Менеджмент, функции управления. планирование, организация. мотивация. контроль, анализ функций менеджера

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 01:16, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования – гостиница OOO «Лида»
Предмет исследования – реализация функций менеджмента в в практике работы гостиницы OOO «Лида».
Цель работы: изучить функции современного менеджмента и провести их анализ в практике управления гостиницой OOO «Лида», а также разработать ряд предложений по совершенствованию использования функций управления менеджментом предприятия гостиничного хозяйства на основе проведенного анализа.

Содержание

МЕНЕДЖМЕНТ, ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ, ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, МОТИВАЦИЯ, КОНТРОЛЬ, АНАЛИЗ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа менеджмент.docx

— 268.88 Кб (Скачать)

2. Первичное собеседование.

Первичное собеседование  проводится для того, чтобы детально познакомится с претендентом для  определения его пригодности  к выполнению будущей работы. В  процессе собеседования претендент должен получить информацию о фирме  и будущей деятельности, которая  определит степень его заинтересованности к предложенной работе. Менеджер, проводящий собеседование может сделать  вывод о нецелесообразности найма  этого человека. Отобранный состав претендентов допускается к следующему этапу.

3. Оценка претендентов.

На этом этапе выявляют потенциал претендентов, его способность  адаптироваться к работе коллективе. Оценка претендентов проводится методами тестирования и собеседования.

4. Проверка представленной  документации.

На этом этапе проводят анализ и проверку анкетных данных путём наведения справок у  руководителей по прежнему месту  работы или у других лиц, хорошо знающих  претендента.

Проверочные испытания, так  называемый испытательный срок, составляет, как правило, на разных предприятиях от одного до трех месяцев.

Существуют разные варианты подбора высококвалифицированного персонала, например, скрининг и рекрутинг.

Скрининг - быстрый подбор по формальным признакам, таким как  должность, опыт работы, заработная плата, образование, возраст, пол. Эффективность  подобного метода невысока. Сегодня  скрининга как такового практически  не существует. Другой метод - рекрутинг. В данном случае подбор происходит также по формальным признакам (должность, опыт работы, заработная плата и  т. д.). Однако в отличие от скрининга  данный метод предполагает живое  общение специалиста кадрового  агентства с возможным претендентом на рассматриваемую должность. Сегодня на смену традиционным скринингу и рекрутингу приходят новые методы подбора персонала. Это подбор временного персонала (temporary services) и лизинг персонала. [8, с.156]

Основные источники покрытия потребностей в персонале:

  • Поиск внутри организации.
  • Подбор с помощью сотрудников.
  • Объявления в средствах массовой информации.
  • Отбор сотрудников через агентства по подбору персонала.
  • Самопроявившиеся кандидаты.
  • Отбор в учебных заведениях.
  • Государственная служба занятости.

Характеристика всех применяемых  методов отбора персонала приведена  в приложении Г.

В индустрии гостеприимства эффективность работы компании сильно зависит от ее кадрового состава  и взаимоотношений между ними. С организационной точки зрения создание эффективного состава персонала  зависит от: постановки точных целей  и задач компании; разработки эффективной  организационной структуры; кадрового  планирования, с помощью которого проводится подбор кадров и кадровая политика.

Необходимость в хорошо обученных  работниках с опытом работы в индустрии  гостеприимства и большой уровень  текучести рабочей силы предопределяют актуальность данного вопроса. В сфере обслуживания очень важно проводить правильный подбор работников, отвечающих требованиям клиентов. Многие сотрудники находятся в непосредственном контакте с клиентами и автоматически вовлечены в процесс достижения основных целей организации, а качество обслуживания зависит не только от их мастерства, но и от их сознательности. Удовлетворение клиентов в сфере обслуживания достигается также вежливостью персонала, его отзывчивостью. А эффективное управление людьми превращается в важнейшую функцию управления персоналом.

Большинство компаний в индустрии  гостеприимства не уделяют должного внимания управлению персоналом, считая персонал вспомогательным компонентом. Однако, по моему мнению, это неверно  так как люди в индустрии являются по меньшей мере частью предприятия  и все больше частью конечного  продукта, за что организация получает деньги от клиентов. Например, гость  в отеле платит не только за проживание, за безопасность, за чистоту, но и за внимание служащих отеля.

