Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 19:34, курсовая работа
Целью моего исследования является исследовать значимость организации процесса планирования на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимы решения следующих задач:
Определить понятие планирования
Раскрыть необходимость планирования на предприятии (организации)
Введение 2
1.Планирования на предприятии. Сущность, функции и формы планирования 4
1.1 Функции и задачи планирования 4
1.2 Назначение и цели планирования 5
1.3 Основные формы планирования 6
1.4 Методология планирования 10
1.5 Методы планирования 11
1.6 Внутрифирменное планирование 13
2. Планирование на предприятии 14
2.1 Планирование производства 14
2.2 Маркетинговое планирование 16
3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 19
Заключение 26
Библиографический список 28
В зависимости от регулярности осуществления процессов планирования различают непериодическое (нерегулярное, от случая к случаю) и периодическое (текущее) планирование.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что планирование на предприятии происходит поэтапно. Поэтому необходимо рассмотреть каждый этап отдельно, для этого воспользуемся методологией, данной в учебном пособии Ильина А. И.
Первый этап. Предприятие проводит исследования внешней и внутренней среды организации. Определяет главные компоненты организационной среды, выделяет те из них, которые действительно имеют значение для организации, проводит сбор и отслеживание информации об этих компонентах, составляет прогнозы будущего состояния среды, производит оценку реального положения фирмы.
Второй этап. Предприятие устанавливает желаемые направления и ориентиры своей деятельности: видение, миссию, комплекс целей. Иногда этап установления целей предшествует анализу среды.
Третий этап. Стратегический анализ. Фирма сравнивает цели (желаемые показатели) и результаты исследований факторов внешней и внутренней среды (ограничивающих достижение желаемых показателей), определяет разрыв между ними. При помощи методов стратегического анализа формируются различные варианты стратегии.
Четвертый этап. Производятся выбор одной из альтернативных стратегий и ее проработка.
Пятый этап. Подготавливается окончательный стратегический план деятельности фирмы.
Шестой этап. Среднесрочное планирование. Готовятся среднесрочные планы и программы.
Седьмой этап. На основе стратегического плана и результатов среднесрочного планирования фирма разрабатывает годичные оперативные планы и проекты.
Восьмой и девятый этапы, не являясь стадиями непосредственного процесса планирования, тем не менее, определяют предпосылки для создания новых планов, которые должны учитывать:
-
что организации удалось
-
каков разрыв между плановыми
показателями и фактическим
За прошедшие
десятилетия процесс
Планирование имеет как преимущества так и недостатки.
Преимущества планирования:
Недостатки планирования:
Западные страны являются в своем роде законодателями в области
развития
методов планирования. Многие фирмы
регулярно выполняют
Современная практика планирования в корне переосмысливает прошлое директивного планирования государства. Однако вполне возможно, что через несколько лет новые требования к уровню планирования заставят отказаться от многих нынешних трактовок теории планирования. И в этом закономерный ход развития любой научной дисциплины, так как вновь накопленный опыт, как правило, по прошествии времени отрицает целесообразность прежних подходов, определяет качественно новый их состав, адекватно присущий новым условиям деятельности.
Информация о работе Организация планирования на производстве