Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 22:20, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить маркетинговую деятельность на предприятии АПК.
В основные задачи входит дать теоретическое обоснование маркетинговой стратегии предприятия, проанализировать хозяйственную деятельность предприятия и деятельность на рынке молочной продукции, предложить рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….4
МАРКЕТИНГ КАК ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ….....6
Понятие «маркетинг» и его соотношение с менеджментом………..6
Задачи менеджмента и маркетинга…………………………………..8
Особенности маркетинга средств производства……………………10
Особенности маркетинга услуг в агропромышленном сервисе…...13
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И УСЛОВИЙ ЕГО ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ……………………………………………………….17
Местоположение предприятия………………………………………17
Структура предприятия………………………………………………18
Экономические показатели хозяйствования………………………..19
Анализ экономических показателей хозяйствования……………...21
Состав, структура использования земельных ресурсов….21
Анализ обеспеченности основными средствами…………22
Анализ обеспеченности оборотными средствами………..25
Анализ кадрового состава………………………………….29
Экономическая оценка состава затрат на производство и себестоимость продукции………………………………….30
Экономическая характеристика производственной деятельности…………………………………………………32
АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………………..36
Анализ рынка продукции и услуг предприятия…………………....36
Стратегия маркетинга на предприятии……………………………..38
SWOT-анализ выявления недостатков маркетинговой деятельности и «дерево целей» маркетинга предприятия………………………..41
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ПРИНЯТИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИИ ООО «КИГБАЕВО АГРО»………………………46
Разработка и обоснование комплекса мероприятий совершенствования процесса принятия маркетинговых решений……………………………………………………………….46
Оценка экономической эффективности и комплекса мероприятий…………………………………………………………..47
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ…………………………………………………51
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………...53
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….55
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
Кафедра менеджмента и права
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Основы менеджмента»
на тему: «Маркетинг на предприятии АПК на примере ООО «Кигбаево Агро» Сарапульского района Удмуртской Республики»
Выполнила студентка 4 курса
экономического факультета
группа541
Зарегистрировано на кафедре
__________________ ______
Ижевск, 2012
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ…………………………
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
Введение
После перехода России к рыночной экономике сельское хозяйство страны пришло в упадок. Большинство сельскохозяйственных предприятий оказалось не в состоянии приспособиться к выживанию в сложившихся жёстких экономических условиях. Адаптируясь к сформировавшимся условиям, многие сельскохозяйственные предприятия ограничились сменой организационно-правовой формы и названия предприятия, не изменяя при этом сложившейся производственной структуры и структуры аппарата управления, даже если они явно неэффективны в современной ситуации.
Рыночные отношения в АПК требуют формирования адекватного рынку механизма управления, включающего совокупность всех методов управления. Важным направлением более эффективного использования экономических и организационных методов управления в рыночных условиях является маркетинг.
Актуальность исследуемой темы курсовой работы является необходимость развития аграрного рынка, осуществления производственно-сбытовой деятельности агропромышленных предприятий с ориентацией на потребителя, что осуществляется с помощью правильной маркетинговой деятельности.
Цель курсовой работы –
изучить маркетинговую
В основные задачи входит дать
теоретическое обоснование
Объектом исследования послужит сельскохозяйственное
предприятие ООО «Кигбаево Агро» Сарапульского
района Удмуртской Республики. Предметом
исследования являются аспекты организации
маркетинговой деятельности на этом предприятии.
В качестве методов исследования
предприятия выступают
· анализ рынков сбыта и стратегия маркетинга;
· прогноз деятельности предприятия после
внедрения предложенных мероприятий.
Информационной базой исследования послужат годовые отчеты ООО «Кигбаево Агро» за 2009, 2010 и за 2011 годы, работы Филиппа Котлера, Лестера Вундермана и отечественных специалистов: Кретов И.И., Соловьев Б.А., Романов А.Е., Кузнецов В.В..
Маркетинг - это система организации и управления производственной и сбытовой деятельностью предприятий, изучение рынка с целью формирования и удовлетворения спроса на продукцию и услуги и получение прибыли.
В термин «маркетинг» специалисты вкладывают двоякий смысл: это и одна из функций управления, и цельная концепция управления в условиях рыночных отношений. [4. c.502]
В качестве функции управления маркетинг имеет не меньшее значение, чем любая деятельность, связанная с финансами, производством, научными исследованиями, материально-техническим снабжением и т.д.
