Организация планирования на производстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 19:34, курсовая работа

Описание работы

Целью моего исследования является исследовать значимость организации процесса планирования на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимы решения следующих задач:
Определить понятие планирования
Раскрыть необходимость планирования на предприятии (организации)

Содержание

Введение 2

1.Планирования на предприятии. Сущность, функции и формы планирования 4

1.1 Функции и задачи планирования 4

1.2 Назначение и цели планирования 5

1.3 Основные формы планирования 6

1.4 Методология планирования 10

1.5 Методы планирования 11

1.6 Внутрифирменное планирование 13

2. Планирование на предприятии 14

2.1 Планирование производства 14

2.2 Маркетинговое планирование 16

3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 19

Заключение 26

Библиографический список 28

Работа содержит 1 файл

Организация планирования на производстве.docx

— 67.02 Кб (Скачать)

       В зависимости от регулярности осуществления  процессов планирования различают  непериодическое (нерегулярное, от случая к случаю) и периодическое (текущее) планирование.

       Из  всего вышесказанного можно сделать  вывод о том, что планирование на предприятии происходит поэтапно. Поэтому необходимо рассмотреть  каждый этап отдельно, для этого  воспользуемся методологией, данной в учебном пособии Ильина А. И.

       Первый  этап. Предприятие проводит исследования внешней и внутренней среды организации. Определяет главные компоненты организационной среды, выделяет те из них, которые действительно имеют значение для организации, проводит сбор и отслеживание информации об этих компонентах, составляет прогнозы будущего состояния среды, производит оценку реального положения фирмы.

       Второй  этап. Предприятие устанавливает  желаемые направления и ориентиры  своей деятельности: видение, миссию, комплекс целей. Иногда этап установления целей предшествует анализу среды.

       Третий  этап. Стратегический анализ. Фирма  сравнивает цели (желаемые показатели) и результаты исследований факторов внешней и внутренней среды (ограничивающих достижение желаемых показателей), определяет разрыв между ними. При помощи методов стратегического анализа формируются различные варианты стратегии.

       Четвертый этап. Производятся выбор одной из альтернативных стратегий и ее проработка.

       Пятый этап. Подготавливается окончательный  стратегический план деятельности фирмы.

       Шестой  этап. Среднесрочное планирование. Готовятся среднесрочные планы и программы.

       Седьмой этап. На основе стратегического плана  и результатов среднесрочного планирования фирма разрабатывает годичные оперативные  планы и проекты.

       Восьмой и девятый этапы, не являясь стадиями непосредственного процесса планирования, тем не менее, определяют предпосылки для создания новых планов, которые должны учитывать:

       -   что организации удалось сделать,  реализуя свои планы;

       - каков разрыв между плановыми  показателями и фактическим выполнением. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

              За прошедшие  десятилетия процесс планирования  характеризовался значительными  эволюционными изменениями. В  настоящее время многие государства  активно используют возможности  планирования и программирования, регулируя отдельные социально-экономические  вопросы жизнедеятельности.

       Планирование  имеет как преимущества так и  недостатки.

       Преимущества  планирования:

  1. Стремление решить задачу рационально и с меньшими затратами.
  2. Обдуманная подготовка к использованию будущих преимуществ среды хозяйствования.
  3. Улучшение координации действий исполнителей.
  4. Усиление коллективных возможностей приложения сил за счет совместных действий заинтересованных лиц.
  5. Более рациональное использование ограниченных ресурсов.
  6. Возможность контроля за событиями и определение проблем в деятельности.

       Недостатки  планирования:

  1. Невозможность отразить в плане все многообразие жизненных условий, особенно в сложно организованных системах.
  2. Стабильность принятого решения, что может обернуться убытком при динамичных обстоятельствах бизнеса.
  3. Необходимость ресурсов (времени и средств) для разработки плана.

       Западные  страны являются в своем роде законодателями в области 

       развития  методов планирования. Многие фирмы  регулярно выполняют экономические  расчеты на будущее. Развитие экономических  отношений и рост  экономического потенциала стран усиливают роль внутрифирменного планирования. Корпоративная  и государственная собственность  определяют  необходимость  единой  статистической отчетности  в мире планирования с учетом  выплаты дивидендов и минимального  уровня  эффективности. Кроме того,  выполнение  межфирменных соглашений  и государственных заказов  обусловливают  организационные требования к фирме вообще и к планированию  в частности. Работа по договорам требует  стабилизации  хозяйственной деятельности, надежности и взаимосвязи  перспективной и текущей деятельности фирмы,  согласованной с множеством партнеров по бизнесу, а также ориентации на выбранный  сегмент рынка, что предполагает хорошее знание маркетинга. Эти факторы во многом определяют  современную организацию внутрифирменного планирования.

       Современная практика планирования в корне переосмысливает  прошлое директивного планирования государства. Однако вполне возможно,  что через несколько лет  новые  требования к уровню планирования заставят отказаться от многих нынешних трактовок  теории планирования. И в этом  закономерный ход развития любой  научной дисциплины, так как  вновь  накопленный опыт, как правило, по прошествии времени отрицает целесообразность прежних подходов, определяет качественно  новый их состав, адекватно присущий новым условиям деятельности.

Библиографический список

 
  1. Раздорожный А.А. Управление организацией (предприятием): Учеб. пособие. – М.: Экзамен, 2006.
  2. Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия): Учеб. Пособие для вузов. – М.: Экономистъ, 2004.
  3. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.:  Проспект, 2006.
  4. Барроу П. Бизнес-план, который работает: Пер. с англ./ Вступ. ст. сэра Ричарда Брэнсона – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.
  5. http://www.cfin.ru/press/management/2003-1/03/shtm
  6. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием – «Инфра-М» Москва, 2008.
  7. Кандаурова Г. А., Борисевич В.И. Прогнозирование и планирование экономики – «Современная школа» Минск, 2005.
  8. Кнышова Е.Н, Панфилова Е.Е. Экономика организации. -М.: Инфра-М, 2007.
  9. Кнышова Е.Н, Панфилова Е.Е. Экономика организации. -М.: Инфра-М, 2007. -396 с. - (Профессиональное образование)
  10. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. – М. – Новосибирск.: ИНФРА - М - Сибирское соглашение, 2007.
  11. Мировая экономика и международный бизнес/под ред. В.В. Полякова, Р.К. Щенина. – М.:КноРус, 2008.
  12. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики - «Норма» Москва, 2008.
  13. Социально-трудовая сфера России в переходный период: реалии и перспективы/под общ. ред. А.К. Акимова и Н.А. Волгина.- М. Молодая гвардия, 2006.
  14. Титов В.И. Экономика предприятия: Учебник. - М.: Дашков и К, 2004 .-362 с.
  15. Чуева Л.Н. Экономика фирмы: Учебник для студентов вузов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. – 416 с.
  16. Экономика предприятия: Учебник 4-ое изд./под ред В.Я. Горфинкеля, В.А, Швандара. – М.: ЮНИТИ, 2007.
  17. Экономика фирмы: Учебник /Под ред. Н.П. Иващенко.-М.: Инфра-М, 2007.-528 с.
  18. Экономическая теория /под ред. В.И. Бархатова, Г.П. Журавлевой. – М.: Финансы и статистика, 2007.
  19. http://www.bibliotekar.ru/biznes-41/13.htm

Информация о работе Организация планирования на производстве