Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 00:54, курсовая работа
Цель данной работы – разработка методов отбора и подбора персонала на примере ООО «Автоснаб-Сервис». Задачи проекта: рассмотреть различные методы отбора и подбора персонала; на примере ООО «Автоснаб-Сервис» выявить недостатки методов отбора и подбора персонала и предложить усовершенствования по методам отбора и подбора персонала.
Введение……………………………………………………………………….3
1. Теоретичекие аспекты организации отбора
персонала.............................................................................................5
1.1. Отбор кандидатов и факторы влияющие на него………………………5
1.2. Критерии отбора………………………………………………………….8
1.3. Методы отбора персонала………………………………………………11
1.3.1. Предварительная отборочная беседа……………............................11
1.3.2.Заполнение бланка заявления и автобиографической
анкеты………………………………………………………………....12
1.3.3. Беседа по найму ……………………………………………………..12
1.3.4.Медицинский осмотр ………………………………………………..18
2. Анализ системы отбора работников в ООО «АВТОСНАБ-СЕРВИС»………………………………………………………………………....20
2.1. Краткая характеристика предприятия ООО «Автоснаб-Сервис»……20
2.2. Анализ технико-экономических показателей деятельность предприятия ООО «Автоснаб-Сервис»…………….………………...24
2.3. Анализ фактического состояния вопроса набора и отбора
персонала на предприятии ООО «Автоснаб-Сервис»…………………….28
3. Предложения по совершенствованию систем отбора персонала в ООО «АВТОСНАБ-СЕРВИС»………………………………33
3.1 Предложения по устранению недостатков в процессе отбора и подбора на предприятии ООО "Автоснаб-Сервис"……………….33
Заключение………………………………………………………………….37
Списик использованных источников и литературы………39
приложения………………………………………………………………….
Внешняя политика корпорации базируется на политике взаимодействия с клиентами, партнерами, обществом и конкурентами. Ориентирована на развитие стабильных, долгосрочных и взаимовыгодных отношений с клиентами, партнерами и обществом, а также на цивилизованные взаимоотношения с конкурентами.
Основополагающими принципами внешней политики являются:
-соответствие сотрудника званию достойного гражданина Украины,
-направление всех своих усилий на благо страны и общества, в котором мы живем, для достижения целей, стоящих перед корпорацией;
-максимальное удовлетворение потребностей и ожидание клиентов и партнеров;
-направление
усилий на создание позитивной
репутации корпорации.
2.2. Анализ технико-экономических показателей деятельности
предприятия «Автоснаб-Сервис» ООО
Для любого предприятия необходимо регулярно оценивать свое финансовое, экономическое, техническое состояние, так как, благодаря этому, руководитель может принять больше верных решений, относительно деятельности предприятия.
Для каждого предприятия важными показателями являются объем работ, численность персонала по категориям, заработная плата, себестоимость товарной продукции, затраты, рентабельность, прибыль.
Таблица 1 – Показатели по труду и заработной плате за 2006 год
ПОКАЗАТЕЛИ | ПЛАН | ОТЧЕТ | Абсолютное отклонение, +/- | В % к плану |
Численность, чел. | 2140 | 2182 | + 42 | 102 |
Фонд зарплаты, тыс.грн. | 11790,7 | 12285,9 | + 495,2 | 104,2 |
Фонд материального поощрения, тыс. грн. | 305,1 | 326,8 | + 21,7 | 107,1 |
Другие
поощрительные и |
707 | 744,5 | + 37,5 | 102,9 |
Фонд оплаты труда, тыс. грн. | 12808,7 | 13385,1 | + 576,4 | 104,5 |
Среднемесячная
зарплата
1-го работающего, грн. |
532,2 | 586,5 | + 54,3 | 103,9 |
Среднемесячный доход 1-го работающего, грн. | 580,5 | 652,5 | + 72 | 106,8 |
Из
таблицы 1 видно, что общая численность
персонала за 2006 год увеличилась на 2% по
отношению к плановым показателям. Это
произошло за счет открытия новых филиалов
по Украине. Фонд зарплаты увеличился
на 4,2%, что меньше увеличения фонда материального
поощрения, который составил 7,1%. Среднемесячная
заработная плата одного работника увеличилась
на 3,9%, а среднемесячный доход, приходящийся
на одного работающего, увеличился на
6,9%. Это объясняется материальными поощрительными
выплатами в виде: премий, путевок, тринадцатой
зарплаты и пр. Увеличение заработной
платы объясняется повышением минимальной
зарплаты и ростом объема производства.
