Маркетинг на предприятии АПК на примере ООО «Кигбаево Агро» Сарапульского района Удмуртской Республики

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 22:20, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучить маркетинговую деятельность на предприятии АПК.
В основные задачи входит дать теоретическое обоснование маркетинговой стратегии предприятия, проанализировать хозяйственную деятельность предприятия и деятельность на рынке молочной продукции, предложить рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….4
МАРКЕТИНГ КАК ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ….....6
Понятие «маркетинг» и его соотношение с менеджментом………..6
Задачи менеджмента и маркетинга…………………………………..8
Особенности маркетинга средств производства……………………10
Особенности маркетинга услуг в агропромышленном сервисе…...13
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И УСЛОВИЙ ЕГО ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ……………………………………………………….17
Местоположение предприятия………………………………………17
Структура предприятия………………………………………………18
Экономические показатели хозяйствования………………………..19
Анализ экономических показателей хозяйствования……………...21
Состав, структура использования земельных ресурсов….21
Анализ обеспеченности основными средствами…………22
Анализ обеспеченности оборотными средствами………..25
Анализ кадрового состава………………………………….29
Экономическая оценка состава затрат на производство и себестоимость продукции………………………………….30
Экономическая характеристика производственной деятельности…………………………………………………32
АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………………..36
Анализ рынка продукции и услуг предприятия…………………....36
Стратегия маркетинга на предприятии……………………………..38
SWOT-анализ выявления недостатков маркетинговой деятельности и «дерево целей» маркетинга предприятия………………………..41
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ПРИНЯТИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИИ ООО «КИГБАЕВО АГРО»………………………46
Разработка и обоснование комплекса мероприятий совершенствования процесса принятия маркетинговых решений……………………………………………………………….46
Оценка экономической эффективности и комплекса мероприятий…………………………………………………………..47
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ…………………………………………………51
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………...53
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….55

Работа содержит 1 файл

ВСЯ КУРСОВАЯ МЕНЕДЖМЕНТ.docx

— 223.50 Кб (Скачать)

Кругооборот фондов предприятий  может совершаться только при  наличии определенной авансированной стоимости в денежной форме. Вступая  в кругооборот, она уже не покидает его, последовательно меняя свои функциональные формы. Указанная стоимость  в денежной форме представляет собой  оборотные средства предприятия.

Запасы предприятия составляют большую долю оборотных средств  – 80,1% в среднем за анализируемый  период. За три года они увеличились  на 29393 тыс. руб., или на 17,2%. В целом  за анализируемый период произошли  в показателях следующие изменения: налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям уменьшился на 1% и стал составлять 1757 тыс. руб.; дебиторская задолженность уменьшилась  на 4,3%  и стала составлять 8226 тыс. руб.; финансовые вложения прекратились в 2010 году, поэтому они составляют 0; денежные средства увеличились на 1% и стали составлять 5647 тыс. руб.; оборотные средства в целом увеличились  на 877 тыс. руб.

 Организации должны  целесообразно и эффективно использовать  оборотные средства. Это предполагает, во-первых, сохранность собственных  оборотных средств, недопустимость  уменьшения их суммы, имеющейся  в распоряжении предприятия. Необходимым  условием сохранности собственных  оборотных средств является рентабельная  работа предприятия. Во-вторых, оборотные  средства (собственные и заемные)  должны использоваться на определенные  цели и в размере, предусмотренном  финансовым планом. В-третьих оборотные средства следует использовать эффективно, т.е. планы должны выполняться при минимальной сумме оборотных средств.

 

 

      1. Анализ кадрового состава и эффективность его использования

Трудовые ресурсы –  первичное звено в производительных силах, оказывающее существенное влияние  на эффективное использование других видов производственных ресурсов и, следовательно, на эффективное функционирование воспроизводственных процессов.

 

 

 

 

Таблица 5 – Численность работников и фонд заработной платы 

Категория работников

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Среднесписочная численность, чел.

Начислено з/пл., тыс.руб.

В среднем 1 работнику, руб. в  мес.

Среднесписочная численность, чел.

Начислено з/пл., тыс.руб.

В среднем 1 работнику, руб. в  мес.

Среднесписочная численность, чел.

Начислено з/пл., тыс.руб.

В среднем 1 работнику, руб. в  мес.

Всего

440

39350

7452,7

385

33410

7231,6

293

35479

10090,7

    в том числе:

                 

Рабтники, занятые в с. х.

