Оценка персонала с помощью оценки по компетенциям и ключевым показателям эффективности на примере ЗАО «АВА компани»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 06:46, дипломная работа

Описание работы

Именно поэтому цель данной работы разработать комплексную систему оценки персонала для деревообрабатывающего предприятия ЗАО «АВА компани» с помощью методов оценки по компетенциям и показателям эффективности. Поставленная цель может быть достигнута с помощью решения следующих задач:

1.Провести анализ теоретических основ оценки персонала.
2.Провести подробное исследование методов оценки персонала (метод оценки с помощью построения модели компетенций и метод оценки по показателям эффективности труда).
3.Разработать проект оценки персонала с помощью компетенций и KPI на примере ЗАО «АВА компани».
4.Формализовать ожидаемые итоги и эффект от внедрения проекта оценки персонала ЗАО «АВА компани».

Содержание

Введение…………………...……………………………………………...…… 3

Глава 1. Теоретические основы оценки персонала………………………..… 5

1.1. Оценка персонала: понятие, содержание, методы……………… 5

1.2. Оценка персонала с помощью компетенций…………………..... 11

1.3. Оценка деятельности персонала с помощью ключевых показателей эффективности (KPI)…………………..…………………........ 17


Глава 2. Проект внедрения оценки персонала с помощью оценки по компетенциям и ключевым показателям эффективности на примере ЗАО «АВА компани»……………………………………………………………… 21

2.1. Презентация компании и проблемная ситуация…………….… 22

2.2. Программа исследования……………………………………….. 23

2.3. План мероприятий по разработке и внедрению комплексной оценки персонала ЗАО «АВА компани»…………………………….... 24

Глава 3. Планируемые результаты по итогам внедрения проекта оценки персонала ЗАО «АВА компани»…………………………………………….. 29

3.1. Технология, периодичность оценки…………………………..… 29

3.2. Ожидаемый эффект………………………………………………. 31

Заключение……………………………………………………………...……. 35

Список использованной литературы………………………………………... 37 Приложения ………………………………………………………………….. 39

Работа содержит 1 файл

Курсовая Комплексная оценка персонала.doc

— 594.00 Кб (Скачать)

      Таким образом, с помощью данной комплексной  системы оценки руководство компании сможет увидеть результаты каждого сотрудника и подразделения, оптимизировать численность, обнаружить «слабое звено» компании и, соответственно, влиять на факторы, от которых зависит достижение стратегической цели компании.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Список  литературы 

       
  1. Апенько С.Н. Методология, теория и практика оценки персонала в современных условиях: Монография. – М.: Информ-Знание, 2005. - 564 с.
  2. Апенько С.Н. Эффективность системы оценки персонала // Человек и труд. – 2003. № 10. – С.73-74.
  3. Лайл М. Спенсер-мл. и Сайн М. Спенсер. Компетенции на работе. Пер с англ. – М.: HIPPO, 2005. – 384 с.
  4. Мхитарян А.А. «АВА компани» возрождает лесопереработку // Омская индустрия. - 2007. № 5. – С.10-11.
  5. Одегов Ю.Г. Управление персоналом в структурно-логических схемах: Учебник. – М.: Академический Проект, 2005. – 1088 с.
  6. Половинко В.С. Управление персоналом: системный подход и его реализация: Монография / Под науч. ред. Ю.Г. Одегова. – М.: Информ-Знание, 2002. – 484 с.
  7. С. Уиддет, С. Холлифорд Руководство по компетенциям. Пер с англ. – М.: HIPPO, 2003. – 228 с.
  8. Сазонова М.Г. Раздаточный  материал для слушателей группы «Управления персоналом» к курсу «Оценка персонала». – Омск: ЦДО, 2008. - – 39 с.
  9. Синявец Т.Д. Теоретические подходы к определению эффективности управления персоналом // Вестник ВГУ, серия: экономика и управление. – 2005. № 1. – С. 90-96
  10. Универсальная система показателей деятельности: Как достигать результатов, сохраняя целостность / Хьюберт К. Рамперсад; Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. – 352 с.
  11. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, БЛ. Еремина. - М.: Юнити, 2002. - 560 с.
  12. Письмаров А. Как оценивать эффективность работы компании: [http://www.gd.ru/magazine/article/68.html], 07.02.2006.
  13. Ушакова Д.Р. KPI как реализация стратегии компании: [http://aprait.ru/consulting/publications/27/], 2007.
  14. Чумакова В.А. Мы внедряем KPI: [http://www.rhr.ru/index/sovet/oplata/10262,0.html?prn=1], 22.03.2006.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Приложение 1  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Приложение 2 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 2. Баланс корпоративных, управленческих и профессиональных компетенций 
 

