Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 06:46, дипломная работа
Именно поэтому цель данной работы разработать комплексную систему оценки персонала для деревообрабатывающего предприятия ЗАО «АВА компани» с помощью методов оценки по компетенциям и показателям эффективности. Поставленная цель может быть достигнута с помощью решения следующих задач:
1.Провести анализ теоретических основ оценки персонала.
2.Провести подробное исследование методов оценки персонала (метод оценки с помощью построения модели компетенций и метод оценки по показателям эффективности труда).
3.Разработать проект оценки персонала с помощью компетенций и KPI на примере ЗАО «АВА компани».
4.Формализовать ожидаемые итоги и эффект от внедрения проекта оценки персонала ЗАО «АВА компани».
Введение…………………...……………………………………………...…… 3
Глава 1. Теоретические основы оценки персонала………………………..… 5
1.1. Оценка персонала: понятие, содержание, методы……………… 5
1.2. Оценка персонала с помощью компетенций…………………..... 11
1.3. Оценка деятельности персонала с помощью ключевых показателей эффективности (KPI)…………………..…………………........ 17
Глава 2. Проект внедрения оценки персонала с помощью оценки по компетенциям и ключевым показателям эффективности на примере ЗАО «АВА компани»……………………………………………………………… 21
2.1. Презентация компании и проблемная ситуация…………….… 22
2.2. Программа исследования……………………………………….. 23
2.3. План мероприятий по разработке и внедрению комплексной оценки персонала ЗАО «АВА компани»…………………………….... 24
Глава 3. Планируемые результаты по итогам внедрения проекта оценки персонала ЗАО «АВА компани»…………………………………………….. 29
3.1. Технология, периодичность оценки…………………………..… 29
3.2. Ожидаемый эффект………………………………………………. 31
Заключение……………………………………………………………...……. 35
Список использованной литературы………………………………………... 37 Приложения ………………………………………………………………….. 39
Глава
3. Планируемые результаты
по итогам внедрения
проекта оценки персонала
ЗАО «АВА компани»
3.1. Технология, периодичность оценки
Опираясь на выше изложенный план проекта, мы сможем разработать комплексную систему оценки персонала для деревообрабатывающего предприятия ЗАО «АВА компани». Запуск системы оценки планируется на начало первого конец второго квартала 2009 г. К этому моменту должны быть разработаны показатели эффективности и профили успеха по каждой должности, автоматизированы процессы сбора, обработки и хранения результатов оценки, обучены субъекты оценки. Также должен быть прописан регламент применения дальнейших результатов оценки.
В первую очередь необходимо решить, на какой период будет запущена оценка (полгода или год). Перед началом запуска должны быть составлены и утверждены следующие документы:
- регламент процедуры оценки;
- список объектов оценки;
- список субъектов оценки;
- модель компетенций и профиль успеха по каждой должности;
-
ключевые показатели
-
оценочные формы в
Процедура оценки будет иметь три основных этапа:
I – Постановка целей на год для всех сотрудников (начиная от топ-менеджмента и заканчивая рядовыми специалистами).
II – Промежуточный контроль результатов и корректировка целей при необходимости (через 3 или 6 месяцев).
III – Обсуждение итогов за прошедший период (оценка результатов и компетенций).
Рассмотрим процессы, происходящие на этих этапах более подробно. После запуска оценочного периода, в первый месяц должна пройти постановка целей на отведенный период, согласование, утверждение целей каскадом, начиная с уровня Генерального директора и заканчивая рядовыми специалистами. В результате происходит фокусировка сотрудника на поставленной цели. На уровне Генерального директора и топ-менеджеров постановка целей будет проходить на стратегических сессиях и при личной беседе. На уровне руководителей структурных подразделений и специалистов – с помощью индивидуальной беседы.
К встрече должны готовиться и руководитель и подчиненный. Объект оценки должен подготовить собственный проект целей на заданный период со сроками их исполнения и продумать, какие компетенции должны помочь ему достичь этих целей. Свой проект сотрудник направляет руководителю за 3-4 дня перед встречей. При встрече сотрудник обосновывает собственное видение целей и компетенций на отведенный период. Затем совместно с руководителем обсуждают предложение сотрудника и формулируют конкретные цели. Особое внимание обращается на внутреннюю согласованность целей между собой и наличие всех необходимых ресурсов у объекта для реализации поставленных целей. После этой беседы руководитель собирает и подписывает заполненные формы, оригиналы оставляет у себя, а копии высылает в управление по работе с персоналом.
