Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 17:20, курсовая работа
Целью работы является исследование теоретико-методологических и научно-методических положений по разработке механизма формирования и развития организационной структуры управления предприятием.
Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
1. Определить содержание понятия организационной структуры управления предприятием;
2. Разъяснить значение и актуальность использования организационных структур на предприятии.
3. Выяснить принципы и правила формирования организационной структуры управления.
4. Рассмотреть классификацию организационных структур предприятия.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..………………3
1. Организационная структура как важный элемент предприятия……………….6
1.1.Понятие организационной структуры….……………………………….....….......6
1.2 Значение организационной структуры…..……………………...…………….......8
1.3 Актуальность организационной структуры для эффективного управления......10
2. Формирование организационной структуры………………………………..…....13
2. 1. Принципы построения организационной структуры……………….................13
2. 2. Факторы, определяющие создание организационной структуры………….....14
3. Типология организационных структур...………………………………………….19
3. 1 Виды организационных структур управления……………………………..…....19
3. 2 Преимущества и недостатки организационных структур………………………23
4. Презентация……………………………………………………..………………..27
4.1. План презентации………………………………………………………………....27
4.2. Письменный вариант презентации……………………………………………....29
4.3. Разговорный вариант презентации……………………………………………....35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………….…………………………….……………………………..42
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...……………………………….......44
Тезисы………………………………………………………………..………………...45
Схемы…………………………………………………………………………………..47
Вопросы………………………………………………………………………………..49
Преимущества состоят в следующем:
Существуют недостатки:
6. В случае создания различных комбинированных организационных структур преимущества и недостатки структур управления прямо пропорционально соответствуют степени заимствования от каждой структуры управления.
В различных
организациях следует использовать
ту структуру управления, преимущества
которой используются максимально
полно, а недостатки нивелируются управленческим
персоналом.
4. ПРЕЗЕНТАЦИЯ
4.1. План презентации
Презентация (от лат. praesentatio — общественное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного) — информационный инструмент, позволяющий представителю данной презентации активно взаимодействовать со слушателями.
Цель презентации — донести до целевой аудитории полноценную информацию об объекте презентации в удобной форме.
При проведении успешной презентации человек может достичь:
1.
Проявить свои лидерские
2.
Продемонстрировать
3.
Убедить других, что данная тема
является важной и
Прежде чем приступить к написанию презентации, необходимо:
Таким образом, смысл презентации – последовательно, точно и интересно презентовать изученную мной тему, в данном случае это – «Организационные структуры управления».
Главная цель презентации - представление изученной мною темы для некоторой аудитории студентов. Благодаря правильному и четкому построению презентации можно заинтересовать слушателя и донести до него необходимую информацию.
Примерное количество человек в аудитории: от 10 до 20. Это камерная презентация, так как она проводится для небольшого числа слушателей. Если в ходе презентации у Вас возникнут вопросы, Вы можете задать их мне в конце моего выступления.
Моя презентация включает следующие разделы:
По приоритетам я разделила свою презентацию на три части:
А – самое важное (то, что должно быть включено):
Понятие
организационной структуры
В – менее важное (то, что желательно включить):
Типология организационных структур управления
С – неважное (то, что можно сказать, если на это останется время):
Основные
принципы формирования организационной
структуры управления
Структура презентации:
1. Начало.
Во вступительном разделе
2. Презентация. Данный раздел включает в себя ознакомление аудитории с самой презентацией: раскрытие темы, уточнение и разъяснение важных моментов, донесение необходимой информации до слушателя.
2. Заключение.
В конце необходимо подвести итог. Важно
указать также актуальность данной темы,
тем самым заинтересовать аудиторию слушателей.
4.2. Письменный вариант презентации
Понятие, значение и актуальность организационной структуры
Структура (в переводе с латинского — строение) — форма организации системы, единство устойчивых взаимосвязей между составляющими систему элементами. Любая сложная система строится по иерархическому, многоуровневому принципу.
Структура управления должна
обеспечивать единство
Разумно созданная структура
системы управления в
Для эффективного управления организацией необходимо, чтобы ее структура соответствовала целям и задачам деятельности предприятия и была приспособлена к ним.
Организационная структура
Ключевыми понятиями
Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные. Первые носят характер согласования и являются одноуровневыми. Вторые - это отношения подчинения. Необходимость в них возникает при иерархичности построения системы управления, то есть при наличии различных уровней управления, на каждом из которых преследуются свои цели.
При двухуровневой структуре
В структуре управления организацией различают линейные, функциональные и межфункциональные связи.
Между всеми названными выше
составляющими
необходимую информацию?
другими отделами?
Актуальность организационной структуры управления. Мнения разделились.
Аргументы «ЗА». Те, кто полагает, что схемы организационной структуры необходимы для обеспечения эффективного управления, указывают, что их отсутствие создает хаос: работники не понимают, что они должны делать, как им нужно это делать и с кем им следует работать; руководители различных подразделений не представляют себе, как их работа сочетается с работой других подразделений. При отсутствии схемы организационной структуры могут появиться нелогичные связи, создающие путаницу.
Самые
горячие сторонники этой идеи считают,
что руководству следует
Аргументы «ПРОТИВ». Схемы организационной структуры не показывают важные
связи
между работниками и
они показывают, может ввести в заблуждение.
Схема организационной