Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 22:20, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить маркетинговую деятельность на предприятии АПК.
В основные задачи входит дать теоретическое обоснование маркетинговой стратегии предприятия, проанализировать хозяйственную деятельность предприятия и деятельность на рынке молочной продукции, предложить рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….4
МАРКЕТИНГ КАК ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ….....6
Понятие «маркетинг» и его соотношение с менеджментом………..6
Задачи менеджмента и маркетинга…………………………………..8
Особенности маркетинга средств производства……………………10
Особенности маркетинга услуг в агропромышленном сервисе…...13
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И УСЛОВИЙ ЕГО ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ……………………………………………………….17
Местоположение предприятия………………………………………17
Структура предприятия………………………………………………18
Экономические показатели хозяйствования………………………..19
Анализ экономических показателей хозяйствования……………...21
Состав, структура использования земельных ресурсов….21
Анализ обеспеченности основными средствами…………22
Анализ обеспеченности оборотными средствами………..25
Анализ кадрового состава………………………………….29
Экономическая оценка состава затрат на производство и себестоимость продукции………………………………….30
Экономическая характеристика производственной деятельности…………………………………………………32
АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………………..36
Анализ рынка продукции и услуг предприятия…………………....36
Стратегия маркетинга на предприятии……………………………..38
SWOT-анализ выявления недостатков маркетинговой деятельности и «дерево целей» маркетинга предприятия………………………..41
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ПРИНЯТИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИИ ООО «КИГБАЕВО АГРО»………………………46
Разработка и обоснование комплекса мероприятий совершенствования процесса принятия маркетинговых решений……………………………………………………………….46
Оценка экономической эффективности и комплекса мероприятий…………………………………………………………..47
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ…………………………………………………51
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………...53
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….55
Из таблицы видно, что за последние три года спрос на мясо КРС начал падать, особенно когда стала подниматься цена и, соответственно, затраты на продукцию. Объем продаж и уровень рентабельности значительно снизились. По молоку наблюдается стабильный объем продаж и стабильный доход.
В целом за 2009-2011 годы проведены маркетинговые исследования по анализу состояния рынка продукции и выявлено следующее:
- рыночные условия заставляют
потребителей обращать
- технический и
Активная деятельность предприятия в последние годы оказывает стабилизирующее воздействие на экономику предприятия, подпитывая денежными средствами производство и разработку новых видов продукции.
Выводы и предложения
Маркетинг - это совокупность всех
видов предпринимательской
Система управления маркетингом - это производственно-сбытовой деятельность предприятий и фирм, основанная на комплексном анализе рынка. Включает изучение и прогнозирование спроса, цен, организацию научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию новых видов продукции, рекламу, координацию внутрифирменного планирования и финансирования и др. В странах с развитой рыночной экономикой существуют специализированные фирмы, оказывающие услуги по маркетингу.
Рассмотрев всю деятельность предприятия ООО «Кигбаево Агро», следует выделить главные характеристики. Основная деятельность предприятия - животноводство, разведение племенных пестрых и черных бычков. За анализируемый период предприятие получало убыток, который к 2011 году сократился на 20243 тыс.руб. и составляет -587 тыс.руб., а окупаемость затрат составила 99,3%. Общая земельная площадь составляет 13150 га, что на 2473 га меньше, чем в 2009 году. Стоимость валовой продукции увеличилась на 14057 тыс.руб., а товарной на 13268 тыс.руб. Численность работников сократилась на 148 человек, или на 33,6%, в том числе численность служащих осталась также 79 человек, что составляет 27% от общего числа работников, их средняя заработная плата составляет на 2011 год 7805,9 руб.
Суммируя изложенное в данной работе, можно выделить текущие проблемы с недостаточно хорошо выработанной организацией системы маркетинга на предприятии, стоящие перед ООО «Кигбаево Агро». На решение этих проблем влияние должна оказывать маркетинговая служба ООО «Кигбаево Агро», находящиеся в стадии разработки.
Построение оргструктуры управления маркетингом на ООО «Кигбаево Агро» оптимально.
С практической точки зрения предлагаю следующие рекомендации для решения текущих проблем:
1. Организовать своими силами
планово-экономического отдела, главного
бухгалтера разделение затрат
по группировкам условно-
2. Обеспечить в будущем
3. Провести с участием
4. Организовать из числа
Все вышеизложенные методы при их реализации должны способствовать становлению маркетинга на предприятии и улучшению финансово-экономического состояния ООО «Кигбаево Агро».
Таким образом, маркетинг в наше время становится очень перспективной областью. Руководители должны понять, что нет смысла производить то, что никто никогда не купит, а значит необходимо иметь в своем штате людей, знающих и понимающих нужды населения. Только так можно обеспечить стабильный рост прибыли предприятия и занять достойное место в международной сфере экономических отношений.
Список использованной литературы
1. Цыпкин Ю.А. «Агромаркетинг», Мн. 2004.- 152с.
2. Кириенко Н.В. «Формирование
эффективной системы
3. Гусаков В.Г., ДайнекоА.Е., Байгот Л.Н., Кириенко Н.В. «Организация маркетинга и бизнеса в аграрной сфере», Мн.: БелНИИ аграрной экономики, 2004.-232с.
Приложения
Приложение А - Организационная структура предприятия
ООО «Кигбаево Агро»
Основное производство
Вспомогательное производство
Обслуживающее производство
Промышленное производство
Автопарк
Столовая
Пилорама
Животноводство
Растениеводство
Машинно-тракторный парк
Котельная
Столярная мастерская
Молочно-товарная ферма 1
Тракторно-полеводческая бригада 1
Гужевой транспорт
Цех забоя КРС
Ремонтная мастерская
Молочно-товарная ферма 2
Тракторно-полеводческая бригада 2
Электроснабжение
Водоснабжение
Ферма КРС 1
Кормодобывающая бригада
Ферма КРС 2
Звено конно-ручного труда
Полеводческая ферма
Приложение Б – Структура управления предприятия
Наблюдательный совет
Правление организации
Руководитель
Главный ветврач
Главный экономист
Главный бухгалтер
Главный зоотехник
Главный агроном
Главный энергетик
Главный инженер
Бригадир полевой
Бригадир
животноводства
Мастер бригадир
Приложение В – Затраты и себестоимость продукции
Продукция и статья затрат |
Всего затрат |
В том числе | ||||||||||
Сумма, тыс.руб. |
Структура, % |
На 1 ц, руб. |
На 1 га, руб. | |||||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2009 |
2010 |
2011 |
2009 |
2010 |
2011 |
2009 |
2010 |
2011 | |
Зерновые | ||||||||||||
1. Оплата труда с начислениями |
10054 |
7766 |
13113 |
19,1 |
27,4 |
24,2 |
87,2 |
176,5 |
102,1 |
969,9 |
1140,0 |
1900,2 |
2. Семена и посадочный материал |
14788 |
4251 |
13691 |
28,2 |
15,0 |
25,2 |
128,2 |
96,6 |
106,6 |
1426,6 |
624,0 |
1983,9 |
3. Минеральные удобрения |
6232 |
3418 |
3400 |
11,9 |
12,1 |
6,3 |
54,0 |
77,7 |
26,5 |
601,2 |
501,8 |
492,7 |
4. Органические удобрения |
239 |
0,5 |
2,1 |
23,1 |
||||||||
5. Химические средства защиты |
3280 |
2379 |
3558 |
6,2 |
8,4 |
6,6 |
28,4 |
54,1 |
27,7 |
316,4 |
349,2 |
