Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 19:07, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение особенностей планирования карьеры на предприятии. В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты управления карьерой на российских и зарубежных предприятиях;
- провести анализ управления и планирования карьеры на предприятии ООО «Мебель-Сити»;
Введение…………………………………………………………………3-4
Глава 1. Теоретические аспекты управления карьерой ………….…5-22
1.1 Карьера: понятия и этапы…………………………………………5-13
1.2 Основы управления карьерой………………………………….....14-17
1.3 Особенности карьерного развития персонала за рубежом…….17-22
Глава 2. Анализ управления карьерой сотрудников компании
ООО «Мебель-Сити»…………………………………………………..23-36
2.1 Характеристика компании………………………………………...23-27
2.2 Анализ карьерного роста сотрудников………………………….27-33
2.3. Совершенствование методических основ диагностики карьерного потенциала работника………….……………………………………...33-36
Заключение…………………………………………………………..…37-38
Библиография ……………………………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические аспекты управления карьерой ………….…5-22
1.1 Карьера: понятия и этапы…………………………………………5-13
1.2 Основы управления карьерой…………
1.3 Особенности карьерного
развития персонала за рубежом…
Глава 2. Анализ управления карьерой сотрудников компании
ООО «Мебель-Сити»……………………………………………
2.1 Характеристика компании…………………
2.2 Анализ карьерного роста сотрудников………………………….27-33
2.3. Совершенствование методических
основ диагностики карьерного потенциала
работника………….……………………………………..
Заключение……………………………………………………
Библиография ……………………………………………
Введение
Актуальность данной темы исследования заключается в том, что сегодня на предприятиях все большее значение приобретает социальный аспект кадровой работы, что приводит к качественной смене акцентов кадровой политики в сторону учета личных интересов работников, усиления роли мотивации. Планирование трудовой карьеры, введение системы ротации становится одной из важнейших задач структур, занимающихся управлением персоналом организации. Для повышения мотивации персонала и обеспечения качественного уровня рабочей силы преуспевающие фирмы используют комплексные программы управления человеческими ресурсами. Это не только повышает эффективность работы персонала, но и является элементом корпоративной культуры. При этом на первый план выходят программы планирования должностного и профессионального роста работников. Вместе с тем карьерные программы не столько способствуют продвижению персонала, сколько его развитию, повышению трудового потенциала.
Целью данной работы является рассмотрение особенностей планирования карьеры на предприятии. В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты управления карьерой на российских и зарубежных предприятиях;
- провести анализ управления и планирования карьеры на предприятии ООО «Мебель-Сити»;
- предложить методические рекомендации по диагностике и реализации карьерного роста сотрудников.
Объектом исследования является ООО «Мебель-Сити».
Предметом исследования выступает методика управление карьерой сотрудников. Методы исследования: анализ литературы, анализ документации, обработка статистической информации.
Информационную базу исследования составляет совокупность специальной и научной литературы, законы и нормативные документы, статистические данные; экономические исследования по теме; справочная и периодическая литература.
Степень разработанности проблемы. Существует достаточно много работ, посвященных управлению карьерой на предприятии . Можно отметить труды таких авторов как: Аверченко, Л.К., Захаров, М.И., Кларин, М.В. и другие.
Методы исследования. В процессе исследования использовались общенаучные методы познания: анализ, дедукция, суждения, умозаключения, сравнительный метод.
Теоретическая значимость курсовой работы состоит в том, что содержащиеся в нем положения и выводы могут быть использованы в качестве основы для дальнейшего изучения теоретических вопросов, касающихся совершенствования системы управления карьерой на предприятии.
Практическая значимость курсовой работы заключается в том, что полученные в курсовой работе результаты помогут повысить эффективность управления карьерой на предприятии.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАРЬЕРОЙ
1.1 Карьера: понятия и этапы
Карьера - это субъективно осознанные собственные суждения работника о своем трудовом будущем, ожидаемые пути самовыражения и удовлетворения трудом. Это продвижение вперед по однажды выбранному пути деятельности. Например, получение больших полномочий, более высокого статуса, престижа, власти, большего количества денег. [3,с. 57]
Карьера - это не только продвижение по службе. Можно говорить о карьере домохозяек, матерей, учащихся и т.п. Понятие карьеры не означает непременное и постоянное движение вверх по организационной иерархии. Необходимо отметить также, что жизнь человека вне работы имеет значительное влияние на карьеру, является ее частью.
Иначе говоря, карьера - это индивидуально осознанные позиция и поведение, связанные с трудовым опытом и деятельностью на протяжении рабочей жизни человека.
Различают несколько видов карьеры:
1. Карьера внутриорганизационная - означает, что конкретный работник в процессе своей профессиональной деятельности проходит все стадии развития: обучение, поступление на работу, профессиональный рост, поддержку и развитие индивидуальных профессиональных способностей, уход на пенсию. Эти стадии конкретный работник проходит последовательно в стенах одной организации. Эта карьера может быть специализированной и неспециализированной.
