Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 21:33, курсовая работа
Основная цель курсового проекта: проанализировать организационную структуру ОАО «Нижегородсахар» и сформулировать основные предложения по использованию тех или иных императивов управления, способствующих инновационному развитию организации.
Основными задачами курсового проекта являются:
Рассмотрение теоретических аспектов инновационной активности
Определение показателей инновационной активности ОАО «Нижегородсахар
2.1 Анализ инновационной активности предприятия ( нахождение инновационной силы)
3. Анализ организационной структуры предприятия (тип структуры, диапазон контроля)
3.1. Определение восприимчивости инноваций структурными единицами системы управления предприятия
Применение основных императивов управления, способствующих инновационному развитию ОАО «Нижегородсахар»
Преобразование действующей организационной структуры управления
организацией
Введение……………………………………………………………………………….……3
Теоретические аспекты инновационной активности …....…………………………5
Понятие инновационного потенциала……………………………...……..…………6
Структура инновационного потенциала……………………....……………..7
Оценка инновационного потенциала……………………………………………..8
Понятие и оценка инновационного климата…………….……............................12
Понятие и оценка инновационной активности ………………….…………….....16
Определение показателей инновационной активности на примере
ОАО «Нижегородсахар»…………………………………...………………………….19
Анализ и проектирование организационной структуры на примере
ОАО «Нижегородсахар»……………………………………………………………......25
Применение определенных императивов управления для
совершенствования организации……………………………………………………50
Предложения по совершенствованию организационной структуры
управления ……………………..……………………………………………………..53
Заключение ………………………………………………………………………………..56
Список используемой литературы……………………………………………………….
Продолжение табл. 2 |
1 | Оценка макроклимата | 4,5 | ||||
2 | Оценка микроклимата | 3,8 | ||||
Итоговая оценка состояния инновационного климата | 4,15 |
Количественно-инновационная позиция (Пи) может рассчитываться либо произведением, либо суммой:
где
ИП – инновационный потенциал; ИК
– инновационный климат.
Пи=(4,05+4,15)/2=4,1
Вывод:
Рассчитанная количественно-инновационная
позиция на данном предприятии позволяет
сделать вывод, что имеющийся инновационный
потенциал используется не в полной мере.
Табл. 3 -
Оценка инновационной
активности организации
№ | Параметры инновационной активности | Оценка параметров | ||||
1 | Качество инновационной цели и стратегии (соответствие внешней среде, миссии, стратегии, потенциалу и целям) | 4 | ||||
2 | Уровень мобилизации инновационного потенциала (способность привлекать требуемый потенциал, его очевидную и скрытую (латентную) части) | 4 | ||||
3 | Уровень привлекаемых капиталовложений - инвестиций (способность привлечения инвестиций, требуемых по объему и приемлемых по источникам) | 4 | ||||
4 | Методы, культура, ориентиры, используемые при проведении инновационных изменений, направленных на получение реальных конкурентных преимуществ | 4 | ||||
5 | Соответствие
реакции фирмы характеру |
4 |
Продолжение табл. 3 |
реализуется стратегия; планово-прогнозное, при котором реализуется метод управления по слабым сигналам) | ||||||
6 | Скорость разработки и реализации инновационной стратегии (интенсивность действий по созданию и продвижению инновационных изменений, характеризуемых показателями инновационности, обновляемости продукции, технологии оборудования, знаний и организационных структур) | 3 | ||||
7 | Обоснованность
реализуемого уровня инновационной
активности (соответствие состоянию
внешней среды и самой |
4 | ||||
Итоговая оценка инновационной активности (Аи) | 4 |
Исходя из расчетов, определяем инновационную силу (Си) предприятия:
Си=Пи*Аи
Си=4,1*
Максимальный
балл оценки инновационной силы предприятия
составляет 25 единиц (5х5) (состояние
параметра отличное и позволяет
предприятию полностью
Проведя
детальный анализ предприятия, я
считаю необходимым указать некоторые
аспекты, требующие наибольшего
внимания для повышения инновационной
конкурентоспособности и
1. Технический
уровень производства
-разработку и внедрение новой техники;
-использование в производстве орудий труда (оборудования, приспособлений, инструментов);
-механизацию и автоматизацию основных и вспомогательных работ;
-внедрение
современных технологий, в том
числе технологий максимально
экономящих сырье, топливо,
2. Развивать творческий подход к выпуску продукции.
Так как это
может стать для предприятия
конкурентным преимуществом. Рыночное
превосходство товара поощряет еще
более творческое отношение работников
к производству продукции.
3. Повышать уровень
НИОКР
4. Предприятию
необходимо разработать
- создание нового продукта;
- переход на новую технологию;
-подготовка новой услуги;
-переход на новый вид ресурса;
-новая система управления;
-новая
оргструктура.
