицинского обслуживания;
- Распределение продовольственных товаров работникам согласно определенных норм;
- Своевременное представление отраслевой, оперативной и статистической отчетности.
Диспетчерская служба обеспечивает:
-обеспечение безаварийного транспорта газа, бесперебойной его поставки для нужд промышленных и коммунально-бытовых потребителей городов и районов, находящихся в пределах деятельности филиала, в объемах, предусмотренных договорами с потребителями;
-контроль над соблюдением оптимальных режимов работы газопроводов-отводов и газораспределительных станций;
-предоставление данных в производственно – диспетчерская служба (ПДС)
ООО «Газпром Трансгаз Нижний Новгород» для составления месячных и суточных балансов транспорта и реализации газа, в том числе по распределению отдельными городами и потребителями;
-получение, обработка, анализ, выдача оперативной и статистической информации, характеризующей основные технико-экономические показатели работы газопроводов и ГРС для руководства и подразделений филиала, и ПДС ООО «Газпром Трансгаз Нижний Новгород»;
-контроль за организацией, подготовкой и проведением планово-предупредительных и аварийных работ на объектах филиала с учетом требований охраны труда, охраны окружающей среды, промышленной и пожарной безопасности;
-обеспечение выполнения оперативных мероприятий согласно инструкциям, утвержденным руководителем ГО филиала;
-регистрация нарядов-допусков и планов производства огневых и газоопасных работ на объектах филиала.
Линейно – производственная служба производит обслуживание систем газоснабжения и газораспределения, входящих в зону ответственности филиала Семёновского ЛПУМГ , производит капитальные и текущие ремонты газопроводов, обслуживает газораспределительные станции, производит измерения приборов, контролирует электрохимзащиту трубопроводов, производит аварийные работы.
Служба связи обеспечивает бесперебойную эксплуатацию всех средств связи, выполнением техперсоналом службы связи охраны труда, правил технической эксплуатации сооружений связи, правил пожарной безопасности, приказов и распоряжений филиала Семеновского ЛПУМГ.
Автотранспортный цех – обеспечивает филиал исправным автомобильным транспортом, обеспечивает перевозку людей.
Отделение контроля газопотребления следит за состоянием и правильностью осуществления учета расхода газа у потребителей, метрологической лабораторией проводится контроль по совершенствованию узлов учета у потребителей и осуществляется метрологический надзор над модернизацией измерительных приборов с целью повышения точности учета расхода газа.
К функциональным службам относятся – отдел управления персоналом, юридический отдел, служба бухгалтерского учета .
Служба бухгалтерского учета выполняет очень ответственную работу, практически ведет учет и делает всю отчетность по службе: финансовую, налоговую, и статистическую.
Отделение планирования, ценообразования и экономического анализа - основное отделение, которое осуществляет подготовку документов для взаимодействия службы с организациями района и области.
Штатная численность филиала ООО Газпром Трансгаз Нижний Новгород Семеновское ЛПУМГ подвержена частым изменениям в связи с экономическими и политическими изменениями в стране. Эти изменения в службе осуществляются как по инициативе вышестоящих органов, так и по решению директора филиала, которому дано право маневрировать определенным процентом имеющейся в наличии штатной численности по своему усмотрению. Таким образом, штатная единица перебрасывается и за счет внутренних резервов создается новое отделение или новая группа. Начальник отдела, который расстается со штатной единицей, естественно, прилагает усилия для сохранения целостности своего отдела, выдвигая веские, по его мнению, доводы, которые не всегда принимаются руководством или вышестоящим органом.
Предлагаю в организационную структуру предприятия ввести социального психолога, который будет относить к функциональным службам (рис.2.7.)
Организационная структура Филиала ООО «Газпром Трансгаз Нижний Новгород» - Семеновское ЛПУМГ, с введением социального психолога
Рис.2.7. Организационная структура Филиала ООО «Газпром Трансгаз Нижний Новгород» - Семеновское ЛПУМГ, с введением социального психолога
2.3. Анализ внешней и внутренней среды организации
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может быть также и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды небезграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям.
Для того, чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление, как о внутренней среде организации, так и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом и внутренняя среда и внешнее окружение изучаются стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и их достижении. Внешняя среда в стратегическом управлении рассматривается как совокупность двух относительно самостоятельных подсистем: макроокружения и непосредственного окружения 3, стр. 102.
Макроокружение создает общие условия среды нахождения организации. В большинстве случаев макроокружение не носит специфического характера по отношению к отдельно взятой организации. Однако степень влияния состояния макроокружения на различные организации различна. Это связано как с различиями в сферах деятельности организаций, так и с различиями во внутреннем потенциале организаций.
Изучение экономической компоненты макроокружения позволяет понять то. как формируются и распределяются ресурсы. Оно предполагает анализ таких характеристик, как величина валового национального продукта, темп инфляции, уровень безработицы, процентная ставка, производительность труда, нормы налогообложения, платежный баланс, норма накопления и т.п. При изучении экономической компоненты важно обращать внимание на такие факторы, как общий уровень экономического развития, добываемые природные ресурсы, климат, тип и уровень развитости конкурентных отношений, структура населения, уровень образованности рабочей силы и величина заработной платы.
