Организация и планирование производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 16:06, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучить методику и организацию проведения анализа обеспеченности и использования трудовых ресурсов и средств на оплату труда на предприятии, разработать рекомендации по повышению эффективности использования трудовых ресурсов и получение студентами навыков по экономическому обоснованию целесообразности внедрения каких-либо организационно-технических мероприятий, в частности, реконструкции.

Содержание

Введение 3
1 Теоретическая часть 5
1.1 Прибыль и её образование 5
1.2 Виды экономического эффекта 12
2 Практическая часть 15
2.1 Расчёт целесообразности реконструкции 15
2.2 Годовой фонд оплаты труда бригады ремонтников 19
2.3 Расчёт длительности технологического цикла при разных видах движения 22
2.4 Выбор варианта строительства 24
Заключение
Список использованных источников 28
29

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ экономика.doc

— 545.00 Кб (Скачать)



СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

3

1

Теоритическая часть

5

1.1

Прибыль и её образование

5

1.2

Виды экономического эффекта

12

2

Практическая часть

15

2.1

Расчётцелесообразности реконструкции

15

2.2

Годовой фонд оплаты труда бригады  ремонтников

19

2.3

Расчёт длительности технологического цикла при разных видах движения

22

2.4

Выбор варианта строительства

24

 

Заключение

Список использованных источников

28

29


 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Рациональная система организации , планирования и управления имеет важное значение для повышения эффективности производства.

В условиях рыночной экономики центр  экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики - предприятию. Именно на этом уровне создаются все, необходимые обществу блага и решаются вопросы рационального использования ресурсов, а так же мероприятия по совершенствованию технологии , средств механизации и автоматизации производства, систем управления и снижение затрат до минимума. Для разрешения этих вопросов разрабатываются бизнес-планы, применяется марке тинг ,осуществляется эффективное управление предприятием – менеджмент.

Все это требует глубоких экономических  знаний, потому что в условиях рыночных отношений сможет выжить лишь тот, кто  наиболее грамотно определит требования рынка и организует производство, нужных рынку товаров. Наиболее важной задачей, стоящей перед управлением , является обеспечение целенаправленного развития производства. Постановка цели на определенный период времени и выработка программы достижения этой цели обеспечивается посредством планирования. C его помощью определяется главная цель развития производства , устанавливаются пропорции, темпы развития , материальные источники и трудовые ресурсы. Отсюда вытекает,

 что из сущности управления  вытекает такая его важнейшая функция , как планирование. Поставленные задачи сможет выполнить лишь тот, кто хорошо усвоил основы.

 

Эффективность использования трудовых ресурсов является одним из важнейших  качественных показателей работы предприятия, выражением эффективности затрат труда. Труд является основой и непременным условием существования и жизнедеятельности общества и индивидов. В процессе труда создаются материальные и духовные ценности, а также услуги для удовлетворения потребностей; развиваются и сами работники.

От эффективности трудовой деятельности зависят масштабы и темпы экономического и социального прогресса. Поэтому анализ и содержания и динамики показателей результатов труда имеет важное значение для формирования экономической и социальной политики.

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что от эффективности использования трудовых ресурсов зависят темпы развития всех отраслей народного хозяйства, увеличение заработной платы и доходов, размеры снижения издержек обращения.

 

Цель курсовой работы – изучить  методику и организацию проведения анализа обеспеченности и использования трудовых ресурсов и средств на оплату труда на предприятии, разработать рекомендации по повышению эффективности использования трудовых ресурсов и получение студентами навыков по экономическому обоснованию целесообразности внедрения каких-либо организационно-технических мероприятий, в частности, реконструкции.

 

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

    1. Прибыль и её образование

 

Прибыль - это доход фирмы, выступающий  в виде прироста примененного капитала. Прибыль образуется неодинаково в разных областях экономики - в производстве, торговле и банковском деле. Сейчас мы выясним, как образуется доход в фирмах-изготовителях продукции. Об остальных видах прибыли - речь впереди.

 

 Многие фирмы создают товары  в массовом масштабе. Затем, как правило, они продают свою продукцию торговым посредникам оптом (в большом количестве) по определенной оптовой цене. Прибыль образуется, если оптовая цена изделия (Цо) выше его себестоимости (Сс) - затрат на производство. Стало быть, прибыль производителя (Пп) - это разница между оптовой ценой и себестоимостью продукции:

 

Пп=Цо-Сс.

