Моделирование системы управления качеством персонала на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 13:17, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение системы управления качеством персонала.
Задачи:
характеристика системы управления качеством персонала на предприятии;
элементы, входящие в данную систему;
описание процессов системы;
классификация системы управления качеством персонала на предприятии;
проведение системного анализа;
проведение системного синтеза.

Содержание

Введение 3
1 Краткая характеристика системы управления качеством персонала 4
2 Системная триада 6
3 Элементы системы 7
4 Процессы системы 8
5 Классификация системы управления качеством персонала 9
6 Функциональный анализ системы управления качеством персонала 10
7 Функционально-структурный анализ системы 12
8 Морфологический анализ системы 13
9 Организационная структура управления качеством персонала 14
10 Пентада качества 15
11 Информационный анализ 17
12 Параметрический анализ 18
13 Причинно-следтвенная диаграмма системы управления качеством персонала 19
14 Функциональный синтез 21
15 Функционально-структурный синтез 22
16 Структурный синтез 23
17 Информационный синтез 25
18 Модель системы управления качеством персонала на предприятии 26
Заключение 27
Список использованных источников 28

Работа содержит 1 файл

Зачетная работа по ОТС.docx

— 582.10 Кб (Скачать)
1 align="center">6 Функциональный анализ системы управления качеством персонала  

    Всякий  объект должен быть рассмотрен, прежде всего, с позиции его назначения. Для чего служит данная система, что  является результатом ее функционирования. Функциональное описание должно создать  правильную ориентацию в отношении  внешних связей системы, ее контактов  с окружающим миром, направлений  ее возможного изменения. Оно включает оценку значимости системы в ее конкретной функции.

     Функциональное описание системы - это описание законов функционирования, эволюции системы, алгоритмов ее поведения, «работы».

     Функциональное  описание системы управления персоналом на предприятии задается семеркой (формула 1), характеристика значений представлена в таблице 2.

Sф = {Т, x, С, Q, y, φ, ή } (1)
 

Таблица 2 – Характеристика значений семерки

Параметры Значение Характеристика
Т Множество моментов времени 1 месяц
х Множество мгновенных значений входных величин Разработка  методов управления качеством персоналом
С Множество допустимых входных воздействий Требования  к качеству и к количеству персонала, соответствующие целям предприятия
Q Множество состояний По циклу  PDCA Шухарта – Деминга, где
  • P –оценка потребностей предприятия в персонале, создание мотивации
  • D – планирование развития качества персонала
  • C – процесс актуализации и сравнение с заданным уровнем
  • A – улучшение системы мотивации, вовлечение персонала в управленческий процесс, улучшение условий труда
у Множество значений выходных величин Знания, навыки, обученность персонала, высокая производительность, уровень качества работы
φ Переходная  функция состояния 1 – 3 месяца
ή Выходное отображение Персонал, соответствующий  требованиям и целям предприятия

     Для проведения функционального анализа системы необходимо осуществить декомпозицию в соответствии с целями предприятия. На основе подхода Д.М. Мехонцевой выделяют три цели: самосохранение, функционирование и развитие.

     На  рисунке 3 представлены три цели системы  управления персонала.

Рисунок 3 – Функциональный анализ системы  управления качеством персонала 

 

     

7 Функционально-структурный анализ системы

 

     Структурный анализ (морфологическое описание) системы - это описание строения или структуры системы или описание совокупности элементов этой системы и необходимого для достижения цели набора отношений между этими элементами системы (рисунок 4).

    Структурный анализ строится по иерархическому (многоуровневому) принципу путем последовательной декомпозиции подсистем.

    Морфологическое описание системы должно дать представление  о ее строении. Конкретизация морфологии дается на стольких уровнях, сколько  их требуется для создания представления  об основных свойствах системы 

 

     

8 Морфологический анализ системы

 

     Взаимосвязь элементов системы - это описание информационных связей как системы с окружающей средой, так и подсистем системы (рисунок 5).

       

Рисунок 5 – Взаимосвязь элементов системы  управления качеством персонала

 

     

9 Организационная структура управления качеством персонала

 

     Организационная структура системы управления персоналом -совокупность взаимосвязанных подразделений системы управления персоналом и должностных лиц.

     Она отражает сложившееся разделение прав, полномочий, ролей и видов деятельности персонала, объединение их в рамках подразделений различных уровней  управления, интеграцию этих подразделений  в единое целое. Организационная  структура системы управления персоналом является основой (костяком) организационной структуры управления организации [2]. 

 

Рисунок 6 – Организационная структура управления качеством персонала

 

     

10 Пентада качества

 

     При проектировании систем необходимо обеспечить качество их функционирования. Поэтому  при проектировании системы ее необходимо рассмотреть с позиции пентады  качества (рисунок 7). 