Маркетинг и менеджмент являются основой любой деятельности любого предприятия или фирмы. Функции менеджмента и маркетинга отражают разные объекты их приложения (персонал, финансы, строительство, страхование, торговля, производство, инвестиции, инновации, проекты, информация, знания и др.), а так же различные концепции, отражающие технологические аспекты самого менеджмента и маркетинга как способа управления (методологические, организационные, инструментальные, информационно-правовые и др.). Мы знаем, что в менеджменте один из подходов в управлении носит название «маркетинговый», что подразумевает маркетинговое управление фирмой, предприятием, то есть это такое управление, которое ориентировано на потребителя, в соответствии с их нуждами, потребностями, запросами. [5.c.215]
Маркетинговая деятельность представляет собой комплекс мероприятий, ориентированных на исследование таких вопросов, как:
Для осуществления
Процесс маркетинга начинается
с изучения покупателя и выявления
его потребностей, а завершается
приобретением товара покупателем
и удовлетворением его
Рынок, на котором действуют
субъекты маркетинга, можно разделить
на «рынок продавца», где предприятие
реализует собственную
Задачами менеджмента как науки являются разработка, экспериментальная проверка и применение на практике научных подходов, принципов и методов, обеспечивающих устойчивую, надежную, перспективную и эффективную работу коллектива или же индивидуума, путем выпуска конкурентоспособного товара.
Задачей маркетинга, с одной стороны, является тщательное и всестороннее изучение рынка спроса вкуса и потребностей, ориентация производства на эти требования и адресность выпускаемой продукции, с другой стороны, активное воздействие на рынок и существующий спрос на формирование потребностей и покупательных предпочтений и на стимулирование сбыта с помощью всех доступных инструментов маркетинга.
Общей задачей менеджмента и маркетинга, позволяющей обеспечить прибыльность предприятию, является организация производства и сбыта товаров и услуг с учетом потребностей потребителей на основе имеющихся материальных и человеческих ресурсов. Это будет способствовать не только обеспечению рентабельности деятельности предприятия, но и созданию и сохранению его стабильного положения на рынке. Также в условиях современной рыночной экономики актуальной задачей менеджмента и маркетинга является систематический поиск и освоение новых каналов рынка.
Задачи непрерывно усложняются по мере роста масштабов производства, требующего обеспечения все возрастающими объемами ресурсов — материальных, финансовых, человеческих и т. д.
Основными задачами
менеджмента и маркетинга являются следующие:
— организация производства
товаров и услуг с учетом спроса потребителей
на основе имеющихся ресурсов;
— переход к использованию работников,
обладающих высокой квалификацией;
— стимулирование сотрудников организации
путем создания для них соответствующих
условий труда и системы его оплаты;
— определение необходимых ресурсов и
источников их обеспечения;
— разработка стратегии развития организации
и реализация;
— определение целей развития организации;
— выработка системы мероприятий для
достижения намеченных целей;
— осуществление контроля за эффективностью
деятельности организации, за выполнением
поставленных задач;
— исследование, анализ, оценка потребностей реальных и потенциальных покупателей;
— помощь маркетинга в разработке нового товара (услуги);
— обеспечение сервисного обслуживания;
— маркетинговые коммуникации;
— исследование, анализ, оценка и прогнозирование состояния реальных и потенциальных рынков;
— исследование деятельности конкурентов;
— сбыт товара (услуги);
— формирование ассортиментной политики;
— формирование и реализация ценовой политики фирмы;
— формирование стратегии поведения фирмы.
Маркетинг как научно обоснованная концепция организации производства и сбыта продукции носит универсальный характер. Кто бы его ни практиковал (предприятия добывающей или обрабатывающей промышленности, оптовые или розничные торговцы, транспортные или туристические компании), все, независимо от масштабов деятельности, руководствуются общей методологией, составляющей суть маркетинга. Остаются также почти неизменными основополагающие принципы, состав и элементное содержание функций, схема и порядок проведения процесса маркетинга.
Однако практический маркетинг в различных сферах производственной деятельности имеет существенные особенности, т.е. различные содержание и целевую направленность отдельных функций, что зависит от круга решаемых проблем. Эти особенности определяются прежде всего характером и конечным назначением вырабатываемой продукции, спецификой ее производства и потребления (использования) и вытекающими отсюда различиями в качественном составе контингента потребителей, в их требованиях к товару и поставщику. Поэтому в теории и практике принято различать маркетинг товаров, услуг, идей (ноу хау) и т.д. В свою очередь, маркетинг товаров подразделяется на два основных направления: маркетинг потребительских товаров и маркетинг товаров производственно-технического назначения (промышленных товаров), под которыми в зарубежной литературе понимается продукция, относящаяся к средствам производства.