Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 23:11, дипломная работа
В работе рассмотрены особенности организации розничной торговли, анализ конку-рентной среды и оценка организационно - экономической устойчивости базовой фирмы на рынке. Определены методы, инструменты и средства рекламы и разработана программа осуществления PR- компании по продвижению бренда и увеличению продаж товаров.
Введение 3
1. Теоретические основы организации рекламной деятельности на предприятиях сетевой розничной торговли 5
1.1 Роль и виды рекламы в,её занчение в современном бизнесе 5
1.2 Организация и планирование рекламной деятельности 10
1.3 Особенности организации сетевой розничной торговли на рынке 22
Глава 2 Анализ рекламной деятельности сетевой розничной структуры (на материалах компании «Л’Этуаль») 36
2.1 ИХарактеристика компании «Лэтуаль» как субъекта хозяйствования и анализ её конкурентных приемуществ 36
2.2 Анализ конкурентной среды компании 43
2.3 Виды рекламных акции компании «Л’Этуаль» 51
Глава 3. Пути совершенствования рекламной деятельности компании 57
3.1. Пути повышения эффективности организации рекламной деятельности компании. 57
3.2 Мотивационные программы для персонала магазинов 65
3.3 Способы мотивации персонала 68
Заключение 75
Библиографический список 77
Приложения 80
Особое место в классификации рыночных структур занимает торговый центр, который представляет собой совокупность торговых предприятий, спланированных, построенных и управляемых как единым территориальным комплексом с обширной автостоянкой, поэтому особую группу розничных торговых предприятий должны составлять предприятия в составе торговых центров. Торговый центр всегда предлагает универсальный ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров. Торговые центры необходимо формировать на пересечении крупных автомагистралей с тенденцией смещения за пределы интенсивной городской застройки.
Развитие розничной торговой сети должно идти по следующим основным направлениям:
1. Рост количества розничных торговых предприятий будет идти как за счет нового строительства, реконструкции и комплексной рационализации действующих магазинов, так и на основе прогрессивной технологии.
2. В розничной торговле наблюдаются процессы создания внутримежотраслевых объединений и открытие фирменных торговых предприятий товаропроизводящих отраслей. Например, в Москве развивается сеть фирменных магазинов, которые реализуют товары предприятий легкой и текстильной промышленности и входят в состав их акционерных обществ. Необходимо, чтобы повсеместно проходил процесс универсализации торговых предприятий, а так же росло число смешанных магазинов.
3. Торговые предприятия, как это следует из экономической теории и практики, главной целью своей деятельности обоснованно считают получение прибыли.
4. Для достижения главной и всех других целей торговые предприятия должны ориентироваться на спрос покупателей, более полное удовлетворение их нужд и тем самым способствовать обеспечению благополучия людей и общественному прогрессу.
В торговой отрасли, в результате реформ были разрушены основы развития различных видов и типов торговых предприятий, разорваны сложившиеся розничные и оптово-розничные "цепи", которые были основаны на общих подходах к формированию ассортимента, выборе технических средств оснащения, оформлению интерьера и внешнего вида предприятий, применению однообразных форм обслуживания.
Необходимо возродить деятельность предприятий определенных видов и типов, которые выполняли бы функции ведущего звена, способствовали бы внедрению новых форм организации торговли и современных технологических процессов.
Опыт зарубежных стран свидетельствует о быстром развитии крупных торговых корпораций, которые составляют фундамент экономического могущества и конкурентоспособности страны как на внутреннем так и на внешних рынках.
В России развития тенденций внутренней торговли в этом направлении пока нет. В перспективе необходимо создавать эти корпорации в форме акционерных обществ открытого и закрытого типов, обществ с ограниченной ответственностью и других, предусмотренных ГК РФ.
