Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 01:16, курсовая работа
Объект исследования – гостиница OOO «Лида»
Предмет исследования – реализация функций менеджмента в в практике работы гостиницы OOO «Лида».
Цель работы: изучить функции современного менеджмента и провести их анализ в практике управления гостиницой OOO «Лида», а также разработать ряд предложений по совершенствованию использования функций управления менеджментом предприятия гостиничного хозяйства на основе проведенного анализа.
МЕНЕДЖМЕНТ, ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ, ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, МОТИВАЦИЯ, КОНТРОЛЬ, АНАЛИЗ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ
Администраторы проходят курсы повышения квалификации еще реже, один раз в три года.
3.5.1 Анализ основных
финансово экономических
Анализ основных финансово
экономических показателей
Рост численности персонала при увеличении объема реализации привел к тому, что показатель производительности труда одного работающего увеличился на 8,03%.
За счет роста фонда
оплаты труда увеличилась и
Вследствие увеличения объема реализации услуг в 2011 г. произошло увеличение себестоимости.
Переходя к показателям, характеризующим эффективность деятельности предприятия, можно отметить, что в 2010 году показатели рентабельности имели низкий уровень –9,7% и 10,7% соответственно по рентабельности продаж и рентабельности деятельности. Однако в последнем отчетном периоде произошло увеличение удельных затрат – показатель затрат повысился на 1,1%, вследствие этого произошло снижение показателей рентабельности – до 9,3% и 10,2% соответственно по рентабельности продаж и рентабельности деятельности.
Таким образом, очевидно, что в деятельности гостиницы «Лида» произошли изменения, которые можно охарактеризовать в большей степени как негативные, т.к. несмотря на рост объема реализации услуг, ухудшились показатели эффективности деятельности предприятия – рентабельность продаж и рентабельность деятельности.
4. Рекомендации по совершенствованию процесса управления в гостинице ООО «Лида»
Цели гостиницы «Лида»
направлены на получение максимальной
прибыли, удовлетворение потребностей
клиентов и завоевание большей доли
отечественного рынка гостиничных
услуг. Как известно, стратегия фирмы
не подразумевает использование
рекламных средств, что не является
правильным. Во избежание опасности
ухода клиентов к гостиницам-конкурентам,
следует громко о себе заявить. Поэтому
необходима реклама в печатных изданиях,
по телевидению, радио. Возможны предоставление
подарочных сертификатов на получение
прочих услуг (например, при заказе
номера на неделю вручить сертификат
на посещение сауны на 3 часа), скидки
(при заказе двухместного номера на
неделю скидка 10% либо 5% дисконтная карта).
Можно разместить рекламные щиты
при въезде в город, использовать
огромную неоновую вывеску и рекламу
в Интернет. Так же, следует расширить
свою целевую аудиторию и провести
мероприятия по завоеванию спроса у
молодежи. Для этого можно провести
развлекательные мероприятия
Немаловажна и ценовая политика. Сейчас гостиница является не самой дешевой (что вполне естественно, учитывая уровень доходов клиентов), но, проведя правильную рекламную кампанию и, следовательно, заинтересовав новых клиентов, вполне возможно будет повысить цены на самые распространенные и пользующиеся спросом номера. Для этого необходима модификация предоставляемых услуг, которую на данный момент проводит предприятие. Возможно на первом этаже гостиницы сделать небольшой кинотеатр.
На основании проведенного
анализа действующей системы
организации в гостинице «Лида»
ввести должность директора по персоналу, которому подчинен отдел управления человеческими ресурсами (бывший отдел кадров) и служба режима, так как организация режимных мероприятий –это тоже, в основном, кадровая работа;
ввести должность
Опираясь на анализ мотивационной системы можно сформулировать ряд рекомендаций по совершенствованию системы премирования. Необходимо изменить принципиальный подход к формированию материального вознаграждения, а именно:
премии работник должен не лишаться, а зарабатывать ее;
сведение к минимуму субъективизма
можно добиться только за счет внедрения
организационно-технических
Осуществление внутреннего контроля гостиницы «Лида» является действенным, так как в работе данного предприятия не выявлено серьезных отклонений и нарушений, которые могли бы затруднить достижение поставленных целей, а также его работу в целом.
Но, учитывая тот фактор,
что гостиницы функционируют
в быстро меняющихся условиях, для
достижения более высоких результатов
в управлении предприятием, необходимо
прохождение повышения
Аттестация сотрудников должна проводиться чаще, чем она проводится. Кроме того должны проводиться неформальные собеседования, которые, к сожалению, не проводятся в гостинице, что позволило бы обладать объективной информацией о динамике эффективности труда сотрудников. Особенно тщательно контроль должен осуществляться за вновь принятыми сотрудниками.
Повышение квалификации персонала гостиницы также должно проводиться чаще, ведь несоответствие квалификации персонала потребностям компании отрицательно сказывается на результатах ее деятельности.