5. Сохраненять и
приумножать кадровый потенциал и
численный состав работников, занятых
в промышленности. Решение проблемы кадрового
обеспечения предприятий специалистами
всех уровней посредством создания (оптимизации)
системы постоянного обновления, подготовки,
переподготовки, повышения квалификации,
аттестации персонала технического и
управленческого звена. Уменьшение величины
среднего возраста работников, занятых
в промышленности
6. Развивать
внешнеэкономическую деятельность;
7.Формировать
эффективные взаимоотношения со стратегическими
партнерами;
8. Развивать
информационные технологии в промышленности.
Все
перечисленные характеристики, отражающие
отдельные параметры
Характеристика
компании
Предприятие ОАО «Нижегородсахар» является монополистом по производству сахарного песка и пекарских дрожжей на территории Нижегородской области. Сегодня почти тысячный коллектив этого предприятия работает только на собственном сырье с использованием максимальных производственных мощностей.
Запуск сахарного завода
До 80-х годов сахарный завод входил в число высокорентабельных предприятий, посевы сахарной свеклы размещались в 37 районах области, на площади более 25 тыс. га, объем заготовки сахарной свеклы составлял более 400 тыс. тонн. Начиная с 1992 года, началось резкое сокращение посевов сахарной свеклы и к 2003 году их площадь сократилась до 4,7 тыс. га.
В 2004 году завод стал частью крупного агрокомплекса и начал осуществлять инвестиционный проект, направленный на создание и развитие собственной сырьевой базы. Вместе с ним в холдинг вошла и агрофирма «Золотой колос», родоначальником которой является ОАО «Нижегородсахар». А всего в холдинге 23 агрофирмы, два сахарных завода, мукомольные и комбикормовый заводы, элеваторы и хлебозаводы, а также мясокомбинаты. В землепользовании холдинга 392 тыс. гектаров, а численность его сотрудников достигает 21 тыс. человек.
В 2008 году ОАО «Нижегородсахар» для обеспечения технологической работоспособности провел работы по частичной модернизации основных фондов, также внедрила систему SCADA TRACE MODE 6 для автоматического регулирования режимов обработки и очистки свекловичного сока на станции дефекосатурации.
В данный момент основной поставщик сырья Агрофирма "Золотой колос" планирует внедрение перспективной новой немецкой технологии выращивания сахарной свеклы, что в совокупности с другими поставщиками, позволит в 2011 году максимально загрузить производственные мощности Нижегородского сахарного комбината. С 2012 года планируется полное обеспечение комбината сахарной свеклой с Агрофирмы "Золотой колос" в ежегодном объеме около 1 млн. тонн. В последующие годы возрастающие мощности сахарного комбината предполагается дополнительно, помимо основного поставщика завода Агрофирмы "Золотой колос", загружать еще и сырьем свеклосеющих хозяйств Нижегородской области, республик Чувашии и Татарстана.
Учитывая
вполне устойчивое финансовое положение,
наличие стабильного спроса на сахар
на потребительском рынке, руководство
предприятия в своей
Следствием
этого должен стать рост объемов производства
белого сахара и увеличение доли производства
сахара из свеклы в общем объеме выпуска
на современной технической и технологической
базе, что позволит полностью обеспечить
потребность в сахаре по Нижегородской
области.
В рамках избранной концепции ОАО «Нижегородсахар»
будет реализовывать стратегию массового
маркетинга ,предполагающую достижение
конкурентных преимуществ за счет снижения
производственных затрат и высокой производительности.
Следуя этой стратегии, предприятие предполагает
сохранить, а в дальнейшем увеличить долю
внутреннего рынка, а также расширить
свое присутствие на внешних рынках.
В качестве одной из важнейших ставится
задача развития сырьевой зоны и наращивания
производства сахара из свеклы. Реализация
данного направления будет способствовать
повышению эффективности хозяйственной
деятельности, как предприятия, так и поставщиков
свеклы (колхозов, совхозов), позволит
работать на местном сырье, экономя валютные
средства, уменьшая зависимость от импортных
поставок сахара-сырца и жестких условий
тарифного регулирования поставок сахара
на внешние рынки сбыта.
Анализ форм организации НИОКР
ОАО «Нижегородсахар» придерживается инновационной модели развития, уделяя большое внимание на внедрение новых технологий в производство.
На ОАО «Нижегородсахар» внедрение современных, высокотехнологичных и ресурсосберегающих технологий проходит по следующим направлениям:
- покупка
высокопроизводительной
- использование
европейской технологии
- формирование собственной сырьевой базы в радиусе 70 км от сахарного завода;
- техническое перевооружение и реконструкция сахарного завода, включая строительство жомосушильных отделений.
К началу сезона затраты предприятия
на модернизацию составили более 100 млн.
рублей. Реконструкция прочих заводских
блоков потребует порядка 1,5 млрд. рублей.
Следующим шагом будет строительство
жомосушильного отделения и отделения
гранулирования свекловичного жома, что
станет большим конкурентным преимуществом
завода.
Информация о работе Определение показателей инновационной активности