Маркетинг, как средство достижения компанией поставленных целей. Разработка нового турпродукта в сегменте «конный туризм»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 11:56, курсовая работа

Описание работы

Целью же своей курсовой работы я считаю создание нового актуального продукта в выбранном сегменте «конный туризм» в связи с выявленной необходимостью расширения бизнес-портфеля компании «Санрайз».

Содержание

Ведение……………………………………………………………………........3
Глава 1. Понятийный аппарат создания турпродукта……………...............4
1.1. Понятие продукта……………………………………………………4
1.2. Туристский продукт………….………………………………………..5
1.3. Структура турпродукта…………………………………………….9
1.4. Туристский пакет…………………….………………………………11
1.5. Особенности туристских услуг……………….……………………..15
1.6. Мультиатрибутивная (многоуровненвая) модель товара.................19
Глава 2. Анализ работы турфирмы «Санрайз»……………………………..23
2.1. Ассортимент продукции……………………………………………24
2.2. Туры по России……………………………………………………..26
2.3. Зарубежные туры……………………………………………………37
2.4. Анализ опроса………………………………………………………46
Глава 3. Бизнес-план конного тура «Княжеский вояж»………………….52
3.1. Краткое описание…………………………………………………..52
3.2. Планируемая туристская услуга………………………………….53
3.2.1. Описание услуги………………………………….……………53
3.2.2 Жизненный цикл……………………………………..………….59
3.2.3 Емкость рынка потребителей…………………………………...60
3.3. Маркетинг…………………………………………………………….61
3.3.1 Анализ собственных ресурсов. Конкуренция на выбранном сегменте………………………………………………………………...61
3.3.2 Анализ состояния отрасли...……………………………………63
3.4. Производственный план…..…………………………………………67
3.4.1. Производственный процесс …….……………………………..67
3.4.2 Поставщики...……………………………………………………68
3.4.3 Технологическое оборудование………………………………...70
3.4.4 Персонал………..………………………………………………..70
3.4.5 Экономическая эффективность производства услуги………...71
3.5. Стратегия выхода туристической услуги на рынок………………..72
3.5.1. Товарная политика……………………………………………...72
3.5.2. Ценовая политика……………………………………………….73
3.5.3. Сбытовая политика……………………………………………..74
3.5.4.Рекламная политика…………………………………………..…76
Заключение…………………………………………………………………...73
Список использованных источников……………………………………….74
Приложения…………………………

Работа содержит 1 файл

готовый курсовик.doc

— 561.50 Кб (Скачать)

 

              3.4.5 Экономическая эффективность производства услуги.

  Эффективность в общем понятии означает достижение какого-то определенного эффекта, то есть действенность результата.

    Экономическая эффективность обслуживания означает получение выигрыша (экономического эффекта) от:

- Производственно-обслуживающего процесса туристической фирмы.

- Туристического обслуживания населения.

- Организации обслуживания

   Расходы:

  - постоянные:

А) аренда лошадей

Б) аренда маршрутных такси

В) коммунальные платежи в турфирме

Г) заработная плата персоналу

Д) оплата рекламы

  - переменные:

          А) премии сотрудникам

  Доходы:

1) от продажи туров

2) от дополнительных  услуг, оплачиваемых во время тура:

- Услуги фотографов и персональных инструкторов

 

3.5. Стратегия выхода туристской услуги на рынок.

3.5.1 Ценовая политика.

Услуга

Цена

Трансфер  Пенза – Голицыно

От 95 руб./чел. (в зависимости от класса автобуса)

Гид (сопровождающий)

75 руб./чел.

Экскурсовод (по заводу)

55 руб./чел.

Аренда лошадей

500 руб./чел.  (за 2 часа, при необходимости дополнительное время оплачивается отдельно)

Инструктор  (по верховой езде)

70 руб./чел.

Страхование:

25руб./сутки

Питание 

 

Завтрак (завтрак в Голицыно)

180 руб./чел.

Обед (пикник на озере)

От 500 руб./чел. (в зависимости от заказанного меню)

Развлекательные мероприятия (аниматор)

95 руб./чел.

Фотограф

500 руб./ пакет 10 фото

 

Таким образом, стоимость однодневного тура может составить  около 2 095 руб./чел.

При организации работы на договорной основе (без зачисления в штат сотрудников при работе на  упрощенной системе налогообложения) прибыль может достигать до 25 - 30% при 100–процентной загрузке. 

 

Вид скидки

Обоснование

Сезонные скидки

Предоставляются в размере 10% от стоимости путевки, в которую не включены дополнительные услуги. Данная скидка действует в период октябрь- апрель т.к. этот период не является туристическим, комфортность и популярность тура снижаются по сравнению с летним периодом.

При покупке дополнительного  пакета услуг

Данная скидка предоставляется в размере 5% от стоимости путевки. Клиент может получить ее при покупке дополнительного  пакета услуг, т.е. в основную стоимость путевки входят только основные услуги, в которые входит питание, экскурсии, базовая развлекательная программа. К дополнительным услугам относятся: индивидуальный гид, индивидуальный инструктор,  обед VIP – класса  и т.д.