Анализ правового регулирования, предполагающий изучение законов и других нормативных актов, устанавливающих правовые нормы и рамки отношений, дает организации возможность определить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими субъектами права и приемлемые методы отстаивания своих интересов. Изучение правового регулирования не должно сводиться только к изучению содержания правовых актов. Важно обращать внимание на такие аспекты правовой среды, как действенность правовой системы, сложившиеся традиции в этой области процессуальная сторона практической реализации законодательства.
Политическая составляющая макроокружения должна изучаться в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику. Изучение политической компоненты должно концентрироваться на выяснении того, какие программы пытаются провести в жизнь различные партийные структуры, какие группы лоббирования существуют в органах государственной власти, какое отношение у правительства существует по отношению к различным отраслям экономики и регионам страны, какие изменения в законодательстве и правовом регулировании возможны в результате принятия новых законов и новых форм, регулирующих экономические процессы. При этом важно уяснить такие базовые характеристики подсистемы, как то какая политическая идеология определяет политику правительства, насколько стабильно правительство, насколько оно в состоянии проводить свою политику, какая степень общественного недовольства и насколько сильны оппозиционные политические структуры, чтобы, используя это недовольство, захватить власть.
Изучение социальной компоненты макроокружения направлено на то, чтобы уяснить влияние на бизнес таких социальных явлений и процессов, как отношение людей к работе и качеству жизни, как существующие в обществе обычаи и верования, как разделяемые людьми ценности, как демографические структуры общества, рост населения. уровень образования, мобильность людей, т.е. готовность к перемене места жительства и т.п. Значение социальной компоненты очень важно, так как она является всепроникающей, влияющей как на другие компоненты макроокружения, так и на внутреннюю среду организации. Социальные процессы изменяются относительно медленно. Однако если происходят определенные социальные изменения, то они приводят ко многим очень существенным изменениям в окружении организации. Поэтому организация должна серьезно отслеживать возможные социальные изменения.
Анализ технологической компоненты позволяет своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новой продукции, для усовершенствования производимой продукции и для модернизации технологии изготовления и сбыта продукции. Прогресс науки и техники несет в себе огромные возможности и не менее огромные угрозы для фирм. Многие организации не в состоянии увидеть открывающиеся новые перспективы , так как технические возможности для осуществления коренных изменений преимущественно создаются за пределами отрасли, в которой они функционируют. Опоздав с модернизацией, они теряют свою долю рынка, что может привести к крайне негативным последствиям для них.
Для того чтобы организация могла результативно изучать состояние компонент макроокружения, должна быть создана специальная система отслеживания внешней среды. Данная система должна осуществлять как проведение специальных наблюдений, связанных с какими-то отдельными событиями, так и проведение регулярных (обычно один раз в год) наблюдений за состоянием важных для организации внешних факторов. Проведение наблюдений может осуществляться множеством различных способов...
Изучение компонент макроокружения не должно заканчиваться только констатацией того, в каком состоянии они пребывали ранее или же в каком состоянии они пребывают сейчас. Необходимо также вскрыть те тенденции, которые характерны для изменения состояния отдельных важных факторов и попытаться предсказать направление развития этих факторов с тем, чтобы предвидеть то, какие угрозы могут ожидать организацию и какие возможности могут раскрыться перед ней в будущем. Анализ покупателей, как компоненты непосредственного окружения организации, в первую очередь имеет своей задачей составления профиля тех, кто покупает продукт, реализуемый организацией. Изучение покупателей позволяет организации лучше уяснить то, какой продукт в наибольшей мере будет приниматься покупателями, на какой объем продаж может рассчитывать организация, в какой мере покупатели привержены продукту именно данной организации, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей, что ожидает продукт в будущем, и многое другое.
Изучая покупателя, фирма также уясняет для себя, насколько сильны его позиции по отношению к ней в процессе торга. Если, например, покупатель имеет ограниченную возможность в выборе продавца нужного ему товара, то его сила торговаться существенно ослаблена. Если же наоборот, то продавец должен искать замену данному покупателю другим, который имел бы меньше возможностей в выборе продавца. Торговая сила покупателя зависит, например, также от того, насколько существенно для него качество покупаемой продукции. Существует целый ряд факторов, определяющих торговую силу покупателя. К числу таких факторов относятся следующие:
- соотношение степени зависимости покупателя от продавца и со степенью зависимости продавца от покупателя;
- объем закупок, осуществляемых покупателем;
- уровень информированности покупателя;
- наличие замещающих продуктов;
- стоимость для покупателя перехода к другому продавцу;
- чувствительность покупателя к цене, зависящая от общей стоимости осуществляемых им закупок, его ориентации на определенную марку, наличие определенных требований к качеству товара, его прибыльности, системы стимулирования и ответственности лиц, принимающих решение о покупке.