Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 19:34, курсовая работа
Целью моего исследования является исследовать значимость организации процесса планирования на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимы решения следующих задач:
Определить понятие планирования
Раскрыть необходимость планирования на предприятии (организации)
Введение 2
1.Планирования на предприятии. Сущность, функции и формы планирования 4
1.1 Функции и задачи планирования 4
1.2 Назначение и цели планирования 5
1.3 Основные формы планирования 6
1.4 Методология планирования 10
1.5 Методы планирования 11
1.6 Внутрифирменное планирование 13
2. Планирование на предприятии 14
2.1 Планирование производства 14
2.2 Маркетинговое планирование 16
3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 19
Заключение 26
Библиографический список 28
-
удовлетворение текущей
План маркетинга составляется лишь в условиях рынка покупателя. Его разработка является ключевым вопросом всего процесса планирования фирмы в условиях рыка. Этот план определяет основные плановые параметры на будущее и учитывает фундаментальные экономические и неэкономические цели бизнеса. План маркетинга может быть долгосрочным, среднесрочным и обязательно краткосрочным.
Основой плана маркетинга являются базовая стратегия фирмы, прогноз спроса, прогноз сбыта, финансовое положение фирмы.
План маркетинга составляется с целью определения для работников фирмы основной коммерческой направленности будущих действий. При обосновании плана руководители и специалисты должны хорошо предвидеть важнейшие события на своем товарном рынке.
План маркетинга должен отвечать следующим требованиям:
-
соответствовать базовым
- быть строго увязанным со всей работой по планированию;
-
быть всесторонним и полным, включающим
разработку, не откладывая на
будущее, важных для фирмы
-
содержать краткосрочную
- входить в коммерческую тайну фирмы;
- быть гибким, чтобы соответствовать изменяющимся условиям бизнеса.
Для каждой конкретной фирмы разрабатывается определенная схема планирования маркетинга, которая зависти от сферы и масштаба деятельности, формы собственности. Однако имеется единая концептуальная схема такого планирования. Она состоит из двух стадий:
1-я
стадия – отбор отдельных
2-я
стадия – перспективный анализ
факторов маркетинга; отбор и
комбинирования компонентов
Главная задача плана маркетинга - определение рынка сбыта, которая осуществляется на 1-й стадии плана маркетинга. Идентификация рынка производится по двум признакам: местоположению и объему.
В ходе разработки плана маркетинга решаются следующие задачи:
-
анализ состояния и
-
организация закупки сырья,
- организация сбыта;
-
развитие рынка, привлечение
-
организация эффективной
Особое значение для фирмы имеет краткосрочный (текущий и тактический) план маркетинга. Именно он считается основой для определения ежедневных действий персонала.
Краткосрочный план маркетинга отражает его тактику. Тактика маркетинга включает:
- установление промежуточных целей;
- выбор средств их достижения;
- определение временной последовательности действий, в том числе момент выхода на рынок и ухода с него;
- распределение обязанностей
и ответственности между
- оптимизацию расходов на план, в том числе по этапам.15
Маркетинг
охватывает побудительные мотивы покупателей
по всей цепочке – от фирмы до
конечного потребителя, которые
очень трудно определить количественно.
В таком сложном социально-
Результаты процесса планирования материализуются в виде системы планов предприятия – совокупности планов развития и деятельности организации и ее подразделений, согласованных по целям, срокам и ресурсам. Система планов служит инструментом реализации стратегии. Ее цель – направить текущую деятельность организации на достижение стратегических целей и организовать согласованную работу всех подразделений для реализации этих целей.
Процесс планирования базируется на ряде принципов или правил, которые необходимо учитывать при его осуществлении.
Ведущим
принципом рыночного
Другой принцип планирования – непрерывность, обусловленная соответствующим характером хозяйственной деятельности предприятия. В результате планирование рассматривается не как единичный акт, а как постоянно обновляющийся процесс составления планов, постановки целей, выработки стратегий, распределения ресурсов, создание проектов перестройки организации в соответствии с изменившимися условиями.16
В основе процесса планирования должны лежать принципы координации и интеграции. Координация плановой деятельности происходит «по горизонтали», то есть между подразделениями одного уровня. А интеграция – «по вертикали», между вышестоящими и нижестоящими подразделениями. В результате процесс планирования приобретает необходимые целостность и единство.
Важный принцип планирования – экономичность. Ее суть в том, что планы должны предусматривать такой путь достижения цели, который связан с максимумом получаемого эффекта, а затраты на составление плана не должны превышать его.
Планирование
должно быть гибким. Гибкость достигается
приданием планам способности менять
свою направленность, но она допустима
лишь в определенных пределах, поскольку,
например, не всегда удается откладывать
принятие решения до тех пор, пока
не будет полной уверенности в
его правильности. В целом гибкость
снижает опасность потерь, вызываемых
непредвиденными
Кроме перечисленных выше принципов планирования, в практике часто используют и другие принципы: пропорциональности, методологического единства планов, оптимальности и другие.
В зависимости от степени
Могут
быть использованы три подхода к
составлению плана, учитывая экономические
возможности предприятия. Цели в
дальнейшем не пересматриваются, даже
при наличии благоприятных
Более
состоятельные предприятия
Предприятие со значительными ресурсами может использовать оптимизационный подход к планированию – планы составляются исходя из поставленных целей с учетом того, что для выгодного нового вложения средства всегда есть.
Под
экономическим управлением
Планирование
представляет собой процесс обработки
информации менеджерами с использованием
специфических методов и
-
субъекты планирования, то есть
менеджеры и специалисты,
-
процессы и операции обработки
информации, предполагающие использование
соответствующих методов
- результаты данного процесса, представленные в виде планов в качестве выходной информации.
Система планирования предприятия – множество планов, между которыми существуют специфические связки, которые проявляются в виде структуры самих планов.
В результате обобщения опыта плановой работы российских предприятий в современных условиях реализуется определенная классификация плановых систем. Она состоит из трех групп:
1)
одноцикличные плановые
2)
двухцикличные системы, в
3)
трехцикличные системы, в
Третья группа планов системы наиболее полно удовлетворяет рыночным условиям и потребностям предприятий. Как показывает практика, система планирования или система планов должна соответствовать определенным требованиям и имеет всегда специфическую структуру, обусловленную предметом планирования.
Согласно системному подходу планы предприятия должны отвечать определенным требованиям: целенаправленность, целостность, полнота, а так же соответствующая структура построения планов, интегрированная в единую систему. Кроме того, система планирования должна быть наделена степенью гибкости и быть эффективной в реализации.
Важнейшие требования, предъявляемые к системе планирования, и одновременно ее признаки перечислены ниже.
Информация о работе Организация планирования на производстве