В условиях становления рыночной экономики, обострения конкуренции наметились новые подходы к развитию розничных предприятий. Соответствующие концепции строятся с учетом идеи формирования ассортимента и обслуживания населения. Обычно концепция развития розничной торговли включает следующие разделы: ассортиментные перечни товаров; схему размещения оборудования и товаров; указания по организации расчетных узлов; определение зон самообслуживания и продажи некоторых товаров через прилавок; перечень дополнительных услуг: порядок формирования цен; предоставление скидок на отдельные товары и др.
Считается, что в данное время важно вмешательство государственных и муниципальных властей в различные формы собственности торговых предприятий. При этом ему необходимо обеспечить оптимальное сочетание различных организационно-правовых форм предприятий внутренней торговли, адекватных развитию многоукладной рыночной экономики (акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, производственные и потребительские кооперативы, малые предприятия, государственные и муниципальные унитарные предприятия и др.)
Так же все предприятия должны руководствоваться общепринятыми в рыночной экономике принципами функционирования с ориентацией на поддержку отечественных товаропроизводителей (формирование заказов, присвоение товарам, отвечающим определенным требованиям, известной торговой марки, знака качества, применения гибкой системы скидок цен и др.)
Только базы могут предложить им широкий ассортимент продукции и гарантировать стабильное и бесперебойное ее поступление.
На Западе существуют многопрофильные торговые компании – это фирмы, которые владеют не менее 10 однотипными магазинами, и находятся под общим управлением. Руководство торговыми компаниями осуществляют контрактные оптово-розничные объединения. Такие организации есть во всех развитых капиталистических странах. Во главе стоит оптовая, иногда розничная фирма, которая закупает товары у промышленных предприятий по льготной цене, членам объединения оказывает различного рода услуги в виде кредита, оформления и оснащенности оборудованием.
Таким образом, развитие разнообразных видов и типов предприятий и разработка новых методов розничной торговли является одним из важных направлений розничной торговли 2. Анализ рекламной деятельности сетевой розничной структуры (на материалах компании «Л’Этуаль»)
Компания «Л’Этуаль» является одним из лидеров на парфюмерном рынке в России. «Л’Этуаль» (L‘Etoile)-это звезда, так переводится это название с французского языка. Компания существует уже более десять лет. Первый бутик «Л’Этуаль», открылся Москве в сентябре 1997 года на Смоленской площади (бутик Руслан). ГК «Л’Этуаль», управляет розничными сетями «Л’Этуаль» и «SEPHORA» Управляет парфюмерной сетью «Л’Этуаль» компания «Алькор и Ко», основным владельцем которого является предприниматель Максим Климов. Для выхода на региональные рынки «Л’Этуаль» купила 70% долей ООО «Такос», которая владеет парфюмерными магазинами в Поволжье и на Урале, а также осуществила ребрендинг магазинов сети Bon Joli.
«Л’Этуаль» - это компания, специализирующаяся на косметике и парфюмерии класса люкс, премиум класса и массмаркет. Другие представители парфюмерно-косметического рынка делят продукцию на два типа: люкс и массмаркет. Так называемый, масс-маркет - это вся массовая косметика, предназначенная для ежедневного ухода. Продается она везде: начиная от рынков, заканчивая полками торговых центров. Ценовой разброс внушителен.
Популярные представители: Maybelline, Bourjois, Procter & Gamble, Nivea, Laboratoiries Garnier, Jhonson & Jhonson, Max Factor, Cliven, Lumene и т.д.
Премиум класс - это относительно недорогая, но при этом надежная и вполне себе эффективная косметика. В России к этому классу можно отнести такие марки, как L’Oreal, Yves Rocher, Vichy, Revlon и другие.
Люксовая косметика – это элитные препараты принадлежащие ведущим Домам моды или компаниям, располагающим собственными научными центрами. Реализовывается такая косметика в специализированных отделах косметических магазинов. Цена – выше среднего. Помимо громкого имени производитель люксовой косметики способен предоставить широкий спектр возможностей: лечение угревой сыпи, устранение мелких морщин, увлажнение кожи и т.д.
