Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 14:54, лекция
Радость от работы, партнерские отношения внутри фирмы, скрупулезное планирование в сочетании со свободой принятия решений — эти идеи предлагались теоретиками менеджмента и маркетинга давно, но именно Клаус Кобьелл, ресторатор и владелец старинной гостиницы, впервые на практике последовательно воплотил их в жизнь. Уникальный новаторский метод мотивации сотрудников, используемый им, является универсальным и может быть эффективно использован в любой сфере бизнеса — будь то гостиница, адвокатская контора, ресторан или автосервис.
Теперь вы можете себе
представить, с каким
Самое плохое, что может случиться с менеджером, — это когда сотрудник приходит и говорит: «Посмотрите, я это правильно сделал?» Он хочет получить признание! Как правило, менеджер отвечает в таком случае: «Я разве что-то говорил? Все в порядке!»
Забота о сотрудниках и после первого рабочего дня
Тут я подхожу к разделу
«Благодарность и признание», где
речь пойдет о внутренней
В настоящий момент, когда я это пишу, в отеле учеников нет. Все 12 вчера в 4.00 или 5 00 часов на скором поезде уехали в Гамбург, переночевали в отеле Elysee, а сегодня у них семинар в одной из самых больших пивных в Европе — семинар фирмы Apollinaris. Вы можете себе представить, сколько мы заплатили за одного человека. Затем их ждет вечеринка в пивной. На следующий день — Movenpick, Tchibo, рыбный рынок и все остальное, а затем они возвращаются. Так пролетят три дня, и это первая поездка, когда моя жена и я в ней не участвуем. Хотя обычно участие в экскурсиях учеников является одной из моих основных функций.
Вы наверняка уже задались вопросом, как мы это финансируем. На самом деле это не так дорого, как кажется, даже экскурсия в Шампань. Поскольку наши поставщики уже давно поняли, что будущие продавцы шампанского являются сегодня учениками. И у меня еще не было ни одного ученика, с которым мне нужно было беседовать о таких мелочах, как сверхурочные.
то руководитель типа «
Коллективное самосознание
Теперь несколько пунктов
к созданию коллективного
Есть три пути, которые я
знаю. Первый из них я поставлю
в скобках. Если вы интересуете
Второй, более обычный метод
— это приобщение людей. Movenpick
является показательным
Другим примером является Siemens. Сотрудника Siemens узнаешь за 100 метров, когда он еще на старте. Ранним утром он просматривает прессу — при этом все выглядят одинаково. Это является коллективным сознанием. Все гордятся своим предприятием, именно этим я восхищаюсь. Это своего рода дворянский титул, и это функционирует. Вы можете сразу же решиться на это. Но в этом случае корпоративный дизайн не имеет никакого значения там, где начинается человек. Вы можете сами это попробовать.
Один предприниматель, с
Есть еще третья возможность — создать коллективное сознание. Ее автор Герт Теркин, и именно ее мы пытаемся осуществить. Идея звучит следующим образом:
«Люди — как камни, и мы не должны ни в коем случае их обтесывать. Наша организация — это строительный раствор, который стремится связать камни, а не наоборот».
Это совершенно новый подход.
Наша фрау Кюлеманн является
хорошим примером. Она работает
в нашем отеле полгода
У нас нет служебной одежды, нет униформы, нет табличек с именами, поскольку мы хотим оставить эти острые камни, эти харизматические личности такими, какие они есть. Мы хотим развить их силы и принять их слабости. Мы хотим иметь гибкую организацию сотрудников (так называемый Soft-Management), которая объединяет эти камни. Так, в ресторане, где атмосфера всегда играет большую роль, мы задаем тему, к примеру, страноведческую: франконская охота [30] . Как сотрудники эту тему проинтерпретируют и претворят в жизнь — это их дело. Кто-то придет в голубой джинсовой юбке с аппликацией в виде красного сердца, а другой — в кожаных брюках (это уже когда-то было), все зависит оттого, веселые ли они и чувствуют ли они себя хорошо. Если кто-то каждый день должен носить куртку цвета мешка с картошкой, он больше не является самим собой. Откуда тогда возьмется мотивация?