2. Карьера межорганизационная - означает, что конкретный работник в процессе своей профессиональной деятельности проходит все стадии развития: обучение, поступление на работу, профессиональный рост, поддержку и развитие индивидуальных профессиональных способностей, уход на пенсию. Эти стадии конкретный работник проходит последовательно в разных организациях. Эта карьера может быть специализированной и неспециализированной.
3. Карьера специализированная
- характеризуется тем, что
4. Карьера неспециализированная - этот вид карьеры широко развит в Японии. Японцы твердо придерживаются мнения, что руководитель должен быть специалистом, способным работать на любом участке компании, а не по какой-либо отдельной функции. Поднимаясь по служебной лестнице, человек должен иметь возможность взглянуть на компанию с разных сторон, не задерживаясь на одной должности более чем на 3 года. Считается вполне нормально, если руководитель отдела сбыта меняется местами с руководителем отдела снабжения. Многие японские руководители на ранних этапах своей карьеры работали в профсоюзах. В результате такой политики японский руководитель обладает значительно меньшим объемом специальных знаний (которые в любом случае потеряют свою ценность через 5 лет) и одновременно владеет целостным представлением об организации, подкрепленным к тому же личным опытом. Ступени этой карьеры работник может пройти как в одной, так и в разных организациях.
5. Карьера вертикальная - вид карьеры, с которым чаще всего связывают само понятие деловой карьеры, так как в этом случае продвижение наиболее зримо. Под вертикальной карьерой понимается подъем на более высокую ступень структурной иерархии (повышение в должности, которое сопровождается более высоким уровнем оплаты труда).
6. Карьера горизонтальная
- вид карьеры, который
7. Карьера скрытая - вид
карьеры, являющийся наименее
очевидным для окружающих. Этот
вид карьеры доступен
8. Карьера ступенчатая - вид карьеры, который совмещает в себе элементы горизонтальной и вертикальной видов карьеры. Продвижение работника может осуществляться посредством чередования вертикального роста и горизонтальным. Такой вид карьеры встречается довольно часто и может принимать как внутриорганизационные, так и межорганизационные формы. [1,с. 73]
Главной задачей планирования и реализации карьеры является обеспечение взаимодействия всех видов карьер. Это взаимодействие предполагает выполнение ряда конкретных задач, а именно Волгин Н.А. Управление человеческими ресурсами: опыт индустриально развитых стран.
- увязать цели организации и отдельного сотрудника;
- планировать карьеру
конкретного сотрудника с
- обеспечить открытость процесса управления карьерой;
- устранять "карьерные тупики", в которых практически нет возможностей для развития сотрудника;
- повышать качество процесса планирования карьеры;
- формировать наглядные
и воспринимаемые критерии
- изучать карьерный потенциал сотрудников;
- использовать обоснованные оценки карьерного потенциала работников с целью сокращения нереалистичных ожиданий;
- определять пути служебного
роста, которые помогут
Практика показывает, что часто работники не знают своих перспектив в данном коллективе. Это говорит о плохой постановке работы с персоналом, отсутствии планирования и контроля карьеры в организации. [5,с. 52]
Планирование и контроль деловой карьеры заключаются в том, что с момента принятия работника в организацию и до предполагаемого увольнения с работы необходимо организовать планомерное горизонтальное и вертикальное продвижение работника по системе должностей или рабочих мест. Работник должен знать не только свои перспективы на краткосрочный и долгосрочный период, но и то, каких показателей он должен добиться, чтобы рассчитывать на продвижение по службе
В таблице 1 показаны связи
между этапами карьеры и
Этапы карьеры менеджера
Этапы карьеры |
Возраст, лет |
Потребности достижения цели |
Моральные потребности |
Физиологические и материальные потребности | |||||
|
до 25 |
Учеба,испытания на разных работах |
Начало самоутверждения |
| |||||
Становление |
до 30 |
Освоение работы, развитие навыков, формирование квалифицированного специалиста |
Самоутверждение, начало достижения независимости |
Безопасность существования, здоровье уровень зарплаты | |||||
Продвижение |
до 45 |
Продвижение по служебной лестнице, рост квалификации |
Рост самоутверждения, достижение большей независимости,начало самовыражения |
Здоровье, высокий уровень оплаты труда | |||||
Сохранение |
до 60 |
Приготовление к уходу на пенсию. Подготовка к смене вида деятельности. |
Стабилизация независимости, самовыражения, рост уважения. |
Сохранения уровня зарплаты и интерес к другим источникам дохода. | |||||
Пенсионный |
после 65 |
Занятие другими видами деятельности |
Самовыражение в новой сфере деятельности, стабилизация уважения |
|
Информация о работе Система управления карьерой на предприятии