Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 00:54, курсовая работа
Цель данной работы – разработка методов отбора и подбора персонала на примере ООО «Автоснаб-Сервис». Задачи проекта: рассмотреть различные методы отбора и подбора персонала; на примере ООО «Автоснаб-Сервис» выявить недостатки методов отбора и подбора персонала и предложить усовершенствования по методам отбора и подбора персонала.
Введение……………………………………………………………………….3
1. Теоретичекие аспекты организации отбора
персонала.............................................................................................5
1.1. Отбор кандидатов и факторы влияющие на него………………………5
1.2. Критерии отбора………………………………………………………….8
1.3. Методы отбора персонала………………………………………………11
1.3.1. Предварительная отборочная беседа……………............................11
1.3.2.Заполнение бланка заявления и автобиографической
анкеты………………………………………………………………....12
1.3.3. Беседа по найму ……………………………………………………..12
1.3.4.Медицинский осмотр ………………………………………………..18
2. Анализ системы отбора работников в ООО «АВТОСНАБ-СЕРВИС»………………………………………………………………………....20
2.1. Краткая характеристика предприятия ООО «Автоснаб-Сервис»……20
2.2. Анализ технико-экономических показателей деятельность предприятия ООО «Автоснаб-Сервис»…………….………………...24
2.3. Анализ фактического состояния вопроса набора и отбора
персонала на предприятии ООО «Автоснаб-Сервис»…………………….28
3. Предложения по совершенствованию систем отбора персонала в ООО «АВТОСНАБ-СЕРВИС»………………………………33
3.1 Предложения по устранению недостатков в процессе отбора и подбора на предприятии ООО "Автоснаб-Сервис"……………….33
Заключение………………………………………………………………….37
Списик использованных источников и литературы………39
приложения………………………………………………………………….
Помимо основной цели беседы - отбора наиболее подходящих для организации лиц, существует и другая цель - реклама. Необходимо внушить собеседнику значимость данной организации. Это требование предъявляется ко всем работникам службы персонала при всех формах и методах отбора персонала. Уже на первых стадиях встреч с людьми важно уделить им должное внимание, чтобы у них создалось благоприятное впечатление о компании. Для этого необходимо, чтобы человек, занимающийся приёмом новых сотрудников, имел навыки общения с людьми разных типов. Ему должно нравиться общаться с людьми и оказывать помощь находящимся в затруднении заявителям. При недостаточной квалификации человека , проводящего беседу , она может оказаться малоэффективной и даже повлечь за собой судебное разбирательство .
Вместе с тем, исследования выявили целый ряд проблем, снижающих эффективность собеседований как инструмента отбора кадров. Основа этих проблем имеет эмоциональный и психологический характер. Так, например, существует тенденция принятия решения о кандидате на основе первого впечатления, без учёта сказанного в остальной части собеседования. Другая проблема заключается в тенденции оценивать кандидата в сравнении с лицом, с которым проводилось собеседование непосредственно перед этим. Если предыдущий собеседник выглядел особенно плохо , то последующий посредственный кандидат будет выглядеть хорошо или даже очень хорошо. Есть у проводящих интервью и такая тенденция, как оценка более благоприятно тех кандидатов внешний вид, социальное положение и манеры которых в большей мере напоминают их собственные.
В результате такого метода отбора как собеседование удаётся довольно определённо выявить фактический уровень профессиональной подготовки претендента и соответствие его предстоящей работе. Надо отметить, что редко бывает , чтобы претендент на должность полностью её соответствовал , поэтому собеседование также имеет целью выявить степень несоответствия . Если степень несоответствия такова, что претендента можно подучить на месте , то тогда он может быть принят на работу . В этом случае важно , что управляющий видит , какие он берёт на себя обязательства по этому доучиванию нового работника. Но более важно и то, что принимаемый на работу видит своё небольшое несоответствие, профессиональную неготовность , и в связи с этим необходимость учиться и стараться в работе . Необходимой ясности в соответствии работника и работы не бывает , если его принимают на работу только по документам без должной проверки . В результате это несоответствие, если оно есть, не зафиксировано и не определена его степень , доучивание не проводится , а в итоге страдает дело . Часто в таких случаях работник начинает оспаривать перед администрацией своё несоответствие работе .
Не все собеседования
заканчиваются положительным
Плохой внешний вид .
Агрессивная манера поведения,
комплекс превосходства,
властность
.
Неспособность ясно выражать свои мысли,
недостатки речи ,
плохая
дикция , грамматические ошибки .
Отсутствие личных планов служебной
карьеры и четких
целей
, пассивность и индифферентность ,
незрелость .
Неуверенность в себе и неуравновешенность,
нервозность,
неловкость
.
Нежелание начинать работу с младших
должностей,
намерение
получить сразу слишком много .
Чрезмерное внимание к денежному
вознаграждению,
заинтересованность
только в получении материальных благ
.
Скрытость, уклончивость, увиливание
от прямого ответа,
неискренность
.
Плохие отзывы об организациях
, в которых кандидат
работал
раньше , и о их руководителях .
Бестактность , невежливость .
Непонимание общепринятых
1.3.4. Медицинский осмотр.
