Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 01:16, курсовая работа
Объект исследования – гостиница OOO «Лида»
Предмет исследования – реализация функций менеджмента в в практике работы гостиницы OOO «Лида».
Цель работы: изучить функции современного менеджмента и провести их анализ в практике управления гостиницой OOO «Лида», а также разработать ряд предложений по совершенствованию использования функций управления менеджментом предприятия гостиничного хозяйства на основе проведенного анализа.
МЕНЕДЖМЕНТ, ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ, ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, МОТИВАЦИЯ, КОНТРОЛЬ, АНАЛИЗ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ
- стоматологический
- рождественский вечер
- поощрение к годовщине открытия гостиницы
- путевки в санатории, пионерские лагеря
- профессиональное обучение
- обучение и развитие по программам международного гостиничного сервиса.
Через 3 месяца работы
выплачивается ежемесячная
Через 12 месяцев - премия по итогам работы за год.
Существенным недостатком
в работе с персоналом представляется
отсутствие координатора этого направления.
Современные требования к управлению
человеческими ресурсами
Удовлетворение как
Не маловажным фактором стимулирования является наличие четких должностных инструкций. При изучении системы стимулирования в гостинице мы установили, что должностным инструкциям не предается серьезного значения, хотя их введением достигается целый ряд целей, которые разделяются на общие и специальные.
Общие:
Специальные:
1.Создание организационно-
2.Повышение ответственности сотрудника за результаты его деятельности, осуществляемого на основании трудового контракта;
3.Обеспечение объективности
при аттестации сотрудников,
Немаловажным является наличие должностных инструкций, так как это является своеобразным мотиватором для продвижения работника по карьерной лестнице и следовательно стимулирует трудиться его так, чтобы получить право занять более высокую ступень в иерархии управления.
В системе материального стимулирования в гостинице «Лида» в 2011 году были проведены изменения, в результате чего было сокращено количество показателей премирования и одновременно увеличены общий размер премирования и доля каждого показателя в нем.
По
результатам проведенного анализа
структуры гостиницы «Лида» можно
сделать вывод о том, что наибольшее
внимание администрации и руководству
гостиницы нужно уделить
Причины текучести кадров в гостинице «Лида» разные. В основном они такие:
По данным приложения Р видно, что произошли изменения во всех показателях. Плановая численность персонала составила в 2010 году 86 человек, и изменилась в 2011 году, составив 90 человек (откл. 4). Среднесписочная численность в 2010 году составила 78 человек, в 2011 – 81 (откл. 3), нехватка персонала составила в 2010 году - 8 человек, в 2011году – 9 человек, количество принятого персонала в 2010 году составило 11 человек, в 2011 – 13 человек, количество уволившихся сотрудников составило в 2010 и в 2011 годах – 4 и 5 человек соответственно, количество работников проработавших весь год составило в 2010 году – 74 человека и в 2011 году – 76 человек. Коэффициент текучести составили в 2010и 2011 годах – 3,8 и 4,9 соответственно; коэффициент оборота по приему в 2010 году – 0,14, в 2011 году – 0,16; коэффициент оборота по выбытию составил в 2010 и 2011 годах – 0,05 и 0,06; коэффициент постоянства состава составил в 2010 году – 0,94, в 2011 – 0,93.
Исходя из приложения С видно, что основная причина ухода из гостиницы «Лида», это маленькая зарплата (48%), 32% - недостаточная мотивация персонала, 20% - отсутствие карьерного роста.
Необходимо ввести в действие некоторые дополнительные службы гостиницы, что бы было больше возможностей продвижения кадров, а так же набора новых сотрудников в новые службы. Это значительно повысит доходы гостиницы и сократит текучесть кадров.
В системе стимулирования заработная плата занимает ведущее место.
При организации заработной платы в гостинице, руководителю необходимо руководствоваться рядом принципов:
По данным приложения Т видно, что большинство сотрудников гостиницы «Лида» хотели бы видеть в виде вознаграждений премирование – 35%, по 20% - подарки к праздникам и организация праздников для сотрудников, 25% сотрудников хотели бы получать в виде стимулирования своей работы 13 зарплату.
Таким образом, система мотивации в гостинице развита слабо, руководству необходимо задуматься над этим вопросом для уменьшения текучести кадров и соответственно повысить интерес сотрудников к своей работе.