Приложение 3

Список  объектов оценки
1 генеральный директор 45 оператор котельной
2 исполнительный  директор 46 машинист-обходчик по котельному оборудованию
3 секретарь руководителя 47 слесарь-сантехник
4 специалист  по документообороту 48 энергетик
5 директор по производству 49 электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования  
6 главный технолог 50 главный механик
7 инженер по качеству 51 заместитель главного механика
8 начальник цеха 52 слесарь - ремонтник
9 мастер цеха 53 электрогазосварщик
10 контролер деревообрабатывающего  производства 54 станочник широкого профиля
11 мастер  заточного  участка 55 начальник отдела снабжения
12 заточник деревообрабатывающего  инструмента 56 специалист  по снабжению
13 руководитель  отдела АСУП 57 водитель-экспедитор
14 инженер электросвязи 58 ведущий инженер  по надзору за строительством
15 инженер по КИПиА 59 руководитель  транспортного отдела
16 слесарь по КИПиА 60 заместитель руководителя транспортного отдела
17 инженер-программист 61 ведущий специалист транспортного отдела
18 коммерческий  директор 62 механик
19 руководитель  отдела логистики 63 диспетчер
20 менеджер по внешнеэкономическим связям 64 водитель автомобиля
21 таможенный  декларант 65 водитель дежурного  автомобиля
22 менеджер  66 машинист крана  автомобильного
23 заведующий  складом сырья 67 тракторист
24 кладовщик 68 водитель погрузчика
25 заведующий  складом 69 слесарь по ремонту  автомобилей
26 контролер 70 стропальщик
27 директор по лесосырьевым ресурсам 71 фельдшер
28 менеджер  72 специалист
29 инженер по лесосырьевым ресурсам 73 рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий
30 финансовый  директор 74 уборщик производственных и служебных помещений
31 заместитель финансового  директора 75 начальник отдела
32 руководитель  ПЭО 76 директор управления по работе с персоналом
33 старший экономист 77 менеджер по персоналу
34 экономист 78 экономист по труду  и заработной плате
35 главный бухгалтер 79 руководитель  управления
36 заместитель главного бухгалтера 80 администратор программного обеспечения
37 бухгалтер 81 инженер-системотехник
38 бухгалтер по расчету  заработной платы 82 руководитель  управления
39 бухгалтер-кассир 83 юрисконсульт 
40 заведующий  складом ТМЦ 84 руководитель  управления
41 кладовщик ТМЦ 85 заместитель руководителя
42 главный инженер 86 начальник отдела контроля
43 главный энергетик 87 старший контролер
44 начальник участка 88 контролер

