Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 13:17, курсовая работа
Целью данной работы является изучение системы управления качеством персонала.
Задачи:
характеристика системы управления качеством персонала на предприятии;
элементы, входящие в данную систему;
описание процессов системы;
классификация системы управления качеством персонала на предприятии;
проведение системного анализа;
проведение системного синтеза.
Введение 3
1 Краткая характеристика системы управления качеством персонала 4
2 Системная триада 6
3 Элементы системы 7
4 Процессы системы 8
5 Классификация системы управления качеством персонала 9
6 Функциональный анализ системы управления качеством персонала 10
7 Функционально-структурный анализ системы 12
8 Морфологический анализ системы 13
9 Организационная структура управления качеством персонала 14
10 Пентада качества 15
11 Информационный анализ 17
12 Параметрический анализ 18
13 Причинно-следтвенная диаграмма системы управления качеством персонала 19
14 Функциональный синтез 21
15 Функционально-структурный синтез 22
16 Структурный синтез 23
17 Информационный синтез 25
18 Модель системы управления качеством персонала на предприятии 26
Заключение 27
Список использованных источников 28
Всякий объект должен быть рассмотрен, прежде всего, с позиции его назначения. Для чего служит данная система, что является результатом ее функционирования. Функциональное описание должно создать правильную ориентацию в отношении внешних связей системы, ее контактов с окружающим миром, направлений ее возможного изменения. Оно включает оценку значимости системы в ее конкретной функции.
Функциональное описание системы - это описание законов функционирования, эволюции системы, алгоритмов ее поведения, «работы».
Функциональное описание системы управления персоналом на предприятии задается семеркой (формула 1), характеристика значений представлена в таблице 2.
Sф = {Т, x, С, Q, y, φ, ή } | (1) |
Таблица 2 – Характеристика значений семерки
Параметры | Значение | Характеристика |
Т | Множество моментов времени | 1 месяц |
х | Множество мгновенных значений входных величин | Разработка методов управления качеством персоналом |
С | Множество допустимых входных воздействий | Требования к качеству и к количеству персонала, соответствующие целям предприятия |
Q | Множество состояний | По циклу
PDCA Шухарта – Деминга, где
|
у | Множество значений выходных величин | Знания, навыки, обученность персонала, высокая производительность, уровень качества работы |
φ | Переходная функция состояния | 1 – 3 месяца |
ή | Выходное отображение | Персонал, соответствующий
требованиям и целям |
Для проведения функционального анализа системы необходимо осуществить декомпозицию в соответствии с целями предприятия. На основе подхода Д.М. Мехонцевой выделяют три цели: самосохранение, функционирование и развитие.
На рисунке 3 представлены три цели системы управления персонала.
Рисунок
3 – Функциональный анализ системы
управления качеством персонала
Структурный анализ (морфологическое описание) системы - это описание строения или структуры системы или описание совокупности элементов этой системы и необходимого для достижения цели набора отношений между этими элементами системы (рисунок 4).
Структурный анализ строится по иерархическому (многоуровневому) принципу путем последовательной декомпозиции подсистем.
Морфологическое
описание системы должно дать представление
о ее строении. Конкретизация морфологии
дается на стольких уровнях, сколько
их требуется для создания представления
об основных свойствах системы
Взаимосвязь элементов системы - это описание информационных связей как системы с окружающей средой, так и подсистем системы (рисунок 5).
Рисунок
5 – Взаимосвязь элементов
Организационная структура системы управления персоналом -совокупность взаимосвязанных подразделений системы управления персоналом и должностных лиц.
Она
отражает сложившееся разделение прав,
полномочий, ролей и видов деятельности
персонала, объединение их в рамках
подразделений различных
Рисунок 6 – Организационная структура управления качеством персонала
При
проектировании систем необходимо обеспечить
качество их функционирования. Поэтому
при проектировании системы ее необходимо
рассмотреть с позиции пентады
качества (рисунок 7).
Рисунок
7 – Пентада качества системы
управления качеством персонала
Так,
для производственной системы необходимо
ориентироваться на пентаду качества,
которая учитывает принцип
К внешним факторам необходимо отнести:
Информационное
описание системы должно давать представление
об организации и управлении системы.
Информационный анализ представлен в
виде процессного подхода (рисунок 8).
Рисунок
8 – Информационный анализ системы
управления качеством персонала
Параметрический анализ системы управления качеством персонала обобщает результаты структурного, функционального и информационного анализа и выполняется с целью оценки эффективности системы управления на основе определения количественных значений ее показателей [3].
Параметрический
анализ представлен на рисунке 9.
Рисунок 9 – Параметрический анализ управления качеством персонала
После системного анализа необходимо провести причинно-следственную диаграмму, чтобы выделить факторы, которые большей степенью влияют на уровень управления качеством персонала (рисунок 10).
Причинно-следственная диаграмма является графическим изображением, которое в сжатой форме и логической последовательности распределяет причины.
Основная
цель диаграммы – выявить влияние
причин на всех уровнях технологического
процесса. Главным достоинством ее,
является то, что она дает наглядное
представление не только о тех
факторах, которые влияют на изучаемый
объект, но и о причинно-следственных
связях этих факторов (что особенно
важно). Схема представляет собой графическое
упорядочение факторов, влияющих на объект
анализа.
Таким образом, причинно-следственная диаграмма выявила причины возникновения проблем. Самыми значительными из них являются:
Для
повышения эффективности системы управления
качеством персонала на предприятии необходимо
разработать улучшения для повышения
мотивации и повышения уровня профессиональных
и общих знаний (таблица 3).
Таблица 3 – Улучшения для повышения мотивации и повышения уровня профессиональных и общих знаний
Повышения мотивации: | Повышения уровня профессиональных и общих знаний: |
|
|
Функциональный синтез, также как и анализ, осуществляется одновременно с исследованием структуры.
Сущность
функционального синтеза
Для получения решений, близких к оптимальным, необходимо исследовать процессы функционирования в рамках всех формируемых вариантов структур, и выбрать обеспечивающий наибольшую эффективность.
Функциональный синтез управления качеством персонала представлен на рисунке 11.
Функционально-
Структурный синтез проводится с целью обоснования множества элементов структуры, отношений и связей между ними, характеристик и связей, обеспечивающих в совокупности максимальную степень соответствия заданным требованиям и оптимальные значения обобщенных показателей в соответствии с выбранными критериями эффективности.
Структурный
синтез системы управления качеством
представлен на рисунке 13.
Рисунок
14 – Структурный синтез системы управления
качеством персонала
Рисунок 15 – Организационная структура системы управления качество персонала
Информационный синтез осуществляется на основе информационного анализа, определяющего количественные и качественные характеристики информации, необходимые для нормального функционирования системы.
Информация о работе Моделирование системы управления качеством персонала на предприятии