Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 06:20, аттестационная работа
Целью данной работы является изучение мотивации персонала как функции управления на предприятии.
Для реализации этой цели в работе были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты мотивации как функции управления организацией;
- исследовать теории мотивации;
- охарактеризовать практические методы стимулирования и мотивации на предприятии, в том числе в условиях кризиса;
- проанализировать систему мотивации на ООО “ОЛОТ Восток”;
- провести общую характеристику предприятия ООО “ОЛОТ Восток»;
- проанализировать уровень мотивации в ООО “ОЛОТ Восток”;
- разработать предложения по совершенствованию мотивации на ООО “ОЛОТ Восток”.
Объектом исследования является мотивация персонала на ООО “ОЛОТ Восток” .
Введение……………………………………………………………………….. ..3
I. ТЕОРИЯ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ………….………………..8
II. ПРАКТИКА МОТИВАЦИИ …………………………….…………………….36
III. СИСТЕМА МОТИВАЦИИ КОМПАНИИ «ОЛОТ Восток»….…………….53
Заключение ……………………………………………………………………..72
Список литературы …………………………………………….……………….73
По каждой
из вышеуказанных категорий
Таблица 4: рост базовой части зарплаты в зависимости от рейтинга.
Рейтинг | Рост базовой части зарплаты в %% к предыдущему году | Срок между повышениями базовой зарплаты, мес. |
Первый | 13.5% | 9 мес. |
Второй | 9% | 12 мес. |
Третий | 5% | 15 мес. |
Четвертый | 0% | - |
Базовые ставки зарплаты, в зависимости от всех факторов, предлагается установить следующими (Таблица 4):
Таблица 4: базовые ставки оплаты труда
Должность | Релевантный стаж работы, лет | Стаж в компании, лет | Уровень образования (1-9) | Среднерыночный уровень зарплаты | Базовый оклад, ЕВРО |
директор | 7 | 2 | 8 | 7000 | 7500 |
Финансовый менеджер | 5 | 1 | 6 | 2500 | 3500 |
Тех. директор | 7 | 1 | 6 | 2500 | 3500 |
Сервис-инженер | 1-10 | 1-4 | 4 | 850 | 900-2000 |
Логистик | 1 | 3 | 5 | 1300 | 1800 |
Референт | 3 | 3 | 4 | 1000 | 1700 |
Менеджер оборота запчастей | 1 | 2 | 5 | 1200 | 1200 |
Ставки отражают рыночную ситуацию, стаж релевантный общий и в компании, уровень подготовки и являются срезом на данный момент, ноябрь 2009 года. Динамика роста окладов будет зависеть, как уже говорилось, от качества выполняемой работы и степени вовлеченности в общий результат. При этом приведенные процентные шкалы роста являются до определенной степени условными и могут пересматриваться в зависимости от рыночных реалий и положения компании на рынке в тот или иной момент. С директором ежегодное собеседование проводится зональным руководителем (европейская штаб-квартира). Зарплата обязательно должна выплачиваться строго вовремя, недопустимы задержки с ее выплатой, поскольку это подрывает уверенность сотрудников в благополучии и надежности компании и порождает обеспокоенность будущим, которая не способствует достижения максимальной эффективности труда. Заработная плата, согласно действующему российскому законодательству, должна выплачиваться дважды в месяц (аванс и расчет).
Сотрудники должны быть
Помимо базовой (фиксированной в определенном периоде) заработной платы предлагается использовать и расширять систему бонусных, или, если угодно, премиальных выплат. Система призвана служить стимулом к достижению максимально высоких результатов труда на определенном временном отрезке. При этом величина вознаграждения пропорциональна трудовым успехам и привязана к фиксированной части заработка. В компании ОЛОТ ВОСТОК предлагается выплачивать всем сотрудникам годовой бонус, общая величина которого определяется в зависимости от выполнения компанией плановых показателей по обороту и прибыли, выполнения бюджета в рамках фиксированных затрат, а конкретная сумма зависит от позиции сотрудника и эффективности его трудовых усилий. Усилия эти выражаются в выполнении KPI (key performance indicator). У каждого критерия есть свой вес в расчете бонуса. Они представлены в таблице 5.
Таблица 5: ключевые критерии эффективности труда и их вес в расчете годового бонуса.
Должность | Максимальный годовой бонус, % оклада | Критерий выплаты – оборот, доля | Критерий выплаты – прибыльность, доля | Критерий выплаты – бюджет расходов | Критерий выплаты – удовлетворенность клиентов |
Директор | 50 | 35% | 35% | 30% | |
Финансовый менеджер | 30 | 60% | 40% | ||
Тех. директор | 30 | 30% (сервис) | 20% (запчасти, сервис) | 20% | 30% |
Сервис-инженер | 20 | 30% (кол-во заказов) | 30% | 40% | |
Менеджер по продажам | 30 | 50% | 30% | 10% | 10% |
Логистик | 20 | 100% (все в срок) | |||
Референт | 20 | ||||
Менеджер оборота запчастей | 20 | 60% | 30% | 10% |
Кроме годовых бонусов, для сервис-инженеров, логистика, менеджера оборота запчастей предлагается ввести систему ежеквартальных бонусных выплат в размере до одного должностного оклада в зависимости от выполнения квартального плана и количества сверхурочных заданий, которые, безусловно, должны оплачиваться еще и как сверхурочные работы.
Отдельного внимания
Что касается менеджеров по
продажам, то помимо оклада и
бонусов им также
Для менеджера по обороту
Для сервис-инженеров основным
критерием эффективности труда,
Для логистика основным и,
Наконец, для референта определяющим для решения о выплате или невыплате бонуса служит общее мнение коллектива о качестве его работы.
3.2.2 Неденежные материальные факторы.
Неденежные материальные факторы, используемые в системе мотивации, могут выполнять роль как мотиваторов, так и стимулов. В ООО «ОЛОТ Восток» к ним относятся: корпоративные автомобили, медицинская страховка сотрудника и членов его семьи, оплата мобильной связи с предоставлением или без предоставления технических средств связи, оплата питания в рабочее время, оплата обучения – курсы повышения квалификации, курсы иностранных языков. Также к ним можно отнести предоставление беспроцентных ссуд для сотрудников компании, оплату санаторно-курортного лечения.
Корпоративные автомобили используются как гигиенический мотивирующий фактор, и как стимулирующий. Корпоративные автомобили предоставляются генеральному директору, менеджерам по продажам, техническому директору. В качестве дополнительного поощрения и стимулирования (по результатам работы и для дополнительной мотивации) автомобиль может быть предоставлен и другим сотрудникам (логисту, менеджеру оборота запчастей, референту), поскольку в бюджет предприятия заложены соответствующие статьи расходов. Как в первом, так и во втором случае свобода использования автомобиля в не рабочее время может варьироваться: для поощрения результативных сотрудников вводится неограниченное использование автомобиля в не рабочее время с полной оплатой ГСМ. Типичный срок эксплуатации автомобиля составляет четыре года. В качестве дополнительного поощрения сотруднику может быть произведена внеплановая замена автомобиля на новый, в том числе, в случае особых трудовых достижений, на автомобиль более высокого класса. Само собой разумеется, что техническое обслуживание и страхование автомобилей осуществляется за счет компании.
Оплата мобильной связи может
быть как безлимитной, когда
по умолчанию оплачиваются все
звонки сотрудника, так и с
заранее известным
Информация о работе Мотивация персонала ( на примере ООО “ОЛОТ Восток”)