Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 01:16, курсовая работа
Объект исследования – гостиница OOO «Лида»
Предмет исследования – реализация функций менеджмента в в практике работы гостиницы OOO «Лида».
Цель работы: изучить функции современного менеджмента и провести их анализ в практике управления гостиницой OOO «Лида», а также разработать ряд предложений по совершенствованию использования функций управления менеджментом предприятия гостиничного хозяйства на основе проведенного анализа.
МЕНЕДЖМЕНТ, ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ, ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, МОТИВАЦИЯ, КОНТРОЛЬ, АНАЛИЗ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ
РЕФЕРАТ
Курсовая работа: с.59, 18 источников, прил.18
МЕНЕДЖМЕНТ, ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ, ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, МОТИВАЦИЯ, КОНТРОЛЬ, АНАЛИЗ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ
Объект исследования – гостиница OOO «Лида»
Предмет исследования – реализация функций менеджмента в в практике работы гостиницы OOO «Лида».
Цель работы: изучить функции современного менеджмента и провести их анализ в практике управления гостиницой OOO «Лида», а также разработать ряд предложений по совершенствованию использования функций управления менеджментом предприятия гостиничного хозяйства на основе проведенного анализа.
Методы исследования: анализ литературных источников, обобщение полученных данных, методы наблюдения, сравнения, опрос.
Исследования
и разработки: предложение административно-управ-
Область возможного практического применения: менеджмент на предприятиях гостиничного хозяйства с целью наиболее эффективной организации управления гостиницей.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1 Характеристика функций управления………………………………………...7
1.1 Сущность и классификация функций менеджмента …………………..…..7
1.2 Планирование………………………………………………
1.3 Организация…………………………………………………
1.4 Мотивация………………………………………………………
1.5 Контроль…………………………………………………………
2 Анализ реализации функций менеджмента в практике руководства гостиницей OOO «Лида» …………………………………..……………...……19
2.1 Общая характеристика гостиницы OOO«Лида» …..………...……………19
2.2 Планирование в гостинице OOO«Лида»………………………...…………20
2.3 Реализация функции организации в гостинице OOO«Лида» …....………22
2.4 Система мотивации в гостинице OOO«Лида»……………………..………28
2.5 Реализации функции контроля в гостинице OOO «Лида»...……...………33
2.6 Анализ основных финансово-экономических
показателей гостиницы ООО «Лида»………………………………………………………………
3 Рекомендации по совершенствованию процесса управления в
гостинице OOO «Лида»………..………………………………………….……
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников……………………………………...……
Приложение А Взаимосвязь функций менеджмента………………….………42
Приложение Б Процедура подбора, отбора и найма…………………………..43
Приложение В Процесс отбора персонала……………………………………..44
Приложение ГУчастие линейного
и функционального менеджеров в процессе
отбора………………………………………………………………
Приложение Д Характеристика номерного фонда…………………….………46
Приложение Е Иерархия задач для гостиницы ООО «Лида»………...………47
Приложение ЖСхема Котлера…………………………………………….……48
Приложение З Организационная структура гостиницы ООО «Лида»..….…..49
Приложение И Технологический цикл обслуживания гостей ……….………50
Приложение К Структура персонала гостиницы ООО «Лида» по возрасту..51
Приложение Л Структура персонала гостиницы «Лида» по стажу работы…52
Приложение М Структура персонала
гостиницы ООО «Лида» по образованию…………………………………………………
Приложение Н Структура персонала гостиницы ООО«Лида» по полу……..54
Приложение О Внутренние и внешние
рынки рабочей силы в гостинице ООО «Лида»………………………………………………………………
Приложение П Критерии отбора персонала в гостинице ООО«Лида»……...56
Приложение Р Динамика
численности персонала в гостинице ООО
«Лида»………………………………………………………………
Приложение С Основные причины
ухода персонала из гостиницы ООО«Лида»………………………………………………………
Приложение Т Пожелания сотрудников
гостиницы ООО «Лида» для улучшения системы
мотивации………………………………………………...
ВВЕДЕНИЕ
В каждом обществе и государстве
всегда уделялось огромное внимание
управлению и регулированию повседневной
жизни. Без этого трудно поддержать
ее устойчивость и обеспечить развитие.