 

 

2.3. Мотивация 

 

 

Мотивация – это процесс  побуждения себя и других к деятельности для достижения личностных целей  и целей организации.

Теории мотивации основаны на определении потребностей человека и их структуры. Потребность –  это осознание отсутствия чего-либо, вызывающее побуждение к действию.

К числу таких теорий относят  теории Маслоу, МакКлелланда и Герцберга.[8, с.348]

Теория А. Маслоу:

Потребности делятся на первичные (физиологические, безопасности и защищенности) и вторичные (социальные, уважение, самовыражение).

Поведение человека определяет самая нижняя неудовлетворенная  потребность.

После того как потребность  удовлетворена, ее мотивирующее воздействие  прекращается.

Теория МакКлелланда:

Три потребности, мотивирующие человека, - это потребность власти, успеха и принадлежности.

В настоящее время важны  эти потребности высшего порядка, поскольку потребности низших уровней, как правило, уже удовлетворены.

Теория Герцберга:

Потребности делятся на гигиенические  факторы и мотивации.

Наличие гигиенических факторов всего лишь не дает развиваться неудовлетворению работой.

Мотивации, которые примерно соответствуют потребностям высших уровней Маслоу и МакКлелланда, активно  воздействуют на поведение человека.

Для того чтобы эффективно мотивировать подчиненных, руководитель должен сам вникнуть в сущность проблемы.

В связи с тем, что существуют различные пути мотивации, менеджер должен:

во-первых, установить набор  критериев (принципов), которые наиболее сильно влияют на поведение сотрудника;

во-вторых, создать атмосферу, благоприятную для мотивации  работников;

в-третьих, активно общаться со своими сотрудниками, поскольку  для того, чтобы был полностью  мотивирован и работал с полной отдачей, он должен четко представлять себе, чего от него ждут.[9, с.283]

Система стимулирования –  это совокупность взаимосвязанных  и взаимодополняющих стимулов, воздействие  которых активизирует деятельность человека для достижения поставленных целей.

Стимулы делятся на материальные и нематериальные.

Материальные, в свою очередь, делятся на денежные (заработная плата, доплаты, надбавки, ссуды и льготные кредиты) и не денежные, состоящие  из социальных (мед. обслуживание, страхование, путевки, питание, подарки и т.п.) и функциональных (улучшение организации труда, улучшение условий труда).

Нематериальные стимулы  состоят из социально-психологических (общественное признание, похвала, поддержка  и одобрение), творческих (повышение  квалификации, стажировки и командировки) и стимулов свободного времени (гибкий график работы, доп. отпуск). [10, с.173]

Таким образом, мотивация  зависит от потребностей, ожидания и восприятия работниками справедливого  вознаграждения за выполненную работу.

 

 

2.4 Контроль

 

 

В сомом общем виде контроль можно представить как процесс  соизмерения (сопоставления) фактически достигнутых результатов с запланированными.[11, с.198]

Контроль – одна из ведущих  функций управления. Существует множество формулировок определений функции контроля. Одна из них – контроль – это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Понятие «контроль» выходит за пределы понятия «контролирование (проверка) как вид административной деятельности». Оно охватывает собой и активную деятельность менеджера – управление. В процессе контроля менеджер не столько отдает приказы сотрудникам, сколько оценивает успешность выполнения намеченных организацией планов и удовлетворение потребностей внутренней и внешней среды.

Контроль способствует успешному  функционированию предприятия. Без  контроля совместной деятельности на предприятии начинается хаос.