Люксовая косметика в «лицах»: Christian Dior, Givenchy, Nina Ricci, Versace, Chanel, Elizabeth Arden, Estee Lauder, Guerlain, Clinique, Yves Saint Laurent и т.п.
Сегодня магазины «Л’Этуаль» стали привычным местом покупок для жительниц не только Москвы и Санкт-Петербурга, но и многих городов России. Статистка говорит о том, что в России сеть магазинов «Л’Этуаль» охватила практически все города. Компания решила не останавливаться на достигнутом: в перспективе - открыть 180 новых магазинов еще в 19 городах. Еще пару лет назад сеть магазинов насчитывала всего 312 магазинов, но с тех пор компания проводила активную политику по продвижению товаров на парфюмерно-косметическом рынке. Торговая марка «Л’Этуаль» известна не только в России - брендовые магазины «Л’Этуаль» можно найти практически во всех столицах и мегаполисах стран СНГ. Несмотря на то, что магазины открываются в разных городах, в разных условиях и формате, зависящих от месторасположения, у них есть одна объединяющая черта – корпоративный стиль. «Л’Этуаль» уделяет этому много внимания, компания стремится к тому, чтобы логотип с желто-белой волной на синем фоне ассоциировался с профессиональными консультантами, всегда готовыми помочь советом, скидками, подарками и акциями и просто приятным времяпрепровождением.
В фирменных магазинах «Л’Этуаль» представлено около 20 тысяч наименований от 150 всемирно известных крупных марок-производителей. В партнерах компании числятся Сhristian Dior, Chanel, Clarins, D&G, Givenchy, Guerlain, Kenzo, Estee Lauder, YSL, Sisley и многие другие небезызвестные имена. С сентября 2008 года, компания стала эксклюзивным поставщиком марок Hylexin и StriVectin, а с 2009 - испанской марки LOEWE. Элитная парфюмерия составляет среди продаж «Л’Этуаль» самую большую долю - 52, 8%. Декоративная косметика и кремы популярных дорогих марок - 35,9%, а лечебная косметика - 9,7%. Выбор качественных косметических средств постоянно расширяется: блески для губ, лосьоны, спреи, защищающие от вредного воздействия окружающей среды, тональные кремы. Все это - от ведущих мировых производителей. Приобретая косметическую продукцию в «Л’Этуаль», клиент в праве рассчитывать на эффективность, надежность и благотворное воздействие данной продукции. Слоган «Л’Этуаль» уверяет: «Вы влюбитесь в наши новинки». В магазинах «Л’Этуаль» всегда можно найти последние коллекции декоративной косметики мировых косметических марок, новинки косметики по уходу за лицом и телом.
В «Л’Этуаль» впервые на парфюмерном рынке начали применять систему самообслуживания, убрав прилавки и освободив покупателю доступ к товару. Также в магазинах постоянно проводятся акции, которые презентуют новинки мирового рынка косметики и парфюмерии, акции с вручением подарков от фирм-производителей. Еще с 2001 в бутиках «Л’Этуаль» введена в действие эффективная система накопительных дисконтных карт. Она дает возможность каждому покупателю увеличить свою скидку до 25%.
Если же опираться на мнения покупателей, впечатление о сети магазинов «Л’Этуаль» складывается в целом положительное: продукция от известных производителей всецело отвечает своей стоимости, да и предлагаемый ассортимент удовлетворяет любые запросы. Продаваемую косметику и парфюмерию «Л’Этуаль» получает исключительно по официальным каналам поставок от ведущих мировых компаний-производителей.
Помимо магазинов, в сеть «Л’Этуаль» входят и 6 салонов красоты, оснащенных современным оборудованием: Guerlain, Valmont, Jeanne, Piaubert, Thalgo, Clarans, Alessandro. В этих салонах клиентам предлагается, разработанные специалистами программы по уходу за кожей лица и тела, решающие любые косметические проблемы.