Руководитель гостиницы должен взять под личный контроль организацию переподготовки и повышения квалификации персонала, рассматривая их результаты как важнейший критерий при аттестации специалистов и должностных перемещениях.
При соблюдении этих рекомендаций можно будет превратить гостиницу в целый центр. Причем, что очень важно, единственный в городе!
Все эти мероприятия позволят
получать гостинице наибольшую прибыль,
сохранять индивидуальность и пользоваться
спросом у большинства
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги исследования функций управления предприятием можно утверждать, что каждая из этих функций является неотъемлемым элементом самой сущности всякой организации.
Каждая управленческая функция представляет собой процесс, потому что состоит из серии взаимосвязанных действий. Процесс управления является общей суммой всех функций. Процесс управления (менеджмент) имеет четыре взаимосвязанные функции: планирование, организация, мотивация и контроль. Все они имеют две общие характеристики: требуют принятия решений, и для всех необходима коммуникация, обмен информацией, чтобы получить информацию для принятия правильного решения и сделать это решение понятным для других членов организации. Из-за этого, а также вследствие того, что эти две характеристики связывают все четыре управленческие функции, обеспечивая их взаимозависимость, коммуникации и принятие решений часто называют связующими процессами. Принятие решений – это выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать. В самых общих чертах именно это составляет основное содержание деятельности руководителя.
Планы не всегда выполняются так, как было задумано. Люди не всегда принимают делегированные им права и обязанности. С помощью же планирования, организации, мотивации и контроля руководству организации удается поставить цели и определить, достигло ли оно их, обнаружить собственные ошибки и ошибки персонала, определяет, когда организация должна начинать процесс адаптации.
Планирование – это разработка плана, определяющего то, чего нужно достичь и какими рычагами, сообразуясь со временем и пространством. Организация – это процесс, посредством которого создаётся и сохраняется структура предприятия. Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личностных целей и целей организации. Контроль - это процесс, при помощи которого руководство организации определяет, правильны ли его решения и не нуждаются ли они в корректировке. Контроль способствует успешному функционированию предприятия. Без контроля совместной деятельности на предприятии начинается хаос.
Что касается соблюдения четырёх
функций менеджмента при
Итак, какой бы ни была организация, какая бы организационная культура в ней не присутствовала, какого бы уровня развития коллектив не был, важно знать, что без планирования, организации, мотивации и контроля начинается хаос и объединить деятельность каких-либо групп становится невозможным.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
3.Государственное управление. Словарь-справочник (по материалам "International Encyclopedia of Public Politic and Administration") - ООО "Издательство "Петрополис"", 2000.
4.
Менеджмент: Учеб. для вузов / М.М.
Максимцов, А.В. Игнатьева, М.
5. Феденя А. К. Менеджмент: Учеб. пособие для вузов.- Мн.: ТетраСистем, 2007.
6. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учеб.- М.: ЮНИТИ, 2001.
7. Кабушкин Н.И. Управление
гостиницами и ресторанами:
8. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоурн Ф. Основы менеджмента: Учеб. пособие для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
9. Зайцева Н.А. Менеджмент в
социально-культурном сервисе
10. Веснин В.Р. Менеджмент: Учеб. – з-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2006.
11. Абчук В.А. Менеджмент. Учеб. – СПб.: Союз, 2002
12.. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учеб. для вузов – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити – Дана, 2006.
13. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с англ. М.: «Дело», 1992. 702с
14. Малашенко В.И. Менеджмент туристского предприятия: учеб.-практ. пособие. Мн.: БГЭУ, 2007. 165с
15. Власенко Т. Секреты успешного бизнеса// Эксперт.—2001.-№16. -с.29
16. Дранкина Е. Черное по-белому// Эксперт.—2001.-№23.-с.20
17. Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.
18. Брасс А.А. Менеджмент: основные понятия, виды, функции: Пособие. – Мн.: ООО «Мисанта», 2002.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Функция планирования
Функция мотивации
Функция контроля
Схема А.1 – Взаимосвязь функций менеджмента
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Схема Б.1 - Процедура подбора, отбора и найма
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Схема В.1 - Процесс отбора персонала
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Таблица Г.1 - Участие линейного и функционального менеджеров в процессе отбора
Функции отбора |
Линейный менеджер (ЛМ) |
Менеджер по управлению персоналом (МУП) |
Выбор критериев отбора Утверждение критериев отбора Отборочная беседа Работа с заявлениями и анкетами по биографическим данным Беседа по поводу принятия на работу Проведение тестов Заполнение таблицы Конечное решение при отборе |
Осуществляет выбор критериев ----- ----- Иногда проводит Совместно ----- ----- Принимает после рассмотрения рекомендаций менеджера по управлению персоналом |
Консультирует выбор и вводит критерии, отражающие особенности работы Утверждает Проводит Обычно выполняет Совместно Проводит Заполняет Даёт рекомендации линейному менеджеру |