 

Значит, величина прибыли зависит  от двух основных факторов: а) уровня себестоимости  товара и б) высоты оптовых цен. Рассмотрим детальнее эти факторы.

 

1-й фактор - себестоимость изделий: расходы бизнесмена на производство благ. Прежде всего важно заметить отличие себестоимости от стоимости товара. Как нам известно, товарная стоимость (Ст) включает стоимость затраченных средств производства (СП) и добавленную (новую) стоимость (Сд). В свою очередь, последняя распадается на заработную плату (Зп) и валовую прибыль (Пв).

 Теперь можно перейти к  анализу величины себестоимости  единица продукции. Она может  изменяться в зависимости от  вида производственных затрат. В  связи с этим различают два вида расходов: а) прямые и б) косвенные.

 

 А. Прямые расходы на производство (или переменные затраты) зависят от объема выпуска изделий. К ним относятся: заработная плата работников, непосредственно занятых изготовлением благ; затраты на сырье, материалы, другие предметы труда.

 

 Общая их величина изменяется, как правило, в прямой пропорции  с масштабами выпуска товаров.  В этом случае себестоимость  единицы продукции не изменяется  по своей величине.

 

 Б. Косвенные (или условно-постоянные) расходы мало или совсем не зависят от масштабов выпуска изделий. К ним причисляют:

аренду здания;

заработную плату служащим;

страховку имущества;

обслуживание машин (их амортизация  и ремонт);

коммунальные услуги (телефон, электроэнергия, отопление и т. п.);

затраты на реализацию продукции (ее транспортировка, сбыт, реклама и  др.);

выплаты по процентам на заем.

 Общая сумма этих расходов  практически не меняется при  увеличении или уменьшении объема  выпуска изделий. Поэтому при  росте количества благ себестоимость единицы продукции снижается. Отсюда видна экономическая выгода от расширения масштабов выпуска товаров.

 

2-й фактор, влияющий на величину  прибыли, - уровень цен продукции.  Здесь возможны пять основных  вариантов в соотношении цен,  стоимости и себестоимости изделий.

 

 Во-первых, цена (Ц1) может устанавливаться  ниже себестоимости благ, в результате  чего они реализуются в убыток. Во-вторых, если денежная выручка  за товар (Ц2) совпадает с издержками  предприятия, то обеспечивается  лишь самоокупаемость производства.

 

В-третьих, когда цена (Ц3) выше себестоимости  и ниже стоимости, то предприятие  получает прибыль в меньшем размере, чем величина заключенной в товаре прибыли. В-четвертых, в случае совпадения уровня цены (Ц4) со стоимостью бизнесмен  получает всю прибыль, заключенную в товаре. Наконец, если рынок позволяет получать за товар больше денег (Ц5), чем величина стоимости, то бизнесмен получает сверхприбыль, а общая величина его дохода превосходит объем созданной прибыли.

 

 Масса валовой прибыли ( Пв) - это разница между суммой продаж ( Цо) и совокупными издержками производства (или себестоимостью всех товаров - Сс):

 

Пв = Цо - Сс

 Рассмотрим простой пример (цифры  условные). Небольшая фабрика занимается  изготовлением дверных замков. Цена  за штуку - 10 марок. За год продано 4 тыс. штук. Сумма продаж составила 40 тыс. марок. Совокупная же себестоимость всех изделий - 5 тыс. марок. Стало быть, валовая прибыль фабрики - 35 тыс. марок.

 

 На деле фирма получает  прибыль не так просто, как  это описано в данном примере, а главное, не сразу - не с момента начала продажи готовой продукции. Напротив, предприятие первоначально несет значительные косвенные расходы (на аренду здания, заработную плату служащим, страховку имущества, обслуживание машин и др.). К этому по мере увеличения выпуска продукции добавляются прямые затраты. В итоге все время нарастает величина совокупных издержек - сумма постоянных и переменных расходов.

Затем наступает такой момент, когда  сказывается эффект увеличения масштабов  производства: при росте выпуска изделий себестоимость каждого из них будет снижаться (из-за экономии постоянных затрат в расчете на единицу продукции). Сначала сумма продаж сравняется с величиной совокупных издержек ( Сс), то есть будет достигнута точка самоокупаемости производства. В дальнейшем наращивание выпуска товаров приведет к образованию и увеличению валовой прибыли. Наглядной иллюстрацией такого процесса служит рис. 11.3 (цифры условные).

