Организация как субъект управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 16:55, курсовая работа

Описание работы

Рыночные условия хозяйствования заставляют руководителей переосмыслить принципы и методы принятия управленческих решений. Для их совершенствования очень важно понимание организации как целостной открытой динамичной системы. Важно знание внешних и внутренних факторов. Конечно, организация вряд ли может оказать влияние на внешнюю среду, однако можно прогнозировать ее изменения с целью координации управленческих решений. Так, ожидаемый рост доходов населения должен лечь в основу планируемого роста объемов хозяйственной деятельности организаций общественного питания. Совершенствование управления предполагает повышение эффективности использования имеющихся внутренних ресурсов организации. Для этого важно выявить как сильные, так и слабые стороны.

Работа содержит 1 файл

КУРС-Менеджмент-Организация как субъект управления.doc

— 448.50 Кб (Скачать)

    Дискаунтер - это магазин, в котором главное  не красивые полки, а цена и ассортимент. Аскетичный внешний вид дискаунтеров - залог того что покупатели в таком магазине не будут оплачивать своими покупками евроремонт, а близость к складам - залог того, что в стоимость покупки не будут включены транспортные расходы, расходы хранения и высокая арендная плата центральных районов. Как правило, это магазины самообслуживания с малым ассортиментом товаров каждой категории, продажа которых рассчитана на конечных потребителей или мелких оптовиков. Критерии определения дискаунтеров - более низкие цены, несистемные выкладка и размещение товаров, ассортимент 800-1000 наименований, возможна продажа товаров в коробках (или поштучно), система накопительных скидок.

    Классический  дискаунтер - это сетевая система  розничной торговли (главным образом, продовольственными и не продовольственными товарами повседневного спроса), где в качестве основного механизма обеспечения прибыльности выступает снижение издержек. На западном рынке концепцию классических дискаунтеров впервые раз работала корпорация Aldi (Германия) - родоначальник немецкой дискаунтной торговли. Дискаунтеры развивают все крупные мировые ритейлеры: Wal-Mart, Carrefour, Intermarche, Delhaize Ie Lion и др. Однако лидерами рынка дешевых магазинов остаются немецкие операторы: Aldi (2950 магазинов), Tengelmann (2615), Rewe (2317) и LidI & Schwarz (1650) [5,  
с. 42].

    Появление этого формата в Германии было обусловлено тяжелой экономической обстановкой, в которой оказалась страна после поражения во Второй  

мировой войне. В 50-е годы дискаунтеры играли роль своеобразных распределительных складов, где наиболее малообеспеченные немцы могли по низкой цене приобрести продукты первой необходимости. В последующие десятилетия ведущие игроки, такие как Aldi и LidI, приложили немало усилий, чтобы общественное мнение причислило их не к торговым точкам для бедных, а к магазинам для тех, кто привык экономить деньги.

    Сегодня западный дискаунтер - это, по сути, тот  же распределительный склад с  неизменным ассортиментом, но заходят  туда представители среднего класса, чтобы дешевле (в среднем на 25%) купить хлеб, сахар и молоко. Нередко дискаунтеры располагаются вблизи супермаркетов, предполагается, что, приобретя базовые продукты, покупатель отправится за более дорогим товаром. Но укоренилась эта традиция лишь в конце 1980-х, предыдущее поколение немцев считало плохим тоном совершать покупку в дисконтном магазине. По данным Европейского института торговли, в 1970 году в Германии насчитывалось 1,6 тыс. дискаунтеров, на которые приходилось всего 5% продаж продовольственных товаров. В 2003-м их число выросло до 14 тыс., а доля осуществляемых через них продаж достигла 37%. Формат приобрел популярность в Европе и Америке.

    Основной  причиной бурного развития дискаунтных  сетей в России стал экономический  кризис 1998 года. В условиях оттока покупателей  из магазинов на рынки и стремительного падения доходов розничных компаний небольшие экономичные магазины, рассчитанные на снабжение малообеспеченных покупателей товарами первой необходимости, оказались настоящей «палочкой-выручалочкой». Относительная простота и дешевизна организации дисконтной сети вызывали повышенный интерес к новому формату у компаний, только собирающихся осваивать розничный бизнес. Среди авторов первых российских дис-каунтеров немало фирм, имевших к рознице лишь косвенное отношение. Сеть «Копейка» была создана компанией «Фелма», специализирующейся на оптовой торговле кофе, учредителем сети «Дикси» стал крупный дистрибьютор продуктов «Юнилэнд». Вскоре в Москве открылись сети «Авоська», «Продмак», «Мини-Перекресток», в 1999 году в Петербурге начала работать «Пятерочка». В 2000 году локальные дисконтные операторы появились практически во всех крупных городах, самые известные среди них «Купец» из Екатеринбурга, нижегородский «Пятачок» и магнитогорская «Монетка».

