Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 06:20, аттестационная работа
Целью данной работы является изучение мотивации персонала как функции управления на предприятии.
Для реализации этой цели в работе были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты мотивации как функции управления организацией;
- исследовать теории мотивации;
- охарактеризовать практические методы стимулирования и мотивации на предприятии, в том числе в условиях кризиса;
- проанализировать систему мотивации на ООО “ОЛОТ Восток”;
- провести общую характеристику предприятия ООО “ОЛОТ Восток»;
- проанализировать уровень мотивации в ООО “ОЛОТ Восток”;
- разработать предложения по совершенствованию мотивации на ООО “ОЛОТ Восток”.
Объектом исследования является мотивация персонала на ООО “ОЛОТ Восток” .
Введение……………………………………………………………………….. ..3
I. ТЕОРИЯ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ………….………………..8
II. ПРАКТИКА МОТИВАЦИИ …………………………….…………………….36
III. СИСТЕМА МОТИВАЦИИ КОМПАНИИ «ОЛОТ Восток»….…………….53
Заключение ……………………………………………………………………..72
Список литературы …………………………………………….……………….73
Свободное
время — несомненная
Выделяют три основных возможности применения фактора свободного времени в качестве стимула к труду.
Реализуется
посредством дифференциации (изменения)
продолжительности основного и
Все эти отпуска призваны компенсировать повышенную физическую и психологическую нагрузку работника в процессе труда, создать дополнительные стимулы для закрепления кадров в компании и привлечения работников к определенным видам деятельности.
В данном случае работнику предоставляется возможность самому определить время начала, окончания и продолжительности рабочего дня, но при условии обязательного выполнения установленных трудовых норм и при достижении поставленных целей.
Данный
подход позволяет достигать
При использовании скользящих графиков работы возможно и прямое стимулирование временем на основе создания и использования банка времени. Переработанное за определенный учетный период время в этом случае не пропадает, а поступает на лицевой счет работника или в общественный фонд дополнительного рабочего времени. Накопленное отработанное время позволяет предоставить при необходимости отгулы, отпуска, погашать задолженность и тому подобное.
Еще одной
немаловажной формой стимуляции персонала
через нестандартную
Если
рассматривать мотивацию
В исследовании, проведенном рекрутинговой компания Antal Russia в октябре 2009 года, приняло участие 200 специалистов, менеджеров среднего и высшего звена, 66% из них работают в иностранных, 41% — в крупных компаниях (со штатом более 500 человек). Выяснилось, что 21% участников опроса больше всего ценят работодателя за стабильность, 12% — за возможность карьерного роста и столько же — за достойную зарплату.
3. СИСТЕМА МОТИВАЦИИ КОМПАНИИ «ОЛОТ Восток»
3.1 Описание компании
ООО «ОЛОТ Восток» является российским подразделением французской компании ОЛОТ ГРУПП, которая, в свою очередь, является лидирующим европейским производителем передвижных подъемников для людей. Компания функционирует в России с 2005 года и представлена головным офисом в Москве и тремя региональными офисами – в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Ростове-на-Дону. В компании трудятся 18 человек, включая директора, 4 менеджеров по продажам, финансового менеджера, технического директора, менеджера по обороту запасных частей, менеджера по логистике, 8 технических специалистов и секретаря-референта. Зоной деятельности компании является вся территория России. Основной деятельностью является продажа, гарантийное и постгарантийное обслуживание представленных в модельном ряду машин (всего порядка 80 моделей), а также продажа запасных частей к ним. Оборот компании в 2007 году составил 6 млн. ЕВРО, в 2008 - 8 млн. ЕВРО. До развития финансового кризиса осенью 2008 года компания имела цель вырастить продажи в 2009 году до 14 млн. ЕВРО, однако этим планам не суждено было сбыться. Несмотря на то, что в 2009 году оборот вряд ли превысит 4 млн. ЕВРО, компания ставит амбициозную цель осуществить продаж в 2010 году на 7 млн. ЕВРО. Головной офис компании располагается в отдельно стоящем офисно-складском помещении общей площадью 1000 кв.метров в г. Долгопрудном в 3 км о МКАД. Существующая в настоящее время система мотивации не является четко проработанной, структурированной, понятной и прогнозируемой для всех сотрудников компании, что делает ее недостаточно эффективной и малопригодной для достижения озвученной выше цели компании на 2010 год, а равно как и для дальнейшего прибыльного роста бизнеса компании. В этой связи актуальность данного практического исследования и выработанных в ходе него рекомендаций весьма высока, а их эффективность начинает себя доказывать после начала внедрения в компании.
3.2 Материальное вознаграждение.
3.2.1 Денежное вознаграждение.
Безусловно, гарантированный размер оплаты труда сотрудников, являясь, пожалуй, одновременно и «гигиеническим», и «стимулирующим» мотивирующим фактором, является одним из важнейших элементов мотивационного механизма любой компании. Ежемесячная зарплата должна отражать уровень образования и практического опыта сотрудника, стаж по специальности и в целом, степень его трудового участия, долю и меру ответственности, уровень и уникальность накопленных знаний и умений, уровень средней рабочей нагрузки. Зарплата должна коррелировать со среднерыночными значениями для отрасли, профессиональным уровнем и талантами сотрудников, не быть ниже пороговых рыночных значений. В то же время, завышенная зарплата, помимо излишней нагрузки на расходную часть бюджета компании, не ведет к увеличению трудовой отдачи и не является дополнительным стимулом к повышению эффективности труда сотрудниками. Принимая во внимание фактор постоянного постепенного роста зарплат по рынку (кризисный период – исключение), необходимо наряду с установкой конкретных величин должностных окладов разработать и план повышения их в зависимости от стажа и качества труда. План роста зарплаты привязывается к итогам ежегодного обсуждения результатов работы с каждым из сотрудников, то есть к качеству труда, оцениваемому директором. Предлагается ввести систему рейтингов (первый, второй, третий, четвертый), которая бы отражала текущий уровень качества труда сотрудника и напрямую влияла на уровень базовой зарплаты. См. таблицу 3 и 4.
Таблица 3: критерии определения рейтинга сотрудника
Превосходит ожидания | Соответствует ожиданиям | Ниже ожиданий | Неудовлетво-рительно | |
Ориентация на клиента: | ||||
Построение и поддержание отношений с клиентами | 8 | 6 | 4 | 0 |
Удовлетворяет ожидания «внутренних» и «внешних» клиентов | 8 | 6 | 4 | 0 |
Кооперация внутри компании | 6 | 4 | 2 | 0 |
Мыслит стратегически | 6 | 4 | 2 | 0 |
Ориентация на людей: | ||||
Эффективное построение рабочих отношений | 8 | 6 | 4 | 0 |
Лидерство и проактивность | 8 | 6 | 4 | 0 |
Уверенность и инициатива | 6 | 4 | 2 | 0 |
Ориентация на результат: | ||||
Достижение целей | 10 | 8 | 6 | 0 |
Экономия ресурсов | 8 | 6 | 4 | 0 |
Эффективное разрешение проблем | 8 | 6 | 4 | 0 |
Производительность труда | ||||
Этичность при достижении поставленных целей | 8 | 6 | 4 | 0 |
Эффективность при достижении целей | 10 | 8 | 6 | 0 |
Профессионализм | ||||
Специальные знания | 8 | 6 | 4 | 0 |
Профессиональные стандарты | 8 | 6 | 4 | 0 |
Знание рынка | 6 | 4 | 2 | 0 |
Информация о работе Мотивация персонала ( на примере ООО “ОЛОТ Восток”)