 

 Из рис видно, что первоначально  сумма продаж товаров ( Цо) была  меньше совокупных издержек ( Сс), которые в начале производства составили 150 тыс. руб. Однако при выпуске 30 тыс. изделий достигнута точка самоокупаемости ( Цо = Сс). В последующем происходило увеличение массы валовой прибыли ( Пв). За счет снижения себестоимости имеется возможность снизить цену товара без значительной потери прибыли.

 

 Напрашиваются вполне очевидные  выводы. Образование массы валовой  прибыли зависит:

 

 а) от производственных факторов - величины совокупных издержек  и масштабов производства;

 

 б) рыночного фактора - уровня оптовых (сбытовых) цен. Получение массы прибыли даст возможность начать ее распределение.

 

Распределение прибыли

 Кому же достается вся  валовая прибыль? Многие люди  полагают, что вся прибыль идет  в частную собственность бизнесмена  и расходуется на его личные нужды. Это верно лишь в том случае, если предприниматель является единоличным собственником предприятия. Однако после того как бизнесмен растратит всю прибыль на личные потребности, он потеряет возможность осуществлять накопление капитала за счет собственных средств, тем самым расширять и совершенствовать производство. Если же фирма принадлежит нескольким собственникам, то ни один из них не в праве присвоить и по своему усмотрению израсходовать всю прибыль.

 

 В условиях рынка прибыль является основным источником всех финансовых ресурсов предприятия. Различают три вида прибыли:

1 вид – прибыть от реализации  продукции. Определяется как разность  между выручкой от реализации  продукции без учета НДС и  акцизного сбора и полной себестоимости  продукции;

2 вид – балансовая прибыль  – это общая сумма фактически  полученной прибыли от всех  видов деятельности предприятия.  Определяется как сумма прибыли  от реализации, прибыли от выполнения  других работ и оказания услуг  другим организациям, прибыль от  внереализационной деятельности (продажа лишнего имущества, товарных знаков, продажа ценных бумаг предприятия) и убытков от содержания жилищно-коммунального хозяйства;

3 вид – чистая прибыль –  это часть балансовой прибыли,  остающейся в распоряжении предприятия после выплаты обязательных платежей (налогов и т.п.).

 

Прибыль любого предпринимателя рыночной системы можно разделить на две  части: процент и предпринимательский  доход. Это объясняется тем, что  большинство предпринимателей обычно используют, не только собственный, но и заемный капитал, кроме того они сами ссужают временно сводный капитал в виде депозитного вклада в банк.

 

Рассмотрим образование прибыли  в расчете на одно изделие.

В производственной фирме процесс  образования прибыли осуществляется в два этапа:

1 этап формирования прибыли

Прибыль образуется при создании новой  стоимости.

То есть вкладываются деньги в производство, производится продукция, затрачиваются  два основных фактора производства - труд и капитал.  Новая стоимость  иначе называется добавленной.

Добавленная стоимость (added cost, Ca) производства - это стоимость вновь созданных  благ.

Добавленная стоимость рассчитывается как разность между стоимостью продукции, произведенной фирмой, и суммой, уплаченной поставщикам за приобретенное  сырье, материалы и т.п. (то есть за ресурсы - промежуточную продукцию).

Таким образом, стоимость готового изделия включает в себя стоимость  факторов производства (так называемую старую стоимость) и добавленную  стоимость (новую). Добавленная стоимость  в свою очередь разделяется на заработную плату и, собственно, прибыль.

Совокупный доход за вычетом  необходимых (совокупных затрат) разделяется  между собственниками факторов производства (то есть это выплата ренты, выплата  процентов по вложенному капиталу), ну, а в остатке получается чистая прибыль фирмы. Рассмотрим расчет прибыли фирмы с точки зрения стоимости созданной продукции по упрощенной схеме:

Таким образом, фирма (а также собственники факторов производства) заинтересована в создании новой стоимости, то есть увеличения прибыли за счет приращения величины добавленной стоимости.

Добавленная стоимость может быть увеличена следующими способами:

Прирост вложенных денежных средств - увеличение размера капитала. Увеличение величины добавленной стоимости  достигается расширением производства.

Повышение производительности труда. Производительность труда - показатель, характеризующий результативность труда, который получается путем  деления объема произведенной продукции  на количество работников. Соответственно, чем больший процент произведенных благ приходится на одного конкретного работника, тем выше этот показатель. Повышение уровня производительности труда также способствует приращению новой стоимости.

Информация о работе Организация и планирование производства