Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 14:31, курсовая работа
Цель работы: «Охарактеризовать модель управления на туристском предприятии «Панорама» г. Петрозаводска в Карелии». И выполнить следующие задачи:
1) раскрыть сущность и дать понятие менеджмента;
2) выяснить основные черты менеджмента как науки и искусства, профессиональной сферы деятельности;
3) описать принципы управления деловой организацией;
Введение
Глава I. Менеджмент как совокупность науки и искусства управления
1.1. Содержание и сущность понятия менеджмент
1.2. Основные черты менеджмента как профессиональной сферы деятельности, науки, искусства
1.3. Принципы управления деловой организацией
Глава II. Менеджмент в туризме
2.1. Управление турфирмой
2.2. Характеристика модели управления на турфирме «Панорама» г. Петрозаводска в Карелии
Глава III. Рекомендации и совершенствование системы управления турфирмой
3.1. Предложения по совершенствованию модели управления турфирмой
Заключение
Библиографический список
Спрос на туристские услуги не однороден в силу трех основных причин: 1) неосязаемость и несохраняемость турпродукта (его невозможно увидеть при заключении договора, попробовать на вкус); 2) разнообразие потребителей туристских услуг (различные категории туристов отличаются целью поездки, своими требованиями к туруслуге, а также ценой, которую они готовы и в состоянии заплатить); 3) высокая значимость общественных факторов – экономической ситуации в стране, экологии и социальных факторов33. Производители туристских услуг ориентируются на определенные типы отдыхающих, чьи потребности они хорошо знают и удовлетворение этих потребностей приносит им наибольший доход. Туристская услуга складывается для туриста из целого комплекса услуг (как материальных, так и нематериальных), которые являются турпродуктом. Турист, который «собирается в отпуск», вряд ли отправиться в путешествие, если в конечном пункте поездки не будет возможности для проживания или если он не будет обеспечен питанием. Это пример показывает тесную связь между отдельными услугами в сфере туризма. Эта зависимость имеет значительные последствия при управлении предприятием. Так как отдельные дополнительные услуги выполняются различными фирмами, предлагающими их, то предприятия зависят друг от друга. Поэтому в последние годы возросло значение совместной работы между туристскими предприятиями в сферах размещения, обслуживания, туристского посредничества, оздоровления, воспитания и транспорта. На основе производственного базиса развиваются гостиничные цепи (объединения отдельных предприятий) по системе франчайзинга, и происходит объединение туристских организаций на национальном, региональном и местном уровне, занимающиеся обустройством мест для отдыха и размещением туристов. Это также предприятия в сферах организации путешествий и гостиничного размещения – такие, как воздушно-транспортные компании, имеющие сеть гостиниц. Менеджмент производителей услуг вынужден приспосабливаться к важнейшей части турпродукта, а не к меняющимся запросам и желаниям туристов и вследствие этого на долгий срок подвержен высокому риску. Это ограничение пространства действий у менеджмента исполнителей услуг, предлагающих природный фактор, является самым существенным признаком туризма с точки зрения менеджмента. Также зависимость объема туруслуг от его сезонности, так как колебания спроса могут ухудшить условия функционирования всей туристской индустрии. Для управления турфирмой характерны следующие черты: 1) при планировании туристской деятельности во главу угла ставятся нужды, потребности и желания конечных потребителей; 2) непервичность туристской услуги, на которых сказывается покупательская способность населения и влияние политических и экологических явлений на развитие туризма; 3) в туристской отрасли большее значение имеет маркетинг (так как продавец туруслуги, не имея возможности представить ее образец-эталон, должен найти аргументы в пользу своего товара-услуги); кроме того, в связи с непостоянством качества услуги, субъективизмом в ее оценке возникает необходимость ее постоянного контроля, то есть эта функция менеджмента приобретает особую значимость. Также одна и та же турпоездка может быть по-разному оценена двумя разными людьми, что иногда вызывает недоразумения во взаимоотношениях между туристкой фирмой и ее клиентами. В этой связи менеджмент туризма сосредотачивается в направлении создания системы СОРИ (сбора, обработки и распространения информации). 4) Также туристская услуга уникальна, ее нельзя повторить во всех ее аспектах. Даже два тура по одному и тому же маршруту у одной и той же фирмы часто проходят по-разному (состояние транспортного средства, события в стране пребывания и так далее).
