Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 14:31, курсовая работа
Цель работы: «Охарактеризовать модель управления на туристском предприятии «Панорама» г. Петрозаводска в Карелии». И выполнить следующие задачи:
1) раскрыть сущность и дать понятие менеджмента;
2) выяснить основные черты менеджмента как науки и искусства, профессиональной сферы деятельности;
3) описать принципы управления деловой организацией;
Введение
Глава I. Менеджмент как совокупность науки и искусства управления
1.1. Содержание и сущность понятия менеджмент
1.2. Основные черты менеджмента как профессиональной сферы деятельности, науки, искусства
1.3. Принципы управления деловой организацией
Глава II. Менеджмент в туризме
2.1. Управление турфирмой
2.2. Характеристика модели управления на турфирме «Панорама» г. Петрозаводска в Карелии
Глава III. Рекомендации и совершенствование системы управления турфирмой
3.1. Предложения по совершенствованию модели управления турфирмой
Заключение
Библиографический список
Принцип сотрудничества в управлении предусматривает перевод управления на диалогическую основу, переход от коммуникации к общению, от субъектно-субъектным отношениям.
Отсюда вытекают следующие требования28: - считайтесь с человеком как с активным фактором, а не пассивным элементом турфирмы; - знайте и учитывайте личные качества сотрудников и на основе этого формируйте оптимальные социальные связи между ними, создавайте рабочую высокопродуктивную атмосферу в турфирме; - цените в сотруднике гуманное отношение к клиентам турфирмы, компетентность, инициативу, ответственность. Всегда помните, что вам требуется не подчиненный, а сотрудник, человек дела; - создавайте атмосферу не только возложения на сотрудника ответственности, но и принятия ее, осознания им роли и необходимости участия в процессе управления и общественной жизни; - бережно относитесь к проявлению любой инициативы со стороны своих менеджеров и требуйте от них того же по отношению к сотрудникам; - основами совместной деятельности руководителя и сотрудников турфирмы должны быть человечность, сознательная дисциплина, инициатива, разнообразная работа; - сначала пристальное внимание, анализ, диагноз, потом принятие решения – вот основа сотрудничества; - одной из повседневных задач деятельности менеджера является соединение, «притесывание» одной индивидуальности к другой, объединение их в рабочее единство; - чутко и бережно относитесь к своим сотрудникам, помните, что самой страшной бедой для фирмы является противоборство администрации и сотрудников.
Принцип социальной справедливости – важнейшее руководящее положение, на основе которого осуществляется управление. Здесь выделяются следующие требования:
-
стремитесь равномерно
-
создавайте условия и
-
поощряйте, оценивайте
- всегда при оценке труда своего сотрудника приводите в соответствие заслуги его труда и их общественное признание;
- помните, что одной из гарантий социальной справедливости в фирме является гласность, систематическое освещение в коллективе всей деятельности аппарата управления;
-
руководитель турфирмы должен
учитывать, что уровень
-
ощущение несправедливости
Принцип индивидуального подхода в управлении предусматривает учет руководителями индивидуальных особенностей сотрудников фирмы, уровня их профессиональной подготовки, интересов, жизненного и социально опыта.
Требования следующие: - индивидуальный подход может опираться только на глубокое изучение системы работы каждого сотрудника и его личности; - на основе изучения индивидуализируйте объем, частоту и форму общения с педагогом, уровень его самостоятельности, свободы, поощрение одних и повышение требований к другим; - систематически повышайте качество и глубину анализа работы сотрудника; - помочь создать каждому сотруднику собственную творческую лабораторию; - в ходе индивидуальной работы с сотрудником помогайте ему укреплять те положительные профессиональные свойства и качества, которыми он располагает; - одна из главных задач индивидуального подхода – выравнивание профессионального мастерства сотрудников; - необходимо корректировать и учитывать временные эмоциональные состояния членов турфирмы; - определить для каждого сотрудника его индивидуальные цели и рубежи их достижения, этим вы обеспечите ему путь к успеху.
Сущность этого подхода
Принцип обогащения работы сотрудника турфирмы исходит из того, что труд менеджера турфирмы несколько разнообразен.
Этот принцип обуславливает ряд конкретных требований: - через определенные промежутки времени менять нагрузку; - определить перспективу профессионального роста каждого, разработав вместе с ним конкретный план; - проводить с сотрудниками консультации по поводу их сегодняшних и будущих профессиональных потребностей; - проводить семинары, «круглые столы», бизнес тренинг по проблемам в сфере туризма.
Принцип личного стимулирования. Требования, вытекающие из этого принципа:
-
используйте стимулы, особенно
материальные и моральные,
-
каждый менеджер должен иметь
хорошо продуманную систему
-
вся работа руководителя с
сотрудниками должна строиться
на основе стимулирования их
деятельности – создании
-
используйте стимулы для того,
чтобы привлечь внимание
-
стимулы являются очень
Принцип единого статуса. Все работники турфирмы, независимо от занимаемой должности и положения должны находиться в одинаковых демократических условиях.