 

3.5.2 Сбытовая политика.

Сбытовая политика осуществляется следующими способами:

1) Путем прямого маркетинга:  туристического агентства «Санрайз-тур».

2) Через посредников: через партнерскую сеть туристического агентства «Санрайз-тур».

 

3.5.3  Рекламная политика.

   Реклама играет огромную роль в продвижении товаров или услуг. Для привлечения и информирования клиентов о новой услуге   туристическое агентство «Санрайз-тур» пользуется  различными видами рекламы.

Телевизионные объявления оказывают на рекламную аудиторию значительно большее воздействие, чем объявления в других средствах массовой информации. Яркая и четкая реклама, с минимум сложных, для усвоения человеком, фраз привлекает зрителей с первых секунд. Новый тур целесообразно представить на стартовом этапе через телевидение, но постоянная телереклама представляется для данного продукта слишком дорогой – ее целесообразно подключать на предпиковом этапе.

   Следующий вид рекламы, применяемый данной турфирмой - радиореклама. Радио слушают в жилых и производственных помещениях, на кухне, в общественном транспорте, в автомобиле. Поэтому рекламные объявления, размещенные в соответствующих радиопрограммах, охватывают значительный процент  аудитории потребителей, независимо от того, где они находятся — на работе, на отдыхе, в пути. Радиореклама оперативна и имеет невысокую стоимость.

Радиостанции «Европа плюс», «Мост радио»  сотрудничают с  туристическим агентством «Санрайз-тур» уже достаточно долго.

   Широкое распространение получила реклама в прессе. Деловые журналы  «Бизнес журнал» и др., газеты: «Улица московская», «Комсомольская правда», «Про город» и др. могут стать  источниками размещения рекламы тура для привлечения  потенциальных клиентов.

Реклама в Интернете считается одним их самых новых, самых удобных и самых эффективных видов рекламы. Прямая баннерная реклама на сегодняшний день является самым популярным видом Интернет рекламы. Баннеры в Интернете довольно дорогие, но они привлекают много посетителей,  поэтому окупаются достаточно быстро при правильном оформлении и размещении. Самостоятельно сделать это сложно, поэтому агентство  обращается за помощью к специалистам по Интернет рекламе - это экономит и время, и деньги.

   Не менее эффективным видом рекламы в Интернете является размещение текстовых блоков в каталогах и поисковых системах. Эта работа чрезвычайно кропотливая и требует немало времени, и на этот раз не обойтись без помощи профессионалов.

   Наружная реклама дополняет рекламу, размещённую на телевидении, радио, Интернете и прессе. Туристическому агентству «Санрайз-тур» целесообразно разместить наружную рекламу новой  услуги в Пензе в оживлённых местах с большой проходимостью, чтобы она как можно чаще попадалась на глаза большому количеству людей. Самым распространённым видом наружной рекламы являются рекламные щиты. Установленные на оживлённых перекрёстках и вдоль главных городских улиц, щиты  привлекают внимание как пешеходов, так и проезжающих мимо водителей и пассажиров. Этот вид рекламы довольно дорогостоящий, применять его следует осмотрительно, так как прибыльность продукта  может быть снижена за счет  рекламы с высокой стоимостью.

Существенным дополнением к довольно дорогой  общегородской наружной рекламе могут послужить красочно оформленные привлекательные целевые рекламные объявления, размещенные в местах скопления потенциальных потребителей – на досках объявлений в учебных заведениях, студенческих общежитиях, проходных предприятий и т.д. 

 

Вывод.

В третьей главе своей курсовой работы я разработала новый турпродукт – конный тур «Княжеский вояж».

Я разработала полноценную программу тура, рассчитанную на один день, включающую не только развлекательные моменты, но и экскурсионные объекты. В данном туре так же присутствуют элементы производственной экскурсии – на конный завод «Велес».

Я просчитала оптимальный километраж для данного тура – отрезок пути, производимый на маршрутном такси не является слишком продолжительным, и люде не устают от дороги – отчасти благодаря путевой информации, предоставляемой экскурсоводом. Участок же, на котором туристы едут верхом рассчитан таким образом, чтобы лошади не успели устать.

Я так же рассчитала ценовую политику для данного продукта, разработала сбытовую и рекламную политики.

В результате проделанной работы, я могу сделать вывод о том, что данный продукт соответствует всем выявленным во второй главе, благодаря опросу потенциальных потребителей, пожеланиям, является целесообразным с финансовой точки зрения и может стать популярным среди пензенцев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

В своей курсовой работе я оценивала и анализировала работу отдельно взятого турагентства – компании «Санрайз» на предмет оптимальности наполнения ее бизнес-портфеля, широты ассортимента предоставляемой продукции и ее конкурентоспособности.

Я провела анализ работы данного предприятия и выявила потребность в разработке нового турпродукта для регионального рынка. Для определения актуальности создания подобного тура мной  был проведен опрос потенциальных потребителей, показавший их заинтересованность в данном вопросе.

Затем, на основе полученных данных, мной был разработан новый  тур, отвечающий всем пожеланиям потребителей.