3.5 Реализации функции контроля в гостинице ООО «Лида»
Рассмотрим и проанализируем применение в практике гостиницы такой функции менеджмента как контроль.
Среди форм контроля, осуществляемых в гостинице «Лида» стоит отметить и следующие:
1. Надзор за работой подчиненных;
2. Анализ документов;
3. Вызов и заслушивание;
4. Запрашивание письменных отчетов;
5. Проведение планерок;
6. Аттестация;
7. Аудит;
8. Инвентаризация.
На предприятии осуществляется как внешний, так и внутренний контроль.
Для начала, хотелось бы отметить органы, осуществляющие внешний контроль гостиничного предприятия, а именно:
- Министерство ЖКХ РБ
– утверждают правила
- Налоговая инспекция
по центральному району г.
- Фонд занятости – следит за наличием вакансий;
- МЧС – следит за пожарной безопасностью;
- санстанция;
- Госстандарт;
- Минспорта;
Контроль за соблюдением действующего порядка формирования и применения цен (тарифов) осуществляется Комитетом государственного контроля, органами ценообразования, министерствами, другими республиканскими органами государственного управления, объединениями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, в соответствии с действующим законодательством.
Также следует отметить,
что руководство гостиницы «
За текущий год гостиницу проверили следующие органы:
1. Налоговая инспекция;
2.Фонд социальной защиты
– проверяет правильность
4. Департамент финансовых
расследований – проверяет
В связи с тем, что гостиница имеет самостоятельный баланс, который составляется каждый год и действует на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости, проводится обязательная аудиторская проверка, для чего приглашаются независимые аудиторы.
Ежегодно приводится ревизия, при которой проводится контроль товароматериальных ценностей, обоснованность списания денежных средств, операции по расчетным и валютным счетам, а также договорные обязательства.
Внутренний контроль осуществляется руководящими работниками гостиницы. Одной из форм такого контроля является проверка контроля осуществляется при помощи так называемых «чек-листов». Главный бухгалтер осуществляет внутренний контроль за своевременным оприходыванием денежных средств, правильным документальным оформлением, связанным с движением денежных средств; обеспечивает строгое соблюдение кассовой расчетной дисциплины, расходов средств по назначению; ведет учет сводных оборотных ведомостей по материально-ответственным лицам, и сверку их с балансом.
За каждым работникам бухгалтерии закреплен свой участок учета, и в конце месяца итоговая информация передается заместителю главного бухгалтера, который выводит финансовые результаты деятельности гостиницы и готовит бухгалтерскую финансовую и налоговую отчетность. Далее заместитель главного бухгалтера доводит до главного бухгалтера основные, наиболее важные показатели (затраты, прибыль, рентабельность, налоги и т.д.).
Экономист ведет контроль за соблюдением цен и тарифов в отеле, разработкой штатных расписаний, составлением бизнес-планов.
Также в гостинице важное значение уделяется такой форме внутреннего контроля как инвентаризация.
Инвентаризация кассы проводится ежемесячно или по необходимости. Назначенная комиссия, в составе заместителя главного бухгалтера в качестве председателя комиссии, бухгалтера и кассира, сопоставляет фактическое наличие денег в кассе с данными бухгалтерского учета. Далее составляется сличительная ведомость, и выводятся результаты инвентаризации. По результатам инвентаризации составляется акт, где отражается результат инвентаризации, который визируется всеми членами инвентаризационной комиссии, а именно главный бухгалтер, бухгалтер и кассир.
Инвентаризация товарно-
Еженедельно, по понедельникам,
в течение 40-60 минут в гостинице
проводятся планерки с участием всех
главных специалистов, где заслушиваются
отчеты выполненной за неделю работы,
даются новые поручения, сообщаются
новости и т.д. После этой планерки,
каждый управляющий проводит планерку
непосредственно в своем
Аттестация рабочих мест в гостинице «Лида» проводится для определения размеров материального и морального поощрения, выявления кандидатов на повышение в должности и на увольнение.
Аттестация рабочих мест в бухгалтерии проводится один раз в два года. Работники либо повышают свою категорию, либо те работники, которые работали без категории получают ее.
Целью повышения квалификации
работников гостиницы «Лида» является
обновление их теоретических и практических
знаний в соответствии с требованиями
государственных
Главный бухгалтер и начальник планового отдела проходят повышение квалификации всего лишь один раз в два года.