Таблица 2 - Выпуск товарной и реализованной продукции в динамике за 2006 год по предприятию "Автоснаб-Сервис" ООО
|
В
таблице 2 отражены цены на товарную
продукцию и объем реализованной продукции
в 2006 году за каждый месяц. Из таблицы следует,
что объем реализованной продукции на
конец года составил 62118 тыс. гр.
Месяц | Продукция
тыс. грн. |
Себестоимость
ТП,
тыс. грн. |
Рентабельность, % | Прибыль от
ТП,
тыс. грн. | |||||
план | факт | откл. | план | факт | план | факт | откл. | ||
январь | 5693,4 | 4550,1 | 4790,7 | 240,6 | 18,8 | 25,1 | 902,7 | 980,2 | 77,5 |
февраль | 6203,3 | 4969,1 | 5620,1 | 651 | 20,4 | 24,8 | 583,2 | 632,5 | 49,3 |
2 месяца | 11896,7 | 9519,2 | 10410,8 | 891,6 | 21,5 | 25 | 1485,9 | 1612,7 | 126,8 |
март | 4718,7 | 3749,3 | 4175,4 | 426,1 | 23,1 | 25,9 | 543,3 | 632,4 | 89,1 |
1-ый квартал | 16615,4 | 13268,5 | 14586,2 | 1317,7 | 20,4 | 25,2 | 2029,2 | 2245,1 | 215,9 |
апрель | 5475,7 | 4696 | 4965,1 | 269,1 | 15,5 | 16,6 | 510,6 | 543,5 | 32,9 |
4 месяца | 22091,1 | 17964,5 | 19551,3 | 1586,8 | 21,3 | 23 | 2539,8 | 2788,6 | 248,8 |
май | 5761,9 | 4916,1 | 5024,8 | 108,7 | 14,7 | 17,2 | 737,1 | 740,5 | 3,4 |
5 месяцев | 27853 | 22880,6 | 24576,1 | 1695,5 | 20,7 | 21,7 | 3276,9 | 3529,1 | 252,2 |
июнь | 6212,5 | 5511,9 | 5631 | 119,1 | 10,3 | 12,7 | 581,5 | 641,2 | 59,7 |
6 месяцев | 34065,5 | 28392,5 | 30207,1 | 1814,6 | 18,3 | 20 | 3858,4 | 4170,3 | 311,9 |
июль | 5402,4 | 4496,2 | 5321 | 824,8 | 17,9 | 20,2 | 681,4 | 727,3 | 45,9 |
7 месяцев | 39467,9 | 32888,7 | 35528,1 | 2639,4 | 18,6 | 20 | 4539,8 | 4897,6 | 357,8 |
август | 4493,7 | 4329,6 | 4441,7 | 112,1 | 2,9 | 3,8 | 591,7 | 682,4 | 90,7 |
8 месяцев | 43961,6 | 37218,3 | 39969,8 | 2751,5 | 16,8 | 18,1 | 5131,5 | 5580 | 448,5 |
сентябрь | 4590,8 | 4190,8 | 4580,1 | 389,3 | 8,6 | 9,5 | 563,5 | 594,3 | 30,8 |
3-ий квартал | 14486,9 | 13016,6 | 14342,8 | 1326,2 | 10,4 | 11,3 | 1936,5 | 2004 | 67,5 |
9 месяцев | 48552,4 | 41409,1 | 44549,9 | 3140,8 | 15,2 | 17,3 | 5695,1 | 6174,3 | 479,2 |
октябрь | 4434,2 | 4029,6 | 5063 | 1033,4 | 9,5 | 10 | 622,3 | 698,4 | 76,1 |
10 месяцев | 52986,6 | 45438,7 | 49612,9 | 4174,2 | 16,2 | 16,6 | 6317,4 | 6872,7 | 555,3 |
ноябрь | 5906,9 | 5321,7 | 5908,1 | 586,4 | 10,7 | 11 | 710,1 | 722,3 | 12,2 |
11 месяцев | 58893,5 | 50760,4 | 55521 | 4760,6 | 15,7 | 16 | 7027,5 | 7595 | 567,5 |
декабрь | 3837,8 | 3670,7 | 4918,7 | 1248 | 3,8 | 4,6 | 745,7 | 793,5 | 47,8 |
4-ый квартал | 14178,9 | 13022 | 15889,8 | 2867,8 | 7,4 | 8,9 | 2078,1 | 2214,2 | 136,1 |
Итого за 2006 год | 62731,3 | 54431,1 | 60439,7 | 6008,6 | 12,9 | 15,2 | 7773,2 | 8388,5 | 615,3 |
Таблица 3 - Себестоимость, рентабельность и прибыль предприятия
«Автоснаб-Сервис»
ООО на 2006г.
