Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 08:48, контрольная работа
Конкурентоспособность продукции принято определять, как степень притягательности данного продукта для совершающего реальную покупку потребителя.
Каждый производитель стремится, чтобы его продукт был конкурентоспособным, ведь чем выше конкурентоспособность продукции, тем сильнее способность данной продукции быть обмененной на деньги в условиях широкого предложения к обмену других конкурирующих товаров-аналогов.
Введение………………………………………………………..…………..…….3
Оценка конкурентоспособности молочного шоколада Milka по методу 11111-55555………………………………………………………………………………….…4
Оценка конкурентоспособности молочного шоколада Milka по методу экспертных оценки (Фатхутдинова) ………………………………………………………………………………………...…6
Оценка конкурентоспособности молочного шоколада Milka по методу построения многоугольника………………………………………………………..……………...10
Оценка конкурентоспособности молочного шоколада Milka по методу Долинской-Соловьёва……………………………………………………………….14
Заключение………………………………………………………………………20
Список литературы…………
ЭЗбухгалтер: 5/5=1 => весомость=1/1=1
КУбухгалтер: 5/4=1,25 => весомость=1/1,25=0,8
КТэкономист: 5/4=1,25 => весомость=4/1,25=3,2
ЦТэкономист: 5/4=1,25 => весомость=3/1,25=2,4
КСэкономист: 5/5=1 => весомость=2/1=2
ЭЗэкономист: 5/5=1 => весомость=1/1=1
КУэкономист: 5/5=1 => весомость=1/1=1
Исходя из информации представленной в учебнике Фатхутдинова Р.А. «Управление конкурентоспособностью организации», весомость фактора с учётом оценки эксперта – это доля весомости фактора, приходящаяся на выставленную экспертом оценку. То есть, присвоив 5 баллов качеству товара, руководитель обозначил, что этот фактор очень важен для определения конкурентоспособности шоколадной плитки Milka (4 из 4, т.е. на 100%), а присвоив 4 балла цене товара, он обозначил, что цена шоколадной плитки Milka не сильно важна для определения конкурентоспособности этого товара (2,4 из 3, т.е. на 80%). Таким образом, тем факторам, которым каждый из экспертов присвоил 4 балла, он снизил весомость этого фактора на 20% (по отношению к значению, которое было бы, поставив он 5 баллов)
6. Определение конкурентоспособности шоколадной плитки Milka экспертным путём.
Расчёт конкурентоспособности продукта делается по формуле:
где Кт – конкурентоспособность товара (значение колеблется от 2 до 10, если проводить анализ только по 4-м первым факторам, но так как мы учитываем 5 факторов, то максимальное значение показателя конкурентоспособности будет равно 11); n – количество экспертов; Бij – экспертная оценка i-м экспертом j-го фактора конкурентоспособности товара; αj – весомость j-го фактора.
Подставив в формулу (1) данные из таблицы 3 получили, что конкурентоспособность шоколадной плитки Milka:
Кт=((5+5+5+4+5)/5)/5*4+((4+5+
Таким образом экспертная группа оценила конкурентоспособность товара в 10,12 балла из 11, то есть у организации имеются резервы (8%) повышения конкурентоспособности товара по всем направлениям.
Оценка конкурентоспособности шоколадной плитки Milka по методу построения многоугольника.
1. В качестве эксперта выступила Фандеева Алёна.
2. Эксперт установила перечень показателей конкурентоспособности шоколадной плитки Milka:
известность бренда
качество товара
цена товара
качество сервиса товара на конкретном рынке
эксплуатационные затраты на использование товара
качество управления процессами
оригинальность упаковки
физико-химические свойства (% содержания какао)
вкус
разнообразие (ассортимент)
3. Эксперт присвоила каждому из факторов весомость от 0 до 1 (так, что сумма весомостей равна 1) и оценила каждый из показателей по пятибалльной шкале: от 1 (наихудшее значение фактора) до 5 (максимум, наилучшее значение фактора) (Табл.4)
4. В качестве конкурентного товара был выбран один из лидеров продаж на Новосибирском рынке – шоколадная плитка AlpenGold. Для него экспертом также были определены оценки.
Таблица 4. Исходные данные для оценки конкурентоспособности шоколадной плитки Milka методом многоугольника.
№ | Показатель | Весомость фактора, α | Оценка, b, балл | |
для шоколадной плитки Milka | для шоколадной плитки AlpenGold | |||
1 | известность бренда | 0,13 | 5 | 5 |
2 | качество товара | 0,16 | 5 | 4 |
3 | цена товара | 0,13 | 4 | 4 |
4 | качество сервиса товара на конкретном (Новосибирском) рынке | 0,08 | 5 | 5 |
5 | эксплуатационные затраты на использование товара | 0, 03 | 5 | 5 |
6 | качество управления процессами | 0,03 | 5 | 4 |
7 | оригинальность упаковки | 0,09 | 5 | 4 |
8 | физико-химические свойства (% содержания какао) | 0,1 | 4 | 4 |
9 | вкус | 0,17 | 5 | 3 |
10 | разнообразие (ассортимент) | 0,11 | 5 | 5 |
Сумма | 1,0 |
|
|
5. Расчёты:
Хi=bi* αi, (2)
где Х – оценка фактора с учётом весомости, bi – оценка i-го фактора, αi – весомость i-го фактора, i=1,2,3,…,10.
