Моделирование системы управления качеством персонала на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 13:17, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение системы управления качеством персонала.
Задачи:
характеристика системы управления качеством персонала на предприятии;
элементы, входящие в данную систему;
описание процессов системы;
классификация системы управления качеством персонала на предприятии;
проведение системного анализа;
проведение системного синтеза.

Содержание

Введение 3
1 Краткая характеристика системы управления качеством персонала 4
2 Системная триада 6
3 Элементы системы 7
4 Процессы системы 8
5 Классификация системы управления качеством персонала 9
6 Функциональный анализ системы управления качеством персонала 10
7 Функционально-структурный анализ системы 12
8 Морфологический анализ системы 13
9 Организационная структура управления качеством персонала 14
10 Пентада качества 15
11 Информационный анализ 17
12 Параметрический анализ 18
13 Причинно-следтвенная диаграмма системы управления качеством персонала 19
14 Функциональный синтез 21
15 Функционально-структурный синтез 22
16 Структурный синтез 23
17 Информационный синтез 25
18 Модель системы управления качеством персонала на предприятии 26
Заключение 27
Список использованных источников 28

Работа содержит 1 файл

Зачетная работа по ОТС.docx

— 582.10 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

ГОУ ВПО  Тольяттинский филиал Московского  государственного университета пищевых  производств 

Кафедра «Экономика и управление качеством  на предприятии» 
 
 
 

Зачетная  работа

по дисциплине «Основы теории систем»

на тему: «Моделирование системы управления качеством персонала на предприятии» 
 
 
 
 
 

Студентка группы У-201                                                                  Прошина А.В.

Преподаватель                                                          к.п.н, доцент Толмачева О.В. 
 
 
 
 
 
 
 

     Тольятти 2010

Содержание

Введение 3

    1 Краткая характеристика системы управления качеством персонала 4

    2 Системная триада 6

    3 Элементы системы 7

    4 Процессы системы 8

    5 Классификация системы управления качеством персонала 9

    6 Функциональный анализ системы управления качеством персонала 10

    7 Функционально-структурный анализ системы 12

    8 Морфологический анализ системы 13

    9 Организационная структура управления качеством персонала 14

    10 Пентада качества 15

    11 Информационный анализ 17

    12 Параметрический анализ 18

    13 Причинно-следтвенная диаграмма системы управления качеством персонала 19

    14 Функциональный синтез 21

    15 Функционально-структурный синтез 22

    16 Структурный синтез 23

    17 Информационный синтез 25

    18 Модель системы управления качеством персонала на предприятии 26

Заключение 27

Список использованных источников 28 
 

 

     

Введение

 

   Для эффективной работы современного производства, необходимы четкая организация трудового процесса. В современных условиях управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни предприятия, способной многократно повысить его эффективность, а само понятие «управление персоналом» рассматривается в достаточно широком диапазоне: от экономико-статистического до философско-психологического. Поэтому для предприятий, устремленных в будущее, в системе управления персоналом были найдены конкретные средства и необходимый инструментарий конструктивной реализации знания.

     Целью данной работы является изучение системы управления качеством персонала.

     Задачи:

  • характеристика системы управления качеством персонала на предприятии;
  • элементы, входящие в данную систему;
  • описание процессов системы;
  • классификация системы управления качеством персонала на предприятии;
  • проведение системного анализа;
  • проведение системного синтеза.
 
 

 

     

1 Краткая характеристика системы управления качеством персонала

 

     Управление  персоналом — область знаний и практической деятельности, направленная на обеспечение организации «качественным» персоналом (способным выполнять возложенные на него трудовые функции) и оптимальное его использование [1]. Оптимальное использование персонала с точки зрения «управления персоналом» достигается за счёт выявления положительных и отрицательных мотивов индивидуумов и групп в организации и соответствующего стимулирования положительных мотивов и «погашения» отрицательных мотивов, а также анализа таковых воздействий.