Сейчас особенно важно, чтобы руководитель
любого уровня понимал, что успешное
управление фирмой, предприятием и, наконец,
государством возможно лишь при знании
научных основ управления и умении
творчески применить эти
Теория управления не может дать готовые рекомендации для конкретных жизненных ситуаций, и каждый человек принимает решения, основываясь на интуиции и собственном опыте. Но любая импровизация опирается на глубокое знание законов, научно обоснованных и понятых человеком методов мастерства. Таким образом, овладение базовыми положениями менеджмента — его функциями, является необходимым условием совершенствования управления производством и улучшения экономической инфраструктуры. Процесс управления (менеджмент) имеет четыре взаимосвязанные функции: планирование, организация, мотивация и контроль. Каждая из этих функций имеет огромное значение при эффективном управлении.
Объектом исследования курсовой работы является гостиница «Лида».
Цель курсовой работы – на основании литературных источников изучить функции современного менеджмента и провести их анализ в практике управления гостиницой OOO «Лида», а также разработать ряд предложений по совершенствованию использования функций управления менеджментом предприятия гостиничного хозяйства на основе проведенного анализа.
Задачи курсовой работы:
- проанализировать место функций менеджмента в системе управления;
- изучить развитие функций менеджмента;
-определить особенности современных функций управления предприятием;
- выявить функции менеджмента, используемые в практике управления гостиницей;
-внести предложения по совершенствованию использования функций управления гостиницей;
При написания курсовой работы были использованы следующие методы: анализ литературных источников, обобщение полученных данных, методы наблюдения, сравнения, опрос.
Немаловажное значение при написании курсовой работы оказали учебники и учебные пособия таких авторов как: Виханский О. С., Наумов А.И. «Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс», Семенова И.И. «История менеджмента». Брасс А.А. «Менеджмент: основные понятия, виды, функции», Зайцева Н.А. «Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме».
Управление в организации — это процесс, состоящий из последовательных действий по реализации функций управления для того, чтобы сформулировать и достичь ее цели (целей).
Функциями менеджмента называют управленческие действия, направленные на решение конкретных производственных и социальных задач для достижения целей организации. [1, с.73]
Функции управления можно также определить как виды управленческой деятельности, необходимые для организации и руководства тем или иным объектом (организацией, предприятием, подразделением, группой) для осуществления целенаправленной деятельности по достижению желаемого результата. Содержание функции управления отражает две стороны управленческой деятельности. Во-первых, функция определяет необходимые действия (что необходимо делать) и, во-вторых, раскрывает конкретное содержание этих действий (как это делать).
Концепция разделения управленческого
труда менеджеров сформулирована школой
административного управления. Основоположник
этой школы А. Файоль выделил ряд
функций как видов
В современном менеджменте
можно выделить два подхода к
классификации функций
Первый подход предусматривает выделение общих, универсальных функций управления. Он отражает содержание процесса управления в любой организации и не зависит от специфики объекта управления. Функции могут быть классифицированы следующим образом: планирование, организация, мотивация, контроль.
Отдельные авторы дополнительно
выделяют как самостоятельные
Второй подход базируется
на первенстве критериев, определяющих
особенности объекта
В рамках менеджмента рассматриваются общие универсальные функции в соответствии с первой классификацией. Специфические управленческие функции в соответствии со второй классификацией рассматриваются в рамках специальных дисциплин (организация производства, управление инновационной деятельностью и др.).
Основными функциями управления являются планирование, организация, мотивация и контроль. Эти функции реализуются на всех уровнях управления (высший, средний и нижний уровни) и во всех видах деятельности организации. Содержание этих функций и сложность управленческой деятельности на каждом уровне управления определяется конкретным перечнем задач, их спецификой и объемом.
Функция планирования может быть определена как способ, с помощью которого руководство обеспечивает единое скоординированное направление усилий всех сотрудников на достижение общих целей организации (включая и формулирование самих целей).
Функция организации представляет
вид управленческой деятельности, направленной
на обеспечение нормального
Функция контроля в управлении
реализуется как процесс, посредством
которого руководство организации
удерживает ее на запланированной траектории
достижения целей, получая информацию
о текущих результатах
Функция мотивации предусматривает действия, направленные на то, чтобы побудить всех сотрудников организации к результативной деятельности для достижения ее целей.