515,6 |
6.Электроэнергия |
854 |
1213 |
1056 |
1,6 |
4,3 |
1,9 |
7,4 |
27,6 |
8,2 |
82,4 |
178,1 |
153,0 |
7. нефтепродукты |
5136 |
1228 |
4845 |
9,8 |
4,3 |
8,9 |
44,5 |
27,9 |
37,7 |
495,5 |
180,3 |
702,1 |
8.содержание соновных средств |
11941 |
8086 |
14627 |
22,7 |
28,5 |
26,9 |
103,5 |
183,8 |
113,9 |
1151,9 |
1187,0 |
2119,5 |
Всего затрат |
52524 |
28341 |
54290 |
100 |
100 |
100 |
455,5 |
644,1 |
422,8 |
5066,9 |
4160,5 |
7867,0 |
Однолетние травы | ||||||||||||
1. Оплата труда с начислениями |
253 |
8 |
1680 |
18,4 |
12,3 |
28,0 |
11,8 |
16,0 |
36,2 |
496,1 |
32,3 |
955,6 |
2. Семена и посадочный материал |
705 |
57 |
67 |
51,2 |
87,7 |
1,1 |
32,8 |
114,0 |
1,4 |
1382,4 |
229,8 |
38,1 |
3. Минеральные удобрения |
275 |
66 |
20,0 |
0,0 |
1,1 |
12,8 |
1,4 |
539,2 |
37,5 | |||
4. Химические средства защиты |
44 |
3,2 |
2,0 |
86,3 |
||||||||
5. Электроэнергия |
43 |
3,1 |
2,0 |
84,3 |
||||||||
5. нефтепродукты |
38 |
1215 |
2,8 |
20,3 |
1,8 |
26,2 |
74,5 |
691,1 | ||||
6.содержание соновных средств |
20 |
2970 |
1,5 |
49,5 |
0,9 |
64,0 |
39,2 |
1689,4 | ||||
Всего затрат |
1378 |
65 |
5998 |
100 |
100 |
100 |
64,2 |
130,0 |
129,2 |
2702,0 |
262,1 |
3411,8 |
Молоко | ||||||||||||
1. Оплата труда с начислениями |
15895 |
13265 |
12452 |
32,0 |
27,6 |
24,4 |
410,4 |
308,2 |
307,9 |
22642,5 |
18398,1 |
16941,5 |
2. Корма всего |
15421 |
17927 |
23160 |
31,1 |
37,3 |
45,3 |
398,2 |
416,5 |
572,7 |
21967,2 |
24864,1 |
31510,2 |
3. Корма собственного |
13841 |
15816 |
21393 |
27,9 |
32,9 |
41,9 |
357,4 |
367,4 |
529,0 |
19716,5 |
21936,2 |
29106,1 |
4.Электоэнергия |
812 |
1866 |
2192 |
1,6 |
3,9 |
4,3 |
21,0 |
43,4 |
54,2 |
1156,7 |
2588,1 |
2982,3 |
5.Нефтепродукты |
2089 |
2069 |
1948 |
4,2 |
4,3 |
3,8 |
53,9 |
48,1 |
48,2 |
2975,8 |
2869,6 |
2650,3 |
6. Содержание основных средств |
15428 |
12881 |
11351 |
31,1 |
26,8 |
22,2 |
398,4 |
299,3 |
280,7 |
21977,2 |
17865,5 |
15443,5 |
Всего затрат |
49645 |
48008 |
51103 |
100,0 |
100 |
100 |
1281,9 |
1115,3 |
1263,7 |
70719,4 |
66585,3 |
69527,9 |
КРС | ||||||||||||
1. Оплата труда с начислениями |
5881 |
9355 |
9499 |
19,0 |
26,1 |
19,8 |
1634,5 |
2940,9 |
3076,1 |
3486,1 |
5789,0 |
6274,1 |
2. Корма всего |
22090 |
22911 |
26164 |
71,2 |
63,8 |
54,6 |
6139,5 |
7202,5 |
8472,8 |
13094,3 |
14177,6 |
17281,4 |
3. Корма собственного |
21913 |
20611 |
21010 |
70,6 |
57,4 |
43,9 |
6090,3 |
6479,4 |
6803,8 |
12989,3 |
12754,3 |
13877,1 |
4.Электоэнергия |
559 |
1341 |
2049 |
1,8 |
3,7 |
4,3 |
155,4 |
421,6 |
663,5 |
331,4 |
829,8 |
1353,4 |
5.Нефтепродукты |
577 |
1314 |
1736 |
1,9 |
3,7 |
3,6 |
160,4 |
413,1 |
562,2 |
342,0 |
813,1 |
1146,6 |
6. Содержание основных средств |
1916 |
965 |
8430 |
6,2 |
2,7 |
17,6 |
532,5 |
303,4 |
2729,9 |
1135,7 |
597,2 |
5568,0 |
Всего затрат |
31023 |
35886 |
47878 |
100 |
100 |
100 |
8622,3 |
11281,4 |
15504,5 |
18389,4 |
22206,7 |
31623,5 |