    В мировой практике продуктовые дискаунтеры  принято разделять на мягкие и жесткие. Основная разница между ними - это оформление торгового зала. У «жесткого» дискаунтера оформление предельно простое - строгие стеллажи, дешевое оборудование, примитивная раскладка товара. В «мягком» дискаунтере оформлению помещения уделяется больше внимания. Еще одно различие - широта ассортимента. «Мягкий» дискаунтер предлагает 1100 и более наименований, а «жесткий» - 700-900 [5, с. 43].

    Такие известные, успешные торговые сети, как  «Aldi» и «LidI» (Германия). Еще одним примером классического жесткого  продовольственного дискаунтера является польская сеть «Bedronka», которая в настоящее время насчитывает около 800 филиалов. У этих  магазинов небольшой торговый зал - 300-500 кв. м. Ассортимент не превышает 1000 товарных позиций - самых популярных, ходовых торговых марок продуктов первой необходимости. В оборудовании и оформлении залов соблюдается предельный минимализм. К упаковке товара - особенные требования. Она должна быть яркой, несущей элементы бренда, крепкой, содержащей правильное количество единиц товара. Такая упаковка позволяет работнику магазина обновлять ассортимент на полках, затрачивая при этом минимум усилий и времени.

    Так как родоначальником дискаунтеров является сеть Aldi, то остановимся на истории ее создания подробнее.

    Название Aldi является сокращением Albrecht's Discoun. Фирма названа в честь основателей и владельцев - братьев Альбрехт. Тео и Карл Альбрехты входят в десятку самых богатых людей Земли. История компании начинается в провинциальном городке Германии Рурхе. Здесь в 1948 году братья Альбрет открывают небольшую бакалейную лавку под вывеской Aldi. Тогда-то, в послевоенной Германии, где все население нуждалось в дешевых товарах, и начала складываться концепция дискаунтеров. Карл и Тео оказались неплохими бизнесменами, они почти не тратили денег на рекламу («наша реклама - это низкая цена»), не покупали дорогие витрины и стеллажи. Чаще всего продукты лежали просто в картонных коробках прямо на полу.

    Бизнес  оказался прибыльным. Каждый год братья открывали все новые и новые магазины. К 1950 году они открыли в регионе уже 13 магазинчиков, в 1953 году их было 30, к 1960 году - уже 300. И было решено создать сеть розничных магазинов с ограниченным ассортиментом дешевых продовольственных товаров. Дело развивалось столь быстро, что в начале 1960-х годов компания Aldi занимала уже 47% национального рынка. Но Антимонопольный комитет Германии заставил искать новые рынки в других странах. За пределами Германии первый филиал Aldi открылся в Бельгии. А в 1976 году они уже появилась в Америке. В 1961 году Альбрехты решили разделить фирму. Магазины Aldi севернее реки Рур отошли к Тео, южнее - к Карлу. «Южная» Aldi Sud (1500 филиалов) и «северная» - Aldi Nord (1950 филиалов). Как иронизируют немцы, основное отличие Aldi Тео от Aldi Карла Альбрехта заключается в цвете продаваемых там целлофановых пакетов [1, с. 45].

    Компания Aldi - одна из тех, которые одновременно восхищают, удивляют и интригуют. Удивительно и парадоксально, что сеть, имеющая магазины с персоналом от 3 до 10 человек, с ассортиментом менее чем в 600 наименований, входит в десятку самых крупных мировых розничных компаний. Ее магазины работают со средней торговой наценкой 12% и прибылью 2%. Чтобы розничная сеть могла успешно функционировать в таких условиях, требуется жесткая экономия во всем.

    Простота  и эффективность - вот главные  принципы торговли, культивируемые в Aldi. В какой бы магазин вы не попали, будь то в США или в Австралии, все они будут одинакового размера, с четким разделением торговой площади и удобной парковкой для покупателей. Компания, как и прежде, не тратит денег на рекламу, не занимается благотворительностью, не проводит распродаж. Вместо этого каждые две недели выпускаются листовки с информацией о товарах и продуктах.

