Мотивация труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2011 в 09:04, дипломная работа

Описание работы

Мотивация - одна из основных функций управления людьми. Внешние средства, которые в той или иной мере побуждают его в процессе труда, называются стимулами. Любой стимул определенным образом воспринимается человеком и может побуждать или не побуждать его к деятельности. Внутренние побудители определяются как мотивы. Процесс применения системы стимулов и соответственно возникновения мотивов, побуждающих человека к достижению им групповых (коллективных) целей, задач представляет собой стимулирование, мотивацию.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы менеджмента. Мотивация труда и трудовое поведение 5
1.1 Развитие менеджмента и его школы. Формирование современных научных подходов в менеджменте 5
1.2 Отношение к труду, факторы его формирования и показатели оценки 14
1.3 Понятие и классификация социально-психологических методов управления 19
1.4 Взаимосвязь теории иерархии потребностей Маслоу с системой менеджмента 23
1.5 Применение содержательных теорий мотивации в управлении коллективом 28
Глава 2. Анализ мотивации и отношения к труду в трудовом коллективе 32
и разработка предложений по совершенствованию системы управления 32
персоналом на предприятии 32
2.1 Характеристика предприятия и коллектива 32
2.2 Определение наиболее значимых ценностей членов коллектива предприятия 40
2.3 Обследования применяемых методов мотивации с помощью иерархии потребностей А.Маслоу 41
2.4 Предложения по совершенствованию системы управления персоналом 45
на предприятии 45
Выводы 52
Заключение 53
Библиография 54

Работа содержит 1 файл

Диплом Мотивация труда.doc

— 397.50 Кб (Скачать)

     Управление  персоналом ресторана — дело очень и очень непростое, так как каждый работник обладает специфическими навыками и нуждается в индивидуальном вознаграждении. Менеджер обязан иметь представление о том, какие выгоды наиболее привлекательны для того или иного сотрудника, устанавливать для подчиненных реально достижимые цели и стимулировать их на решение поставленных задач.

     Проведенный анализ организации управления персоналом в кафе-ресторане «Изумруд» показал, что на предприятии большое внимание уделяется работе с персоналом, но существует ряд проблем, связанных со спецификой работы в сфере общественного питания. Особое внимание необходимо уделить вопросам психологического подхода к управлению коллективом. Необходимо совершенствовать методы управления персоналом.

     В работе приведены рекомендации о  возможности применения на предприятии  современных приемов и методов мотивации.

     Предложенные  в настоящей работе рекомендации, могут быть использованы при работе с персоналом в кафе-ресторане «Изумруд».

 

       

Библиография

 
  1. Аоки М., Ким Х.К. Корпоративное управление в переходных экономиках. - М.: ЮНИТИ, 2005. – 367 с.
  2. Бовикин И.Р. Новый менеджмент. - М.: Инфра, 2003. – 416 с.
  3. Вахрушев В., Принципы японского управления. – М.: ФОЗБ , 2002. – 214 с.
  4. Веснин В. Р. Основы менеджмента. - М.: Наука, 2001. – 418 с.
  5. Веснин В.Р. Менеджмент для всех . - М.: Знание, 1994.
  6. Виханский О.В., Наумов А.Н. Менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2005. – 678 с.
  7. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя-практика. - М.: "Дело ЛТД", 2004. – 325 с.
  8. Герчикова И. И. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001. – 345 с.
  9. Гительман Л.Д. Преобразующий менеждмент. - Екатеринбург, УрОРАН, 1998. – 795 с.
  10. Грачев М.В. Суперкадры. Управление персоналом в международной корпорации. - М.: Дело, 12005. – 289 с.
  11. Дикарева А.Н., Мирская М.И. Социология труда. - М.: Высшая Школа, 2005. – 315 с.
  12. Дряхлов Н.И. Социология труда. - М., издательство Московского университета, 2002. – 318 с.
  13. Егоршин А.П. Управление персоналом.-2-е изд. - Н.  Новгород: НИМБ,2001. – 415 с.
  14. Кравченко А.И. Социология труда в XX веке. Историко - критический очерк. - М.: Наука, 2001. – 126 с.
  15. Кузьмин И. А. Психотехнология и эффективный менеджмент . - М.: Россмен, 2005. – 356 с.
  16. Менеджмент социальной сферы: Учеб. пособие для ВУЗов/ Под ред. С.Д. Ильянковой. - М: Банки и биржи, 2005. – 465 с.
  17. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2004. – 968 с.
  18. Рофе А. И. Экономика и социология труда.. - М.: Мик, 2003. – 568 с.
  19. Санталайнен Т.,  Поренне П. Управление по результатам. - М.: Экономика, 1994. – 365 с.
  20. Свергун О. Мотивация решает все! // Деловой ми, № 8, 2000.- с.5.
  21. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом?. - М: ЗАО Бухгалтерский бюллетень, 2002. – 56 с.
  22. Тровин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М.: Инфра, 2004. – 265 с.
  23. Фролов Е. А. Проектирование общего менеджмента на промышленном предприятии. - М.: Экономика, 2003. – 412 с.
  24. Цандер Э. Практика управления.  - М.: Инфра-М, 2004. – 238 с.
  25. Чорбинский С. Преодолимо ли отчуждение труда? //Человек и труд, №6, 2002. -с.94 - 95.
  26. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. - М.: Дело, 2005. – 378 с.
  27. Щербина В.В. Социология труда. - М.: Издательство Московского университета, 2004. – 415 с.
  28. Эмерсон Г. Двенадцать принципов производительности.- М.: Наука, 2001. – 165 с.
  29. Яковлев Р.А. Материальное стимулирование работников//Справочник кадровика., №1, 2000. - с.69-73.
  30. Якокка Л. Карьера менеджера. - Тольятти: Издательский дом "ДОВГАНЬ", 2000. – 489 с.
 
 

 

Федеральное агентство по образованию РФ

НОУ ВПО  Уральский институт экономики управления и права 
 

 
 
 
 

   Кафедра «Экономики предприятий» 

Курсовая  работа

по дисциплине:

Менеджмент

На тему:

    Совершенствование системы управления персоналом организации.

    Мотивационный аспект 
     
     

Экономический факультет

Экономика и управление на предприятии

Экономика предприятия

Дата  защиты

Оценка

Выполнила

Брагинская  А.М

Группа  Э-402

Доцент

Внуковская  Т.Н

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Екатеринбург 2010 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Мотивация труда