Организация как субъект управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 16:55, курсовая работа

Описание работы

Рыночные условия хозяйствования заставляют руководителей переосмыслить принципы и методы принятия управленческих решений. Для их совершенствования очень важно понимание организации как целостной открытой динамичной системы. Важно знание внешних и внутренних факторов. Конечно, организация вряд ли может оказать влияние на внешнюю среду, однако можно прогнозировать ее изменения с целью координации управленческих решений. Так, ожидаемый рост доходов населения должен лечь в основу планируемого роста объемов хозяйственной деятельности организаций общественного питания. Совершенствование управления предполагает повышение эффективности использования имеющихся внутренних ресурсов организации. Для этого важно выявить как сильные, так и слабые стороны.

Работа содержит 1 файл

КУРС-Менеджмент-Организация как субъект управления.doc

— 448.50 Кб (Скачать)
 

    Согласно  устава ОДО «ТоргЛанд» имеет право:

    - приобретать как в Республике Беларусь, так и за ее границами для осуществления своей деятельности всякого рода движимое и недвижимое имущество;

    - по согласованию с Собственником  учреждать свои филиалы и представительства, участвовать во всякого рода организациях, деятельность которых соответствует Уставным задачам предприятия и законодательству.

    Подробнее остановимся на вопросах управления ОДО «ТоргЛанд».

    Собственник осуществляет управление предприятием в соответствии с законодательством Республики Беларусь и настоящим уставом.

    Собственник осуществляет управление предприятием непосредственно и путем делегирования своих прав органу управления предприятия.

    К исключительной компетенции собственника относятся вопросы:

    а) утверждение устава организации, изменений и дополнений к нему;

    б) установление размеров, форм и порядка формирования уставного фонда;

    в) найма и освобождения от должности  директора;

    д) прекращения деятельности предприятия и его реорганизации, назначения ликвидационной комиссии, утверждения ликвидационного баланса;

    е) порядка распределения прибыли  организации;

    ж) определения предмета и целей  деятельности организации.

    Органом управления организации является руководитель (директор), который назначается собственником либо уполномоченным собственником органом и ему подотчетен, также директором может быть сам собственник.

    Директор  осуществляет текущее руководство  и решает самостоятельно все вопросы  деятельности предприятия. За исключением отнесенных уставом к компетенции собственника.

    Директор  без доверенности действует от имени организации, представляет ее интересы, распоряжается в пределах, устанавливаемых настоящим уставом, имуществом организации, заключает договоры (соглашения, контракты), в т.ч. и по найму работников, выдает договоренности, открывает в банках расчетные и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами, утверждает структуру и штатное расписание организации, системы и формы оплаты труда, определяет состав и объемы сведений, составляющих коммерческую тайну, порядок ее защиты, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников организации.

    Директор  ОДО «ТоргЛанд» несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность органиазции, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества организации.

      Основным видом деятельности  ОДО «ТоргЛанд» является розничная торговля. В состав ОДО «ТоргЛанд» входит продовольственный магазин расположенный по адресу Аграрная 3.

    Списочная численность работников ОДО «ТоргЛанд» на 1.01.2009 г. составила 6 человек (приложение 2). Из них 2 относятся к категории руководителей, 1 – к специалистам и 3 – рабочие. Из общего числа руководителей   всеимеют высшее образование, специалист с высшим образованием.

    В    ОДО «ТоргЛанд» следует выделить проблему низкой заработной платой, которая за 2009 г. составила только 316 тыс. р. в месяц.

    В таблице 2.1.1 приведены данные, отражающие основные конечные финансово-экономические показатели деятельности ОДО «ТоргЛанд» за 2006-2008 гг.

    Таблица 2.1.1

Конечные  финансово-экономические показатели деятельности  
ОДО «ТоргЛанд» за 2006-2008 гг.

Показатели Годы Темп  изменения, %
2006 2007 2008 2007/ 
2006
2008/ 
2007
2008/ 
2006
1. Выручка от реализации товаров,  работ, услуг, млн р. 785 662 880 84,33 132,93 112,10
2. Налоги, включенные к выручку, млн р. 106 82 114 77,36 139,02 107,55
3. Выручка от реализации за минусом  налогов и других обязательных платежей, взимаемых из выручки, млн р. 679 580 766 85,42 132,07 112,81
4. Себестоимость реализованной продукции, работ, услуг, млн р. 407 293 406 71,99 138,57 99,75
5. Расходы на реализацию, млн р. 260 246 296 94,62 120,33 113,85
6. Прибыль от реализации            
  • сумма, млн  р.
12 41 64 341,67 156,10 533,33
  • в процентах к выручки от реализации
1,53 6,19 7,27 4,66 1,08 5,74
7. Сальдо операционных доходов  и расходов, млн р. 0 -1 0 -1 +1 0
8. Сальдо внереализационных доходов  и расходов, млн р. 1 -5 1 -6 +6 0

 

Продолжение табл. 2.1.1

Показатели Годы Темп  изменения, %
2006 2007 2008 2007/ 
2006
2008/ 
2007
2008/ 
2006
9. Прибыль отчетного периода            
  • сумма, млн  р.
13 35 65 270,77 184,66 500,00
  • в процентах к выручки от реализации
1,66 5,32 7,39 3,66 2,07 5,73
10. Налоги и сборы, производимые  из прибыли 5 12 17 240,00 141,67 340,00
11. Расходы и платежи из прибыли 14 0 11 -14 +11 -3
12. Чистая прибыль (непокрытый убыток)            
  • сумма, млн  р.
-6 23,2 37 +29 +14 +43
  • в процентах к выручки от реализации
-0,76 3,50 4,20 4,27 0,70 4,97
 

