Организация планирования на производстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 19:34, курсовая работа

Описание работы

Целью моего исследования является исследовать значимость организации процесса планирования на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимы решения следующих задач:
Определить понятие планирования
Раскрыть необходимость планирования на предприятии (организации)

Содержание

Введение 2

1.Планирования на предприятии. Сущность, функции и формы планирования 4

1.1 Функции и задачи планирования 4

1.2 Назначение и цели планирования 5

1.3 Основные формы планирования 6

1.4 Методология планирования 10

1.5 Методы планирования 11

1.6 Внутрифирменное планирование 13

2. Планирование на предприятии 14

2.1 Планирование производства 14

2.2 Маркетинговое планирование 16

3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 19

Заключение 26

Библиографический список 28

Работа содержит 1 файл

Организация планирования на производстве.docx

— 67.02 Кб (Скачать)
 
 
 
 

Факультет: Информационных технологий

Кафедра: Менеджмента и маркетинга 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА  
 

  По  дисциплине: Основы теории управления и структуры производственных систем 

  Студента:  
 
 
 

На  тему: Организация планирования на производстве 
 
 

      Автор работы:      

                                                 ___________________

                 (ФИО)                                       (подпись) 

      Научный руководитель:      

                                              ___________________                 (ученая степень, звание, ФИО)           (подпись) 
 

                                                  Дата  сдачи:

                                                  «____»______________201__г. 

                                                  Дата  защиты:

                                                    «____»_____________201__г. 

                                                  Оценка: __________________ 
 
 
 
 
 
 

Москва 2011 

Оглавление

Введение 2

1.Планирования  на предприятии.  Сущность, функции  и формы планирования 4

1.1 Функции и задачи  планирования 4

1.2 Назначение и цели  планирования 5

1.3 Основные формы  планирования 6

1.4 Методология планирования 10

1.5 Методы планирования 11

1.6  Внутрифирменное  планирование 13

2. Планирование на  предприятии 14

2.1 Планирование производства 14

2.2  Маркетинговое планирование 16

3.ОРГАНИЗАЦИЯ  ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПРЕДПРИЯТИЯ 19

Заключение 26

Библиографический список 28

Введение

             Любая работа требует от человека  осмысления целей, порядка   действий и возможных результатов.  Эта координация намечаемых мер  позволяет добиться успехов с  меньшими затратами по принципу  «минимум средств – максимум  результата». С разработки образа  будущего начинается  любое дело: решение о покупке товара, определение  деятельности фирмы или  выбор  жизненного пути. Экономические  проекты и сделки, направленные  на достижение поставленных целей  – получение прибыли, рост  рентабельности или завоевание  рынка – требуют предварительного  осмысления в виде составления  прогноза, плана или программы  действия как непременного условия  обоснования замысла и надежности  получения желаемого результата. Любое управление требует научного предвидения в форме прогноза или плана. Это – аксиома управления любого уровня хозяйствования.  Фирма – экономический субъект, который занимается производственной деятельностью и обладает хозяйственной самостоятельностью в принятии решений. Фирма объединяет ресурсы для производства определенных экономических благ с целью максимизации прибыли.

       Предприятия осуществляют свою деятельность на рынке  в условиях рыночной конкуренции. Целью деятельности любого промышленного предприятия является производство продукции или услуг. С объемом производства связаны размер прибыли, рентабельность. Проблема объема выпуска продукции и затрат на производство имеют большую практическую и научную значимость.

       На  практике актуальность данной проблемы обусловлена агрессивной внешне экономической средой, жесткой конкуренцией и ограниченностью доступа к важнейшим производственным ресурсам, что заставляет предприятия работать более эффективно.

       Целью моего исследования является исследовать значимость организации процесса планирования на предприятии.

       Для достижения поставленной цели необходимы решения следующих задач:

  1. Определить понятие планирования
  2. Раскрыть необходимость планирования на предприятии (организации).1
 

             
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Планирования на предприятии. Сущность, функции и формы планирования

1.1 Функции и задачи планирования

       Планирование - это разработка и корректировка плана, включающая предвидение, обоснование, конкретизацию и описание деятельности хозяйственного объекта на ближайшую и отдаленную перспективу. Планированием на предприятии поэтапно охватывается работа людей и движение ресурсов (материальных и финансовых), нацеленных на получение заданного конечного результата. Утвержденный руководителем план имеет силу приказа для указанных в нем лиц и структурных единиц. В нем предельно четко и подробно указываются:

  • цель деятельности предприятия и его структуры на плановый период, количественно выраженная системой установленных показателей;
  • средства достижения цели (финансовые, материальные и трудовые);
  • правила и сроки увязки целей и средств по этапам на весь период действия плана;
  • этапы и сроки выполнения работ;
  • исполнители плана по срокам и видам работ
  • методы, этапы и средства контроля выполнения плана.2

            Практически вся система хозяйственного  управления и регулирования деятельности  фирмы строится на методах  планирования. Завершение одного  этапа работы служит началом  следующего этапа. Связать все  этапы производственного процесса  другим методом без помощи  планирования невозможно. Планирование  занимает центральное место в  механизме хозяйственного управления  как способ достижения цели  на основе сбалансированности и последовательности выполнения всех производственных операций. (Рис. 1)

       

       

       

         

                      Рис. 1 Связь ресурсов и времени3

1.2 Назначение и цели планирования

       Успех предпринимательской деятельности во многом зависит от качества внутрифирменного планирования, включающего определение  перспективных целей, способов их достижения и ресурсного обеспечения. Каждый предприниматель  или фирма должны решить три задачи своей деятельности: что, как и  на кого направлена их деятельность. Не импровизация, не спонтанные ситуативные  действия, а систематическая подготовка принятия решений о целях, средствах  и действиях путем сравнительной  оценки альтернатив в ожидаемых  условиях составляет сущность планирования бизнеса. (Рис. 2).

         

       Рис. 2. Планирование в  системе предпринимательства4 

1.3 Основные формы планирования

 

       Формы планирования в зависимости от длительности планов делятся на пять видов:

  • оперативно – календарный;
  • текущий;
  • среднесрочный;
  • долгосрочный;
  • стратегический.

       Группировка планов на долгосрочный, текущий и  оперативно-календарный в определенной мере   носит условный характер. Различие между ними состоит в  сроках получения конечного результата. Что касается объекта планирования, то, как правило, он не изменяется. Одно и то же изделие может включаться во все виды планов.

       Например, подготовка производства и продажи  изделия включается в долгосрочный план. Проектирование изделия, закупка  оборудования и материалов для его  производства включается в текущие  планы. Распределение персонала  по объемам, связанным с производством  нового изделия, и оплата текущих  расходов включаются в оперативные  планы.

       Рамки стратегического плана почти всегда подвижны, так же, как и сроки  получения конечного результата и суммы расходов. Как правило, устанавливается лишь основной ответственный исполнитель, так как при первом этапе еще не ясны ни содержание работ, ни их объемы. Точное адресное распределение заданий по срокам их исполнения, объемам расходов и конечным результатам определяется в текущих и особенно в оперативно-календарных планах.5

             В целом долгосрочное, текущее и оперативно-календарное планирования взаимосвязаны и представляют собой единую систему планирования. Посредством планирования связывается в единый целостный комплекс весь механизм управления предприятием.                                                                                                    

             Стратегическое планирование заключается в основном в определении  главных целей деятельности предприятия  и ориентировано на определение  намечаемых конечных результатов с  учетом средств и способов достижения поставленных целей  и обеспечения  необходимыми ресурсами. При этом разрабатываются  новые возможности фирмы, например, расширение производственных мощностей  путем строительства новых предприятий  или приобретения оборудования, изменения  профиля предприятия или радикальное  изменение технологии. Стратегическое планирование охватывает период в 10-15 лет,  имеет отдельные последствия, влияет на функционирование всей системы  управления и основывается на огромных ресурсах.

              Тактическое планирование заключается  в определении промежуточных  целей на пути достижения стратегических  целей и задач. При этом детально  разрабатываются средства и способы  решения задач,  использование  ресурсов, внедрение новой технологии.

                Среднесрочные планы чаще всего охватывают пятилетний срок как наиболее соответствующий периоду обновления производственного аппарата и ассортимента продукции. В них формулируются основные задачи на установленный период, например, производственная стратегия фирмы и каждого подразделения (реконструкция и расширение производственных мощностей, освоение новой продукции и расширение ассортимента); стратегия сбыта (структура сбытовой сети и ее развитие, степень контроля над рынком и внедрение на новые рынки, проведение мероприятий, содействующих расширению сбыта);  финансовая стратегия  (объемы и направления капиталовложений,  источники финансирования,  структура портфеля ценных бумаг);  кадровая политика (состав и структура кадров, их подготовка и использование); определение объема и структуры необходимых ресурсов и форм материально-технического снабжения и учета внутрифирменной специализации и кооперирования производства. Среднесрочные вклады предусматривают разработку и в определенной последовательности мероприятий, направленных на достижение целей, намеченных долгосрочной программой развития.6

Информация о работе Организация планирования на производстве