Приложение  4

Словарь компетенций 

№ п/п МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ  ПРОЦЕССЫ
1 Системность мышления
  Способность выделять существенные связи, устанавливать  и структурировать отношения  между элементами информации, строить целостный и дифференцированный образ проблемной ситуации
2 Динамичность  мышления
  Свойство мышления, отражающее скорость восприятия, переработки  и воспроизведения информации
3 Нестандартность и гибкость мышления
  Способность адаптировать и развивать собственные интеллектуальные схемы работы с новой информацией
4 Аналитическое мышление
  Способность понимать ситуацию с помощью разбиения  её на более мелкие части, или отслеживание предпосылок ситуации шаг за шагом  по принципу причинности.
5 Концептуальное  мышление
  Способность понимать ситуацию или проблемы путем сложения частей, взгляда на картину в целом.
6 Сбор  диагностической  информации
  Умение распознать информацию, необходимую для прояснения ситуации; осуществлять поиск такой информации с помощью соответствующих источников; задавать вопросы так, чтобы вытянуть информацию из тех, кто неохотно ей делиться.
7 Перспективное мышление
  Способность предугадывать  скрытый смысл и последствия  ситуации, а также предпринимать необходимые действия для подготовки к возможным последствиям.
8 Понятийное  мышление
  Способность находить эффективные решения с помощью  целостного, абстрактного или теоретического мышления.
9 Стратегическое  мышление
  Умение анализировать  конкурентоспособность организации, рассматривая тенденции рынка и промышленности, существующих и возможных покупателей (внутренних и внешних), а также сильные и слабые стороны организации по сравнению с конкурентами.
10 Компетентность  в технических  областях
  Способность показать глубокие знания и умения в технической сфере.
  ОРГАНИЗАТОРСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ
1 Ориентация  на результат
  Способность четко  представлять и удерживать результат  деятельности, находит пути достижения цели, сверяет промежуточные результаты с конечной целью
2 Способность проектировать и  планировать
  Способность прогнозировать развитие событий и предвидеть возможные  проблемы , разработка конкретных способов их решения
3 Забота  о порядке, качестве и аккуратности
  Стремление  к уменьшению неопределенности в окружающей обстановке. Забота о поддержании стандартов аккуратности и качества.
4 Инициатива
  Способность делать больше чем требуется или ожидается  в работе до получения  соответствующих  указаний или до появления острой необходимости
5 Поиск информации
  Постоянное  любопытство, желание узнать больше о вещах, людях или проблемах.
6 Предпринимательская жилка
  Умение искать и находить выгодные деловые    возможности; готовность идти на оправданный  риск для достижения деловых целей.
7 Культивирование инноваций
  Способность разработать, спонсировать или поддерживать введение новых и усовершенствованных  методов, товаров, алгоритмов или технологий.
8 Добросовестность
  Уверенность в  том, что своя или чужая работа выполнена полностью, а информация проверена; тщательная подготовка к совещаниям и презентациям; вместе с другими сотрудниками следит за тем, чтобы договоры и обязательства были выполнены.
9 Решительность
  Способность быстро принимать сложные решения.
10 Управление  изменениями 
  Умение демонстрировать поддержку инноваций и организационных изменений, необходимых для повышения эффективности организации; инициирование, спонсирование и внедрение организационных изменений; помощь другим работникам в успешном проведении организационных изменений.
11 Руководство группой
  Способность мобилизовать и использовать ресурсы рабочей  группы для достижения результата
12 Развитие  других
  Наличие подлинного намерения способствовать обучению  и развитию одного или нескольких людей.
13 Директивность
  Способность подчинять  других людей своим желаниям ("Вот  что вам надо делать").
14 Командная работа и сотрудничество
  Способность работать совместно с другими, быть частью команды, работать вместе в противопоставление работе по одиночке или конкуренции.
15 Командное лидерство 
  Способность брать  на себя роль лидера команды или  другой группы. 
  КОММУНИКАТИВНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
1 Эффективное взаимодействие
  Способность целенаправленно  влиять на мнение и поведение других, располагая их к себе в процессе общения
2 Гибкость  в общении
  Способность адекватно  использовать разнообразные коммуникативные  средства в различных ситуациях
3 Ведение переговоров
  Способность достигать  результата в процессе переговоров, стараясь не разрушить отношения  с партнером
4 Межличностное понимание
  Способность внимательно  слушать и понимать невысказанные  или частично высказанные мысли, чувства и заботы других людей
5 Ориентация  на обслуживание клиента
  Способность проявлять  заинтересованность в обслуживании клиента и удовлетворять их потребности
6 Воздействие и оказание влияния
  Способность убеждать, влиять на окружающих людей с целью  получения поддержки своим идеям, целям, проектам и решениям.
7 Построение  отношений
  Способность поддерживать дружеские и теплые взаимоотношения с людьми, которые являются или могут когда-либо стать полезными для достижения связанных с работой целей.
8 Понимание компании
  Способность понимать силовые взаимоотношения в своей  компании, позиции компании в большом  мире
  ЛИЧНОСТНЫЕ  КАЧЕСТВА
1 Обоснованность  и самостоятельность  в принятии решений
  Способность принимать  решения, рационально оценивать  реальную ситуацию и учитывать возможные  последствия.
2 Стрессоустойчивость
  Способность сохранять  продуктивную активность в условиях длительной эмоциональной и физической нагрузки.
3 Уверенность в себе
  Вера человека в собственные способности выполнить  задание. Способен бороться со все более  трудными обстоятельствами, умеет конструктивно  работать над неудачами.
4 Самоконтроль
  Способность держать эмоции под контролем и сдерживать негативные действия в случае соблазна, при встрече с сопротивлением или враждебностью со стороны окружающих, или при работе в стрессовых условиях.
5 Способность вызывать к себе доверие
  Способность показать себя ответственным, надёжным и достойным доверия.
6 Позитивность
  Способность рассматривать  любые процессы с конструктивной стороны и делать конструктивные предложения.
7 Ориентация  на саморазвитие
  Стремление  личности к саморазвитию, повышению  и улучшению своего личностного и профессионального уровня.
8 Преданность компании
  Способность и  готовность индивидуума строить  свое поведение в соответствии с  потребностями, приоритетами и целями компании, действовать таким образом, чтобы продвигать цели компании или удовлетворять её потребности.
 