440

39350

7452,7

385

33410

7231,6

293

35479

10090,7

        в  том числе:

                 

  Рабочие постоянные

344

30699

7436,8

311

25427

6813,2

169

24729

12193,8

            из них:

                 

    трактористы-машинисты

151

7490

4133,6

109

5689

4349,4

70

6471

7703,6

    операторы машинного  доения

63

3934

5203,7

53

3698

5814,5

43

3339

6470,9

    работники коневодства

1

65

5416,7

1

81

6750,0

1

69

5750,0

  Рабочие сезонные  и временные

17

1338

6558,8

11

819

6204,5

45

3350

6203,7

  Служащие

79

7313

7714,1

63

7164

9476,2

79

7400

7805,9

    из них: руководители

36

3956

9157,4

29

4321

12416,7

34

4140

10147,1

               специалисты

40

3078

6412,5

32

2760

7187,5

45

3260

6037,0


В структуре трудовых ресурсов самую большую часть занимают рабочие постоянные непосредственно  занятые созданием материальных ценностей или работами по оказанию производственных услуг; они подразделяются на основных и вспомогательных. Количество работников, занятых в сельскохозяйственном производстве равно 440 человекам в 2009 г., в 2010 – 385 человек, а в 2011 - 293 человек, таким образом сократилось на 33,4% за анализируемый период. Заработная плата руководителям увеличилась на 10,8% за три года. В целом по организации заработная плата с 2009 по 2011 гг. увеличилась на 35,4% и составила в 2011 г. 10090,7 руб. одному работнику. Средняя оплата труда таким образом выше МРОТ, который составляет на сегодняшний  день составляет 4611 руб., а также по отдельным категориям работников заработная плата превышает МРОТ.

Таблица 6 – Взаимосвязь производительности и оплаты труда

Показатель

Год

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Произведено валовой продукции  на 1 среднегодового  работника, тыс. руб., всего:                                   

435,2

466,8

701,4

   в т. ч. растениеводство

460,1

585

570,5

             животноводство

625,2

816,6

1058,5

Темпы роста производительности труда, % всего:

100

107,3

161,2

   в т. ч. растениеводство

100

127,1

124,0

             животноводство

100

130,6

169,3

Оплата труда 1 среднегодового работника. тыс. руб., всего

89,4

86,8

121,1

   в т. ч. растениеводство

62

69

87

             животноводство

68,4

79,2

86,2

Темпы роста оплаты труда %, всего:

100

97,1

135,5

   в т. ч. растениеводство

100

111,3

140,3

             животноводство

100

115,8

126,0


Производительность труда  показывает, сколько продукции произведено  за анализируемый период в расчете  на 1 работника. Чем выше производительность труда, тем рентабельнее производство продукции.

Рассмотрев таблицу, можно  сделать вывод, что темп роста  выработки продукции в период с 2009-го по 2011 годы увеличился на 61,2% в  том числе на по растениеводству  на 24%, по животноводству на 69,3%. Темп роста  оплаты труда на 1 среднегодового работника  в среднем по хозяйству увеличился на 35,4 %, в том числе по растениеводству  на 40,3%, по животноводству не изменился. Но повышение заработной платы целесообразно  только в том случае, когда темп роста производительности труда  опережает темп роста оплаты труда. Из всего вышеперечисленного видно, что темпы роста производительности труда не на много опережают темпы  роста оплаты труда как в целом  по хозяйству так и по отдельным  отраслям. Отсюда можно сделать вывод  о том,  что повышение работникам заработной платы нецелесообразно  в целом по хозяйству. Основными путями повышения производительности труда на предприятии являются: рост фондообеспеченности хозяйства и фондовооруженности труда; повышение интенсивности использования основных фондов; углубление специализации и усиления концентрации сельскохозяйственного производства; внедрение ресурсосберегающих и прогрессивных технологий в растениеводстве и животноводстве; улучшение организации труда и повышение его интенсивности; повышение квалификации кадров для агропромышленного комплекса, усиление материального стимулирования труда.

 

      1. Экономическая оценка состава затрат на производство и себестоимость продукции

Одним из важнейших разделов экономического анализа деятельности сельскохозяйственных предприятий  является изучение себестоимости выпускаемой  и реализуемой продукции. Себестоимость  — это сумма затрат данного  предприятия на производство и реализацию продукции. Снижение себестоимости  продукции является основным направлением увеличения прибыли и повышения  уровня рентабельности.

Рассмотрим затраты и  себестоимость продукции ООО  «Кигбаево Агро» в приложении В.

Важнейшими показателями, выражающими себестоимость продукции, являются себестоимость всей товарной продукции, затраты на 1 центнер и  на 1 га продукции, себестоимость единицы  продукции.

Из данной таблицы мы видим, что в зерновой продукции главными статьями затрат являются на 2011 год  семена и посадочный материал, оплата труда с отчислениями и содержание основных средств. Они составляют 12,8%  и 21,3% соответственно. На 1 ц затрат они  составляют 106,6, 102,1 и 113,9 руб. соответственно, а на 1 га – 1983,9, 1900,2 и 2119,5 руб. В продукции  однолетних трав главными статьями затрат являются оплата труда – 28%, нефтепродукты  – 20,3%, а также содержание основных средств – 49,5%. В производстве молока самой высокой статьей затрат являются все корма и составляют 45,3%, затем оплата труда 24,4% и содержание основных средств – 22,2%. В производстве КРС высокими статьями затрат являются все корма, оплата труда и содержание основных средств, где за анализируемый период оплата труда увеличилась на 0,8%, показатель корма уменьшился на 16,6%, а содержание основных средств увеличилось на 11,4%.

