Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 17:20, курсовая работа
Целью работы является исследование теоретико-методологических и научно-методических положений по разработке механизма формирования и развития организационной структуры управления предприятием.
Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
1. Определить содержание понятия организационной структуры управления предприятием;
2. Разъяснить значение и актуальность использования организационных структур на предприятии.
3. Выяснить принципы и правила формирования организационной структуры управления.
4. Рассмотреть классификацию организационных структур предприятия.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..………………3
1. Организационная структура как важный элемент предприятия……………….6
1.1.Понятие организационной структуры….……………………………….....….......6
1.2 Значение организационной структуры…..……………………...…………….......8
1.3 Актуальность организационной структуры для эффективного управления......10
2. Формирование организационной структуры………………………………..…....13
2. 1. Принципы построения организационной структуры……………….................13
2. 2. Факторы, определяющие создание организационной структуры………….....14
3. Типология организационных структур...………………………………………….19
3. 1 Виды организационных структур управления……………………………..…....19
3. 2 Преимущества и недостатки организационных структур………………………23
4. Презентация……………………………………………………..………………..27
4.1. План презентации………………………………………………………………....27
4.2. Письменный вариант презентации……………………………………………....29
4.3. Разговорный вариант презентации……………………………………………....35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………….…………………………….……………………………..42
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...……………………………….......44
Тезисы………………………………………………………………..………………...45
Схемы…………………………………………………………………………………..47
Вопросы………………………………………………………………………………..49
что чем
они выше, тем более важны и
влиятельны. Это не всегда верно, так
как некоторые работники
Схема
организационной структуры не отражает
и соответственное влияние
Организационные структуры
Формирование организационной структуры
Проектируя новую организационную структуру управления, нельзя забывать о требованиях, предъявляемых к организационным структурам, и принципам их построения. Главные требования:
звеньями и ступенями управления на всех уровнях устанавливаются
рациональные связи при
команд и других передаваемых данных.
Совершенство организационной
насколько при ее построении соблюдались принципы построения:
1) Целесообразное число звеньев управления и максимальное сокращение времени прохождения информации от высшего руководителя до непосредственного исполнителя;
2)
Четкое обособление составных
частей организационной
3) Обеспечение способности к быстрой реакции на изменения в управляемой системе;
4)
Предоставление полномочий на
решение вопросов тому
5)
Приспособление отдельных
Выделяются несколько основных типов организационных структур управления:
- линейная;
- функциональная;
- линейно-функциональная;
- матричная;
- дивизиональная;
- множественная.
В линейной структуре управления каждый руководитель обеспечивает руководство нижестоящими подразделениями по всем видам деятельности (рис.1).
Функциональная
Д- директор; ФН - функциональные начальники; И - исполнители
Рис. 2. Функциональная структура управления
Линейно-функциональная
структура. При ней линейные руководители
являются единоначальниками, а им оказывают
помощь функциональные органы.
Д-
директор; ФН - функциональный начальники;
ФП – функциональные
Рис. 3. Линейно-функциональная
Дивизиональная (филиальная структура) изображена на рис.4. Дивизионы (филиалы) выделяются или по области деятельности или географически.
Рис.4. Дивизиональная структура
управления
Матричная структура (рис. 5. 1(2)) характерна тем, что исполнитель может иметь двух и более руководителей (один - линейный, другой - руководитель программы или направления).
Рис. 5.1. Матричная структура
Рис. 5.2. Матричная структура управления
по проектам
Комбинированная структура
Таким образом,
управленческих решений).
3. РАЗГОВОРНЫЙ ВАРИАНТ
ПРЕЗЕНТАЦИИ
>Добрый день! / Меня зовут Бонченкова Ксения Андреевна, я студент Московского Государственного Университета Путей Сообщения (МИИТ), второго курса. / ^Учусь по специальности «международный менеджмент»./
^Я хочу Вас поблагодарить за то, что Вы пришли на презентацию моей курсовой работы. v /
^Тема моей презентации > «Организационная структура управления». ―При подготовке данной темы для презентации, я изучила:/
//Моя презентация займет примерно 8 минут вашего времени. >С целью вашей заинтересованности в теме моего доклада, я постаралась сделать свою презентацию наиболее информативной и легкой для восприятия. / Итак, пожалуй, я начну.//
> Понятие, значение и актуальность организационной структуры/
^Структура (лат. structura — строение) — форма организации системы.―Любая сложная система строится по многоуровневому принципу. v
^Структура управления должна обеспечивать единство устойчивых связей между ее составляющими и надежную работу системы в целом. ―Это распространяется на деятельность любого производственного коллектива, любого социума, включая и семейные отношения. ^Более того, многоуровневость характерна и для всего живого.―Животные, существующие коллективно (стадо, стая), выживают благодаря иерархической организации, и нарушение этих внутренних связей может привести к гибели всей популяции. ^Такая организационная структура регулирует взаимоотношения между особями, определяет порядок доступа к жилищу, пище, процесс охоты. v
^Разумно созданная структура определяет эффективность системы управления. _Она связывает отдельные элементы системы в единое целое, существенно влияет на формы и организацию планирования, оперативного управления, способы организации работ и их координацию, дает возможность измерить и сравнить результаты деятельности каждого звена системы. ―Структура влияет и на технологию управления, ставит задачи оптимального распределения информации, использования управленческой техники при подборе и расстановке кадров. /
^Для эффективного управления организацией необходимо, чтобы ее структура соответствовала целям и задачам деятельности предприятия и была приспособлена к ним./
_ Организационная структура создает некоторый каркас, который является основой для формирования отдельных функций. Структура выявляет и устанавливает взаимоотношения сотрудников внутри организации. //
> Ключевыми понятиями структур управления являются элементы, связи (отношения), уровни и полномочия. ―Элементами организационной структурой управления могут быть как ^отдельные работники (руководители, специалисты, служащие), так и ^службы, в которых занято некоторое количество специалистов, выполняющих определенные функциональные обязанности. v
^Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря ^связям, которые принято подразделять на >горизонтальные и >вертикальные. ―Первые носят характер согласования и являются одноуровневыми. ―Вторые - это отношения подчинения. ―Необходимость в них возникает при наличии различных уровней управления, на каждом из которых преследуются свои цели. v
―При двухуровневой структуре создаются >верхние звенья управления (руководство организацией в целом) и >низовые звенья (менеджеры, непосредственно руководящие работой исполнителей). ―При трех и более уровнях в организационной структуре управления формируется так называемый средний слой, который в свою очередь может состоять из нескольких уровней. /
^В структуре управления организацией различают линейные, функциональные и межфункциональные связи. v //
_Между всеми названными выше составляющими организационной структуры управления существуют сложные отношения взаимозависимости: ^изменения в каждой из них (скажем, числа элементов и уровней, количества и характера связей и полномочий работников) вызывают необходимость ^пересмотра всех остальных. ―Так, если руководством организации принято решение о введении в организационную структуру управления нового органа (функции которого ранее никто не выполнял), нужно одновременно дать ответ на следующие ^вопросы:
необходимую информацию?
другими отделами? //
_Актуальность организационной структуры управления. ―Мнения разделились. /
>Аргументы «ЗА». ―Те, кто полагает, что схемы организационной структуры необходимы для обеспечения эффективного управления, указывают, что их отсутствие создает ^хаос:
―При отсутствии схемы организационной структуры могут появиться нелогичные связи, создающие путаницу. /