Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 08:48, контрольная работа
Конкурентоспособность продукции принято определять, как степень притягательности данного продукта для совершающего реальную покупку потребителя.
Каждый производитель стремится, чтобы его продукт был конкурентоспособным, ведь чем выше конкурентоспособность продукции, тем сильнее способность данной продукции быть обмененной на деньги в условиях широкого предложения к обмену других конкурирующих товаров-аналогов.
Введение………………………………………………………..…………..…….3
Оценка конкурентоспособности молочного шоколада Milka по методу 11111-55555………………………………………………………………………………….…4
Оценка конкурентоспособности молочного шоколада Milka по методу экспертных оценки (Фатхутдинова) ………………………………………………………………………………………...…6
Оценка конкурентоспособности молочного шоколада Milka по методу построения многоугольника………………………………………………………..……………...10
Оценка конкурентоспособности молочного шоколада Milka по методу Долинской-Соловьёва……………………………………………………………….14
Заключение………………………………………………………………………20
Список литературы…………
Федеральное агентство по образованию
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра управления
Самостоятельная работа №1
по дисциплине «Основам теории конкурентоспособности»
на тему:
«Оценка конкурентоспособности товара на примере молочного шоколада Milka»
Выполнила: студентка
Проверила: к.э.н., доцент,
Новосибирск 2011
Содержание
Введение……………………………………………………….
Оценка конкурентоспособности молочного шоколада Milka по методу 11111-55555…………………………………………………
Оценка конкурентоспособности молочного шоколада Milka по методу экспертных оценки (Фатхутдинова) ………………………………………………………………………………
Оценка конкурентоспособности молочного шоколада Milka по методу построения многоугольника…………………………………………
Оценка конкурентоспособности молочного шоколада Milka по методу Долинской-Соловьёва……………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение
Конкурентоспособность продукции принято определять, как степень притягательности данного продукта для совершающего реальную покупку потребителя.
Каждый производитель стремится, чтобы его продукт был конкурентоспособным, ведь чем выше конкурентоспособность продукции, тем сильнее способность данной продукции быть обмененной на деньги в условиях широкого предложения к обмену других конкурирующих товаров-аналогов.
Определив уровень конкурентоспособности продукции можно говорить об успешности или неуспешности работы компании и о необходимоcти принятия мер по повышению конкурентоспособности.
Конкурентоспособность определяется по конкретному объекту на конкретном рынке. Существует множество методик и методов оценки конкурентоспособности продукции. В данной работе на примере шоколадной плитки Milka на Новосибирском рынке будет рассмотрено 4 методики оценки конкурентоспособности:
11111-55555;
Экспертные оценки;
Построение многоугольника;
Методика Долинской М.Г. и Соловьёва И.Н.
Оценка конкурентоспособности молочного шоколада Milka по методу 11111-55555
Экспертом при выполнении данного метода выступила Фандеева А.А.
Была произведена оценка четырёх главных статичных факторов (качество товара, цена товара, качество сервиса товара на конкретном рынке, эксплуатационные затраты на использование товара) и одного динамичного фактора – качество управления процессами. Каждый фактор оценивался по пятибалльной шкале: 1 балл – минимум, наихудшее значение фактора, 5 баллов – максимум, наилучшее значение фактора. Полученные баллы просуммировали. Результаты оценки внесены в таблицу1.
Таблица1. Оценка факторов по пятибалльной шкале.
Фактор | Оценка |
качество товара | 5 |
цена товара | 4 |
качество сервиса товара на конкретном рынке | 5 |
эксплуатационные затраты на использование товара | 5 |
качество управления процессами | 5 |
Сумма баллов | 24 |
По данным таблицы 1 шоколадные плитки Milka имеют высокий балл, их конкурентоспособность равна 24 баллам, так как имеют высокое качество изготовления, сервиса и управления процессами, низкие эксплуатационные затраты, но довольно высокую цену.
У каждого фактора конкурентоспособности есть своя весомость: для качества товара это 4, для цены товара – 3, для качества сервиса товара – 2, для эксплуатационных затрат на использование товара – 1, для качества управления процессами – 1. Помножаем баллы, присвоенные каждому фактору на показатели весомости и складываем полученные результаты. Полученные данные заносим в табл.2
Таблица 2. Оценка факторов по пятибалльной шкале с учётом их весомости.