Некоторые фирмы, требуют проведение медосмотра по нескольким причинам:
Одной из форм медосмотра является генетический отбор, предусматривающий использование различных анализов с целью выявления у кандидата особых черт, предрасполагающих (или наоборот) его к работе с различными химикатами. Например, заявитель с повышенной чувствительностью организма к токсинам, используемым в производстве, немедленно отсеивается в процессе отбора. В последние годы на Западе широко обсуждается комплекс вопросов, связанных с проверкой на предмет употребления наркотиков. Это проблемы как этического и юридического порядка так и медико-биологического, так как достоверных на сто процентов тестов пока ещё не существует и в трети случаев результаты их оказываются ошибочными .
Также никогда не мешает назначить претенденту испытательный срок в рамках, установленных трудовым законодательством. За время испытательного срока представляется возможность способом естественного наблюдения и специальных условий достаточно хорошо выяснить деловые качества работника и сделать окончательное заключение о его пригодности. Поскольку срок этот относительно небольшой, изучение деловых качеств должно протекать активно и целенаправленно. В течение испытательного срока решаются задачи не только изучения деловых качеств работника , но и выявляются его способности к обучению, а также ему предоставляется возможность самому оценить предстоящую деятельность и адаптироваться в среде персонала организации .
Перед окончанием испытательного срока непосредственный руководитель должен дать оценку работнику для кадровых подразделений и объявить своё заключение о дальнейшем его использовании самому работнику .
Если работник после
полного испытательного срока проявил
качества, необходимые для постоянной
работы на занимаемой должности , его принимают
на постоянную работу . При этом нужно
обратить внимание работника на его слабые
стороны и на необходимость постоянного
совершенствования им деловых качеств,
а также главе организации необходимо
встретиться с группой новых работников.
На такой встрече новичков надо ознакомить
с общими целями, структурой, традициями,
историей и достижениями организации
.
История
создания предприятия ООО"Автоснаб-
В 1993 образовалось ООО Научно-Производственная Фирма "Агро-союз". Первоначально, территория, которую занимало предприятие, была невелика. Складские помещения находились на ж.м. Победа-6, там, где теперь и располагается "Автоснаб-Сервис" ООО, поэтому это место сотрудники корпорации до сих пор называют "первая площадка". А офис находился на проспекте К.Маркса 76.
В октябре 2001 из состава ПМТО "Агро-союз" выделилось Производственное Предприятие "Агро-союз", приоритетной деятельностью которого оказалось производство сельскохозяйственной техники и металлоконструкции.
Предприятие
«Автоснаб-Сервис» ООО –
Миссия
предприятия «Автоснаб-Сервис»
Предприятие имеет статус официального дилера и дистрибьютора известных зарубежных и отечественных производителей автомобилей, силовых агрегатов, запасных частей и других комплектующих, в частности, "КамАЗ", "ГАЗ".
Сегодня
предприятие «Автоснаб-Сервис»
Кредо предприятия:
- нести ответственность перед потребителями товаров и услуг;
-
помогать клиентам в
-
действовать как
-
поддерживать репутацию
-
гибко реагировать на
-
проводить исследования и
- обеспечивать компетентное и справедливое управление;
-
вознаграждать в зависимости
от результатов труда и
- поддерживать инициативность и изобретательность при ведении дел и решении проблем;
-
быть «открытыми» для
- видеть в каждом работнике личность;
- ценить деловые качества: ответственность, самостоятельность, пунктуальность, коммуникабельность, трудолюбие, хозяйственность, умение работать в команде.
-
проявлять нравственные
- придерживаться принципов гражданина Украины, гражданина Земли;
- осуществлять все задуманное.
Политика предприятия – качественный товар по доступным ценам при расширении ассортимента. Проводится контроль за появляющейся на рынке новой продукцией. Стремление не только привнести использование новых технологий во все производственные процессы у себя на предприятии, но и поделится своими знаниями и достижениями с другими. Постоянно отслеживается качество товара. Постоянно развивается сеть филиалов, чтобы быть ближе к покупателям и предоставлять сервисное обслуживание.
Символика на флаге корпорации: на фоне государственных цветов, отражающих просторы нашей страны, мы видим три шины, на которых нанесено название корпорации - "Агро-союз". Это значит, что в России "Агро-союз" является лидером в торговле запчастями к авто- и сельскохозтехнике, в торговле грузовыми автомобилями и в их сервисном обслуживании, а также в оказании услуг погрузоперевозке.
Ценности предприятия - это персонал, репутация и инновационность.
Под понятием персонал понимаются все сотрудники, которые представляют собой команду единомышленников и являются основным и самым важным ресурсом в достижении целей корпорации.
Под понятием репутация понимается статус (образ) нашего предприятия на рынке, его нацеленность на инновации, клиентоориентированность, качество отношений с внешними и внутренними партнерами, клиентами, поставщиками и потребителями.
Под понятием инновационность понимается наша готовность к изменениям, способность к восприятию, внедрению всего нового, желание постоянного совершенствования.
«Автоснаб-Сервис» ООО - организация очень динамичная, постоянно меняющаяся и развивающаяся, которая никогда не останавливается на достигнутом. Очень много внимания уделяется тому, чтобы сделать работу наиболее эффективной, профессиональной и перспективной.
Внутренняя политика предприятия базируется на кадровой, финансовой политике и политике безопасности. Она ориентирована на максимальную клиентоориентированность и создание атмосферы, в которой каждый сотрудник может реализовать свой потенциал для достижения стратегических целей корпорации.