Организация как субъект управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 16:55, курсовая работа

Описание работы

Рыночные условия хозяйствования заставляют руководителей переосмыслить принципы и методы принятия управленческих решений. Для их совершенствования очень важно понимание организации как целостной открытой динамичной системы. Важно знание внешних и внутренних факторов. Конечно, организация вряд ли может оказать влияние на внешнюю среду, однако можно прогнозировать ее изменения с целью координации управленческих решений. Так, ожидаемый рост доходов населения должен лечь в основу планируемого роста объемов хозяйственной деятельности организаций общественного питания. Совершенствование управления предполагает повышение эффективности использования имеющихся внутренних ресурсов организации. Для этого важно выявить как сильные, так и слабые стороны.

Работа содержит 1 файл

КУРС-Менеджмент-Организация как субъект управления.doc

— 448.50 Кб (Скачать)

    На  основании вышеизложенного, целесообразно предложить следующие направления  совершенствования методов управления ЧПТУП "ДП Промкомплект":

  • повысить качество контроля за выполнением приказов, распоряжений, указаний руководства. Необходимо систематически контролировать своевременность и качество их выполнения, а также анализировать причины неисполнения, наказывать виновных;
  • повысить эффективность системы материально стимулирования работников за счет совершенствования действующей системы премирования. Для этого необходимо расширить число критериев премирования, увязав их как с общими результатами деятельности организации, так и с вкладом конкретного работника. В числе основных критериев премирования целесообразно взять объемный показатель деятельности (выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг) и основной качественный показатель (рентабельность). Для различных категорий работников можно ввести дополнительные критерии премирования. Размеры премирования должны быть продифференцированы в зависимости от вклада конкретного работника.
  • больше внимания уделять оздоровлению микроклимата в организации;
  • при приеме на работу не ограничиваться формальным заполнением предусмотренных форм анкет, а проводить исследование психологических особенностей принимаемого на работу, возможности его работать в коллективе с другими работниками и др.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

    В широком смысле организация - социально-экономическая  система, созданная для достижения коммерческих или некоммерческих целей, а организация в узком смысле - объединение людей, совместно реализующих программу или цель и действующих на основе определенных правил и процедур. Переход на новые принципы рыночных отношений потребовал и адекватных изменений, прежде всего, в психологии людей, в стиле руководства, методах принятия решений. Любая организация представляет собой механизм, имеющий определенную внутреннюю структуру (включает цели организации, ресурсы, размер, горизонтальное и вертикальное разделение труда и людей), взаимодействующую с внешней средой. Структура организации представляет собой логически взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достичь целей организации.

    Управление — это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации. Эффективное управление возможно тогда, когда руководство умело координирует свою деятельность вслед за изменениями внешнего окружения и эффективно управляет имеющимися ресурсами. При этом успешным управленческим решением считается такое, которое реализуется практически — превращается в действие — результативно и эффективно. К числу основных ресурсов торговой организации можно отнести трудовые ресурсы, материально-техническую базу, финансовые ресурсы и др.

    Организация считается добившейся успеха, если она  достигла своей цели. К основным составляющим успеха относят: выживание, результативность и эффективность, производительность и практическую реализацию.

    Для того, чтобы организация  добилась успеха, руководитель должен понимать общие характеристики организации. Хотя все организации имеют много общих характеристик, различия между ними  очень часто в решающей степени влияют на то, что именно сработает лучше. Эти ситуационные переменные могут быть внутренними и внешними. Эффективный руководитель, принимая во внимание эти ситуационные переменные, понимает, что не существует единственного «правильного» способа совершения чего-то. Для того, чтобы сделать этот правильный выбор, руководитель должен иметь комплексный взгляд на вещи.

    Частное производственно-торговое унитарное предприятие «ДП Промкомпкомплект» создано путем переименования дочернего предприятия «Пром 

комплект». Его учредителем является Закрытое акционерное общество «Инвестиционная компания «БелАско-Инвест».

    ЧПТУП "ДП Промкомкомплект" является юридическим  лицом, имеет свой расчётный, валютный и иные счета, печать со своим наименованием, штампы, товарный знак, свой фирменный бланк, действует на принципах полного хозяйственного расчёта, может от своего имени заключать договора, приобретать имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в судах.

    ЧПТУП "ДП Промкомплект" специализируется на оказании услуг общественного питания. Имеет в своем составе кафе, кулинарию-закусочную и буфет. Все эти объекты имеют выгодное месторасположение: вблизи железнодорожного вокзала, на ул. Ленина, вблизи Центрального рынка.

    ЧПТУП "ДП Промкомплект" стабильно увеличивает  объемы хозяйственной деятельности, повышает экономическую эффективность. В развитии организации можно выделить следующие позитивные тенденции:

  • за 2005-2007 гг. в действующих ценах увеличился на 12,81%, а рентабельность реализации выросла с 1,53% в 2005 г. до 7,27% в 2007 г.;
  • в 2007 г. рентабельность отчетного периода, рассчитанная к объему выручке от реализации, составила 7,27%, рентабельность основных средств – 53,11%, оборотных средств – 70,72%, фонда заработной платы – 60,38%, расходов на реализацию – 21,62%.
  • итоговая рентабельность в 2007 г. составила 7,39%, что на 2,07% больше показателя 2006 г. и на 5,73% - показателя 2005 г.
  • за 2005-2007 гг. производительность труда, измеренная чистой прибылью увеличилась в 7,4 раза, прибылью от реализации – в5,5 раза, прибылью отчетного периода – в 5,2 раза;
  • за 20052007 гг. значительно упрочилось финансовое состояние и структура баланса. На 1.01.2006 г. организация не имела собственных оборотных средств, а коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами составлял -0,08, на 1.01.2008 г. он составил 0,18.