Ежегодное скрупулезное планирование
Одним из наших
Раз в год вся команда наших руководящих сотрудников выезжает за границу в один из отелей категории люкс. А когда мы возвращаемся, то привозим с собой готовый документ под названием «Годовой план целей» на 50-60 листах, с прилагаемым фотоотчетом. В нем содержатся все качественные и количественные цели грядущего года. И конечно, здесь также большую роль играет полная прозрачность. Этот документ рассылается всем лицам, имеющим с нами какие-либо дела, и тем, кто для нас важен. По экземпляру получают наши поставщики и наш банк, и я могу послать эту бумагу даже своему конкуренту, если он этого хочет.
В позапрошлом году мы были в Giardino в Асконе, а в прошлом — ездили в Англию в отель Chewden Glenn, самый лучший деревенский отель, который я знаю. В любом случае это всегда что-то изысканное. Мне было бы просто стыдно повезти моих руководителей в какой-то дешевый отель, тем самым я бы им «просигнализировал», что они не представляют для меня никакой ценности, хотя в действительности это совсем не так!
Последняя страница этого
годового плана всегда
Использование «других» миров
Все наши руководящие
Конечно же, вы не сможете
воспользоваться этими сторонам
Но, как говорится, мы еще
не настолько совершенны, поэтому
продолжаем придерживаться
Самым важным в годовом плане целей является то, что уже практически на третий день мы готовы под ним подписаться. При этом можно быть уверенным в том, что запланированные цели будут достигнуты. Самое большое отклонение между планом и реальностью мы имели в 1984 году — оно составило 2,7 процента. Как и все остальное, оборот — это планируемый результат. Если кто-то думает, что оборот — это случайность, то он слишком мало работает.
Разумеется, есть какие-то обстоятельства
и события, на которые мы
не можем повлиять. Это относится
и к нам. И хотя мы
Инвестиционные приоритеты
В нашем годовом плане
целей мы определяем наши
Приоритет А — инвестиции
осуществляются всегда в
Приоритет В — инвестиции
осуществляются во второй
Приоритет С — эти инвестиции
мы осуществляем тогда, когда
«купаемся» в деньгах. Сюда
относятся, например, такие, как
папка для материалов по
Годовой отчет — написан самостоятельно и своевременно сдан
В конце каждого месяца вся команда получает около 20 листов со всеми цифрами, и, таким образом, каждый знает, где и в каком месте процесс тормозится. В конце года я делаю ежегодное сообщение, и это единственное сообщение, которое я готовлю сам.
Каждый год 1 января я прихожу в бюро в 6 утра, поскольку, согласно правилам нашего скрупулезного планирования, я должен выполнять свои обязательства и не могу с этим опаздывать. В 11.00 мое сообщение уже размножено, и в 11.30, чтобы его разослать, я еду в единственное в округе почтовое отделение, которое работает 1 января. А после обеда в 14.00 я уезжаю со своей семьей как минимум на три недели кататься на лыжах. Когда я возвращаюсь снова в бюро после отпуска, то — верите вы или нет — мой письменный стол через 4 часа вновь становится пустым.
Другие преимущества, стоящие денег
О признании желаемой
Все другие критерии
Это означает, что на служебных
машинах нет никакой фирменной
символики, фирменной
За счет таких условий
получения служебных машин все
сотрудники имеют
Премии должны даваться за дело
Каждый сотрудник нашего предприятия получает в год премию в размере от 1000 до 7500 DM. Последняя цифра относится к руководящим сотрудникам и зависит от самозапланированного оборота, точнее, от его выполнения, а также от оплаты сотрудников и расходов на закупки. Все остальные получают премии, которые зависят от их достижений, т.е. действий, на которые они сами могут повлиять. Наш техник получает, например, премию в 5000 DM в год. Но это увязано с потребностью в привлечении сторонних ремонтников. Если кофейная машина ломается несколько раз в год, и наш техник каждый раз вызывает сервисную службу, которая только выявляет неисправность, но за каждый вызов получает 120 DM, то он разбрасывается собственными деньгами. Дважды ничего не выдается. Второй техник получает премию в 5000 DM, которая зависит от расхода электроэнергии. Он может настроить отопление более чувствительно и установить более экономичные лампы. Можете быть спокойны, он моментально заметит, если какие-то приборы работают без перерыва только потому, что сломался термостат.
С помощью этой системы премий вы одновременно теряете безучастных наемных работников и приобретаете коллег-предпринимателей в вашем предприятии.
Оценка, урожай и назначение премий
Раз в год я провожу
с каждым сотрудником
Затем я считаю количество
рабочих дней. С учетом пятидневной
рабочей недели и всех