Менеджмент, функции управления. планирование, организация. мотивация. контроль, анализ функций менеджера

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 01:16, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования – гостиница OOO «Лида»
Предмет исследования – реализация функций менеджмента в в практике работы гостиницы OOO «Лида».
Цель работы: изучить функции современного менеджмента и провести их анализ в практике управления гостиницой OOO «Лида», а также разработать ряд предложений по совершенствованию использования функций управления менеджментом предприятия гостиничного хозяйства на основе проведенного анализа.

Содержание

МЕНЕДЖМЕНТ, ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ, ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, МОТИВАЦИЯ, КОНТРОЛЬ, АНАЛИЗ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа менеджмент.docx

— 268.88 Кб (Скачать)

- стоматологический профилактический  осмотр - 1 раза в год

- рождественский вечер

- поощрение к годовщине  открытия гостиницы

- путевки в санатории,  пионерские лагеря

- профессиональное обучение

- обучение и развитие  по программам международного  гостиничного сервиса.

 Через 3 месяца работы  выплачивается ежемесячная премия - до 50% должностного оклада.

Через 12 месяцев - премия по итогам работы за год.

Существенным недостатком  в работе с персоналом представляется отсутствие координатора этого направления. Современные  требования к управлению человеческими ресурсами предусматривают  наличие в таких предприятиях гостеприимства мощной кадровой службы во главе с директором по персоналу.

Удовлетворение как индивидуальных, так и социальных потребностей работников можно осуществлять с помощью  реструктуризации и реорганизации  труда. В гостинице «Лида» активно  используется метод                ротация - движение сотрудников с  одного места работы на другое, из одного департамента в другой для приобретения определенного опыта работы в  разных службах. Этот метод помогает предприятиям индустрии гостеприимства проводить более гибкий подбор персонала  и сокращать различия в занимаемых позициях. Например, ротация работников в отеле, на пример, из службы размещения в ресторан помогает работникам получить полное представление об общей работе отеля и дает ощущение разнообразия в труде, предотвращая нежелательную  монотонность.

Не маловажным фактором стимулирования является наличие четких должностных  инструкций. При изучении системы  стимулирования в гостинице мы установили, что должностным инструкциям не предается серьезного значения, хотя их введением достигается целый ряд целей, которые разделяются на общие и специальные.

Общие:

  1. Рациональное разделение труда.
  2. Правильный подбор кадров, их расстановка и использование.
  3. Укрепление служебной дисциплины в организации.
  4. Повышение эффективности деятельности организации.

          Специальные:

1.Создание организационно-правовой  основы служебной деятельности     сотрудников;

2.Повышение ответственности  сотрудника за результаты его  деятельности, осуществляемого на  основании трудового контракта;

3.Обеспечение объективности  при аттестации сотрудников, его  поощрении и наложении на него  дисциплинарного взыскания.

Немаловажным является наличие  должностных инструкций, так как  это является своеобразным мотиватором  для продвижения работника по карьерной лестнице и следовательно  стимулирует  трудиться его так, чтобы получить право занять более  высокую ступень в иерархии управления.

В системе материального  стимулирования в гостинице «Лида» в 2011 году были проведены изменения, в результате чего было сокращено  количество показателей премирования и одновременно увеличены  общий  размер премирования и доля каждого  показателя в нем.

 

3.4.1 Анализ мотивационной  системы в гостинице  «Лида»

 

 

По  результатам проведенного анализа  структуры гостиницы «Лида» можно  сделать вывод о том, что наибольшее внимание администрации и руководству  гостиницы нужно уделить мотивации  персонала, т.е. повышение заработной платы, улучшение социального пакета, введение поощрений и вознаграждений, тогда текучесть кадров на данном предприятии уменьшится.

Причины текучести кадров в гостинице  «Лида» разные. В основном они такие:

  • Неясные шансы для роста
  • Низкий заработок
  • Слишком много работы (переработки)
  • Чрезмерные требования
  • Слишком сильные физические нагрузки
  • Недостаточное обеспечение
  • Разочарование в ожиданиях.

