Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 19:34, курсовая работа
Целью моего исследования является исследовать значимость организации процесса планирования на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимы решения следующих задач:
Определить понятие планирования
Раскрыть необходимость планирования на предприятии (организации)
Введение 2
1.Планирования на предприятии. Сущность, функции и формы планирования 4
1.1 Функции и задачи планирования 4
1.2 Назначение и цели планирования 5
1.3 Основные формы планирования 6
1.4 Методология планирования 10
1.5 Методы планирования 11
1.6 Внутрифирменное планирование 13
2. Планирование на предприятии 14
2.1 Планирование производства 14
2.2 Маркетинговое планирование 16
3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 19
Заключение 26
Библиографический список 28
Факультет: Информационных технологий
Кафедра:
Менеджмента и маркетинга
КУРСОВАЯ
РАБОТА
По
дисциплине: Основы
теории управления и
структуры производственных
систем
Студента:
На
тему: Организация планирования
на производстве
Автор работы:
___________________
(ФИО)
Научный
руководитель:
Москва
2011
Оглавление
Введение 2
1.Планирования на предприятии. Сущность, функции и формы планирования 4
1.1 Функции и задачи планирования 4
1.2 Назначение и цели планирования 5
1.3 Основные формы планирования 6
1.4 Методология планирования 10
1.5 Методы планирования 11
1.6 Внутрифирменное планирование 13
2. Планирование на предприятии 14
2.1 Планирование производства 14
2.2 Маркетинговое планирование 16
3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 19
Заключение 26
Библиографический список 28
Любая работа требует от
Предприятия осуществляют свою деятельность на рынке в условиях рыночной конкуренции. Целью деятельности любого промышленного предприятия является производство продукции или услуг. С объемом производства связаны размер прибыли, рентабельность. Проблема объема выпуска продукции и затрат на производство имеют большую практическую и научную значимость.
На практике актуальность данной проблемы обусловлена агрессивной внешне экономической средой, жесткой конкуренцией и ограниченностью доступа к важнейшим производственным ресурсам, что заставляет предприятия работать более эффективно.
Целью моего исследования является исследовать значимость организации процесса планирования на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимы решения следующих задач:
Планирование - это разработка и корректировка плана, включающая предвидение, обоснование, конкретизацию и описание деятельности хозяйственного объекта на ближайшую и отдаленную перспективу. Планированием на предприятии поэтапно охватывается работа людей и движение ресурсов (материальных и финансовых), нацеленных на получение заданного конечного результата. Утвержденный руководителем план имеет силу приказа для указанных в нем лиц и структурных единиц. В нем предельно четко и подробно указываются:
Практически вся система
Рис. 1 Связь ресурсов и времени3
Успех
предпринимательской
Рис.
2. Планирование в
системе предпринимательства4
Формы планирования в зависимости от длительности планов делятся на пять видов:
Группировка
планов на долгосрочный, текущий и
оперативно-календарный в
Например, подготовка производства и продажи изделия включается в долгосрочный план. Проектирование изделия, закупка оборудования и материалов для его производства включается в текущие планы. Распределение персонала по объемам, связанным с производством нового изделия, и оплата текущих расходов включаются в оперативные планы.
Рамки стратегического плана почти всегда подвижны, так же, как и сроки получения конечного результата и суммы расходов. Как правило, устанавливается лишь основной ответственный исполнитель, так как при первом этапе еще не ясны ни содержание работ, ни их объемы. Точное адресное распределение заданий по срокам их исполнения, объемам расходов и конечным результатам определяется в текущих и особенно в оперативно-календарных планах.5
В целом долгосрочное, текущее и
оперативно-календарное планирования
взаимосвязаны и представляют собой единую
систему планирования. Посредством планирования
связывается в единый целостный комплекс
весь механизм управления предприятием.
Стратегическое
Тактическое планирование
Среднесрочные планы чаще всего охватывают пятилетний срок как наиболее соответствующий периоду обновления производственного аппарата и ассортимента продукции. В них формулируются основные задачи на установленный период, например, производственная стратегия фирмы и каждого подразделения (реконструкция и расширение производственных мощностей, освоение новой продукции и расширение ассортимента); стратегия сбыта (структура сбытовой сети и ее развитие, степень контроля над рынком и внедрение на новые рынки, проведение мероприятий, содействующих расширению сбыта); финансовая стратегия (объемы и направления капиталовложений, источники финансирования, структура портфеля ценных бумаг); кадровая политика (состав и структура кадров, их подготовка и использование); определение объема и структуры необходимых ресурсов и форм материально-технического снабжения и учета внутрифирменной специализации и кооперирования производства. Среднесрочные вклады предусматривают разработку и в определенной последовательности мероприятий, направленных на достижение целей, намеченных долгосрочной программой развития.6
Информация о работе Организация планирования на производстве