Подставив данные из таблицы 4 получим следующие значения Х:
Для шоколадной плитки Milka:
Х1=0,13*5=0, 65
Х2=0,16*5=0,8
Х3=0,13*4=0,52
Х4=0,08*5=0,4
Х5=0,03*5=0,15
Х6=0,03*5=0,15
Х7=0,09*5=0,45
Х8=0,1*4=0,4
Х9=0,17*5=0,85
Х10=0,11*5=0,55
Для шоколадной плитки AlpenGold:
Х1=0,13*5=0, 65
Х2=0,16*4=0,64
Х3=0,13*4=0,52
Х4=0,08*5=0,4
Х5=0,03*5=0,15
Х6=0,03*4=0,12
Х7=0,09*4=0,36
Х8=0,1*4=0,51
Х9=0,17*3=0,51
Х10=0,11*5=0,55
6. Построение многоугольника.
Строится лепестковая диаграмма, на лучах которой отмечается значение Х для каждого из показателей для шоколадной плитки Milka и шоколадной плитки AlpenGold.(Рис.2)
Рис.2. Многоугольник
КСП Milka=∑Xi=4,92
КСП AlpenGold=∑Xi=4,3
По рисунку 2 можно сделать следующие выводы:
Шоколадная плитка Milka опережает AlpenGold по таким показателям, как: вкус, качество и оригинальность упаковки, % содержания какао, а так же находится на оном уровне по всем остальным показателям. Следовательно, конкурентоспособность шоколадной плитки Milka выше конкурентоспособности шоколадной плитки AlpenGold на ∆ КСП= КСП Milka - КСП AlpenGold=4,92-4,3=0,63.
Оценка конкурентоспособности шоколадной плитки Milka по методу Долинской-Соловьёва
1. Выбор параметров для оценки конкурентоспособности шоколадной плитки Milka.
известность бренда
качество товара
цена товара
качество сервиса товара на конкретном рынке
эксплуатационные затраты на использование товара
качество управления процессами
оригинальность упаковки
физико-химические свойства (% содержания какао)
вкус
разнообразие (ассортимент)
2. Каждому из параметров присвоили весовые коэффициенты. (Табл.5)
Таблица 5. Весовые коэффициенты к параметрам конкурентоспособности.
№ |
Показатель конкурентоспособности товара | Весомость показателя |
1 | известность бренда | 0,13 |
2 | качество товара | 0,16 |
3 | цена товара | 0,13 |
4 | качество сервиса товара на конкретном (Новосибирском) рынке | 0,08 |
5 | эксплуатационные затраты на использование товара | 0, 03 |
6 | качество управления процессами | 0,03 |
7 | оригинальность упаковки | 0,09 |
8 | физико-химические свойства (% содержания какао) | 0,1 |
9 | вкус | 0,17 |
10 | разнообразие (ассортимент) | 0,11 |
Сумма | 1,0 |
3. В качестве конкурентного товара был выбран один из лидеров продаж на Новосибирском рынке – шоколадная плитка AlpenGold.
4. Используя интернет-ресурсы и собственные знания установлены нормативные значения показателей конкурентоспособности. (Табл.6)
5. Для шоколадных плиток Milka и AlpenGold также были определены значения показателей. (Табл.6)
№ |
Показатель конкурентоспособности товара | Абсолютные значения показателей по: | ||
по нормативу | по AlpenGold | по Milka | ||
1 | Интегральный показатель известности бренда, доли единицы | 1.0 | 1.0 | 1.0 |
2 | Интегральный показатель качества товара за нормативный срок годности, единица полезного эффекта | 3500 | 3600 | 3800 |
3 | Цена товара, денежная единица | 48 | 45 | 52 |
4 | Интегральный показатель качества сервиса потребителей товара, доли единицы | 1.0 | 0.9 | 0.95 |
5 | Затраты на эксплуатацию товара за весь срок годности, денежная единица | 1000 | 1000 | 1500 |
6 | Интегральный показатель качества управлении по стадиям жизненною цикла товара и аспектам управления, доли единицы | 1.0 | 0.90 | 0,96 |
7 | Интегральный показатель оригинальности упаковки, доли единицы | 1.0 | 0,6 | 0,9 |
8 | физико-химические свойства (% содержания какао), % | 55 | 25 | 35 |
9 | Интегральный показатель вкуса, доли единицы | 1.0 | 0,7 | 0,6 |
10 | разнообразие (ассортимент), число видов | 6 | 8 | 7 |
Таблица 6. Исходные данные для оценки конкурентоспособности шоколадной
плитки Milka
6. Расчёт единичных показателей конкурентоспособности по каждому показателю по формулам (3) и (4). (Табл.7)
где qi - единичный показатель конкурентоспособности i-го показателя Рi-величина i-го параметра для анализируемого товара, Рi0 - величина i-го параметра базового образца.
Таблица 7. Расчёт единичных показателей для оценки конкурентоспособности шоколадной плитки Milka
Показатель конкурентоспособности | Единичный показатель конкурентоспособности, qi , % | |
Milka | AlpenGold | |
известность бренда | 100 | 100 |
качество товара | 108,6 | 102,8 |
цена товара | 92,3 | 106,6 |
качество сервиса товара на конкретном (Новосибирском) рынке | 95 | 90 |
эксплуатационные затраты на использование товара | 66,6 | 100 |
качество управления процессами | 96 | 90 |
оригинальность упаковки | 90 | 60 |
физико-химические свойства (% содержания какао) | 63,6 | 45,5 |
вкус | 60 | 70 |
разнообразие (ассортимент) | 116,6 | 133,3 |
Информация о работе Оценка конкурентоспособности товара на примере молочного шоколада Milka