    В тоже время были отмечены следующие основные проблемы: низкий уровень оплаты труда работников, высокая текучесть кадров, неэффективная система материального стимулирования труда работников и др.

    Главным составляющим успеха функционирования ЧПТУП "ДП Промкомплект" является то, что его руководство смогло правильно выбрать стратегию расширения объемов своей деятельности, выхода на новые рынки с учетом потенциальных возможностей (выгодное месторасположение объектов питания) и востребованность данных услуг. Это позволило организации занять свою нишу на рынке и стабильно развиваться.

    Представляется  возможным предложить следующие направления совершенствования методов управления ЧПТУП "ДП Промкомплект":

  • повысить качество контроля за выполнением приказов, распоряжений, указаний руководства. Необходимо систематически контролировать своевременность и качество их выполнения, а также анализировать причины неисполнения, наказывать виновных;
  • повысить эффективность системы материально стимулирования работников за счет совершенствования действующей системы премирования. Для этого необходимо расширить число критериев премирования, увязав их как с общими результатами деятельности организации, так и с вкладом конкретного работника. В числе основных критериев премирования целесообразно взять объемный показатель деятельности (выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг) и основной качественный показатель (рентабельность). Для различных категорий работников можно ввести дополнительные критерии премирования. Размеры премирования должны быть продифференцированы в зависимости от вклада конкретного работника.
  • больше внимания уделять оздоровлению микроклимата в организации;
  • при приеме на работу не ограничиваться формальным заполнением предусмотренных форм анкет, а проводить исследование психологических особенностей принимаемого на работу, возможности его работать в коллективе с другими работниками;

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 
  1. Белоусов, М.Н. Aldi. Магазин для экономных  и бережливых / М.Н. Белоусов // Эффективная торговля. -  2008. - № 2. – С. 45-47.
  2. Вершигора, Е.Е. Менеджмент: учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. / Е.Е. Вершигора. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 456 с.
  3. Веснин, В. Р. Менеджмент : учеб. для вузов / В. Р. Веснин. – М. : Проспект, 2004. – 504 с.
  4. Гибсон, Дж. Л. Организации: поведение, структура, процессы : [пер. с англ.] / Дж. Л. Гибсон, Д. М. Иванцевич, Д. Х.-мл. Даннелли. – 8-е изд. – М. : ИНФРА-М, 2000. – 662 с.
  5. Григорьев, О.Е. Дискаунтер / О.Е. Григорьев // Эффективная торговля. - 2008. - № 2. – С. 42-44.
  6. Клименченя, Л. Развитие типов магазинов в розничной торговле: зарубежная практика / Л. Клименченя // Маркетинг реклама и сбыт. – 2007. - № 10. –  
    С. 53-57.
  7. Климович, Л. К. Основы менеджмента : учеб. пособие для вузов / Л. К. Климович. – Минск : ДизайнПРО, 2005. – 160 с.
  8. Ковалева, Е. Александр Иванков: «Наша стратегия направлена на сохранение стабильного положения на потребительском рынке республики» / Е. Ковалева // Гермес. - 2008. - № 8. - С. 2-5.
  9. Кудрявцева, Т.В. Менеджмент: курс лекций для студентов дневной и заочной форм обучения экономических специальностей и слушателей специального факультета по переподготовке кадров ОСП «Институт повышения квалификации и переподготовки кадров Белкоопсоюза» / Т. В. Кудрявцева, Е. А. Левченко, Н. В. Анисимова. – Гомель: учреждение образования «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации», 2006. - 184 с.
  10. Мескон, М.Х. Основы менеджмента /М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М., Прогресс, 1997. – 762 с.
  11. Об утверждении рекомендаций по оплате труда работников торговли и общественного питания : приказ М-ва торговли Респ. Беларусь от 30 июня 2008 г.,  № 98 // Гермес. - 2008. - № 8. - С. 48-66.
  12. Ордин, Н.В. Совершенствование управления фирмой / Н.В. Ордин // ЭКО. – 2008. - № 2. – С. 114-117.
  13. Панин, Г.С. Эволюция организации и маркетинговое управление / Г.С. Панин, А.Е. Хачатуров, А.Н. Белковский // Менеджмент в России и за рубежом. – 2007. - № 6. – С. 23-28.
  14. Титович, А. А. Основы менеджмента : пособие для вузов / А. А. Титович. – Гомель : ГГУ, 2007. – 347 с.
  15. Управление организацией: учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – 2-е изд., переб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 669 с.
  16. Экономика предприятий торговли : учеб. пособие / Н. В. Максименко [и др.] ; под общ ред. Н. В. Максименко, Е. Е. Шишковой. – Мн. : Выш. шк., 2005. – 542 с.
 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Информация о работе Организация как субъект управления