Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 19:15, курсовая работа
Целью данной работы является определение и анализ основных факторов и методов оценки конкурентоспособности товаров и услуг на внутреннем рынке.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих исследовательских задач:
Определить понятие и сущность конкурентоспособности товара.
Выявить факторы, за счет которых формируется конкурентоспособность товара.
Определить возможные пути повышения конкурентоспособности товаров.
Введение 3
Глава 1. Методологические основы изучения конкурентоспособности товаров и услуг
1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности……………………….7
1.2.Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг.9
Глава 2. Методы оценки конкурентоспособности товара
2.1. Основные методы оценки конкурентоспособности товара……….20
2.2. Пути повышения конкурентоспособности товаров и услуг……..25
Заключение 33
Список литературы 36
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава 1. Методологические основы изучения конкурентоспособности товаров и услуг
1.1. Понятие и сущность
конкурентоспособности………………………
1.2.Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг.9
Глава 2. Методы оценки конкурентоспособности товара
2.1. Основные методы оценки конкурентоспособности товара……….20
2.2. Пути повышения конкурентоспособности товаров и услуг……..25
Заключение
Список
литературы
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция. И выпуск качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравнению с аналогами – главная задача любой фирмы в любой стране. И каждая фирма стремится сделать все, чтобы ее продукция была конкурентоспособной.
Готовая продукция — конечный продукт производственного процесса предприятия.
Выпуск конкурентоспособной
продукции и ее реализация завершают
кругооборот хозяйственных
Промышленные предприятия не только производят продукцию в нужном количестве, ассортименте и качестве, соответствующую запросам потребителя, но и обеспечивают коммерческую деятельность по сбыту готовой продукции. В условиях рыночных отношений усиливается ее роль, усложняются задачи.
Предприятиям необходимо знать области сбыта, потребности, спрос на данную продукцию, цены на данную продукцию, исследование емкости рынка, определение доли предприятия в общем объеме продажи продукции данного ассортимента, анализ рыночной ситуации, исследование динамики объема продаж, анализ каналов сбыта, изучение мнений покупателей и потребительских предпочтений.
Россия - часть мировой экономики, и это свершившийся факт.
Промышленность
– основа экономического потенциала
страны. Только конкурентоспособная
промышленность в состоянии обеспечить
конкурентоспособность
Конкурентоспособность российской промышленности - это та идея, которая может объединить людей, независимо от их политических предпочтений и положения в обществе.
Результатом создания конкурентоспособной промышленности будет:
После экономического кризиса
августа 1998 г. многие российские предприятия,
выпускающие недорогую и
В настоящее время в России далеко не все предприятия способны выпускать конкурентоспособную продукцию.
Самое главное в экономике любой страны – это малый бизнес. Во многих экономически развитых странах, по словам электронных СМИ, доля продукции, производимой малыми предприятиями в годовом ВВП, доходит до 60%. В этих странах на малых предприятиях работает минимум половина всего населения. Новые предприятия успешно создаются и функционируют, производят качественную и конкурентоспособную продукцию.
В России сейчас доля продукции, производимой малыми предприятиями в годовом ВВП, не превышает 12%, а это очень мало. Возникает вопрос: почему в России так мало малых предприятий? Дело в том, что малые предприятия составляют основу экономики любой страны. Поэтому, в экономически развитых странах существует четко сформированная государственная политика поддержки малого бизнеса: льготные кредиты, упрощенная система налогообложения, а в некоторых странах (например, в Объединенных Арабских Эмиратах) малый бизнес вообще не облагается налогами. Существуют четкие методы оценки качества и конкурентоспособности продукции, единые государственные стандарты.
В России, в настоящее время, такой четко сформированной государственной политики поддержки малого бизнеса пока нет. Этим и объясняется такой низкий процент малых предприятий в нашей стране.
Для развития и успешного
функционирования малых предприятий
России необходима такая же государственная
политика, которая функционирует
в экономически развитых странах, Только
в этом случае малый бизнес будет
успешно развиваться, функционировать
и производить
Что касается крупных промышленных
предприятий, то для их развития
и успешного функционирования тоже
необходима соответствующая
Объектом исследования будет являться конкурентоспособность товаров и услуг.
Предмет исследования – методы оценивания конкурентоспособности товаров и услуг.
Методы исследования – наблюдение, изучение литературы по вопросу, сравнение, описание.
Целью данной работы является определение и анализ основных факторов и методов оценки конкурентоспособности товаров и услуг на внутреннем рынке.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих исследовательских задач:
Данная тема является актуальной, т.к. в нынешних условиях жесткой конкуренции на рынке товаров и услуг необходимо уметь определить конкурентоспособность товара или услуги, а соответственно его способность продвигаться на рынке и приносить прибыль.
Глава 1:Методологические основы изучения конкурентоспособности товаров и услуг на внутреннем рынке
1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности
Конечная цель любой фирмы — победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет — зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы, т.е. от того, насколько они лучше по сравнению с аналогами — продукцией и услугами других фирм. В чем же сущность этой категории рыночной экономики и почему она при всех стараниях любой фирмы не может быть жестко гарантирована?
Обычно под
Большинство новичков сосредотачивается
на параметрах товара и затем для
оценки конкурентоспособности
Чтобы полнее понять существо проблемы, вычленим несколько важных следствий этого положения.
1. Конкурентоспособность
включает три основные
2. Покупатель — главный оценщик товара. А это приводит к очень важной в рыночных условиях истине: все элементы конкурентоспособности товара должны быть настолько очевидны потенциальному покупателю, чтобы не могло возникнуть малейшего сомнения или иного толкования в отношении любого из них. Когда мы формируем "комплекс конкурентоспособности", в рекламе очень важно учитывать особенности психологического воспитания и интеллектуальный уровень потребителей, многие другие факторы личного характера. Интересный факт: почти все зарубежные пособия по рекламе особо выделяют материал, связанный с рекламой в малограмотной или интеллектуально неразвитой аудитории.
3. Как известно, каждый рынок характеризуется "своим" покупателем. Поэтому изначально неправомерна идея о некой абсолютной, не связанной с конкретным рынком, конкурентоспособности.
Рыночное
хозяйство, а вслед за ним и
его ученые давно и хорошо поняли,
что пытаться схематически выразить
конкурентоспособность товара —
это все равно, что пытаться схемой
показать всю сложность и все
тонкости рыночного процесса. Для
них конкурентоспособность
Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг:
1.2. Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг. Качество товаров и услуг
Товар может стать
Информация о работе Методы оценки конкурентоспособности товара