Маркетинг на предприятии АПК на примере ООО «Кигбаево Агро» Сарапульского района Удмуртской Республики

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 22:20, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучить маркетинговую деятельность на предприятии АПК.
В основные задачи входит дать теоретическое обоснование маркетинговой стратегии предприятия, проанализировать хозяйственную деятельность предприятия и деятельность на рынке молочной продукции, предложить рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….4
МАРКЕТИНГ КАК ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ….....6
Понятие «маркетинг» и его соотношение с менеджментом………..6
Задачи менеджмента и маркетинга…………………………………..8
Особенности маркетинга средств производства……………………10
Особенности маркетинга услуг в агропромышленном сервисе…...13
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И УСЛОВИЙ ЕГО ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ……………………………………………………….17
Местоположение предприятия………………………………………17
Структура предприятия………………………………………………18
Экономические показатели хозяйствования………………………..19
Анализ экономических показателей хозяйствования……………...21
Состав, структура использования земельных ресурсов….21
Анализ обеспеченности основными средствами…………22
Анализ обеспеченности оборотными средствами………..25
Анализ кадрового состава………………………………….29
Экономическая оценка состава затрат на производство и себестоимость продукции………………………………….30
Экономическая характеристика производственной деятельности…………………………………………………32
АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………………..36
Анализ рынка продукции и услуг предприятия…………………....36
Стратегия маркетинга на предприятии……………………………..38
SWOT-анализ выявления недостатков маркетинговой деятельности и «дерево целей» маркетинга предприятия………………………..41
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ПРИНЯТИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИИ ООО «КИГБАЕВО АГРО»………………………46
Разработка и обоснование комплекса мероприятий совершенствования процесса принятия маркетинговых решений……………………………………………………………….46
Оценка экономической эффективности и комплекса мероприятий…………………………………………………………..47
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ…………………………………………………51
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………...53
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….55

Работа содержит 1 файл

ВСЯ КУРСОВАЯ МЕНЕДЖМЕНТ.docx

— 223.50 Кб (Скачать)

Маркетинг средств производства охватывает широкую гамму товаров производственно-технического назначения любого уровня обработки – от сырья и полуфабрикатов, разного рода вспомогательных материалов (включая отходы основного производства) до продукции металлообрабатывающей и машиностроительной промышленности (тяжелого оборудования, станков и тончайших электронных приборов).

Маркетинг средств производства гораздо сложнее, чем маркетинг потребительских товаров. Производители товаров производственно-технического назначения сталкиваются с множеством специфических проблем, первопричина которых кроется в особенностях формирования и развития спроса на эту продукцию.

Первая и главная из этих особенностей – жестко детерминированный характер спроса при повышенных требованиях потребителей к качеству приобретаемой продукции и его так называемая «вторичность». Сырье, материалы, машины, узлы и агрегаты всегда приобретаются по строго целевому назначению и для изготовления совершенно определенных изделий (товаров, услуг). Отсюда обязательность столь же строго определенных технико-экономических характеристик продукции и особое внимание потребителя (покупателя) к ее качеству: во-первых, оно должно обеспечивать прежде всего требующийся уровень качества товаров, для изготовления которых предназначается соответствующий вид средств производства; во-вторых, приобретение многих их видов рассматривается как капиталовложение, и их стоимость соответственно становится частью основного капитала со всеми вытекающими отсюда последствиями для финансового положения фирмы-покупателя.

При этом в зарубежной экономической  литературе вообще, и в литературе по маркетингу в частности настойчиво проводится мысль о том, что спрос  на товары производственно-технического назначения возникает не сам по себе, а как следствие роста спроса на конечную продукцию покупателя этих товаров, который сам является производителем, осуществляющим определенную, выгодную ему стратегию маркетинга. Отсюда и вывод о том, что спрос на средства производства носит подчиненный, «вторичный» характер.

Другая важная особенность  – относительно ограниченная емкость рынка отдельных видов товаров производственно-технического назначения. Потребителями их могут быть либо определенная отрасль производства, либо некоторая группа предприятий в составе той или иной отрасли, либо два-три предприятия с узкой специализацией. Все они, как правило, достаточно хорошо осведомлены о передовых достижениях в интересующих их отраслях техники и технологии, внимательно следят за их развитием и стремятся к приобретению современного оборудования за сравнительно невысокую цену с гарантией надежности и квалифицированного технического обслуживания.

В силу всех изложенных обстоятельств сбыт средств производства на рынках развитых стран проходит в условиях постоянно ужесточающейся и гораздо более строгой конкуренции по сравнению с условиями сбыта потребительских товаров. Производителями товаров производственно-технического назначения являются, как правило, крупные корпорации, стремящиеся к расширению освоенных рынков, в том числе путем диверсификации производства.

Для производителя средств производства исключительно важно оценить перспективную стратегию конкурентов в области маркетинга.

Главная задача состоит здесь  в том, чтобы определить, намерен  ли конкурент взять на себя лидерство  в освоении новой продукции или  же он ограничится ролью «последователя», закупая лицензии и т.п. Учитывая такую важную особенность (и даже принципиальное требование) маркетинга средств производства, как постоянный и тесный контакт с потребителем, надо проводить всесторонний анализ практики деловых отношений конкурентов с наиболее важными потенциальными клиентами. Это необходимо для более правильной оценки выявленных тенденций спроса, определения границ (зон) влияния фирмы. Той же цели служит получение сведений о дислокации коммивояжеров и сбытовых агентов конкурентов.

В сфере производства средств производства, как и в сфере производства потребительских товаров и услуг, планирование – это важнейшая функция современного маркетинга. В принципе, она сводится к решению двух основных проблем: определение состава ассортимента, т.е. того, какие изделия или их модификации должны входить в номенклатуру намечаемой к производству серии изделий; определение уровня качества и цены, способствующих расширению сбыта и повышению конкурентоспособности фирмы.

Однако при проведении маркетинга средств производства возникает ряд специфических и достаточно сложных проблем, с которыми не сталкивается подавляющее большинство производителей потребительских товаров и услуг.

 

1.4 Особенности  маркетинга услуг в агропромышленном  сервисе

В настоящее время одним  из слабо разработанных направлений  маркетинга, как справедливо отмечают исследователи, является маркетинг услуг. Особенно это касается маркетинга производственных услуг предприятий агропромышленного сервиса, проблемные вопросы которого еще крайне недостаточно изучены и обобщены специалистами-маркетологами.

За годы адаптации к  рыночным условиям повышение уровня технической оснащенности и развитие производственного обслуживания сельскохозяйственных предприятий превратились в острую технико-экономическую проблему в  аграрно-промышленном комплексе (АПК). Дело в том, что физический износ  сельскохозяйственной техники в  настоящее время превышает критический  уровень и в целом по России составляет от 65 до 80%.

Руководители многих сельхозпредприятий стоят перед выбором: приобрести одну новую машину или за те же деньги отремонтировать 4—5 старых. В этих условиях весьма актуальное значение приобретает решение проблем  по развитию производственного обслуживания сельхозпредприятий на основе использования  методов маркетинга.

Современная организационно-управленческая структура системы агропромсервиса складывается из многих видов и форм производственной деятельности. Она включает в себя: ремонт и техобслуживание сельскохозяйственной техники и оборудования животноводческих ферм, материально-техническое снабжение, транспортно-экспедиционное обслуживание, агрохим- и зооветсервис на селе, оказание различных видов услуг подвижными механизированными отрядами при проведении полевых работ, производственное обслуживание предприятий сельской индустрии по переработке продукции кустарных мастерских, кузниц и т.п. В настоящее время в указанной структуре происходят качественные и количественные изменения — в частности, ускоренными темпами на базе ремонтно-технических предприятий (РТП), передвижных мехколонн и других производственных подразделений инфраструктуры АПК создаются машинно-технологические станции (МТС) с широким полем деятельности на хозрасчетно-коммерческой основе. Как новое и ведущее звено агропромышленного производства современная МТС представляет собой предприятие по приоритетному оказанию широкого спектра услуг производителям и переработчикам сельскохозяйственной продукции на договорных условиях.

В условиях перехода и адаптации  к рыночной экономике сервисные  и сельскохозяйственные предприятия  крайне нуждаются в компетентном и оперативном управлении на основе маркетинга. Следует подчеркнуть, что в аграрном маркетинге проявление его общих черт происходит через особенное, специфическое отрасли, связанное с природной средой, внешними воздействиями на процесс производства и его сезонностью, сложившимся характером и структурой производственного обслуживания хозяйств в зависимости от земельных и аграрных отношений, местоположением земельных участков. Например, в аграрном секторе экономики объективно отсутствует та относительно быстрая сменяемость производственно-хозяйственной деятельности, которая имеет место на промышленных и других предприятиях. Такое положение объясняется тем, что аграрный сектор в совокупности с развивающейся сельской индустрией является наиболее важной отраслью жизнеобеспечения, то есть призван на постоянной основе производить продовольствие и другие виды продукции первой необходимости. К тому же требования рынка постоянны на определенные виды и ассортимент сельскохозяйственной продукции.