По  данным приложения Р видно, что произошли изменения во всех показателях. Плановая численность персонала составила в 2010 году 86 человек, и изменилась в 2011 году, составив 90 человек (откл. 4). Среднесписочная численность в 2010 году составила 78 человек, в 2011 – 81 (откл. 3), нехватка персонала составила в 2010 году - 8 человек, в 2011году – 9 человек, количество принятого персонала в 2010 году составило 11 человек, в 2011 – 13 человек, количество уволившихся сотрудников составило в 2010 и в 2011 годах – 4 и 5 человек соответственно, количество работников проработавших весь год составило в 2010 году – 74 человека и в 2011 году – 76 человек. Коэффициент текучести составили в 2010и 2011 годах – 3,8 и 4,9 соответственно; коэффициент оборота по приему в 2010 году – 0,14, в 2011 году – 0,16; коэффициент оборота по выбытию составил в 2010 и 2011 годах – 0,05 и 0,06; коэффициент постоянства состава составил в 2010 году – 0,94, в 2011 – 0,93.

Исходя  из приложения С видно, что основная причина ухода из гостиницы «Лида», это маленькая зарплата (48%), 32% - недостаточная мотивация персонала, 20% - отсутствие карьерного роста.

Необходимо  ввести в действие некоторые дополнительные службы гостиницы, что бы было больше возможностей продвижения кадров, а  так же набора новых сотрудников  в новые службы. Это значительно  повысит доходы гостиницы и сократит текучесть кадров.

В системе стимулирования заработная плата занимает ведущее  место.

При организации заработной платы в гостинице, руководителю необходимо руководствоваться рядом  принципов:

  • заработная плата должна начисляться в соответствии с результатами выполненной работы, ее эффективностью и качеством;
  • у наемного работника должна быть материальная заинтересованность в высоких конечных результатах выполненной работы;
  • заработная плата не должна ограничиваться;
  • необходима индексация заработной платы в соответствии с инфляцией;
  • темпы роста производительности труда должны опережать рост заработной платы;
  • система определения заработной платы должна быть простой и наглядной для сотрудников.

По данным приложения Т видно, что большинство сотрудников гостиницы «Лида» хотели бы видеть в виде вознаграждений премирование – 35%, по 20% - подарки к праздникам и организация праздников для сотрудников, 25% сотрудников хотели бы получать в виде стимулирования своей работы 13 зарплату.

Таким образом, система мотивации  в гостинице развита слабо, руководству  необходимо задуматься над этим вопросом для уменьшения текучести кадров и соответственно повысить интерес  сотрудников к своей работе.

 

 

3.5 Реализации  функции контроля в гостинице  ООО «Лида»

 

 

Рассмотрим и проанализируем применение в практике гостиницы  такой функции менеджмента как  контроль.

Среди форм контроля, осуществляемых в гостинице «Лида» стоит отметить и следующие:

1. Надзор за работой  подчиненных;

2. Анализ документов;

3. Вызов и заслушивание;

4. Запрашивание письменных  отчетов;

5. Проведение планерок;

6. Аттестация;

7. Аудит;

8. Инвентаризация.

На предприятии осуществляется как внешний, так и внутренний контроль.

Для начала, хотелось бы отметить органы, осуществляющие внешний контроль гостиничного предприятия, а именно:

- Министерство ЖКХ РБ  – утверждают правила проживания;

- Налоговая инспекция  по центральному району г.Минска  – проверяет правильность и  своевременность уплаты налогов;

- Фонд занятости –  следит за наличием вакансий;

- МЧС – следит за  пожарной безопасностью;

- санстанция;

- Госстандарт;

- Минспорта;

Контроль за соблюдением  действующего порядка формирования и применения цен (тарифов) осуществляется Комитетом государственного контроля, органами ценообразования, министерствами, другими республиканскими органами государственного управления, объединениями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, в соответствии с действующим  законодательством.