 

    Приложение  5 

Анкета  для выделения  руководителями

наиболее  значимых общих и  лидерских компетенций  

Общие компетенции
Уважаемые руководители и коллеги! Управление по работе с  персоналом просит вас оценить степень  важности данных компетенций для каждого сотрудника нашей компании, независимо от должности.
Компетенции - атрибуты личности, которые необходимы для эффективного выполнения работы на конкретной должности, могут быть измеримы через наблюдаемое поведение. не важно чаще всего  неважно иногда важно чаще всего  важно важно всегда
Системность мышления 1 2 3 4 5
Способность выделять существенные связи, устанавливать  и структурировать отношения  между элементами информации, строить  целостный и дифференцированный образ проблемной ситуации.
Динамичность  мышления 1 2 3 4 5
Свойство  мышления, отражающее скорость восприятия, переработки и воспроизведения  информации.
Ориентация  на результат 1 2 3 4 5
Способность четко представлять и удерживать результат деятельности, находит пути достижения цели, сверяет промежуточные результаты с конечной целью.
Забота  о порядке, качестве и аккуратности 1 2 3 4 5
Стремление  к уменьшению неопределенности в  окружающей обстановке. Забота о поддержании  стандартов аккуратности и качества.
Инициатива 1 2 3 4 5
Способность делать больше чем требуется или  ожидается в работе до получения  соответствующих указаний или до появления острой необходимости.
Добросовестность 1 2 3 4 5
Уверенность в том, что своя или чужая работа выполнена полностью, а информация проверена; тщательная подготовка к совещаниям и презентациям; вместе с другими сотрудниками следит за тем, чтобы договоры и обязательства были выполнены.
Командное лидерство  1 2 3 4 5
Способность брать на себя роль лидера команды или другой группы.
Ориентация  на обслуживание клиента 1 2 3 4 5
Способность проявлять заинтересованность в  обслуживании клиента и удовлетворять  их потребности.
Построение  отношений 1 2 3 4 5
Способность поддерживать дружеские и теплые взаимоотношения с людьми, которые являются или могут когда-либо стать полезными для достижения связанных с работой целей.
Преданность компании 1 2 3 4 5
Способность и готовность индивидуума строить  свое поведение в соответствии с  потребностями, приоритетами и целями компании, действовать таким образом, чтобы продвигать цели компании или удовлетворять её потребности.
Командная работа и сотрудничество 1 2 3 4 5
Способность работать совместно с другими, быть частью команды, работать вместе в противопоставление работе по одиночке или конкуренции.
 
 
Лидерские компетенции
Уважаемые руководители и коллеги! Оцените степень важности данных компетенций для перспективных  сотрудников, способных попасть  в кадровый резерв  (занять должность  руководителя, бригадира, наставника в  перспективе).
Компетенции - атрибуты личности, которые необходимы для эффективного выполнения работы на конкретной должности, могут быть измеримы через наблюдаемое поведение. не важно чаще всего  неважно иногда важно чаще всего  важно важно всегда
Системность мышления 1 2 3 4 5
Способность выделять существенные связи, устанавливать и структурировать отношения между элементами информации, строить целостный и дифференцированный образ проблемной ситуации.
Стратегическое  мышление 1 2 3 4 5
Умение  анализировать конкурентоспособность  организации, рассматривая тенденции рынка и промышленности, существующих и возможных покупателей (внутренних и внешних), а также сильные и слабые стороны организации по сравнению с конкурентами.
Нестандартность и гибкость мышления 1 2 3 4 5
Способность адаптировать и развивать собственные интеллектуальные схемы работы с новой информацией.
Руководство группой 1 2 3 4 5
Способность мобилизовать и использовать ресурсы  рабочей группы для достижения результата.
Развитие  других 1 2 3 4 5
Наличие подлинного намерения способствовать обучению  и развитию одного или нескольких людей.
Ведение переговоров 1 2 3 4 5
Способность достигать результата в процессе переговоров, стараясь не разрушить  отношения с партнером.
Директивность 1 2 3 4 5
Способность подчинять других людей своим  желаниям ("Вот что вам надо делать").
Обоснованность  и самостоятельность  в принятии решений 1 2 3 4 5
Способность принимать решения, рационально  оценивать реальную ситуацию и учитывать  возможные последствия.
Воздействие и оказание влияния 1 2 3 4 5
Способность убеждать, влиять на окружающих людей  с целью получения поддержки  своим идеям, целям, проектам и решениям.
Стрессоустойчивость 1 2 3 4 5
Способность сохранять продуктивную активность в условиях длительной эмоциональной и физической нагрузки.
Управление  изменениями  1 2 3 4 5
Умение  демонстрировать поддержку инноваций  и организационных изменений, необходимых  для повышения эффективности  организации; инициирование, спонсирование  и внедрение организационных изменений; помощь другим работникам в успешном проведении организационных изменений.

Информация о работе Оценка персонала с помощью оценки по компетенциям и ключевым показателям эффективности на примере ЗАО «АВА компани»