Следующий этап необходим для подведения и корректировки уже имеющихся результатов. Основная задача – оценить степень достижения целей и предоставить обратную связь. На этом этапе сотрудник также проводит самооценку и при необходимости предлагает корректировки с обоснованиями по поставленным целям. Руководитель дает сотруднику обратную связь, оценивает предварительно эффективность деятельности сотрудника, согласовывает корректировки и отмечает промежуточные результаты в оценочном бланке.
На последнем этапе происходит подведение итогов. Встреча субъекта и объекта направлена на оценку результатов и компетенций за отведенный период. Руководитель, опираясь на показатели и примеры, должен оценить результаты сотрудника и уровень развития компетенций, которые способствовали или препятствовали достижению целей. Важно помнить, что неудачный год для компании не равен низким оценкам всех сотрудников. И наоборот, сильный год для компании не означает, что все должны получить высокие оценки.
Помимо этих этапов происходит промежуточные оценки. Каждый месяц / квартал все субъекты оценки заполняют оценочные формы в автоматизированном виде. Информация сводится управлением по работе с персоналом.
Таким
образом, данная система оценки персонала
позволяет компании двигаться к достижению
стратегической цели, имея при этом прозрачную
систему показателей эффективности каждого
подразделения и сотрудника. Также благодаря
тесному контакту руководителей с подчиненными
компания чувствительна к изменениям
и имеет возможность развивать свой персонал
в стратегически важном направлении. По
итогам оценочного периода сотрудники
получают материальное поощрение за свои
результаты, формируется программа развития
по каждому сотруднику и список сотрудников
для кадрового резерва.
3.2. Ожидаемый эффект
Наш проект оценки задуман исходя из определенной проблемной ситуации. И благодаря внедрению данного проекта мы рассчитываем получить определенные положительные результаты.
Далее остановимся более подробно на разработке конкретных способов оценки эффективности нашего проекта. Подобная оценка может проводиться несколькими методами. Опираясь на классификацию Т.Д. Синявец, мы будем оценивать предполагаемую эффективность функции управления персоналом проявляющуюся на уровне организации [9].
По мнению С.Н. Апенько эффективность может быть нескольких видов [2]:
Для
расчета экономической
∆ПТ = Эч*100/ Чср – Эч,
где Эч – относительная экономия численности после внедрения мероприятия, чел..;
Чср – среднесписочная численность работников (исчисляемая на объем производства планируемого года по выработке базисного года).
Для подсчета общей эффективности можно применить формулу, предложенную В.П. Пугачевым [9]:
Ээ + Эс = ∫(Вд, С),
где Ээ – экономическая эффективность;
Эс – социальная эффективность;
Вд – вариант действий по управлению персоналом, т.е. выбранные модели, способы, методы управленческого воздействия на персонал, используемые субъектами управления;
С – конкретная ситуация, включающая ряд параметров: конкретное состояние субъектов и управления персонала, влияние непрерывно изменяющейся внешней среды.
Суть этой формулы заключается в том, что экономическая и социальная эффективность управления персоналом находятся в функциональной зависимости от выбранного варианта управленческих действий и ситуации, в которой находится предприятие.
Оценка эффективности нашего проекта с помощью перечисленных методов позволит получить информацию о затратах на проект, сроках его окупаемости и уровне удовлетворенности потребностей и целей субъектов и объектов оценки.
В
целом в данной главе мы рассмотрели
каким образом планируется проводить
оценочный период на предприятии, сколько
времени будет затрачено на проведение
каждого этапа оценочного периода в зависимости
от общей его длительности. Также благодаря
рассмотрению нескольких подходов к оценке
эффективности проекта мы сможем получить
сведения экономического и социального
характера об уровне эффективности проекта.
Заключение
Итак, итогом данной работы является разработанный проект внедрения оценки персонала для деревообрабатывающего предприятия ЗАО «АВА компани». Планируемая оценка является комплексной, потому что сотрудник компании оценивается сразу же несколькими методами. Первый метод, оценка с помощью показателей эффективности (KPI), позволяет получить сведения о результатах труда сотрудника. Второй метод, оценка по компетенциям, позволяет делать выводы об уровне развития профессионально-важных характеристик и трудовом поведении работника. То есть итоги данной оценки дают целостное представление о сотруднике, его компетенциях и результативности.
Итак, рассмотренный в нашей работе теоретический и практический материал позволяет сделать следующие выводы: