Маркетинг на предприятии АПК на примере ООО «Кигбаево Агро» Сарапульского района Удмуртской Республики

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 22:20, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучить маркетинговую деятельность на предприятии АПК.
В основные задачи входит дать теоретическое обоснование маркетинговой стратегии предприятия, проанализировать хозяйственную деятельность предприятия и деятельность на рынке молочной продукции, предложить рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….4
МАРКЕТИНГ КАК ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ….....6
Понятие «маркетинг» и его соотношение с менеджментом………..6
Задачи менеджмента и маркетинга…………………………………..8
Особенности маркетинга средств производства……………………10
Особенности маркетинга услуг в агропромышленном сервисе…...13
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И УСЛОВИЙ ЕГО ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ……………………………………………………….17
Местоположение предприятия………………………………………17
Структура предприятия………………………………………………18
Экономические показатели хозяйствования………………………..19
Анализ экономических показателей хозяйствования……………...21
Состав, структура использования земельных ресурсов….21
Анализ обеспеченности основными средствами…………22
Анализ обеспеченности оборотными средствами………..25
Анализ кадрового состава………………………………….29
Экономическая оценка состава затрат на производство и себестоимость продукции………………………………….30
Экономическая характеристика производственной деятельности…………………………………………………32
АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………………..36
Анализ рынка продукции и услуг предприятия…………………....36
Стратегия маркетинга на предприятии……………………………..38
SWOT-анализ выявления недостатков маркетинговой деятельности и «дерево целей» маркетинга предприятия………………………..41
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ПРИНЯТИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИИ ООО «КИГБАЕВО АГРО»………………………46
Разработка и обоснование комплекса мероприятий совершенствования процесса принятия маркетинговых решений……………………………………………………………….46
Оценка экономической эффективности и комплекса мероприятий…………………………………………………………..47
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ…………………………………………………51
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………...53
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….55

Работа содержит 1 файл

ВСЯ КУРСОВАЯ МЕНЕДЖМЕНТ.docx

— 223.50 Кб (Скачать)

Из таблицы видно, что  за последние три года спрос на мясо КРС начал падать, особенно когда стала подниматься цена и, соответственно, затраты на продукцию. Объем продаж и уровень рентабельности значительно снизились. По молоку наблюдается  стабильный объем продаж и стабильный доход.

В целом за 2009-2011 годы проведены  маркетинговые исследования по анализу  состояния рынка продукции и  выявлено следующее:

- рыночные условия заставляют  потребителей обращать внимание  на качество и стоимость продукции;

- технический и профессиональный  уровень ООО «Кигбаево Агро » позволяет осуществлять освоение и эффективное производство существующих видов продукции, удовлетворяющих потребностям заказчика.

Активная деятельность предприятия  в последние годы оказывает стабилизирующее  воздействие на экономику предприятия, подпитывая денежными средствами производство и разработку новых видов продукции.

 

 

Выводы и предложения

 

Маркетинг - это совокупность всех видов предпринимательской деятельности, обеспечивающей продвижение товаров  и услуг от производителей к потребителям, а также изучение положения, предпочтений и установок потребителей и систематическое использование этой информации для создания новых потребительских товаров и услуг.

Система управления маркетингом - это  производственно-сбытовой деятельность предприятий и фирм, основанная на комплексном анализе рынка. Включает изучение и прогнозирование спроса, цен, организацию научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию новых видов продукции, рекламу, координацию внутрифирменного планирования и финансирования и др. В странах с развитой рыночной экономикой существуют специализированные фирмы, оказывающие услуги по маркетингу.

Рассмотрев всю деятельность предприятия ООО «Кигбаево Агро», следует выделить главные характеристики. Основная деятельность предприятия - животноводство, разведение племенных пестрых и черных бычков. За анализируемый период предприятие получало убыток, который к 2011 году сократился на 20243 тыс.руб. и составляет -587 тыс.руб., а окупаемость затрат составила 99,3%.  Общая земельная площадь составляет 13150 га, что на 2473 га меньше, чем в 2009 году. Стоимость валовой продукции увеличилась на 14057 тыс.руб., а товарной на 13268 тыс.руб. Численность работников сократилась на 148 человек, или на 33,6%, в том числе численность служащих осталась также 79 человек, что составляет 27% от общего числа работников, их средняя заработная плата составляет на 2011 год 7805,9 руб.

Суммируя изложенное в данной работе, можно выделить текущие проблемы с недостаточно хорошо выработанной организацией системы маркетинга на предприятии, стоящие перед ООО «Кигбаево Агро». На решение этих проблем влияние должна оказывать маркетинговая служба ООО «Кигбаево Агро», находящиеся в стадии разработки.

Построение оргструктуры управления маркетингом на ООО «Кигбаево Агро» оптимально.

С практической точки зрения предлагаю  следующие рекомендации для решения  текущих проблем:

1. Организовать своими силами  планово-экономического отдела, главного  бухгалтера разделение затрат  по группировкам условно-переменных  и условно-постоянных расходов;

2. Обеспечить в будущем маркетинговой  службе регулярный доступ к  отчетной и плановой информации  по затратам на товарную продукцию, а так же  - к плану денежных выплат и поступлений;

3. Провести с участием специалистов  по маркетингу ревизию фондов  предприятия и рассмотреть вопрос  о реализации не использующихся;

4. Организовать из числа имеющихся  компетентных служащих группу, которая  бы стать основой для отдела, занимающегося проблемой эффективного  использования временно свободных  средств и так далее.

Все вышеизложенные методы при их реализации должны способствовать становлению  маркетинга на предприятии и улучшению  финансово-экономического состояния  ООО «Кигбаево Агро».

Таким образом, маркетинг  в наше время становится очень  перспективной областью. Руководители должны понять, что нет смысла производить  то, что никто никогда не купит, а значит необходимо иметь в своем  штате людей, знающих и понимающих нужды населения. Только так можно  обеспечить стабильный рост прибыли  предприятия и занять достойное  место в международной сфере  экономических отношений.

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.  Цыпкин Ю.А.  «Агромаркетинг», Мн. 2004.- 152с.

2. Кириенко Н.В. «Формирование  эффективной системы маркетинга  в агропромышленном комплексе». Мн.: БелНИИ аграрной экономики, 2001.-20с.

3.  Гусаков В.Г., ДайнекоА.Е., Байгот Л.Н., Кириенко Н.В. «Организация маркетинга и бизнеса в аграрной сфере», Мн.: БелНИИ аграрной экономики, 2004.-232с.

  1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М.,Анн Х. «Маркетинг»: Учебник для вузов;  Под общей ред.Багиева Г.Л.-М.: Издательство «Экономика», 1999.-703с.
  2. Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности. - М.: «Инфра – М», 1998.-305с.
  3. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб.пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика.-528с.
  4. Введение в маркетинг, 5-е издание.: Пер. с англ.: Уч.пос. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2000.-640с.
  5. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 1999.-656с.
  6. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб.пособие/ Пер. с нем. А.М.Макарова; Под ред.И.С.Минко.- М.: Высш.шк., 1995.- 255 с.
  7. Соловьев Б.А. Управление маркетингом: 17- модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13.- М.: «Инфра – М», 1999.- 336 с.
  8. «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности»: Учебник/ под ред. Проф. В.А. Алексунина. М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001.-516.
  9. Годовые отчеты о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителя агропромышленного комплекса ООО «Кигбаево Агро» за 2009, 2010 и 2011 годы.
  10. Материалы, полученные на предприятии.
  11. Ресурсы сети Интернет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

Приложение А - Организационная структура предприятия

ООО «Кигбаево Агро»




 


 

Основное производство


Вспомогательное производство


Обслуживающее производство


Промышленное  производство



Автопарк


Столовая


Пилорама



Животноводство


Растениеводство


Машинно-тракторный парк


Котельная


 

Столярная мастерская




Молочно-товарная ферма 1


Тракторно-полеводческая  бригада 1


Гужевой транспорт


Цех забоя КРС



Ремонтная мастерская



 

Молочно-товарная ферма 2


Тракторно-полеводческая  бригада 2


Электроснабжение



Водоснабжение



 

Ферма КРС 1


Кормодобывающая бригада 




Ферма КРС 2



Звено конно-ручного труда



 

Полеводческая ферма




 

 

 

 

Приложение Б – Структура управления предприятия

 

Общее собрание

Наблюдательный  совет

Правление организации

Руководитель

Главный ветврач

Главный экономист

Главный бухгалтер

Главный зоотехник

Главный агроном

Главный энергетик

Главный инженер

Бригадир полевой

Бригадир

животноводства

Мастер  бригадир


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение В – Затраты и себестоимость продукции

Продукция и статья затрат

Всего затрат

В том числе

Сумма, тыс.руб.

Структура, %

На 1 ц, руб.

На 1 га, руб.

2009

2010

2011

2009

2010

2011

2009

2010

2011

2009

2010

2011

Зерновые

1. Оплата труда с начислениями

10054

7766

13113

19,1

27,4

24,2

87,2

176,5

102,1

969,9

1140,0

1900,2

2. Семена и посадочный  материал

14788

4251

13691

28,2

15,0

25,2

128,2

96,6

106,6

1426,6

624,0

1983,9

3. Минеральные удобрения

6232

3418

3400

11,9

12,1

6,3

54,0

77,7

26,5

601,2

501,8

492,7

4. Органические удобрения

239

   

0,5

   

2,1

   

23,1

   

5. Химические средства  защиты

3280

2379

3558

6,2

8,4

6,6

28,4

54,1

27,7

316,4

349,2

515,6

6.Электроэнергия

854

1213

1056

1,6

4,3

1,9

7,4

27,6

8,2

82,4

178,1

153,0

7. нефтепродукты

5136

1228

4845

9,8

4,3

8,9

44,5

27,9

37,7

495,5

180,3

702,1

8.содержание соновных средств

11941

8086

14627

22,7

28,5

26,9

103,5

183,8

113,9

1151,9

1187,0

2119,5

Всего затрат

52524

28341

54290

100

100

100

455,5

644,1

422,8

5066,9

4160,5

7867,0

Однолетние травы

1. Оплата труда с начислениями

253

8

1680

18,4

12,3

28,0

11,8

16,0

36,2

496,1

32,3

955,6

2. Семена и посадочный  материал

705

57

67

51,2

87,7

1,1

32,8

114,0

1,4

1382,4

229,8

38,1

3. Минеральные удобрения

275

 

66

20,0

0,0

1,1

12,8

 

1,4

539,2

 

37,5

4. Химические средства  защиты

44

   

3,2

   

2,0

   

86,3

   

5. Электроэнергия

43

   

3,1

   

2,0

   

84,3

   

5. нефтепродукты

38

 

1215

2,8

 

20,3

1,8

 

26,2

74,5

 

691,1

6.содержание соновных средств

20

 

2970

1,5

 

49,5

0,9

 

64,0

39,2

 

1689,4

Всего затрат

1378

65

5998

100

100

100

64,2

130,0

129,2

2702,0

262,1

3411,8

Молоко

1. Оплата труда с начислениями

15895

13265

12452

32,0

27,6

24,4

410,4

308,2

307,9

22642,5

18398,1

16941,5

2. Корма всего

15421

17927

23160

31,1

37,3

45,3

398,2

416,5

572,7

21967,2

24864,1

31510,2

3. Корма собственного производства

13841

15816

21393

27,9

32,9

41,9

357,4

367,4

529,0

19716,5

21936,2

29106,1

4.Электоэнергия

812

1866

2192

1,6

3,9

4,3

21,0

43,4

54,2

1156,7

2588,1

2982,3

5.Нефтепродукты

2089

2069

1948

4,2

4,3

3,8

53,9

48,1

48,2

2975,8

2869,6

2650,3

6. Содержание основных  средств

15428

12881

11351

31,1

26,8

22,2

398,4

299,3

280,7

21977,2

17865,5

15443,5

Всего затрат

49645

48008

51103

100,0

100

100

1281,9

1115,3

1263,7

70719,4

66585,3

69527,9

КРС

1. Оплата труда с начислениями

5881

9355

9499

19,0

26,1

19,8

1634,5

2940,9

3076,1

3486,1

5789,0

6274,1

2. Корма всего

22090

22911

26164

71,2

63,8

54,6

6139,5

7202,5

8472,8

13094,3

14177,6

17281,4

3. Корма собственного производства

21913

20611

21010

70,6

57,4

43,9

6090,3

6479,4

6803,8

12989,3

12754,3

13877,1

4.Электоэнергия

559

1341

2049

1,8

3,7

4,3

155,4

421,6

663,5

331,4

829,8

1353,4

5.Нефтепродукты

577

1314

1736

1,9

3,7

3,6

160,4

413,1

562,2

342,0

813,1

1146,6

6. Содержание основных  средств

1916

965

8430

6,2

2,7

17,6

532,5

303,4

2729,9

1135,7

597,2

5568,0

Всего затрат

31023

35886

47878

100

100

100

8622,3

11281,4

15504,5

18389,4

22206,7

31623,5


 

 

 

 

 


Информация о работе Маркетинг на предприятии АПК на примере ООО «Кигбаево Агро» Сарапульского района Удмуртской Республики