Официальный сайт сети магазинов «Л’Этуаль» www.letoile.ru, который после кардинальных изменений практически не узнать. Он стал намного лучше, содержит больше полезной информации. Там все также можно узнать адреса магазинов «Л’Этуаль» в Москве и по всей России, проверить накопления на своей дисконтной карте, узнать про проводимые акции и т.д. Так же на сайте существует «клуб постоянных клиентов «Л’Этуаль». Клуб «Л' Этуаль» был образован в ноябре 2001 года. Цель создания клуба - с помощью системы накопительных дисконтных карт, дополнительных скидок, рекламных акций и услуг дать возможность покупателям быть заинтересованными в обслуживании магазинами «Л'Этуаль». Также задачей клуба является обеспечение постоянной и максимально оперативной обратной связи с покупателями для того, чтобы с учетом их интересов вводить новые специальные предложения, стимулирующие покупательскую активность. Клуб регулярно проводит для постоянных покупателей различные мероприятия, клубные вечеринки, концерты, презентации новинок, обслуживание постоянных покупателей косметологами и визажистами фирм-производителей, в магазинах бесплатно или со скидками и т.д.
Помимо «реальных» магазинов, у «Л’Этуаль» есть и «виртуальный». Для интернет - магазина была внедрена пошаговая система оформления заказа. Посетителю сайта достаточно пройти 5 шагов для того, чтобы приобрести понравившийся товар. При этом процесс виртуальной покупки не лишен приятных мелочей: так, например, заказав товар, покупатель может выбрать подарочную упаковку и красочно оформленное поздравление.
Изучив специфику работы магазинов парфюмерии и косметики, специалисты РБК СОФТ разработали каталог продукции, учитывающий нюансы продажи данной категории товаров. Была реализована система перекрестных ссылок, позволяющая посетителю перейти на страницу необходимой продукции, как из каталога, так и со страницы бренда или интересующего аромата.
Специально для интернет - магазина «Л'Этуаль» был разработан модуль индивидуального профиля посетителя – «личный кабинет». С помощью «личного кабинета» посетители сайта могут отслеживать статус и историю заказов. К тому же «личный кабинет» позволяет сохранять историю персональных сообщений и комментариев сотрудников «Л’Этуаль».
Следует отметить, что оптимизация функциональных характеристик ресурса максимально упростила его администрирование. Система интернет - магазина была полностью интегрирована с программными продуктами 1С, благодаря чему стал возможен экспорт и импорт заказов и анкет пользователей, каталога продукции, статуса заказов, а также постоянное обновление цен и количества товара на складе.
Значительно упрощает процесс покупки интеграция сайта с системой Assist, позволяющая оплачивать заказы при помощи кредитной карты или электронных денег. Кроме того, немалым преимуществом интернет - магазина является единая дисконтная система, позволяющая в полной мере использовать дисконтные карты «Л'Этуаль» во время покупок в глобальной сети интернет.
Главное достоинство сайта - специальный корпоративный блог компании, в котором можно узнать последние новости (не только из мира косметики, но и самой компании) и оставить отзывы о посещении любого магазина «Л’Этуаль».
«Л’Этуаль» изначально позиционировал себя, как бутики, но в последнее время в магазине можно приобрести и товары как премиум класса, так и массмаркет (до 15 % всего ассортимента). Представители компании комментируют это, как одно из удобств для их клиентов, тем самым расширяя свою целевую аудиторию. Продукция магазина делится на следующие категории:
Люкс
Премиум
Массмарт
Люкс – основными потребителями этой группы товаров отличаются высокой степенью лояльности к маркам, и цена не является определяющим фактором. Они позиционируют себя как «Я особенная»
Информация о работе Организация складской деятельности на примере ООО "Лэтуаль"