В результате проделанной работы, я могу сделать вывод о том, что выбранный мной сегмент туристического рынка города Пензы – конный туризм требует развития и наполнения, чему и служит разработанный мной турпродукт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

73

 



1.      [i]Интернет-ресурс http://www.marketopedia.ru/22-produkt.html

 

2.      ФЗ «Об основах туристской деятельности  в Российской Федерации»

3.      Большой Глоссарий терминов международного туризма/ Под ред. М.Б.Биржакова, В.И.Никифорова. — СПб.: «Издательский дом Герда», «Невский Фонд», 2005. — с.254

4.      «Туризм» - В.А. Квартальнов/ режим доступа – интернет-ресурс http://tourlib.net/books_tourism/kvartalnov_tourism14.htm

5.      «Маркетинг в туризме» - Дурович А.П./Учебное пособие. - Минск: Новое знание, 2003. – с. 316.

6.      [ii] Карпов С.О. Особенности туристических услуг // Полевской информационно-туристический портал. 03.12.2008. - http://www.polevskoy-turcentr.ru/

7.      [iii]Интернет-ресурс http://shpori.narod.ru/22.htm

8.      [iv]Интернет-ресурс http://maxmarshal.com/article/biznes

9.      [v]Интернет-ресур http://www.loshadi.ru/cgi-bin/maine.cgi?page=verhart&link=0000EC:0015GQ

 

10. [vi]Интернет-ресурс http://folkgame.ru/

[vii] 

11. Интернет-ресурс http://ru.wikipedia.org/wiki/Лапта

 

12. [viii]Интернет-ресурс http://www.penza.ru/national_economy/tourism/proekt

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

 

АНКЕТА:

Конные прогулки, как вид отдыха

 

Пол  _________________________

 

Возраст ______________________

 

Социальный статус:

А) студент

Б) наемный работник

В) предприниматель

Г) безработный

 

1. Приходилось ли вам когда-нибудь совершать конные прогулки?

А) да, однажды, у бабушки в деревне

Б) да, во время туристической поездки

В) да, стараюсь кататься по мере возможности

Г) да, регулярно катаюсь

Д) да, занимаюсь конным спортом

Е) нет, никогда

Ж) Другое ___________________________

 

 

2. Хотели бы вы иметь возможность совершать конные прогулки в качестве активного отдыха в пределах пригородной зоны Пензы?

А) да

Б) Нет

В) Затрудняюсь ответить

 

3. Заинтересованы ли вы в участии в экскурсионных конных турах (1-, 2-, 3-дневных)?

А) да

Б) Нет

В) Затрудняюсь ответить

 

4. Какую сумму вы готовы потратить на часовую прогулку верхом?

А) 300 и мене

Б) от 300 до 500 руб.

В) от 500 до 1000 руб.

Г) Другое

 

5. Какую сумму вы готовы потратить на экскурсионный конный тур (1 день)?

А) 500 и мене

Б) от 500 до 1000 руб.

В) от 1000 до 2000 руб.

Г) Другое

 

6. Какие объекты вы бы хотели посетить в рамках конного экскурсионного тура?

 

 

 

 

7. Какие виды пассивных и активных развлечений вы бы хотели включить в экскурсионный конный тур?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3.

 

Карта маршрута.

 

 

1 – первый объект – конный завод «Велес»; усадьба князей Голицыных

2 – привал у озера

3 -  следующий объект показа – усадьба князей Долгоруких

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4.

Информация о предприятиях, предоставлющих аналогичные услуги.

 

Название

Услуги

Информация

Конный клуб «Сурский Гунтер»

Прокат лошадей              500 руб./час,

Продажа лошадей                  

Аренда денников              От  

6 000 руб./мес.,

Конные прогулки             

Охота с гончими             

С. Богословка,

89273620106

База отдыха «Валяевские пруды»

Отапливаемые домики на воде и суше, русская баня с выходом в пруд. Верховые и санные прогулки

Псовая охота на лошадях лиса, заяц.

тел: 25-22-48 (круглосуточно), 34-84-35 (с 9-18)

Конно-туристический клуб «Лукоморье»

Конная прогулка (1,5 часа) - 500 руб.

Обучение верховой езде (40 мин) - 400 руб

Конный маршрут «Золотарёвское городище» (4 часа) - 1000 руб.

Гостиница (сутки):

1-4 человека 700 руб. с человека,

дом полностью на 8-10 человек- 5000 руб.

Баня (4 часа) — 1500 руб.

Площадка для пикника:

(мангал, стол, стулья, шатёр)- 1000 руб/ день

Пензенская область, поселок "Золотаревка"

 

 

т. 53-00-45 (8-902-352-00-45),

т. 75-26-56 (8-902-205-26-56).

 

email: lukomorie-penza@mail.ru

Загородный клуб «Волков»

Конные прогулки

г. Пенза, ул. Турбазовская, д.2

39-14-40

 


Информация о работе Маркетинг, как средство достижения компанией поставленных целей. Разработка нового турпродукта в сегменте «конный туризм»