Говоря о специфике  маркетинговой деятельности в системе  агропромсервиса, следует учесть и такой экономический процесс: по мере развертывания новых МТС и усиления конкуренции между сервисными предприятиями договорные цены на основные виды производственных услуг растут вместо ожидаемого их снижения, как это происходит в условиях усиления конкуренции при реализации товаров в соответствии с требованиями закона спроса и предложения. Причиной этого, как нам представляется, является превышение платежеспособного спроса на производственные услуги над их предложением, вызванное чрезмерным удорожанием новой сельскохозяйственной техники. В данной ситуации сельхозпредприятия из-за ограниченности своих финансовых ресурсов не в состоянии приобрести необходимое количество новых сельхозмашин, поэтому они вынужденно направляют эти средства на продление срока службы эксплуатируемых путем проведения различных видов ремонтных работ, а также своевременного и качественного техобслуживания. Таким образом, в данном случае имеет место перекрестная эластичность спроса на средства производства для села и производственные услуги по поддержанию техники в надлежащем рабочем состоянии сверх ее нормативного амортизационного срока службы и даже после физического износа. Это не всегда экономически оправданно, так как в конечном итоге стоимость повторного капитального ремонта трактора или комбайна вместе с издержками на их эксплуатацию до вышеуказанного ремонта нередко превышает цену на аналогичную новую технику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И УСЛОВИЙ ЕГО ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ

 

    1. Местоположение предприятия

ООО «Кигбаево Агро» находится на юге Сарапульского района УР, основными видами деятельности которого являются производство скота и птицы.

Виды выпускаемой продукции:

  • Картофель, столовые корнеплодные и клубнеплодные культуры - выращивание;
  • Масличные культуры – выращивание;
  • Мясо и пищевые субпродукты сельскохозяйственных животных – производство;
  • Крупный рогатый скот – разведение;
  • Мясо и мясные продукты готовые и консервированные – производство;
  • Автотранспорт грузовой неспециализированный;
  • Молоко жидкое обработанное – производство;

Сельское хозяйство является смешанным (растениеводство в сочетании  с животноводством).

Организационно-правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью. 
Вид собственности: Частная собственность. 
Тип компании: Организации, учрежденные юридическими лицами или юридическими лицами и гражданами.

Дата государственной  регистрации: 29 мая 2007 года Межрайонной  инспекцией Федеральной налоговой  службы № 5 по УР

Основной государственный  регистрационный № 1071838000805

ИНН 1838001692   КПП 183801001

Уставный капитал предприятия  составляет – 95 000 000 рублей.

Дочерних и зависимых  обществ организация не имеет.

Финансовая (бухгалтерская) отчетность ООО «Кигбаево Агро» подлежит обязательному аудиту, так как соответствует критериям, установленным статьей 7 Федерального закона от 7 августа 2001г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Общество с ограниченной ответственностью Кигбаево Агро ( ООО Кигбаево Агро) ИНН 1838001692 образовано решением единственного участника от 10.04.2007 года путем реорганизации в виде выделения из ООО Кигбаевский бекон

Учредителями являются : ООО «Русская Нива» доля в уставном капитале 100 %.

Единоличным исполнительным органом является Генеральный Директор (Широбоков Михаил Анатольевич).

 

    1. Структура предприятия

Структура предприятия –  это состав и соотношение его  внутренних звеньев (цехов, участков, отделов, лабораторий и других подразделений), составляющих единый хозяйственный  объект.

Организационная структура — документ, устанавливающий количественный и качественный состав подразделений предприятия и схематически отражающий порядок их взаимодействия между собой. Структура предприятия устанавливается исходя из объёма и содержания задач, решаемых предприятием, направленности и интенсивности, сложившихся на предприятии информационных и документационных потоков, и с учётом его организационных и материальных возможностей.

В приложении А отражена схема организационной структуры предприятия.

Для различных организаций  характерны различные виды структур управления. Однако обычно выделяют несколько универсальных видов организационных структур управления, таких, как линейная, линейно-штабная, функциональная, линейно-функциональная, матричная. Иногда внутри единой компании (как правило, это крупный бизнес) происходит выделение обособленных подразделений, так называемая департаментизация. Тогда создаваемая структура будет дивизиональной. При этом необходимо помнить, что выбор структуры управления зависит от стратегических планов организации.

В ООО»Кигбаево Агро» закреплена линейно-функциональная структура управления (Приложение Б).

 

    1. Экономические показатели хозяйствования

Информация о работе Маркетинг на предприятии АПК на примере ООО «Кигбаево Агро» Сарапульского района Удмуртской Республики