Принцип консенсуса. Этот принцип тоже обуславливает определенные требования:
-
основой консенсуса должна
-
менеджер должен четко и
-
основным инструментом
- широко используйте метод «акцентирования»: повторяйте и варьируйте в разговорах с членами коллектива, в выступлениях перед ними те или иные идеи, по которым в будущем необходимо буде принять решение. «Приучайте» коллектив к правильному мнению;
- умейте идти на компромисс, но не во вред делу. Люди должны привыкнуть к новой идее, понять ее суть, сами прийти к осознанию того, что без нового им не обойтись.
Принцип коллективно принятия решения – один из путей демократизации управления. Требования этого принципа: - коллективные решения следует принимать по важным, перспективным, стратегическим вопросам; - с информацией, на основе которой будет приниматься решение, заранее должен ознакомиться каждый член коллектива; - решение только в том случае будет активно поддерживаться коллективом, если сотрудники активно участвовали в его подготовке; - руководителю до принятия решения необходимо учесть расстановку сил в коллективе; - всегда необходимо учитывать, что там, где решение принято большинством, бывает и несогласное меньшенство, с которым необходимо вести работу, вовлекая его в процесс выполнения решения.
Принцип участия в управлении и делегировании полномочий. Требования следующие: - включайте сотрудника в процесс управления только с его согласия; - приобщая сотрудника к управлению, старайтесь учитывать его индивидуальные особенности, способности и стремления; - помогите понять сотруднику, что включение его в процесс управления – свидетельство доверия, одна из возможностей его дальнейшего профессионального роста; - добивайтесь, чтобы работа сотрудника на порученном ему участке привела к успеху, оказывайте ему постоянные внимание и помощь; - поощряйте любой положительный результат, достигнутый на управленческом поприще. Делайте его достоянием коллектива, добивайтесь общественного признания результатов управленческой деятельности сотрудника.
Принцип целевой гармонизации. Этот принцип предусматривает целеустремленность, целесообразность управления и такую работу менеджера, в результате которой в организации появляется целевая целостность. Требования, вытекающие из принципа: - работа по целеполаганию должна стать неотъемлемой частью деятельности руководителя. Этому он должен научить весь коллектив; - необходимо помнить, что целевая целостность в обучении формируется в результате длительной и кропотливой работы руководителя с кадрами, поэтому вся система этой работы должна быть во всех деталях продумана менеджером и спланирована31.
Принцип горизонтальных связей осуществляет следующие требования:
-
менеджер должен помнить, что
этот принцип может
Принцип автономизации управления чрезвычайно важен в турфирмах. При этом выдвигаются следующие требования: - автономные участки управления должны возглавлять высококвалифицированные сотрудники, изъявившие желание заниматься управленческой деятельностью; - такая работа обязательно вознаграждается материально в зависимости от объема и сложности затраченного труда; - важно, чтобы сотрудники, руководящие конкретными участками управления процессом в турфирме, выбирались на собрании всего коллектива; - автономизация управления тесно связана со всей системой управленческих принципов, и осуществить ее эффективно вне этой связи невозможно; - все сотрудники, ставшие во главе автономных подразделений, должны пройти соответствующую подготовку.
Принцип постоянного обновления – основное руководящее положение для организации процесса освоения новых технологий в туризме, методик общения с клиентами и так далее. Основные требования к его осуществлению:
- любые крупные изменения необходимо заранее подготавливать, создавая в коллективе определенный психологический настрой; - изменения должны быть основаны на детальном плане и расчете, при обязательной уверенности в успехе; - еще до начала изменений надо формировать в коллективе убеждение в их необходимости.
Эти принципы менеджмента
Глава II. Менеджмент в туризме
2.1. Управление турфирмой
Управление турфирмой во многом аналогично управлению любым другим предприятием, однако имеет свои особенности. Они связаны с многовариантностью туристской деятельности, неопределенностью конечного результата, часто зависящего от партнеров (перевозчиков, хотельеров и так далее), быстрой изменчивостью факторов внешнего окружения, необходимостью работы с потребителями услуг, не только в момент продажи, но и в процессе их реализации32.
Туризм оказывает большое влияние на экономику, экологию, политику, которые, в свою очередь, воздействуют на туризм. Прибыль от туризма новым потоком вливается в местный экономический кругооборот и дает приумножающий эффект. Региону выгоден туризм и в отношении экологии, если отчисления от туризма пойдут на сохранение ландшафта и поддержание его в порядке.
Информация о работе Менеджмент как совокупность науки и искусства управления