 

Рисунок 7 – Пентада качества системы  управления качеством персонала 

     Так, для производственной системы необходимо ориентироваться на пентаду качества, которая учитывает принцип отражения  внешних факторов на качество результата или услуги.

     К внешним факторам необходимо отнести:

  • Качество результата – эффективное функционирование предприятия.
  • Качество проекта – с помощью каких методов будет осуществляться воздействие на персонал.
  • Качество технологии – эффективность методов управления, воздействия на персонал.
  • Качество системы оценки и контроля – оценка качества персонала, качество персонала и методы его диагностирования.
  • Качество организации – как организованна система управления качеством персонала.
  • Качество персонала – компетентность специалистов кадровой службы.

 

     

11 Информационный анализ

 

     Информационное  описание системы должно давать представление  об организации и управлении системы. Информационный анализ представлен в виде процессного подхода (рисунок 8). 

Рисунок 8 – Информационный анализ системы управления качеством персонала 
 

 

     

12 Параметрический анализ

 

     Параметрический анализ системы управления качеством персонала обобщает результаты структурного, функционального и информационного анализа и выполняется с целью оценки эффективности системы управления на основе определения количественных значений ее показателей [3].

     Параметрический анализ представлен на рисунке 9. 

 

Рисунок 9 – Параметрический анализ управления качеством персонала

 

     

13 Причинно-следтвенная диаграмма системы управления качеством персонала

 

     После системного анализа необходимо провести причинно-следственную диаграмму, чтобы выделить факторы, которые большей степенью влияют на уровень управления качеством персонала (рисунок 10).

      Причинно-следственная диаграмма является графическим  изображением, которое в сжатой форме  и логической последовательности распределяет причины.

      Основная  цель диаграммы – выявить влияние  причин на всех уровнях технологического процесса. Главным достоинством ее, является то, что она дает наглядное  представление не только о тех  факторах, которые влияют на изучаемый  объект, но и о причинно-следственных связях этих факторов (что особенно важно). Схема представляет собой графическое упорядочение факторов, влияющих на объект анализа. 
 

 

     

     Таким образом, причинно-следственная диаграмма выявила причины возникновения проблем. Самыми значительными из них являются:

  • мотивация;
  • уровень профессиональных и общих знаний.

     Для повышения эффективности системы управления качеством персонала на предприятии необходимо разработать улучшения для повышения мотивации и повышения уровня профессиональных и общих знаний (таблица 3). 

Таблица 3 – Улучшения для повышения мотивации и повышения уровня профессиональных и общих знаний

Повышения мотивации: Повышения уровня профессиональных и общих знаний:
  1. повышение заработной платы;
  2. корпоративные мероприятия (конкурс «Лучший работник»);
  3. награждать отдельных людей за совокупный вклад предприятия.
  1. обучение персонала;
  2. тренинги, ролевые игры, решение практических задач;
  3. вовлечение персонала в управленческий процесс.
 
 
 

 

     

14 Функциональный синтез

 

     Функциональный  синтез, также как и анализ, осуществляется одновременно с исследованием структуры.

     Сущность  функционального синтеза является обоснование динамических характеристик, которые должны обладать желаемыми  свойствами. Цель функционального синтеза  – обоснование оптимальных или  рациональных характеристик функционирования системы, т.е. процессов изменения  её состояний с течением времени  в соответствии с поставленной целью  или показателями назначения. При  постановке задач функционального  синтеза необходимо учитывать критерий эффективности.

     Для получения решений, близких к  оптимальным, необходимо исследовать процессы функционирования в рамках всех формируемых вариантов структур, и выбрать обеспечивающий наибольшую эффективность.

     Функциональный  синтез управления качеством персонала  представлен на рисунке 11.

 

     

15 Функционально-структурный синтез

 

     Функционально-структурный  синтез управления качеством персонала  представлен на рисунке 12. 
 
 

 

     

16 Структурный синтез

 

     Структурный синтез проводится с целью обоснования  множества элементов структуры, отношений и связей между ними, характеристик и связей, обеспечивающих в совокупности максимальную степень  соответствия заданным требованиям  и оптимальные значения обобщенных показателей в соответствии с  выбранными критериями эффективности.

     Структурный синтез системы управления качеством  представлен на рисунке 13. 

 

     Рисунок 14 – Структурный синтез системы управления качеством персонала 

Рисунок 15 – Организационная структура  системы управления качество персонала

 

     

17 Информационный синтез

 

     Информационный  синтез осуществляется на основе информационного  анализа, определяющего количественные и качественные характеристики информации, необходимые для нормального  функционирования системы.

Информация о работе Моделирование системы управления качеством персонала на предприятии