Цель контроля - выявить  слабые места и ошибки, своевременно исправить и не допускать их повторения. Следует контролировать все: предметы, людей, действия. Посредством функции контроля выявляются проблемы, что позволяет скорректировать деятельность организации для предотвращения кризисного положения. Контроль позволяет фиксировать ошибки, сознательные и несознательные нарушения и исправлять их до того, как они возникнут на пути достижения цели. Вместе с тем контроль позволяет определить, какая деятельность на пути достижения цели была наиболее эффективна.[12, с.240]

По периодичности Мескон выделяет три основных вида контроля:

1. Предварительный контроль

2. Текущий контроль

3. Заключительный контроль

По форме осуществления  все эти виды контроля схожи, так  как имеют одну и ту же цель: способствовать тому, чтобы фактически получаемые результаты были как можно ближе к требуемым. Различаются они только временем осуществления. [13, с.392]

Основными приемами предварительного контроля являются реализация, а не создание определенных правил, процедур и линий поведения. Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Текущий контроль обычно производится в виде контроля работы подчиненного его непосредственным начальником. Заключительный контроль осуществляется после того, как работа выполнена, или истекло отведенное для нее время.

Среди форм контроля стоит  отметить следующие:

1. Надзор за работой  подчиненных;

2. Анализ документов;

3. Вызов и заслушивание;

4. Запрашивание письменных  отчетов;

5. Проведение планерок;

6. Опрос;

7. Тестирование;

8. Аттестация;

9. Ревизия;

10. Аудит; 

11. Судебный контроль;

12. Инвентаризация;

          13. Контроллинг  [14, c.57]

Эффективное сочетание различных  видов контроля с учетов параметров внешней и внутренней среды –  залог успешного функционирования организации.[13]

Таким образом, контроль является неотье

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Анализ реализации  функций менеджмента в практике  руководства гостиницей ООО «Лида»

 

3.1. Общая характеристика  гостиницы ООО «Лида»

 

 

Гостиница «Лида» расположена  в центре города Лиды, Гродненская  область, улица Грюнвальдская 1. «Лида» относится к гостиницам делового назначения, которая обслуживает  лиц, прибывающих в деловых поездках, командировках, и просто отдыхающих.

Гостиница находится в  центре города Лида. Недалеко от гостиницы  находятся Лидский замок, краеведческий  музей, городской дом культуры. В 2 км от гостиницы находится железнодорожный  вокзал, в 1,5 км – автовокзал. Удобное  расположение, качество предлагаемых услуг, наличие всех видов современной  связи выгодно отличают эту гостиницу  от других гостиниц города.

Гостиничное предприятие  по классификационным признакам:

-местоположение: центр города;

-функциональное назначение: предоставление услуг проживания;

-год основания: 1973;

-количество номеров:  152;

-номерной фонд:  189 койко-мест;

-завтрак:  континентальный,  не включен в стоимость;

- продолжительность работы  гостиницы:  круглосуточно;

- продолжительность пребывания:  неограниченна.

Относительно архитектурно-планировочного решения гостиница «Лида» соответствует следующим характеристикам:

- здание гостиницы органично  встроено в архитектурный ансамбль  улицы и сохраняет городской  ландшафт;

- территория, прилегающая  к зданию без трещин, просадок  покрытия, улица содержится в  чистоте и всегда хорошо освещена, имеет удобные подъездные пути;

- главный фасад здания  соответствует определенному архитектурному  стилю;

- здание соответствует  эстетическим, техническим, санитарно-гигиеническим,  экологическим нормам и рекомендациям;

- гостиница имеет 7 этажей: первый и второй этаж занимают арендуемые офисы.

Характеристика номерного  фонда представлена в приложении Д.

В инфраструктуру гостиницы  входят: кафе, магазин, конференц-зал на 45 мест, парикмахерская, таксофон, банкомат, камера хранения, охраняемая парковка на 46 машин.

В гостинице «Лида» предоставляются  услуги вызова такси, заказ и доставка корреспонденции, телефакс/копировальные  услуги, Интернет (Wi-Fi), услуги по глажению одежды, услуги прачечной и химчистки.

Маршрут проезда на личном транспорте к гостинице “Лида”: от Минска по трассе М6 Минск – Гродно до г.Лида. Маршрут проезда на общественном транспорте к гостинице “Лида”: от железнодорожного и автовокзала  на маршрутном автобусе №3.

Информация о работе Менеджмент, функции управления. планирование, организация. мотивация. контроль, анализ функций менеджера