    Из  данных, приведенных в таблице 2.1.1, видно, что объем полученной выручки от реализации (за минусом НДС, акцизов и других аналогичных платежей), увеличился за 2006-2008гг. в действующих ценах на 12,81%. Однако рентабельность реализации выросла с 1,53% в 2005 г. до 7,27% в 2007 г., то есть на 5,74%. За 2007 г. ЧПТУП "ДП Промкомплект" было получено 65 млн р. прибыли отчетного периода, то в 5 раз больше, чем в 2005 г. Итоговая рентабельность функционирования организации в 2007 г. составила 7,39%, что на 2,07% больше показателя 2006 г. и на 5,73% - показателя 2005 г.

    Обобщая изложенное, можно сделать следующие основные выводы. Выгодное месторасположение организации (центр города на пересечении покупательских потоков) позволил руководству ЧПТУП "ДП Промкомплект" расширить сферу ее деятельности (кафе, кулинария, закусочная), закупив в кулинарию новое экономичное оборудование. Это позволило добиться роста объемов выручки от реализации при одновременном снижении объемов расходов на реализацию продукции, что стало главным фактором роста рентабельности и прибыльности работы. Таким образом, управленческая деятельность ОДО «ТоргЛанд» за 2006-2008 гг. может быть оценена как успешная. В следующем параграфе курсовой работы будет произведен анализ составляющих успеха организации.

2.2 Составляющие успеха  организации, их  анализ

 

    Организация считается добившейся успеха, если она достигла своей цели. К главным слагаемым успеха относятся:

  • выживание;
  • результативность и эффективность;
  • производительность;
  • практическая реализация.

    Результативность  и эффективность. Чтобы быть успешной в течение долгого времени, организация должна быть как эффективной, так и результативной. По словам Питера Друкера, результативность есть следствие того, что «делают нужные и правильные вещи». А эффективность является следствием того, что «правильно создаются эти вещи». Результативность является понятием трудно определимым. Но эффективность можно измерить и выразить количественно, потому что можно определить денежную оценку ее входов (потребляемых ресурсов) и выходов (выпускаемой продукции). Относительная эффективность организации выражается производительностью.

    Производительность  – это отношение количества единиц на входе к количеству единиц на выходе. Эффективность обычно можно измерить количественно, т. е. можно определить денежную оценку потребляемых ресурсов и выпускаемых продуктов. Относительная эффективность организации называется производительностью. Она выражается в количественных показателях. Чем более эффективна организация, тем больше ее производительность. Важной составляющей производительности является качество. Менеджеры решают, какими должны быть цели в области производительности в организации, какие формы будут применяться для роста производительности.

    Практическая  реализация. Управленческие решения, как  бы хороши они не были, представляют собой лишь мысли. А цель управления – это выполнение реальной работы реальными людьми. Успешным решением считается такое, которое реализуется практически, превращается в действия результативно и эффективно [7, с. 10].

    Как известно, начинать малый бизнес, не имея достаточной финансовой поддержки, очень сложно. Высоки стартовые издержки, высок риск неправильно выбранной стратегии и тактики достижения поставленных перед организацией целей. Руководство ОДО «ТоргЛанд» смогло правильно оценить свои сильные стороны деятельности и выбрать нужную стратегию развития.В состав ОДО «ТоргЛанд» входит только магазин. и буфет возле рынка, руководство предприятия реально понимало, что спрос на услуги кафе, закусочных и других объектов общественного питания в г. Гомель большой и приняло решении об открытии кулинарии.

    Ставка  была сделана на удачное месторасположение магазина, так как по близости не было не одной торговой точки. Местные жители писали в Облсполком и в Управление торговли письма, с просьбой открыть торговый центр из-за удаленности других торговых точек. Тут же находится гостиница «Гомель» и мини - рынок. К железнодорожному вокзалу примыкают две крупные улицы города: Пр. Ленина и ул. Победы.

    Гомель - крупный транспортный узел Беларуси. Железная дорога связывает город с Минском, Москвой, Санкт-Петербургом, Киевом, Одессой, Брестом, Варшавой, Софией. Ежедневно от железнодорожного вокзала уходят более 20 поездов дальнего следования и 50 - пригородного сообщения.

    Через Гомель проходят крупные  автомагистрали:

  • Санкт-Петербург - Киев - Одесса;
  • Брест - Брянск - Москва;
  • Гомель - Минск - Вильнюс;

    Ежедневно от автовокзала отправляются более 200 международных, внутренних и пригородных  автобусов.

    Каждый  день район железнодорожного вокзала и автовокзала  посещают более 25 000 человек.

    Однако инфраструктура пунктов общественного питания развита слабо. Так, например, в районе железнодорожного вокзала находится 3 кафе и кулинария.

    Основной  целевой аудиторией кулинарии являются люди, ожидающие поезда или автобуса, встречающие или провожающие, приехавшие или отъезжающие, жители и гости города. Для привлечения клиентов руководство особое внимание уделяет приготовлению разнообразной качественной, вкусной и недорогой пищи, внимательному отношению персонала, а также современному дизайну кулинарии.

    В среднем кулинария  в год обслуживает  до 35 000 человек. Производственная мощность кафе – 300 наименований блюд в сутки.

Информация о работе Организация как субъект управления