     Управление  персоналом сосредоточено на рабочих  и служащих. Оно в целом касается линейных руководителей, руководителей  низшего, среднего и высшего звеньев  управления.

     Три момента, касающихся управления персоналом:

  1. Управление персоналом является деятельностно-ориентированным. Эффективное управление направленно на практические действия.
  2. Управление персоналом является индивидуально-ориентированным. Оно стремиться рассматривать каждого служащего как личность и предлагает услуги и программы, идущие на встречу индивидуальным потребностям.
  3. Управление персоналом является перспективно-ориентированным. Эффективное управление персоналом должно помогать предприятию через обеспечение ее компетентными и заинтересованными в результатах своего труда служащим. Таким образом, человеческий фактор должен постоянно учитываться в долговременных стратегиях предприятиях [1].

     Функция управление персоналом состоит в  том, чтобы принимать меры в связи  с изменениями (перемены соглашения, образовании, отношении служащих к  своей работе), соответственно отвечать и реагировать на них.

     Специфические цели управления персоналом заключаются  в том, чтобы:

  • обеспечить производство на предприятии необходимыми кадрами с соответствующим уровнем квалификации компетентности;
  • организовать эффективной высокопроизводительной и качественной деятельностью персонала предприятия;
  • эффективно использовать квалификацию, практический опыт, мастерство и работоспособность сотрудников;
  • исследовать эффективность методов  средств управления персонала и повышение качества.

 

     

2 Системная триада

 

     Рассматриваемая в рамках данной работы система управления качеством персонала является элементом другой, вышестоящей по иерархии системы, при этом, в систему управления персонала входят методы управления, нормативы, методы повышения мотивации, методы оценки.

     Системная триада позволяет выделить вышестоящий  и нижестоящий уровень. 

 

     Рисунок 1 – Системная триада управления качеством персонала

 

3 Элементы системы

 

     Элемент – это неделимая часть системы, обладающая самостоятельностью по отношению  к данной системе [1].

     Для изучения системы управления качеством  персонала следует выделить основные элементы, входящие в систему:

    • метод подбора;
    • документация;
    • методы оценки персонала;
    • ресурсы;
    • методы компетентностью;
    • информационная база;
    • правовая база;
    • комплекс технических средств.

 

     

4 Процессы системы

 

     Процессы  системы – это совокупность последовательных изменений состояния системы, необходимых  для достижения цели предприятия  [1].

    К процессам системы относятся:

  • входной процесс — множество входных воздействий, которые изменяются с течением времени.
  • выходной процесс — множество выходных воздействий на
  • переходный процесс системы  — множество преобразований начального состояния и входных воздействий в выходные величины, которые изменяются с течением времени по определенным правилам.

     Процессы  системы управления качеством персонала представлены на рисунке 2.

 

Рисунок 2 – Процессы управления качеством персонала 

 

     

5 Классификация системы управления качеством персонала

 

     Чтобы выявит свойства системы обычно, используют классификацию систем с различными признаками. Система управление персоналом представлена в таблице 1. 

Таблица 1 – Классификация системы управления качеством персонала на предприятии

Классификационные признаки Классы Характеристика
Природа элементов Реальные Персонал существует в реальном мире.
Происхождение Искусственные Создано человеком
Длительность  существования Временные Предприятие, где  существует персонал, может обанкротиться  в любое время
Изменчивость  свойств Динамические Не имеет  значительных перемен
Степень сложности Сложные Есть цели, которые  выполняют сотрудники
Отношение к среде Открытые Обменивается  информацией с окружающей средой
Реакция на возмущающие факторы Активные Многое зависит  от внешних факторов
Характер  поведения С управлением Персоналом  управляют люди
Степень связи с внешней средой Открытые  Постоянный  обмен информации
Степень участия в реализации управляющих  воздействий людей Организационные Состоит и управляется  людьми
 

     Таки  образом система управления качеством  персонала является динамической, сложной и организационной.

 

     

Информация о работе Моделирование системы управления качеством персонала на предприятии