Основная цель туристского
В центре внимания предприятий,
Менеджмент туристской
Функциями управления в
Организационная функция управления обеспечивает упорядочение технической, экономической, социально-психологической и правовой сторон деятельности любого туристского предприятия. Она нацелена на упорядочение деятельности менеджера и исполнителей. Организация – это средство достижения целей предприятия. С экономической точки зрения организационная деятельность ведет к повышению эффективности работы предприятия, с точки зрения управления персоналом она передает смысл работы и распределяет ее по исполнителям. Например, туроператор решает производственную, торговую, информационную задачи, задачу освоения новых регионов и другие. По каждой из них менеджер распределяет обязанности и устанавливает ответственность, в результате взаимоотношений между всеми подразделениями фирмы, в процессе объединения людей и средств, происходит достижение поставленных целей. Но без мотивации труда сотрудников турфирмы добиться желаемых результатов невозможно. Поэтому работа менеджера направлена на активизацию сотрудников фирмы в плане повышения эффективности их труда для достижения, как личных целей, так и целей фирмы. Последний компонент процесса управления – контроль, где сопоставляются фактически достигнутые результаты с запланированными результатами. Менеджер оценивает успешность выполнения намеченных организацией планов и удовлетворение потребностей внутренней и внешней среды. Принципы управления турфирмой представляются как основополагающие идеи, закономерности и правила поведения руководителей по осуществлению ими управленческих решений. Реализация функций и принципов управления осуществляется путем применения различных методов.
Менеджмент любого предприятия
включает два основных аспекта.
Первый и второй аспекты
Переход к рыночным отношениям,
приоритетность вопросов
Политики мотивации в условиях развития коллективной организации труда и привлечения всех сотрудников к управлению нацелено на развитие сотрудничества персонала с администрацией для достижения общих целей. Это побуждает управленческих работников искать новые формы управления, развивать потенциальные способности, эффективно трудиться, творчески относиться к трудовому процессу40. Требование творческого отношения менеджеров к управлению обусловило повышение их самостоятельности и ответственности за выполняемую работу, активное участие их в принятии управленческих решений и непосредственную заинтересованность в результатах коллективного труда.
Управление человеческими
Происходящие изменения в экономике преобразуют
и подходы в области управления человеческими
ресурсами. Появились руководители нового
типа, мышление и стиль которых соответствуют
новым задачам и условиям развития организации.
Значительно повышается и роль кадровых
служб, которые более активно вовлекаются
в процесс подготовки и реализации стратегии
организации в направлении управления
персоналом.
2.2. Характеристика модели управления на турфирме «Панорама» г. Петрозаводска в Карелии
Туристская фирма ООО «Панорама», расположенная по адресу: Карелия, г. Петрозаводск, ул. Луначарского 40. Время работы: Пн – Пт 11:00 – 18:00. Эта турфирма, будучи турагентом, представляет собой типичное сервисное малое предприятие. Фирма существует около 9 лет. Штат постоянных сотрудников – 14 человек.
Организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью. Формирование предприятия происходит за счет вкладов участников. Каждый участник отвечает только в размере своего вклада. Деятельность предприятия осуществляется в соответствии с федеральным законом "Об ООО" в Российской Федерации. Обществом с ограниченной ответственностью является коммерческая организация, созданная одним или несколькими учредителями, уставной капитал которого разделен на доли, определенные учредительными документами, участники которой не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков в размере внесенной доли уставного капитала. В настоящее время общество с ограниченной ответственностью продолжает оставаться наиболее востребованной моделью образования юридического лица именно из-за возможности нести субсидиарную ответственность по своим обязательствам.
Турагент – это хозяйствующий субъект или индивидуальный предприниматель, который занимается продвижением и реализацией туристского продукта, сформированного туроператором41. Турагент, как правило, выступает в роли посредника между туроператором и покупателем туристского продукта.
Эффективность управления деятельностью турфирмы зависит от того, насколько грамотно сформирована организационная структура управления и насколько она соответствует цели деятельности организации. Туристское предприятие — это предприятие, осуществляющее производство туристских услуг, — гостиница, ресторан, спортивный комплекс, курортный комплекс и другие.
Туристская организация в системе менеджмента туризма занимает особое место: являясь неотъемлемым элементом системы управления туризмом, она взаимодействует и оказывает влияние на функционирование других элементов системы. В современном менеджменте туристская организация рассматривается как: - особый вид организационной структуры управления, который берет на себя функцию координатора в туристском регионе; - посредническое звено в цепи производства и предоставления туристской услуги. Туристская организация «Панорама» выполняет маркетинговую функцию, носит кооперативный характер и имеет возможность организовывать работу, как на государственном уровне, так и в частном порядке. Деятельность туристской организации «Панорама» по планированию и разработке туристской политики способствует развитию туристского региона. Ее целью является создание выгодных условий для туризма и проведение мероприятий по стимулированию его развития в регионе.
Информация о работе Менеджмент как совокупность науки и искусства управления