Существуют пути снижения себестоимости продукции, которые  необходимы для данного предприятия: повышение уровня механизации и  автоматизации рабочих процессов; повышение урожайности сельскохозяйственных культур и продуктивности животных; рациональное использование земли  и трудовых ресурсов; совершенствование  организации труда; внедрение новых  технологий в производство; повышение  квалификации работников; правильное использование принципов материальной заинтересованности; соревнование.

Принимая во внимания приведенные  рекомендации можно снизить затраты  и себестоимость продукции, тем  самым увеличить эффективность  производства продукции.

 

      1. Экономическая характеристика производственной деятельности

Под интенсификацией сельского  хозяйства следует понимать дополнительные вложения материальных средств, а иногда и живого труда на той же площади, осуществляемые на основе совершенствования  техники и технологии производства с целью увеличения объема продукции  при одновременном росте экономического плодородия земли.

Таблица  7 – Уровень интенсивности сельскохозяйственного производства

Показатель

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2011 г. в % к 2009 г.

Уровень интенсивности на 100 га с/х угодий, тыс. руб.:

       

Стоимость основных и оборотных  средств

1631

1059,4

2320

142,2

Стоимость основных средств

568

952

1050

184,9

Сумма всех производств. затрат на с/х продукцию

1226

1367

1563

127,5

Затраты труда, тыс.чел.час

3,4

3,6

3,3

97,1

Приходится КРС на 100 га. с/х угодий, гол.

49,7

51,3

54

108,7


Интенсификация производства — необходимое условие повышения  эффективности сельскохозяйственного  производства. Из таблицы видно, что  стоимость основных и оборотных  фондов на 100 га с/х угодий увеличилась на 42,2%, в том числе основных средств на 84,9%. Сумма всех производственных затрат на 100 га с/х угодий возросла на 27,5% или на 337 тыс. руб. Также возросло поголовье КРС, приходящееся на 100 га. сельхозугодий на 8,7%. В то же время затраты труда, хоть не на много, но уменьшились на 2,9% или в стоимостном выражении на 0,1 тыс. руб. на 100 га с/х. угодий. Основными путями повышения интенсификации на предприятии являются: НТП и внедрение его достижения в практику, рост инвестиций и капитальных вложений с/х производство укрепление материально-технической базы, усовершенствование производства, повышение уровня механизации, развитие химизации, мелиорация земель, совершенствование подготовки кадров в с/х.

Важнейшими факторами повышения  эффективности производства здесь  выступают:

- ускорение научно- технического  прогресса, повышение технического  уровня производства, производимой  и осваиваемой продукции (повышение  ее качества), инновационная политика;

- структурная перестройка экономики,  ее ориентация на производство  товаров народного потребления,  конверсия оборонных предприятий  и отраслей, совершенствование воспроизводственной  структуры капитальных вложений (приоритет реконструкции и технического  перевооружения действующих предприятий), ускоренное развитие наукоемких, высокотехнологичных отраслей;

- совершенствование развития диверсификации, специализации и кооперирования, комбинирования и территориальной  организации производства, совершенствование организации производства и труда на предприятиях и в объединениях;

- разгосударствление и приватизация  экономики, совершенствование государственного  регулирования, хозяйственного расчета  и системы мотивации к труду;

- повышение общеобразовательного  и профессионального уровня работников, улучшение условий труда и  техники безопасности, повышение  культуры производства, улучшение  экологии.

Все вышеуказанные рекомендации позволят повысить уровень интенсификации, его  эффективности, следовательно, получать высокую прибыль и уровень  рентабельности.

 

      1. Анализ результатов хозяйственной деятельности

Прибыль представляет собой  конечный финансовый результат, характеризующий  производственно-хозяйственную деятельность всего предприятия, то есть составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создает финансовую основу для самофинансирования деятельности предприятия, осуществляя расширенное  воспроизводство. За счет нее выполняется  часть обязательств перед бюджетом, банками и другими предприятиями. Таким образом, прибыль становится важнейшей для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия.

Таблица 8 - Расчет средней цены реализации

Продукция

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Реализовано продукции

Средняя цена реализации, руб.

Производственная себестоимость  1ц., руб

Реализовано продукции

Средняя цена реализации, руб.

Производственная себестоимость  1ц., руб

Реализовано продукции

Средняя цена реализации, руб.

Производственная себестоимость  1ц., руб

Всего, ц

на сумму, тыс. руб.

Всего, ц

на сумму, тыс. руб.

Всего, ц

на сумму, тыс. руб.

Зерновые

52223

23409

448,3

528,72

38716

18580

478

649,2

29474

19242

652,8

431,5

КРС

3354

16299

4859,6

8759,6

3504

18456

4887,5

11188

2174

14022

6449,9

15495,5

Молоко цельное

34016

27796

817,1

1182,4

39790

45218

1136,4

1056,4

36440

49921

1370

1168,5


Роль прибыли в экономике  предприятия чрезвычайно велика. Она широко используется для оценки эффективности производства. Является важнейшим обобщающим показателем, характеризующим результаты деятельности организации. Служит информационной базой  для выбора наиболее эффективных  вариантов инвестиционных вложений, для организации  финансового  и управленческого учета.

Информация о работе Маркетинг на предприятии АПК на примере ООО «Кигбаево Агро» Сарапульского района Удмуртской Республики