Таблица 3 отражает такие показатели работы предприятия как: объем реализованной продукции в денежном выражении, себестоимость товарной продукции, рентабельность, выраженная в % и прибыль от товарной продукции. Себестоимость на конец 2006 года составила 54431,1 тыс. гр., что на 6008,6 тыс. гр. ниже планового показателя. Фактическая рентабельность на конец года составляет 15,2%, а прибыль - 8388,5 тыс. гр.
Таким
образом, можно сказать, что работа
предприятия стабильна и
2.3. Анализ фактического состояния вопроса набора и отбора персонала на предприятии "Автоснаб-Сервис" ООО
В данном разделе курсовой работы рассмотрим фактическое состояние набора и отбора персонала на предприятии "Автоснаб-Сервис" ООО. Цель: пополнение предприятия высококвалифицированным персоналом.
Система поиска и отбор новых сотрудников призвана с высокой степенью вероятности предсказывать профессиональную успешность кандидатов, давая возможность отбирать наиболее перспективных работников и способствовать своевременному заполнению вакансий на предприятии.
Рисунок
1 - Система найма персонала
Данная система выстроена на принципах взаимосвязанности найма с другими функциями работы с персоналом и всех его этапов между собой, подчиненности процесса найма персонала достижению общей цели организации, соблюдении взаимовлияния и взаимодействия.
Необходимо подчеркнуть, что требования к персоналу предприятия являются жесткими, стандартными и сквозными, вне зависимости от того, где производится
поиск
и отбор. Стандарты собеседования,
профессионального и
По данным предприятия «Автоснаб-Сервис» ООО, указанным в таблице 4, видно, что внутренние источники при найме составляют лишь 17% от общего числа. Также небольшим процентом (15%) является принятие сотрудников через консультативные фирмы.
Таблица 4 – Источники найма кадров предприятия «Автоснаб-Сервис» ООО за 2006-2007 год
Наименование источника найма | Удельный вес, % |
1 | 2 |
Рекомендации
друзей и родственников
Рекомендации консультативных фирм, специализирующихся на поиске и продвижении персонала Объявления, реклама Различные источники внутри компании Инициативные письма-обращения о приеме Прочие |
35 15 25 17 5 3 |
Всего | 100 |
Отбор кадров на предприятии «Автоснаб-Сервис» ООО осуществляется работниками отдела кадров (менеджеры по управлению персоналом). На предприятии применяется методика, учета деловых и личностных характеристик (приложение 1, 2).
Цель: получить необходимую и достаточную информацию о кандидате и принять решение о приглашении его на собеседование или отказе от него. Путем проведения телефонных переговоров на данном этапе решаются следующие задачи:
- выявление соответствия соискателей самым общим критериям (возраст, образование, адекватность реагирования на вопросы т.д.);
- формирование и организация группы соискателей (назначение времени собеседования, передача и прием первичной информации).