Фактор | Оценка | Весомость | Оценка* Весомость |
качество товара | 5 | 4 | 20 |
цена товара | 4 | 3 | 12 |
качество сервиса товара на конкретном рынке | 5 | 2 | 10 |
эксплуатационные затраты на использование товара | 5 | 1 | 5 |
качество управления процессами | 5 | 1 | 5 |
Сумма баллов |
|
| 52 |
Таким образом, конкурентоспособность шоколадной плитки Milka на Новосибирском рынке равна 52 от 55. Это значит, что конкурентоспособность данного продукта очень высокая, однако её ещё можно повысить на 5,4%.
Оценка конкурентоспособности молочного шоколада Milka по методу экспертных оценки (Фатхутдинова)
1. Формирование экспертной группы.
За неимением высококвалифицированных специалистов в области производства и сбыта шоколадной продукции мной были выбраны пять человек: Фандеева Алёна, Фандеева Наталья, Фандеева Валентина, Лукьянова Ольга и Артамонова Марина в качестве руководитель, технолога, маркетолога, бухгалтера и экономиста соответственно.
2. Подготовительная работа.
Разъяснительная беседа с экспертной группой о том, что и как необходимо делать. Знакомство с теорией оценки конкурентоспособности по методике экспертной оценке, изложенной в учебнике Фатхутдинова «Управление конкурентоспособностью организации».
3. Оценка факторов.
Каждый эксперт присваивает от 1 (наихудшее значение фактора) до 5 (максимум, наилучшее значение фактора) баллов каждому из пяти факторов (качество товара (КТ), цена товара (ЦТ), качество сервиса товара на конкретном рынке (КС), эксплуатационные затраты на использование товара (ЭЗ), качество управления процессами (КУ)). Полученные результаты вносятся в таблицу (Табл. 3).
Таблица 3. Экспертная оценка факторов конкурентоспособности товара.
Эксперт | Оценка экспертов | ||||
КТ | ЦТ | КС | ЭЗ | КУ | |
Руководитель | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 |
Технолог | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 |
Маркетолог | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 |
Бухгалтер | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 |
Экономист | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 |
Сумма баллов | 24 | 21 | 24 | 23 | 23 |
Средний балл | 4,8 | 4,2 | 4,8 | 4,6 | 4,6 |
4. У каждого фактора конкурентоспособности есть своя весомость: для качества товара это 4, для цены товара – 3, для качества сервиса товара – 2, для эксплуатационных затрат на использование товара – 1, для качества управления процессами – 1.
5. Строится система баллов для оценки, представленная на рис.1 (в соответствии с методикой, предложенной Р.А.Фатхутдиновым)
КТ ЦТ КТ ЦТ
КС ЭЗ КС ЭЗ
КУ КУ
КТ ЦТ КТ ЦТ
КС ЭЗ КС ЭЗ
КУ КУ
КТ ЦТ
КС ЭЗ
КУ
Расчёты для построения системы баллов: максимальный балл/оценка эксперта=k, весомость фактора с учётом оценки эксперта = весомость фактора/k
КТруководитель: 5/5=1 => весомость=4/1=4
ЦТруководитель:5/4=1,25 => весомость=3/1,25=2,4
КСруководитель: 5/5=1 => весомость=2/1=2
ЭЗруководитель: 5/5=1 => весомость=1/1=1
КУруководитель: 5/5=1 => весомость=1/1=1
КТтехнолог: 5/5=1 => весомость=4/1=4
ЦТтехнолог: 5/5=1 => весомость=3/1=3
КСтехнолог: 5/4=1,25 => весомость=2/1,25=1,6
ЭЗтехнолог: 5/4=1,25 => весомость=1/1,25=0,8
КУтехнолог: 5/5=1 => весомость=1/1=1
КТмаркетолог: 5/5=1 => весомость=4/1=4
ЦТмаркетолог: 5/4=1,25 => весомость=3/1,25=2,4
КСмаркетолог: 5/5=1 => весомость=2/1=2
ЭЗмаркетолог: 5/4=1,25 => весомость=1/1,25=0,8
КУмаркетолог: 5/4=1,25 => весомость=1/1,25=0,8
КТбухгалтер: 5/5=1 => весомость=4/1=4
ЦТбухгалтер: 5/4=1,25 => весомость=3/1,25=2,4
КСбухгалтер: 5/5=1 => весомость=2/1=2
Информация о работе Оценка конкурентоспособности товара на примере молочного шоколада Milka