Также следует отметить, что руководство гостиницы «Лида» следит за нововведениями в туристическую  деятельность, предлагаемыми государственными органами, оплачивает все государственные  пошлины, осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством  Республики Беларусь. Осуществляется связь с экологическими организациями. В гостинице соблюдаются правила  экологического менеджмента (разделение мусора, включение света от фотоэлементов), имеется сертификат, подтверждающий это.

За текущий год гостиницу  проверили следующие органы:

1. Налоговая инспекция;

2.Фонд социальной защиты  – проверяет правильность начислений  и перечислений страховых взносов  в фонд соц. защиты;

4. Департамент финансовых  расследований – проверяет законность  хозяйственно-финансовых операций, а именно была проведена встречная  проверка с другими субъектами  хозяйствования.

В связи с тем, что гостиница  имеет самостоятельный баланс, который  составляется каждый год и действует  на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости, проводится обязательная аудиторская  проверка, для чего приглашаются независимые  аудиторы.

Ежегодно приводится ревизия, при которой проводится контроль товароматериальных ценностей, обоснованность списания денежных средств, операции по расчетным и валютным счетам, а  также договорные обязательства.

Внутренний контроль осуществляется руководящими работниками гостиницы. Одной из форм такого контроля является проверка контроля осуществляется при  помощи так называемых «чек-листов». Главный бухгалтер осуществляет внутренний контроль за своевременным оприходыванием денежных средств, правильным документальным оформлением, связанным с движением денежных средств; обеспечивает строгое соблюдение кассовой расчетной дисциплины, расходов средств по назначению; ведет учет сводных оборотных ведомостей по материально-ответственным лицам, и сверку их с балансом.

За каждым работникам бухгалтерии  закреплен свой участок учета, и  в конце месяца итоговая информация передается заместителю главного бухгалтера, который выводит финансовые результаты деятельности гостиницы и готовит  бухгалтерскую финансовую и налоговую  отчетность. Далее заместитель главного бухгалтера доводит до главного бухгалтера основные, наиболее важные показатели (затраты, прибыль, рентабельность, налоги и т.д.).

Экономист ведет контроль за соблюдением цен и тарифов  в отеле, разработкой штатных  расписаний, составлением бизнес-планов.

Также в гостинице важное значение уделяется такой форме  внутреннего контроля как инвентаризация.

Инвентаризация кассы  проводится ежемесячно или по необходимости. Назначенная комиссия, в составе  заместителя главного бухгалтера в  качестве председателя комиссии, бухгалтера и кассира, сопоставляет фактическое  наличие денег в кассе с  данными бухгалтерского учета. Далее  составляется сличительная ведомость, и выводятся результаты инвентаризации. По результатам инвентаризации составляется акт, где отражается результат инвентаризации, который визируется всеми членами  инвентаризационной комиссии, а именно главный бухгалтер, бухгалтер и  кассир.

Инвентаризация товарно-материальных средств проводится не реже одного раза в год при составлении  годовой бухгалтерской отчетности. Также инвентаризация проводится при смене материально ответственно лица, при поступлении сигнала о недостаче и в случае кражи.

Еженедельно, по понедельникам, в течение 40-60 минут в гостинице  проводятся планерки с участием всех главных специалистов, где заслушиваются  отчеты выполненной за неделю работы, даются новые поручения, сообщаются новости и т.д. После этой планерки, каждый управляющий проводит планерку непосредственно в своем отделе, на которой подчиненным доводится  вся информация.

Аттестация рабочих мест в гостинице «Лида» проводится для  определения размеров материального  и морального поощрения, выявления  кандидатов на повышение в должности  и на увольнение.

Аттестация рабочих мест в бухгалтерии проводится один раз  в два года. Работники либо повышают свою категорию, либо те работники, которые  работали без категории получают ее.

Целью повышения квалификации работников гостиницы «Лида» является обновление их теоретических и практических знаний в соответствии с требованиями государственных образовательных  стандартов и новыми условиями деятельности.

Главный бухгалтер и начальник  планового отдела проходят повышение  квалификации всего лишь один раз  в два года.

Информация о работе Менеджмент, функции управления. планирование, организация. мотивация. контроль, анализ функций менеджера