    Aldi рассчитаны на покупателей с  небольшим доходом. Но аналитики  наблюдают тенденцию роста популярности Aldi и среди довольно состоятельных людей. При дефиците времени человек высоко ценит скорость и качество обслуживания. А этим и могут похвастаться безупречные немцы.

    В стандартном магазине Aldi работает всего 4 человека: менеджер, помощник менеджера и два кассира. И эти сотрудники неплохо зарабатывают: кассиры - $10,50 в час, а помощник менеджера - $17,40 [1, с. 47]. Здесь нет мер-чендайзеров, маркетологов и прочих. Управляющий магазином работает шесть дней в неделю, при этом нередко в часы пик подрабатывает на кассе. Маленький штат компенсируется оперативностью сотрудников. Поэтому компания уделяет большое внимание кадровой дисциплине. По словам ее руководства, ALDI нанимает «самых приветливых и самых быстрых людей».

    Наиболее  перспективными в практике мирового ритейла являются жесткие форматы  дискунтеров, один из которых - продуктовый  дискунтер. Не удивительно, что за рубежом сети таких магазинов в последние годы развиваются наиболее динамично. Тем не менее, на рынке присутствует большое количество магазинов дискаунтерного типа с более размытыми чертами. Их принято называть «мягкие» дискаунтеры Площадь таких магазинов, как правило, больше, чем у «жесткого» собрата, она может превышать 1000 кв. м. Ассортимент в них разнообразнее - 1500 - 2500 наименований. В оформлении торговых залов также больше изысков и меньше аскетизма. Но и скидки в «мягком» дискаунтере не настолько ощутимы, как в «жестком», фактически «мягкий» дискаунтер, занимая позицию между супермаркетом и жестким дискаунтером, является промежуточным звеном в эволюции торговых форматов [1, с. 48].

    Обобщая вышеизложенное, можно сделать следующие выводы:

  1. Организация - социально-экономическая система, созданная для достижения коммерческих или некоммерческих целей.
  2. Любая организация представляет собой механизм, имеющий определенную внутреннюю структуру (включает цели организации, ресурсы, размер, горизонтальное и вертикальное разделение труда и людей), взаимодействующую с внешней средой.
  3. Сущность и содержание системы управления проявляются в ее функциях, а форма - в ее организационной структуре.
  4. Управление — это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации.

 

2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ  ОРГАНИЗАЦИЕЙ

2.1 Общая характеристика  организации

 

    Общество  с дополнительной ответственностью «ТоргЛанд» (в дальнейшем общество создано  в соответствии с учередительным договором от 21 октября 2005г.зарегистрированного решением Гомельского облисполкома № 798 от 21.11.2005 г. в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 490420890). Устав переиздан в новой редакции в связи с неоднократным внесением изменений.

    Участниками общества являются: Нарелик Надежда Васильевна и Маслюкова Ольга Анатольевна , юридический адрес г.Гомель, ул. Аграрная,3. зарегистрированного решением Гомельского облисполкома № 798 от 21.11.2005 г. в  Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 490420890.

      ОДО «ТоргЛанд» является юридическим лицом, имеет свой расчётный счет, печать со своим наименованием, штампы, , свой фирменный бланк, действует на принципах полного хозяйственного расчёта, может от своего имени заключать договора, приобретать имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в судах.

    Местонахождение ОДО«ТОРГЛАНД»: 246000 г.Гомель, ул. Аграрная3.

    Согласно  п. 2.1 устава (приложение 1) целью деятельности ОДО«ТОРГЛАНД» является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли.

    Уставный  фонд ОДО «ТОРГЛАНД» на 1.01.2009 г. составил 1,034 млн р. Имущество организации составляют ее основные фонды, оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе.

    Имущество находящееся в собственности Общества:

  • имущества переданное Участниками Общества в его уставной фонд в виде вкладов;
  • имущество приобретенное Обществом в процессе осуществления им предпринимательской деятельности:
  • поступления, полученные в результате использования имущества(плоды, продукция, доходы) если иное не предусмотрено законодательством или договором об использовании этого имущества;
  • имущество унитарных предприятий, учрежденных обществом;
  • имущество приобретенное Обществом по другим основаниям, не запрещенных законодательством Республики Беларусь.;

Информация о работе Организация как субъект управления